Если бы я был учителем… - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
С конца 19 века в церковно-приходской школе. Первым учителем школы... 1 42.11kb.
22 декабря (4 января) Святая великомученица Анастасия 1 34.28kb.
Владимир краснов как сохранить «лесное море»? 1 41.79kb.
Димитрий Ростовский, свт 1 282.74kb.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Плотниковой О. 1 50.54kb.
Гео́ргий Васи́льевич Свири́дов 1 39.2kb.
Мастер-класс ««Управление вверх или пособие для эффективных карьеристов»... 1 14.81kb.
Сочинение «Если бы я был писателем, чтобы я рассказал своим сверстникам…» 1 16.21kb.
Приложение 2 Документы Примечание 3 394.52kb.
2, классных комнат в школе имелся радиоприёмник и громкоговоритель. 1 37.71kb.
Макаренко Антон Семенович 1 29.52kb.
Диагностика Кармы 24 3537.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Если бы я был учителем… - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа № 28 города Томска

Проект

«Если бы я был учителем…»

Выполнила:

обучающаяся 8 класса «А»

Киселева Юлия

Учитель:

Насонова Е.Ю.

Томск - 2009
Цель проекта:

Исследование содержания и динамики образа учителя в сознании ученика.



Актуальность.

Какой учитель необходим современному ученику?

Этот вопрос актуален в любой период развития государства и общества. С течением времени многое в жизни меняется. А, значит, изменяются и требования, предъявляемые к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества, присущие учителю, не зависят от времени, от возраста учеников, а какие являются «подвижными».

Определение предмета исследования:

«идеальный» образ учителя



Формулировка проблемы.

Какое содержание вкладывает современный ученик в образ учителя и изменяется ли оно с возрастом ребенка?



Выдвижение гипотезы.

По мере взросления ребенка образ учителя в его сознании изменяется, но личностные качества учителя остаются неизменными.



Проверка гипотезы.

Необходимо решить следующие задачи:



  1. Выбрать разновозрастные классы респондентов.

  2. Разработать анкету.

  3. Провести соцопрос.

  4. Исследовать характеристики учителя в сознании учеников младшего, среднего и старшего школьного возраста.

  5. Провести статистический анализ.

  6. Выявить особенности представлений школьников разных возрастных групп об учителе.


1 этап работы над проектом.

Исторический анализ.

Как известно, в различный исторический период времени ученики, их родители вкладывали свое особое содержание в понятие «образ учителя». Поэтому нам интересно было узнать, каково представление современного школьника об учителе. Для этого нами было проведено исследование «Учитель глазами современного школьника».

Подобное исследование уже проводилось М.М.Рубинштейном в конце 1925 года. Он проводил анкетное исследование среди учащихся московских школ, и его интересовало, «что ученики думают об учителе, как они оценивают те свойства, которые входят в структуру учителя». Он предлагал детям три вопроса:


  1. Какой учитель хороший и почему?

  2. Какой учитель плохой и почему?

  3. Какую профессию Вы намерены для себя избрать в жизни и почему?

В исследовании М.М.Рубинштейна участвовало 1071 человек. Наше исследование проводилось среди учащихся разных возрастов МОУ СОШ № 28 города Томска в сентябре 2009 года, в котором участвовало 100 человек (5 А, 5 В, 8А, 10 Б).

Кроме основной задачи нашего исследования – получение представления современного школьника об учителе, нам интересно было сравнить полученные нами результаты с результатами М.М.Рубинштейна, и посмотреть, изменилось ли это представление с течением времени (со времени исследования М.М.Рубинштейна прошло 84 года).
2 этап работы над проектом.

Статистический анализ.
Для сравнения мы возьмем показатели, полученные в итоге обработки Рубинштейном ответов его учеников на вопрос: «Какой учитель хороший?» и результаты нашего исследования, полученные в итоге обработки ответов учащихся МОУ СОШ № 28 города Томска на вопрос «Если бы я был учителем…».

Суть нашего исследования заключалась в том, что обучающимся 5, 8,10 классов предлагалось ответить на один вопрос: «Если бы я был учителем…». Ответы ученикам рекомендовалось дать в подробной форме.



