Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 год Раздел VII календарно-тематическое планирова - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе... 3 408.99kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии класс 4 628.09kb.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5аб... 1 47.77kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 50.01kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 3 513.18kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 4 478.73kb.
Круминь Ольга Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория; 1 59.26kb.
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Литература/5... 1 76.91kb.
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. 3 492.73kb.
Программа для занятий детского театра моды 1 84.47kb.
Календарно-тематическое планирование в 4-а классе на 2013-2014 уч г. 1 108.34kb.
Сантьяго Вальпараисо и винный тур 1 35.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 - страница №1/1

Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа

Новомалыклинского района Ульяновской области



Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей естественно-гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «31» августа 2012 года

Руководитель методического объединения: _______




Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Васина Т.Н.
от «03» сентября 2012 года


Утверждаю

Директор школы

________А.В.Долгова

Приказ № ________

от «03» сентября 2012 г.


Рабочая программа

по истории

на 2012 – 2013 учебный год

7-9 класс
Составитель:

учитель истории



Елифанкина Ольга Михайловна

первая квалификационная категория



с. Нижняя Якушка 2012 год

Раздел VII. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся по Новой истории 7 класс




модуля

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

I блок «Мир в начале нового времени» (14 ч.)

1.

От Средневековья к Новому времени

1

Вводный

Беседа

Вопросы

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники

с. 4-7







2.

Технические открытия и выход к Мировому океану




Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Тест

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

§ 1







3.

Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Тест

Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров

§ 2







4.

Абсолютизм в Европе

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

Тест

Объяснять значение абсолютизма для развития общества

§ 3







5.

Дух предпринимательства преобразует экономику ( Торговый и мануфактурный капитализм. – антикоррупция)

1

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

§ 4







6.

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

1

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа


Тест

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

§ 5-6







7.

Великие гуманисты Европы

1

Комбинированный

Работа по учебнику, беседа,

Тест

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы

§ 7







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. По новой истории 8 класс


урока


Тема раздела, урока



Кол-во

часов


дата

проведения



материалы и

оборудование



основные термины

и

понятия

Домашнее

задание


дом.

задание



Примечания




Раздел № 1: Мир в первую половину XIX века 14 часов.

Тема 1: Становление индустриального общества 5 часов

1


Индустриальная революция



1






Иллюстрации, презентация по теме

промышленный переворот, монополизм

§ 1-2.




2


Индустриальное общество

( промышленный переворот- антикоррупция)


1





иллюстрации
презентация по теме

урбанизация, миграция, индустриализация, модернизация

§ 3—4.




3


Наука в XIX в.


1





Иллюстрации, презентация по теме

либерализм, социализм, анархизм, консерватизм

§ 5-6




4


Искусство XIX в.

1





иллюстрации, фотографии

презентация по теме



романтизм, реализм, натурализм, ампир, академизм

§ 7-8.




5


Либералы, консерваторы, социалисты.

1





фотографии, презентация по теме

либерализм, социализм, анархизм, консерватизм

§ 9-10




Тема 2: строительство новой Европы 9ч

6


Образование наполеоновской империи

1





карта «Европа с 1799 по 1815гг.» презентация по теме

империя, коалиция, реквизиция, первый консул

§11




7


Падение империи Наполеона

1





карта та же, иллюстрации презентация по теме

континентальная блокада, легитимность, Бурбоны, Ватерлоо

§ 12.




8


Англия в первой половине XIX в.


1





карта «Европа в 19в.»

презентация по теме



чартизм, «гнилые местечки»

§ 13.




9


Франция в первой

половине XIX в.




1





карта та же

презентация по теме



Реставрация, Июльская монархия

§ 14.




10


Франция в 1848-1 870 гг.


1





карта та же

презентация по теме



Вторая республика, Вторая империя

§ 15.




11


Германия в первой

половине XIX в.




1





карта та же

презентация по теме



кайзер, канцлер

§ 1 6.




12

Италия в первой половине XIX в.

1





карта та же презентация по теме

республиканцы, карбонарии,

§ 17.




