Экзаменационные вопросы по дисциплине «история и философия науки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экзаменационные вопросы по истории и философии науки Курс «История... 1 134.69kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по общенаучной дисциплине «история... 1 48.68kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия... 1 55.94kb.
Миистерство образования и науки 3 416.75kb.
Программа кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия... 1 210.37kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия... 1 32.02kb.
Программа кандидатского экзамена по дисциплине «история и философия... 3 434.53kb.
Примерные вопросы к кандидатскому минимуму по дисциплине «История... 1 68.51kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по общенаучной дисциплине «История... 1 56.06kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «история и философия... 1 41.19kb.
1. Цель освоения дисциплины «История и философия науки» Курс «История... 4 638.61kb.
Рассмотрена социальная роль науки, ее структура, современное состояние... 1 55.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Экзаменационные вопросы по дисциплине «история и философия науки» - страница №1/1

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»


  1. Предметная сфера философии науки.

  2. Понятие науки, формы ее бытия: наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры.

  3. Позитивистская традиция в философии науки.

  4. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки.

  5. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.

  6. Ценности научной рациональности.

  7. Наука и философия.

  8. Особенности научного познания.

  9. Научные и ненаучные формы знания; проблема их демаркации.

  10. Классификация наук.

  11. Роль науки в образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества.

  12. Преднаука и наука: две стратегии порождения знаний.

  13. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки.

  14. Формы и особенности средневековой науки.

  15. Эпоха Возрождения: подготовительный этап к обоснованию новой науки.

  16. Предпосылки возникновения эксперимен­тального метода и его соединения с математическим описанием приро­ды: Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт.

  17. Становление опытной науки в новоевропейской культуре.

  18. Классическая и неклассическая наука: характерные черты.

  19. Возникновение дисциплинарно организованной науки. Наука как профессия.

  20. Формирование технических и социально-гуманитарных наук в XIX веке.

  21. Эмпирический и теоретические уровни научного знания, критерии их различия.

  22. Структура эмпирического знания.

  23. Структура теоретического знания.

  24. Основания науки и их структура.

  25. Научная картина мира: ее функции и исторические формы.

  26. Философские основания науки. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания.

  27. Формы научного познания.

  28. Методы научного познания и их классификация.

  29. Динамика научного знания: модели роста.

  30. Модели развития науки в западной философии науки (К. Поппер, И. Лакатос).

  31. Модели развития науки в западной философии науки (Т.Кун, П. Фейерабенд).

  32. Взаимодействие научной картины мира и опыта как начальный этап становления новой научной дисциплины.

  33. Формирование первичных теоретических моделей и законов. Роль аналогий в теоретическом поиске.

  34. Процедуры обоснования теоретичес­ких знаний. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования.

  35. Становление развитой научной теории. Классический и неклассиче­ский варианты формирования теории.

  36. Проблемные ситуации в науке.

  37. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру.

  38. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания.

  39. Науч­ные революции как перестройка оснований науки.

  40. Социокультурные предпосылки глобальных науч­ных революций.

  41. Глобальные науч­ные революции: от классической к постнеклассической науке.

  42. Историческая смена типов научной рациональности.

  43. Главные характеристики современной, постнеклассической науки.

  44. Саморазвивающиеся синергетические системы и новые стратегии научного поиска.

  45. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.

  46. Осмысление взаимосвязи социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки.

  47. Этос науки и новые этические проблемы науки XXI века.

  48. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации).

  49. Сциентизм и антисциентизм.

  50. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности.

  51. Эволюция способов трансляции научных знаний. Компьютеризация науки и ее социальные последствия.

  52. Наука и экономика. Наука и власть. Проблемы государственного регулирования науки.





Понять Бога легко, если только не пытаться его объяснить. Жозеф Жубер
ещё >>