Показатели значимости типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов.

Типы ценностей

Обучающиеся

5 класса

Обучающиеся

8 класса

Обучающиеся

10 класса

Доброта

70 %

52%

46%

Справедливость

38%

50%

26%

Требовательность

31%

46%

28%

Строгость

35%

38%

26%

Готовность помочь

34%

40%

30%

Эмоциональность

35%

24%

38%

Увлеченность предметом

20%

36%

54%

Профессионализм

16%

22%

48%

Психолог







54%

Активная жизненная позиция

36%

30%

24%

Молодость

12%

34%

26%

Внешность

6%

38%

18%

Проанализировав варианты ответов всех учащихся, мы выделили среди них наиболее типичные и частотные. Количество выборов мы перевели в проценты.

Анализируя полученные нами результаты, можно сделать следующие выводы.


  1. Строгость, требовательность, справедливость учителя наиболее актуальны для обучающихся 8 класса (38%, 46%, 50%), менее актуальны в 5 и 10 классах (26 – 38%).

  2. Такие качества учителя, как: доброта, сердечность, готовность помочь актуальны для обучающихся всех возрастных категорий (46% - 70%, 30% - 40%).

  3. Обучающиеся 5, 10 классов считают, что учитель должен быть живой, эмоциональный человек, обладающий душой (35% - 38%).

  4. Старшеклассники выделили как важное качество учителя его профессионализм, эрудицию, увлеченность предметом (48%, 54%).

  5. В различных возрастных группах обучающиеся не обошли вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя, отметили, что учитель должен быть «модным», «красивым», «современно одет». Особо актуальными эти качества учителя оказались для учащихся 8 класса (38%, 34%).

В ходе исследования мы пришли к пониманию того, что в юношеском возрасте отношение к учителям становится более сложным. Подобно родителям, учитель имеет в сознании ребенка ряд «образов», соответствующих выполняемым функциям:

  1. Замена родителей.

  2. Авторитетный источник знаний.

  3. Старший товарищ и друг

  4. Власть (наказания, поощрения).

Младший школьник не различает этих функций, воспринимая учителя в целом и оценивая его по тем же критериям, что и родителей. С возрастом положение меняется. Старшеклассник уже не видит в учителе воплощение отца и матери. В образе учителя на первый план выходят его индивидуальные качества – способность к пониманию, эмоциональному отклику, сердечность, т.е. в учителе хотят видеть старшего друга. На втором месте стоит профессиональная компетентность учителя, уровень его знаний и качество преподавания.

Таким образом, результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу: наблюдается явная динамика содержания образа учителя в сознании учащихся при взрослении, тем не менее, такие личностные качества, как: доброта, сердечность, понимание, отзывчивость – являются актуальными всегда.

Учитель, как и 80 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом.

Список литературы.




  1. Авдонина Н.И. Учитель глазами учеников. - НГ

  2. Печерикина Л.Н. учитель глазами современного школьника. – М., 2004.

  3. Рубинштейн М.М. Проблема учителя. – М., 1927.


Назовите  великого русского писателя, который  на свои деньги организовал школу для бедных крестьянских детей. Специально для этой школы он создал «Азбуку».


Лев Николаевич Толстой в своей усадьбе Ясная Поляна, на свои деньги, организовал школу для бедных крестьянских детей. Специально для этой школы он создал «Азбуку». В нее он включил маленькие рассказы на темы жизни крестьян. Многие рассказы из Азбуки Льва Николаевича Толстого до сих пор используются для обучения детей чтению.



  • .




«Республика ШКИД» - повесть Григория Белых и Леонида Пантелеева, по которой был снят советский фильм в 1966 году режиссёром Геннадием Полокой. А что означает ШКИД?
… – А почему вы школу зовете Шкид? – спрашивал Колька на уроке, заинтересованный странным названием.

Воробышек ответил:

– Потому что это, брат, по-советски. Сокращенно. Школа имени Достоевского. Первые буквы возьмешь, сложишь вместе – Шкид получится. Во, брат, как, – закончил он гордо и добавил многозначительно: – И все это я выдумал.