13


Франко-прусская война. Парижская коммуна

1





карта та же презентация по теме

Парижская коммуна,

мобилизация, оппозиция, реванш,



§ 18.




14


Обобщение по теме «Мир в первую половину XIX в.»


1



тест

См. выше


§1-18





Учебно-тематическое планирование

по Новейшей истории

9 класс


Кол-во часов



урока

Тема

урока

Кол-во

ча-

сов

Тип урока

Понятия

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

«ВВЕДЕНИЕ» (1 час)

1.

1.

Новейшая история как историческая эпоха.

1

Вводный

Новейшая и современная история

Вопросы

Знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы

§ 1-2 (А)







СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В 1900- 1918 г.г. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (3 часа)

2.

1.

Политическое устройство мира. Развитие политической коррупции.



1

Изучение нового материала

Монополистический капитализм, империализм, Антанта, Тройственный союз, лоббист, лоббистская деятельность

КИМ

Определять предпосылки глобальных конфликтов; выявлять особенности модернизации в начале XX в.; характеризовать страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеров и догоняющих. Знать предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравномерность экономического развития. Выявлять новое соотношение сил и обострение конкуренции между странами.

§ 3-4 (А)








3/4.

2/3.

Первая мировая война (причины, ход, итоги)

2

Урок-презентация

Блицкриг, аннексия, позиционная война, контрибуция

КИМ

Определять причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения I мировой войны. Знать Версальско-Вашингтонскую систему и ее противоречия. Характеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений.

§ 6-8 (А)








ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ (6 часов)

5.

1.

Новая карта Европы. Версальско– Вашингтонская система


1

Комбинированный

«Тайная дипломатия»,

«14 пунктов», репарации,

Лига Наций


КИМ

Характеризовать изменения в расстановке политических сил в странах Европы; выявить роль Интернационала в международной политике в 1920-е гг. Проводить сравнительный анализ революций в Германии, Австрии, Венгрии

§ 9 (А)








6/7.

2/3.

Страны Европы и США в 1924– 1939 гг.


2

Урок-лекция

Комм. интернационал «новый курс», народный фронт, интернациональные бригады

КИМ

Определять причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Характеризовать Великую депрессию. Оценивать деятельность Ф. Рузвельта и его «Новый курс». Иметь представление о британской и французской модели борьбы с экономическим кризисом.

§ 11-12 (А)







8.

4.

Зарождение фашизма и нацизма


1

Комбинированный

Фашизм, антисемитизм, рейхсканцлер, авторитаризм, тоталитаризм

КИМ

Определять и объяснять свое отношение и оценку к формированию тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Характеризовать особенности итальянского, германского и испанского фашизма. Знать условия утверждения и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Определять сущность гражданской войны в Испании (1936—1939 )

§ 10 (А)







Урок в 7-м классе

"Дух предпринимательства преобразует экономику" ( торговый и мануфактурный капитализм)
Цели и задачи урока:

Сформировать у учащихся представление о методах и формах накопления капитала в Западной Европе в XV-XVI веках, тем самым показать перемены, происходящие в образе жизни европейцев раннего нового времени



Дать представления о явлениях коррупции в период формирования торгового и мануфактурного капитализма.

Умение анализировать информационный материал в поисках решения исторической задачи

Развивать коммуникативные навыки и творческий подход в реализации задания

Основной терминологический материал: рост цен, деньги, капитал, рынок, монополия, биржа, банк, мануфактура, капитал, коррупция, протекционизм

Оборудование урока: учебник "Новая История. 1500-1800" - Юдовская А.Я. и др., "Просвещение"

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

Виды ученической деятельности: вопросно-ответная деятельность, выдвижение гипотез, формулирование выводов, самостоятельная работа.
Ход урока
I. ПОСЛЕДСТВИЯ РОСТА ЦЕН

Великие географические открытия способствовали обогащению европейцев - драгоценные металлы и товары из Нового Света и с Востока наполняли сундуки предприимчивых людей. Это богатство поначалу радовало европейцев, но вскоре они обнаружили обратную отрицательную сторону лёгкого и быстрого обогащения.

