Этикет школьного библиотекаря - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Школьный библиотекарь организатор чтения младших школьников 1 97.66kb.
Приказ №14 от 24. 01. 2011 должностная инструкция библиотекаря 1 56.17kb.
В записную книжку библиотекаря календарь библиотекаря ноябрь 2012 1 39.47kb.
Конспект ннод столовый Этикет 1 37.63kb.
Памятка туристу этикет 1 25.8kb.
Инструкция библиотекаря общие положения 1 40.65kb.
Л. А. Сидорова 20 сентября 2012 г 1 74.22kb.
Сетевой этикет 1 85.49kb.
Этикет дипломатического и делового общения 6 577.57kb.
От истории этикета до современности с. 5 Где зарождался этикет 7 744.48kb.
Классный час для учащихся 5-7 классов 2010 год Ведущий 1 : Ребята... 1 80.6kb.
Экономический и социальный совет 1 190.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Этикет школьного библиотекаря - страница №1/1

Сценарий семинара на тему «Этикет школьного библиотекаря».

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас семинар. Семинар для тех, кто решил посвятить свою жизнь служению книге и человеку.

(Встреча гостей с караваем и приветствием учащимися 4 класса)

Дети исполняют песню библиотекаря (у входа в кабинет библиотеки на мотив «Солнечный круг, небо вокруг»

Радостно вдруг

Стало вокруг,

Замер в восторге мальчишка.

Сел в уголке,

Держит в руке

Всеми любимую книжку.

Дверь всегда здесь открыта.

Что за нею скрыто?

Книжки в ряд там стоят

И глядят на ребят.

(раздаем библиотекарям буклет и маленькое сердечко)

Ведущая:

Проходите, дорогие гости рассаживайтесь и приклейте, пожалуйста, сердечко на цвет, который вам больше всего нравится.

Выбор профессии – один из главных аспектов самоопределения личности. Мы этот выбор сделали.

Да! Я люблю свою профессию

И с каждым годом все сильней,

Она похоже на поэзию,

Хоть много будничного в ней,

Она, как стих, не терпит серости,

Не терпит косности и зла,

Она еще в глубокой древности

          Талант и мудрость обрела.

Учащиеся исполняют частушки (музыка частушки)

Мальчик:

Что за шум и гам стоит,

Громко музыка гремит?

Может быть, в библиотеке

Стало как на дискотеке?

Фонари вокруг горят,

Модные хиты звучат,

Все танцуют и поют,

На уроки не идут?!
Девочка:

Нет, такому не бывать,

И не нужно сочинять!

Там таится тишина,

И порядок там всегда!
Мальчик:

Не пойду на физкультуру,

Лучше книжечку возьму,

До звонка на перемену

Все картинки просмотрю.

А потом возьму другую,

И ещё потом одну,

Но читать я их не буду,

Полистаю и верну!
Девочка:

Нет, такому не бывать,

И не нужно сочинять!

Ты картинки не смотри,

Лучше книги те прочти!
Мальчик:

По стране несутся вести:

Не стоит прогресс на месте,

Книжек в школе больше нет,

Заменил их Интернет.

И теперь в читальном зале

Ноутбук поставили,

Не читать наших ребят,

А играть заставили!
Девочка:

Нет, такому не бывать,

И не нужно сочинять!

Компьютер там поставили

Для Интернет-читателей!

Ведущая:

Мы рады видеть нынче Вас

Сегодня в этом зале

Пусть этот день и этот час

Наш скромный труд прославит.

Ведущая:

Сегодня мы собрались на наш семинар тема, которого «Этикет школьного библиотекаря», но прежде хотелось бы Вас заочно познакомить с нашей школой.

Слово предоставляется директору школы Блохниной А.А (показ презентации о школе и работе библиотеки)

В 1999 г. 22 апреля «Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря» принят Конференцией Российской библиотечной ассоциацией, а так же библиотекаря необходимо пользоваться картой профессиональных компетентностей школьных библиотекарей. Хотелось бы отметить основные аспекты:

- проектировочные

- аналитические

- коммуникативные

- ораторские

- информационно – коммуникативные

Более подробно вы можете это увидеть в нашем буклете и на информационном стенде.