Республикой ШКИД назвали свою Школу Имени Достоевского свободолюбивые воспитанники - бывшие беспризорники. Обезоруживающие доверие педагогов научило ребят достоинству, помогло не раствориться в беге смутного времени...


Почему каникулы называются « каникулы»?

Каникулы - перерыв в учебе, работе. Возникновение слова связано с мифом древних греков о появлении на небе звезды Сириус. Люди обратили на эту звезду внимание еще в глубокой древности. Жрецы Древнего Египта заметили, что её появление на утреннем небе совпадает с периодом разлива Нила, а затем началом летнего зноя и использовали это наблюдение для составления календаря земледелия.


Интересно, что происхождение слова «каникулы» связано непосредственно с Сириусом. «Canis» в переводе с латинского – «собака», и римляне нередко называли Сириус «Каникулой», то есть «Собачкой», считая её охотничьим псом небесного ловчего Ориона. Время её появления на небе Древнего Рима совпадало с наиболее знойным периодом года - с конца июля до середины октября, когда все (кроме, наверное, рабов...) старались отдыхать. Отсюда и произошло слово «каникулы».

Для какой отрасли изобретали шариковую ручку?
У перьевой ручки появился конкурент: ручка шариковая. В октябре 1888 г. «авторучку с вращающимся наконечником» запатентовал Дж. Д. Лауд из Массачусетса. Он использовал маленький шарик, который одной стороной купался в чернилах. За последующие 30 лет Патентное ведомство США выдало 350 патентов на аналогичные ручки. Однако они были далеки от совершенства: чернила оказывались либо слишком жидкие и оставляли кляксы на бумаге, пачкали карман, либо слишком густые и застывали на шарике.
В 1938 г. патент на изобретение шариковой ручки получил венгерский химик Йозеф (Ласло) Биро, эмигрировавший в Америку. Решить проблему чернил ему помог брат Георг, химик. Через несколько лет англичане выкупили у Биро патент и стали выпускать шариковые ручки специально для летчиков, поскольку эти ручки, в отличие от чернильных, не текли в полете.

В 1969 году особые шариковые ручки разработали для космонавтов. Испытав их в невесомости, космонавты экипажа «Союз-4» и «Союз-5» остались ручками довольны.


Первый в истории  фломастер был найден… Где?

Первый в истории человечества фломастер было изобретен в Древнем Егпите. Это устройство для письма было найдено в гробнице Тутанхамона: медная ручка со вставленной в нее свинцовой заостренной трубочкой; внутри трубочки находилась тростинка, заполнявшаяся чернилами, которые просачивались по волокнам стебля, накапливались на заостренном конце и при письме оставляли четкий след на папирусе.


Назовите книги, фильмы, спектакли, в названии которых звучит школьная тематика.
Книги:

«Смешные рассказы о школе» (авторы Драгунский Виктор Юзефович, Леонид Каминский, Коваль Юрий Иосифович, Медведев Валерий Владимирович)

«Республика ШКИД»

«Школа»


«Фотография, на которой меня нет»

«Тринадцатый подвиг Геракла»

«Цифры»

«Детство»



«Недоросль»

«Капитанская дочка»

«О шпаргалке»

«Чучело»


Фильмы:

«Доживём до понедельника»

«Большая перемены»

«Первоклассница»

«Розыгрыш»

«Расписание на послезавтра»

«Вам и не снилось...»

«Чучело»


«Дорогая Елена Сергеевна»

«Астенический синдром»

«Потапов, к доске!»

«Приключения Электроника…»

«Доброта»

«4:0 в пользу Танечки»

«Куколка»

«А если это любовь?»

«Ох, уж эта Настя»

«Опасные умы»
Спектакль по пьесе молодого драматурга Екатерины Садур «Учитель ритмики»

«Недоросль»


Почему в некоторых странах не ругают за двойку?
В некоторых странах не ругают за двойки, потому что в образовательных учреждениях этих стран другая оценочная система.




Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность. Александр Пушкин
ещё >>