Этапы опытно-экспериментальной работы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о выполнении программы опытно-экспериментальной работы оу №667... 1 57.36kb.
Программа опытно-экспериментальной деятельности в мбоу сош №100 Заельцовского... 1 146kb.
Программа опытно-экспериментальной работы «Инновационная сетевая... 1 155.01kb.
Аноприенко Е. Е. Активизация опытно-экспериментальной деятельности... 1 43.99kb.
Метод проектов как условие активной подготовки обучающихся и повышения... 1 48.97kb.
Сведения о педагогах, осуществляющих педагогический поиск 1 40.17kb.
Положение о V научной конференции учащихся фнпу согпи “по ступенькам... 1 97.13kb.
Результаты участия мбдоу црр – д/с №501 в районных, городских конкурсах... 1 65.5kb.
Справка по итогам проверки работы экспериментальной площадки «Оксфордская... 1 85.31kb.
Программа по соизучению языка и культуры на основе современных технологий... 1 54.01kb.
Проект методические рекомендации по подготовке отчетной документации... 14 2691.24kb.
В чукотском автономном округе, Республике Саха (Якутия) и Магаданской... 1 19.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Этапы опытно-экспериментальной работы - страница №1/1

Этапы опытно-экспериментальной работы

В таблице 2 представлены основные этапы опытно-экспериментальной работы, содержание которых отражает специфику цели исследования и задач по ее достижению.

Табл.2

Этапы опытно экспериментальной работы


Этап

Задачи

Результаты

Сроки

Первый этап - формулирование принципов, механизмов и условий реализации непрерывного образования.

1. Определение непрерывного образования.

2. Обозначение его принципов

3. Рассмотрение сетевого взаимодействия как условия реализации непрерывного образования.

4. Рассмотрение тьюторства как базового механизма реализации непрерывного образования.



1. Методический семианр по реализации непрерывного образования, его направлениям и уровням.

Апрпель 2011 г.


2. Принципы непрерывного образования.

Апрель 2011 г.


3. Семинар «Актуальные вопросы тьюторского сопровождения образовательной деятельности».

5-6 апреля 2011 г.

4. Рассмотрение вопроса «Тьюторское сопровождение гендерной социализации школьников» в рамках семинара «Гендерный подход в управлении образованием».

8 апреля 2011 г.

5. Работа секции «Практика эффективного сопровождения образовательной траектории школьника: управленческий аспект» в рамках проведения II областного Форума «Управление инновационной деятельностью современного образовательного учреждения».

22 апреля 2011 г.

6. Создание раздела «Тьюторское сопровождение урочной и внеурочной деятельности» в сборнике учебно-методических материалов «Организация инновационной деятельности в ОУ. Секрет успеха. Выпуск 3».

Май 2011 г.

Второй этап – теоретико-методологическая разработка модели тьюторского сопровождения индивидуального обращовательного маршрута учащихся, педагогов и менеджеров ОУ.

1. Определение условий, принципов и механизмов функционирования модели.

2. Разработка программы подготовки тьюторов.

3. Разработка диагностического инструментария для дальнейшей диагнстики эффективности внедрения модели.

4. Проведение обучающих научно-методических семинаров, круглых столов по обсуждению проблем тьюторства целью коррекции модели.



1. Модель тьюторского сопровождения учащихся, педагогов и менеджеров ОУ в условиях непрерывного образования.

2. Программа подготовки тьюторов.

3. Диагностический инструметарий.


Май 2011

Третий этап - апробация и внедрение Модели в образовательный процесс.

1. Провести обучение тьюторов.

2. Внедрение в практику новых форм сопровождения индивидуальной образовательной программы.

3. Осуществить диагностику эффективности внедрения модели в аспекте повышения качества образования – индивидуализации, методической поддержки, сетевого профессионального взаимодействия.


1. Создание тьюторского корпуса.

2. Повышение качества и разнообразие форм сопровождения ИОП: обучающий семинар, мастер-классы.



4. Проведение диагностики эффективности внедрения модели.

3. Подготовка аналитического отчета по результатам диагностики эффективности внедрения модели тьюторского сопровождения.



Ноябрь 2011 г.– апрель 2014 г.

Говоря о внедрении модели тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной траектории учащихся, педагогов и менеджеров образовательных учреждений в образовательный процесс ОУ – членов ассоциации, необходимо наметить план конкретных мероприятий. Мероприятия и сроки их реализации представлены в таблице 3.


Табл.3


Планирование деятельности

по внедрению модели тьюторского сопровождения образовательного процесса

(первый год работы экспериментальной площадки,

апрель 2011 – апрель 2012)




Мероприятие

Сроки

Ответственный

Планируемый

результат



Формирование творческой группы по реализации модели тьюторского сопровождения образовательного процесса, нормативно-правовое обеспечение тьюторского сопровождения образовательного процсса в ОУ.

Май 2011 г.

Администратор, представители методических объединений учителей начальных классов, учителей-предметников и классных руководителей.

Создание творческой группы, реализующей направления внедрения модели тьюторского сопровождения образовательного процесса.



Круглый стол «Обсуждение и утверждения плана работы экспериментальной площадки в 2011-2012 учебном году».

26 мая 2011 г. 2011

Научный руководитель, научный консультант, директор, заместитель директора, психологи и социальные педагоги, учителя начальных классов.

Разработка и утверждение плана работы РЭП.



Педагогический совет «Тьюторская позиция в образовательном процессе».

Сентябрь 2011 г.

Администратор, научный руководитель, рабочая группа.

Ознакомление педагогического коллектива с теоретическими основами тьюторского сопровождения образовательного процесса.