Наша профессия. Разными путями мы пришли к ней, к своей жизненной цели. И в избранной профессии мы сумели увидеть ее нравственный смысл, ощутить ее общественную значимость. Так давай те же поделимся всем этим с подрастающим поколением и более подробно обсудим за нашим круглым столом «Вопрос – Ответ».

Представляем Вам участников нашего стола:



  1. Боброва Элина, ученица 4 класса

  2. Соболеская Алена, ученица 6 класса

  3. Дешковец Ирина, ученица 6 класса

  4. Сытников Роман, ученик 6 класса

  5. Соболевский Евгений, ученик 6 класса

  6. Кузнецова Дарья, ученица 8 класса

  7. Корниенко Надежда, ученица 8 класса

  8. Блохнин Дмитрий, ученик 9 класса

Ну, что готовы ли, Вы ответить на интересующие нас вопросы?

  1. Что, по – вашему, определяет современный статус профессии библиотекаря?

  2. Мечтали ли Вы о работе библиотекаря в детстве?

  3. Благодаря чему Вы стали библиотекарем?

  4. Нравится ли вам коллектив, в котором работаете?

  5. Как взаимоотношения в коллективе влияют на ваше настроение, производительность труда?

  6. Как вы думаете, всегда ли довольны читатели, которых Вы обслуживаете?

  7. Качество, которое Вы больше всего цените в читателе, а читатель в Вас?

  8. Какой вид библиотечной работы вам нравится?

  9. Что Вы наметили сделать для улучшения работы вашей библиотеки?

  10. Повышаете ли вы свою квалификацию, и каким образом?

  11. Много ли Вы читаете? Ваш любимый жанр? Писатель? Книга?

  12. Ваше хобби? Связано ли оно с профессией и помогает ли в вашей работе?

  13. Как на ваш взгляд должен выглядеть школьный библиотекарь?

  14. Какими качествами должен обладать школьный библиотекарь?

  15. Почему вы работаете библиотекарем?

  16. Что бы вы хотели изменить, если бы, Вам представилась такая возможность?

Ведущая:

Спасибо за содержательные и искренние ответы нашим участникам круглого стола. Может быть у Вас есть вопросы к детям?

Поблагодарим наших участников и продолжим наш семинар.

Приступаем к следующему этапу. Сейчас мы проверим, как вы владеете искусством общения с читателем. Вас предлагается конкретная ситуация, как вы поступите?


  1. Дайте мне, пожалуйста, журнал «Домино в СССР»

  2. Уважаемый библиотекарь, обращается родитель. Вы мне не можете занять денег. Я купила пальто за 150 рублей, а тут еще майонез выбросили. А он так редко бывает.

  3. Мадам! Дайте мне, пожалуйста, красную книгу с зелеными буквами.

  4. Девушка, дайте мне книгу Хейли «Порт – Артур»

  5. Уважаемый …… , библиотекарь! В чем дело? Почему Вы прислали открытку/извещение? Книга «100 секретов для красоты и здоровья», которую я взял у Вас в прошлом году, еще нужна, моей маме.

А теперь мы предлагаем продемонстрировать всем свои литературные способности. В конкурсе буриме ( раздать каждому столу карточки).

(время на размышление 3 минуты)

Для выполнения этого задания Вы можете сгруппироваться по несколько человек. (заслушиваем результаты)

Сегодня на нашем семинаре присутствуют 6 библиотекарей, которые только начали свою работу в этой должности.

Слово предоставляется методисту УО Ершовой Р.В

Ведущая:

Для принятия торжественной клятвы библиотекаря прошу молодых библиотекарей встать. (под торжественную музыку выходит методист со свитком клятвы в руках)



Ведущая:

Книжные люди, друзья мои ближние

Верные слуги и маршалы книжные,

В книгах – всеведущи

 В жизни – застенчивы,

 Душ человеческих добрые лекари,

 Чувств и поступков библиотекари!

Готовы ли вы принять клятву



Методист:

Молодые специалисты: Все готовы!