Пришлось европейцам думать, как сохранить и приумножить свои богатства. Выход они нашли простой - НАДО ДЕНЬГИ (БОГАТСТВО) ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ И ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ.

Место, где деньги работают вам всем хорошо известно - это РЫНОК:

В любом городе мира с давних времён существует место, куда люди приходят ежедневно. Каждый из них занимается своим ремеслом - кто-то хлебороб, кто-то сапожник, кто-то пекарь, кто-то животновод и т.д. Все они в совершенстве знают своё дело, но нуждаются в том, что делает другой. Поэтому встречаются и обмениваются плодами своего труда, превращаясь в продавцов и покупателей. Между ними возникают жаркие споры, каждый доказывает, что его товар самый лучший и заслуживает наибольшего вознаграждения. В конечном итоге торг завершается сделкой - в обмен на свой товар они получают -
Сделайте самостоятельный вывод о том, что собой представляет рынок (на основании блиц-опроса в тетради формулируется ответ)

II. ТРИ СПОСОБА ОБОГАЩЕНИЯ

Первоначально именно с помощью рынка европейцы заставляли работать деньги. Все, кто приходил на рынок и хотел вернуться домой с прибылью вели бойкую торговлю под лозунгом "КУПИТЬ ПОДЕШЕВЛЕ - ПРОДАТЬ ПОДОРОЖЕ". Но не у всех это получалось хорошо. Многие так и оставались продавцами розничной или мелкооптовой торговли, но были и удачливые предприниматели, для которых торговля стала дорогой к сказочным богатствам.

(зачитывается отрывок "Век Фуггеров")

Учитель

Назовите способы, с помощью которых Фуггеры добились такого могущества (на основании блиц-опроса в тетради формулируется ответ в тетради) какими новыми формами пользовались предприимчивые дельцы для максимального извлечения прибыли



(ответ записывается в тетради на основе рассказов учащихся - проверка д/з)

ТРИ СПОСОБА ОБОГАЩЕНИЯ торговля ростовщичество производство

Торговые компании Монополии Биржи Банки Мануфактуры

III. ЭПОХА КАПИТАЛИЗМА

(формулируются выводы в форме схемы на основе текста, который учитель читает, а учащиеся вставляют необходимые по смыслу слова)

Таким образом, предприимчивые европейцы нашли выход из той ситуации, когда Великие географические открытия спровоцировали в Западной Европе РОСТ ЦЕН.

Они заставили работать ДЕНЬГИ и, работая, в торговле, в банке или на мануфактуре, ДЕНЬГИ превратились в КАПИТАЛ

С появление и активным развитием капитала в жизни европейцев происходят важные перемены, в корне меняющие их образ жизни - их желания и направленность действий. Если раньше они трудились, чтобы накопить как можно больше богатства (денег), то теперь они стремились найти выгодное им применение. Хранить деньги в сундуках стало бессмысленным разорительным делом. Для благополучия и процветания необходимо было найти прибыльный способ обогащения. Так в Западной Европе в XV-XVI веках наступает НОВОЕ ВРЕМЯ или эпоха КАПИТАЛИЗМА



Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: новации в образе жизни, характере мышления в этот период

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСоставить исторический кроссворд из новых слов-терминов: рост цен, деньги, капитал, рынок, монополия, биржа, банк, мануфактура, капитал.