Заседание методических объединений учителей-предметников и классных руководителей «Пути реализации тьюторского сопровождения образовательного процесса».

Сентябрь - октябрь 2011 г.

Председатели школьных методических объединений учителей-предметников, учителя начальных классов, учителя предметники, классные руководители.

Определение направлений работы методических объединений по внедрению тьюторского сопровождения в образовательный процесс.



Методологический семинар «Тьюторское сопровождение образовательного процесса: от теории к практике» для педагогов ОУ

Ноябрь 2011 г.

Научный руководитель внедрения, администратор курирующий направление внедрения, учителя ОУ

Введение в теорию тьюторства.



Входная, промежуточная и итоговая диагностика эффективности внедрения модели тьюторского сопровождения образовательного процесса.

Сентябрь2011 г.,

Декабрь 2011 г.,

Апрель 2012


Научный руководитель внедрения, администратор, курирующий данной направление, педагог-психолог, социальный педагог.

Диагностика эффективности проводимой деятельности, отслеживание динамики, корректировка деятельности по реализации мероприятий.



Родительского собрания «Индивидуальная учебная программа и её сопровождение?».

Сентябрь 2011 г.

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, администратор, курирующий внедрение гендерного подхода в образовательный процесс.

Просвещение родительской общественности.



Педагогический совет «Промежуточные результаты первого года внедрения модели тьюторского сопровождения образовательного процесса».

23 декабря 2011 г.

Администратор, научный руководитель.

Обсуждение успехов, сложностей и перспектив внедрения модели тьюторского сопровождения образовательного процесса.



Разработка и внедрение в практику работы учителей технологий тьюторского сопровождения образовательного процесса. Тьюторская позиция учителя предметника. Тьюторское сопровождение во внеурочной деятельности. Тьюторское сопровождение проектов обучающихся. Мероприятия по ранней социализации учащихся начальных классов. Работа технопарка с использованием ресурсов СГТУ. Работа с ИОП старшеклассников.

Сентябрь – май

2011-2012 учебный год



Учителя, тьюторы и классные руководители ОУ

Внедрение и развитие тьюторских практик в работу ОУ.



Проведение мастер-классов педагогов образовательного учреждения «Тьюторские технологиив урочной и внеурочной деятельности».

Октябрь 2011 г.,

Декабрь 2011 г.



Учителя начальных классов и учителя предметники, классные руководители, научный руководитель, администратор.

Обмен опытом по внедрению модели тьюторского сопровождения.



Дни партнерского взаимодействия «Тьюторские практики в регионе: состояние и преспективы развития».

МОУ «СОШ № 50» г. Саратов – МОУ гимназия № 1 г. Балашов



Январь 2012 г.

Творческая группа.

Обмен опытом по внедрению модели тьюторского сопровождения образовательного процесса.



День открытых дверей

Февраль 2012 г.

Творческая группа, учителя-предметники и учителя начальных классов, классные руководители.

Просвещение родительской общественности.



Итоговая конференция «Итоги первого года внедрения модели тьюторского сопровождения образовательного процесса».

Конец марта 2012 г.

Администратор, научный руководитель, творческая группа.

Подведение итогов внедрения модели тьюторского сопровождения образовательного процесса.



Круглый стол «Планирование деятельности экспериментальной площадки на второй год проведения эксперимента».

Апрель

2012 г.










Публикация статьи

«Тьюторское сопровождение образовательного процесса: от теории к практике»



Май 2012 г.

Научный руководитель, администратор, творческая группа.

Систематизация и распространение практического опыта.



Представление результатов первого года деятельности РЭП на НМС.

Май 2012

Научный руководитель, научный консультант, директор, педагоги

Отчет о работе экспериментальной площадки.


Ожидаемые результаты
Опытно-экспериментальная работа нацелена на достижение двух основных результатов. Во-первых, развитие системы непрерывного образования, а во-вторых, становление института тьюторства при сопровождении ИОП учащихся, непрерывного образования педагогов, менеджеров ОУ. Диагностический инструментарий представим в виде таблицы 5.

Табл.5


Диагностический инструментарий

оценивания результатов эксперимента.

п/п

Аспекты

изучения

Показатели

Диагностические средства

1.

Индивидуализация образовательного процесса в условиях непрерывного образования

Уровень использования в практике работы индивидуальных учебных планов.

Анализ документов.

Наблюдение.

Анкетирование.

Опрос.


Изучение ученических портфолио.

2.

Методическое сопровождение в условиях непрерывного образования (школьников, педагогов, менеджеров ОУ).

1. Уровень участия тьюторов в организации индивидуального сопровождения учащихся.

2. Результативность деятельности тьюторов в сопровождении индивидуальной траектории самообразования и повышения квалификации педагогов.

3. Результативность деятельности тьюторов в сопровождении деятельности менеджеров образовательных учреждений.


Наблюдение.

Анкетирование.

Опрос.

Обобщение независимых характеристик.



Работа с портфолио учителя.

3.

Сетевое профессиональное взаимодействие.

1. Доля использования методических семинаров, мастер-классов, методичских практикумов в рамках сетевого взаимодействия ОУ.

2. Наличие и развитие системы постоянно действующих учебно-методических практико-ориентированных семинаров в рамках сообщества.

3. Развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет.


Анализ документов.

Наблюдение.

Анкетирование.

Опрос.


Обобщение независимых характеристик.

Изучение портфолио достижений школ - членов Ассоциации.







Высшая степень привилегированности: ключ от персонального туалета. Тадеуш Гицгер
ещё >>