 

ЗАЧИТЫВАЕТСЯ КЛЯТВА:

 

Вступая в ряды библиотекарей, перед лицом своих товарищей, и коллег обещаю:



Высоко нести почетное звание библиотекаря. Все свои силы и знания отдать делу служения книге и человеку. Обещаю!

           Быть примером трудолюбия, творческого горения. Высоко держать факел знаний и культуры человечества. Проявлять чуткость и внимание к своим читателям-современникам. Обещаю!

          Всегда и везде как святыню множить и продолжать славные традиции школьной библиотеки и помнить, что честь моей библиотеки - это моя честь. обещаю!

Работать прилежно, на совесть не оставлять в беде читателей и коллег, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Обещаю!

Быть чутким и отзывчивым, честным и справедливым, стараться приносить пользу своей библиотеке. Обещаю

Верность этой клятве пронести через всю свою жизнь!

Обещаю! Обещаю! Обещаю! 
Ведущая:

Ну, а теперь давайте проведем курсы повышения квалификации для наших новых библиотекарей. (предложим сначала ситуации для библиотекарей со стажем, а затем и молодым специалистам)



  1. В библиотеку нагрянула внезапная комиссия.

  2. Вы долго готовились к мероприятию, а оно сорвалось.

  3. В библиотеку неожиданно пришла группа учащихся с учителем на мероприятие. Вы не готовы.

Ведущая:

Умение держаться в выступлениях перед большой аудиторией, красиво и правильно говорить, принять верное режиссерское решение при подготовке того или иного массового мероприятия. Эти и другие навыки необходимы библиотекарю в его повседневной работе. Поэтому библиотекарь должен быть еще немножко и артистом.

В связи с 65 – летием победы над фашизмом сейчас я вам покажу мастер – класс по стихотворению Муссы Джавиля «Варварство» и помогут мне в этом учитель начальных классов Бушнева Наталья Николаевна и ученица 4 класса Боброва Эля

В далеком 1941 году, 22 июня, на рассвете началась самая страшная и кровопролитная война 20 века. Великая Отечественная. Вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с фашистскими захватчиками.

И казалось бы не до стихов, не до песен. «Когда говорят пушки, музы молчат!». Нет, не молчат.

Мусса Джалиль – татарский поэт. Сейчас, к сожалению, он малоизвестен. В 1941 году ушел на фронт добровольцем. В 1942 году был ранен и попал в плен и находился в концлагере Шпандау.

М. Джалиль был переведен в Моабитскую тюрьму. Там он написал целую серию стихотворений. Был казнен в Берлине 25 августа 1944 года

Друзья по плену переслали более 100 его стихотворений на Родину. Эти стихи составили цикл «Моабитских тетрадей». Одно из главных достоинств моабитского цикла – ощущение подлинности чувств. Читая их, мы ощущаем ледяное дыхание смерти стоявшей за его спиной.

М. Джалилю посмертно присвоено звание Герой Советского Союза.

Я прочту вам одно из стихотворений М. Джалиля «Варварство». (читаем стихотворение «варварство»)

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд


Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,


И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,


Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,


Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...


Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,


Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,


Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья


Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.


- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,


Прижала к сердцу, против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,


И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.


Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза. И заалела кровь,


По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.


Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,


Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,


Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

Я прошу вас всех почтить память тез, кто не вернулся с полей Великой Отечественной войны минутой молчания…


Уважаемые библиотекари!

Опытные и молодые,

Начинающие и пожилые!

Примерных Вам читателей,

Отличных показателей,

Книг интересных,

Мероприятий чудесных!
Давайте вернемся к нашему стенду. В начале семинара вы наклеили сердечки на вами любимый цвет, а сейчас посмотрим какие же, бывают библиотекари. (переворачиваем листок и читаем)
Большого вам личного счастья,

Чтобы не было в жизни ненастья,

Чтобы в городе вами гордились,

Читатели – взрослые и малыши, -



«Спасибо!» - сказали бы вам от души!




Диктуй неразборчиво, чтобы оставить за собой право решать, кто сделал ошибку. Веслав Брудзиньский
ещё >>