Мини-эссе на тему "Если бы у меня был капитал:" (устный вариант ответа)

Урок в 8 классе

УРОКИ 2—3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
 


Тема уроков, план уроков, возможная личностно значимая проблема

Индустриальная революция: достижения и проблемы
1. Как завершился промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества ( элементы стандарта, в которые включена тематика связанная с коррупцией2. Переворот в средствах транспорта. 3. Экипаж без лошадей. 4. «Страна на колесах». 5. Дороги, мосты, туннели. 6. Первые полеты человека. Военная техника. 7. Новые источники энергии. 8. «Превратить ночь в день». 9. Революция в средствах связи. 10. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма. Экономический кризис — регулятор стихийного рынка. 11. Монополистический капитализм (империализм). Формы слияния предприятий.
Возможная личностно значимая проблема: безудержное развитие технического прогресса может привести к экологическим и военным катастрофам, поэтому развитие техники и новых технологий должно находиться под контролем гуманистически ориентированного общественного мнения

Планируемые результаты изучения материала

Учащиеся знают основные черты индустриального общества (классического капитализма); знакомятся с основными достижениями технического прогресса; объясняют причины и последствия экономических кризисов перепроизводства; осознают связь между промышленной революцией и концентрацией производства; понимают различия между корпорацией и монополией и характеризуют формы слияния предприятий, знакомятся с элементами содержания по антикоррупционной проблематике: Американские железные дороги

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.
Проблемные и познавательные задания: 1. Нужен ли обществу технический прогресс, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? 2. Как вы думаете, почему капитализм свободной конкуренции перерастает в конце XIX в. в капитализм монополистический?
Форма урока: урок-конференция или работа в малых группах (первые 9 пунктов плана) и лекция (10й и 11й пункты плана).
Приемы деятельности учителя: организация и руководство конференцией, обобщение сообщений учащихся и обсуждение проблемы, лекция (о новых явлениях в экономической жизни общества), эвристическая беседа (о формах слияния корпораций), руководство решением познавательного задания

Развитие умений учащихся

Умения делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; слушать товарищей и анализировать их сообщения; решать проблемы

Основные понятия и термины

Промышленный переворот, дирижабль, капитализм, экономический кризис перепроизводства, корпорация, картель, синдикат, трест, концерн, империализм, коррупция,

Источники информации: школьные и внешкольные

Учебник, § 1—2. Рабочая тетрадь. Карты: «Начало промышленного переворота в Англии», «Европа в конце XIX — начале XX в. Экономическое развитие». Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Жюль Верн. Двадцать тысяч лье под водой. Таинственный остров; Г. Уэллс.Человек-невидимка. Война миров


9 класс
Урок 2 Политическое устройство мира. Развитие политической коррупции.

Проверка домашнего задания:

1. Назовите промышленно-технологические революции в истории человечества

2. В чём суть второй промышленно-технологической революции? Каковы её причины?

3. Вопросы и задания № 1,2.

4. Составьте рассказ по карте у доски по темам:

- причины экономического роста США и Германии в начале XX века;

- экономическое развитие Великобритании и Франции;

-чем отличалось экономическое развитие Австро-Венгрии и Италии от других стран?

5. Дайте определение: модернизация, индустриализация, технологическая революция,

империализм, монополия, финансовый капитал, финансовая олигархия.

6. Запишите в тетрадь определение

Рантье-человек, живущий на процент с отдаваемого в ссуду капитала или на доходы

от ценных бумаг(акций, облигаций).,



( основные термины по коррупции)

лоббизм – система организаций и агентов крупного бизнеса при законодательных органах власти, имеющих целью оказание давления на законодателей и чиновников

лоббист- физическое лицо, которое имеет право заниматься лоббистской деятельностью или предприятие, учреждение, организация, внесенное в список лоббистов в установленном законом порядке.

Лоббистская деятельность – возмещенные действия лоббистов, направленные на осуществление влияния в сфере изменения, дополнения правовых актов или признание их недействительными актами, на принятие или неприятие новых правовых актов. Целью такой деятельности является превращение в жизнь интересов заказчика с соблюдением личных прав или общественных и государственных интересов
План новой темы

1. Направления развития демократизации.

2. Партии: определение, типология, основные признаки. Развитие политической коррупции
3. Динамика развития политической борьбы на рубеже XIX-XX веков.

4. Социалистическое движение.

5. Либералы у власти.
1. Демократизация - общемировая тенденция на рубеже XIX-XX веков.



