страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Это жизнь, не застывшая бронзой, Черновик, не вошедший в тома…» - страница №1/1
![]() «Это жизнь, не застывшая бронзой, Черновик, не вошедший в тома…» Пальчевский Никита, 284 школа, 9 «А» класс Руководитель: Цыганова Е.В. Обоснование выбора темы: познавательная ценность и практическое использование исторических материалов, раскрывающих интересные факты из жизни А.С.Пушкина, его друзей, его семьи, его литературной и светской жизни, места его проживания в Санкт-Петербурге. Объект исследования: исторические адреса проживания поэта, историческая, культурная, архитектурная ценность каждого дома. Цель исследования: выявить и проследить судьбу каждого здания как исторического памятника, сохранившегося (или нет) до настоящего времени. Ведущая идея: выявить и показать, как связана была с этими местами творческая судьба поэта и личная, семейная жизнь, дружеские связи, его отношения с великосветским обществом. План: Вступление. Первая встреча с Петербургом (до Лицея) Адреса поэта после окончания Лицея (родители, друзья) Адреса, связанные с литературной деятельностью Пушкина. Великосветская жизнь Пушкина. Семейные адреса Пушкина. Последние памятные адреса. Заключение.
В результате изучения теоретического материала и исторических источников, практического исследования, привлечения дополнительных материалов (указанных в работе), творческого подхода к фактам жизни поэта, его деятельности, исследовательских элементов я попытался скомпоновать собранный материал, что позволило, на мой взгляд, раскрыть заявленную тему. В работе я предложил свою личную точку зрения на некоторые проблемные или спорные вопросы, связанные с интереснейшей и значимой темой «А.С.Пушкин и Петербург». Кроме того, эта работа имеет, на мой взгляд, и чисто практическое значение для изучения темы, так как многие аспекты жизни и творчества поэта в современной школьной программе не затрагиваются. Кроме того, большую познавательную ценность имели для меня встречи с работниками домов-музеев (например, на Мойке, 12). Работа может стать и основой для составления образовательной экскурсии по городу, что необходимо для школы. В целом, такое путешествие по городу помогает в какой-то мере узнать и понять жизнь Петербурга в XIX веке, сравнить с днем сегодняшним, увидеть его изменения и его неизменность. В приложении имеются 14 неплохих ксерокопий исторических зданий и исторических лиц, начиная с автографа Григория Григорьевича Пушкина. Информационные источники: Вересаев В.В., Пушкин в жизни. – М., Московский рабочий, 1984. Зажурило В.К., Кузьмина Л.И., Назарова В.И., Люблю тебя, Петра творенье. – Л., Лениздат, 1989. Канн П.Я., Прогулки по Петербургу. – СПб., Изд-во Палитра, 1994. |
ещё >> |