Направления развития демократизации

Примеры проявления этих направлений в политической жизни стран

Расширение полномочий представительных органов власти - парламентов

1. В США с 1913г. верхняя палата Конгресса-Сенат-стала избираться всеобщим голосованием

2. В Великобритании либералы добились ограничения прав палаты лордов- с 1911г. лорды отстранялись от участия в принятии финансовых законов, включая бюджет.



Расширение избирательных прав граждан в пользу всеобщих выборов

На рубеже веков по конституциям Германии, Франции, Испании, по избирательным законам Великобритании, Бельгии, России, Австро-Венгрии, Швеции, Португалии, Италии и др.-введено всеобщее избирательное право ( по мнению современников). Им обладали имущие грамотные мужчины-30-40% населения.

1946г.- во Франции женщины получили избирательные права



Снятие ограничений на деятельность различных политических и общественных организаций.

Перестали действовать запреты на деятельность социалистических партий (Германия, Италия)



2. Партия - добровольная общественно-политическая организация, созданная

и действующая на идеологической основе, ориентированная на завоевание

либо соучастие во власти на государственном уровне.


Типология партий

Примеры

По типу руководства

Партии с коллективным, единоличным и харизматическим (партии вождистского типа) руководством

По характеру идеологии

Социалистические, консервативные, либеральные, религиозные, национальные.

По степени радикализма

Радикальные(крайне левые, крайне правые), умеренные, центристские

По отношению к власти

Партии власти, оппозиционные


Основные признаки партий

- борьба за власть, стремление к осуществлению или соучастию во власти;

- наличие структуры организации;

-наличие программы и устава;

-наличие аппарата управления;

- партия - носитель определённой идеологии;

- наличие социальной опоры в обществе, поиск общественной поддержки;

- постоянство, долговременность существования по сравнению с политическим движением.


Многопартийность является одним из основных условий демократичности политической системы. Определяющей для демократического процесса является тесная связь политических партий с широкими социальными силами, выражение партиями интересов этих сил и народных масс в целом. Развитие политической коррупции
3. Динамика развития политической борьбы на рубеже XIX-XX веков.
В конце XIX века политическая борьба проходила по линии консерваторы-либералы,

монархисты- республиканцы; первые выступали за сохранение традиций и порядка, вторые - за свободу

и равенство.

В начале XX века политическая борьба определялась противостоянием буржуазных и

социалистических партий, капитализма и социализма.
4. Социалистическое движение.


Интернационал

(Международное Товарищество Рабочих – МТР)



Хронологические рамки существования

События, задачи…

Итоги

Первый

1864 - 1876

1. Сплочение сил международного пролетариата

2. Создание рабочих партий для самостоятельной политической борьбы за победу социалистической революции.



Марксизм стал самым влиятельным направлением в международном рабочем движении

Второй

1889 - 1914

1. Стал отмечаться день международной солидарности трудящихся – 1 Мая.

2. Положено начало интернациональной федерации рабочих партий и профсоюзов.

3.Формирование двух направлений в социал-демократии:

-умеренное реформистское крыло

(программа 1891г. германской социал-демократии принятая в Эрфурте):парламентские формы борьбы;



-леворадикальное крыло: отрицание реформ, ставка на социальную революцию.

В начале XX века социалистические и рабочие партии большинства европейских стран стали массовыми парламентскими партиями.

В 1914г. внутри II Интернационала произошёл раскол по вопросу отношения партий к I Мировой войне.




Национализм – идеология и политика, основа которых идеи национальной исключительности,

национального превосходства, трактовка нации как высшей формы общности.

Каковы были отличительные черты национализма в Европе в начале XX века?
5. Либералы у власти (для самостоятельного разбора)

Какие силы пришли к власти в начале XX века во многих европейских странах и США?

Почему Германии не удалось в начале века провести либеральные реформы?
Домашнее задание:

Читать параграф 3.



Ответить на вопросы 2, 3, 4, 8.

Повторить складывание военных блоков накануне I Первой Мировой Войны, причины и повод к войне.




Бог — всего лишь слово, придуманное, чтобы объяснить мир. Альфонс де Ламартин
ещё >>