Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюд - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы... 1 130.79kb.
О кандидатах общегородского списка кандидатов в депутаты Красноярского... 1 45.47kb.
О кандидатах общегородского списка кандидатов в депутаты Красноярского... 1 57.44kb.
Контрольно-счетная комиссия мо «Ульяновский район» Заключение на... 1 246.9kb.
О кандидатах общегородского списка кандидатов в депутаты Красноярского... 1 33.4kb.
Очередной девятнадцатой сессии Красноярского городского Совета депутатов 1 335.53kb.
Очередной сессии Красноярского городского Совета депутатов от 06. 1 332.46kb.
Проект решения совета депутатов городского поселения щёлково 1 26.12kb.
Решение исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных... 8 969.02kb.
О кандидатах общегородского списка кандидатов в депутаты Красноярского... 1 31.54kb.
Решением Совета депутатов городского поселения Мытищи от 26. 1 179.02kb.
Города ростова-на-дону 1 22.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений - страница №1/1

Экспертная комиссия

по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам
Заключение

на проект решения Красноярского городского Совета депутатов

«Об исполнении бюджета города за 2012 год».
Экспертной комиссией по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам рассмотрен проект решения Красноярского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета города за 2012 год».

Экспертиза проведена на предмет оценки качества проекта решения.


Выводы экспертной комиссии

Представленный на рассмотрение экспертной комиссии проект решения Красноярского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета города за 2012 год» подготовлен департаментом финансов администрации города Красноярска в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Уставом города Красноярска и решением Красноярского городского совета «О бюджетном процессе в городе Красноярске».

Все нормативные ограничения, налагаемые Бюджетным Кодексом на бюджетные показатели, такие как: размер дефицита местного бюджета, предельный объем муниципального долга, расходы местного бюджета на обслуживание муниципального долга и другие показатели по итогам исполнения бюджета города Красноярска не превышены.

2012 год для города Красноярска можно назвать периодом мобилизации собственных доходов и реализации приоритетных направлений развития отраслей экономики.

Первоначально утвержденные в ноябре 2011 года параметры бюджета города на 2012 год в связи с изменением экономической ситуации были скорректированы в сторону увеличения почти на 13% по доходной части бюджета, и почти на 12% по расходной части бюджета города.


  1. Основные характеристики исполнения бюджета города

- исполнение по доходам составило 28 520 161,04 тыс. рублей (96,7 % к уточненному плану года);

- исполнение по расходам составило 29 516 215,05 тыс. рублей (95,3 % к уточненному плану).

- дефицит бюджета составил 996 054,01 тыс. рублей.


  1. Соответствие проекта отчета об исполнении бюджета города основным направлениям налоговой политики города в области доходов

Основные направления налоговой политики г. Красноярска на 2012 год предусматривали следующие приоритетные задачи в области доходов:

- расширение доходной базы на основе мобилизации собственных доходов;

- осуществление качественного администрирования доходов;

- формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности.

С целью мобилизации собственных доходов:



  • осуществлялась работа городской межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд, на которой рассматривались вопросы ликвидации задолженности по заработной плате в организациях внебюджетного сектора экономики, легализации заработной платы и повышения ее уровня. В 2012 году на комиссиях рассмотрено более 660 предприятий и индивидуальных предпринимателей.

  • выявлено 2172 незарегистрированных строений, на налоговый учет поставлено 1686 объектов недвижимости.

  • увеличено количество проданных на аукционах рекламных мест по сравнению с прошлым годом (в 2,4 раза). В 5,4 раза увеличились доходы от их продажи.

  • оформлено в собственность 1511 земельных участков, что в 1,1 раза больше, чем в 2011 году.

В 2012 году была проведена большая работа по изменению местного налогового законодательства.

Были рассмотрены действующие ставки арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда, налога на имущество физических лиц, размеры корректирующих коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход. Их размеры были сопоставлены с налоговой нагрузкой по другим городам Сибирского Федерального округа. Принятые решения об увеличении указанных ставок и коэффициентов определили справедливую налоговую нагрузку и обеспечили поступление дополнительных доходов в бюджет города начиная с 2013 года.

В прошедшем году были реализованы следующие мероприятия, направленные на повышение качества администрирования доходов:


  • взыскана задолженность в бюджет города по текущим платежам 2012 года и задолженность прошлых лет в сумме 278 366,01 тыс. рублей в результате работы территориальных рабочих комиссий в районах города по снижению задолженности в бюджет города по налоговым и иным обязательным платежам.

  • осуществлялся контроль за уплатой единого налога на вмененный доход совместно с налоговыми органами по утвержденному плану. В результате в бюджет города дополнительно поступило 16 012,00 тыс. рублей.

Формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности проводилось в следующих направлениях:



  • для субъектов малого и среднего бизнеса в 2012 году сохранены такие формы поддержки, как:

- снижение арендной платы за муниципальные помещения;

- предоставление права на получение отсрочек (рассрочек) по арендной плате за землю.



  • для отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты, сохранена возможность получения инвестиционного налогового кредита по земельному налогу.

Несмотря на изменения федерального и регионального бюджетного законодательства (уменьшения с 01.01.2012 года нормативов зачислений в бюджет города от налога на прибыль организаций с 20% до 10% и налога на доходы физических лиц с 40% до 30%), можно отметить успешность мероприятий по стабилизации доходной части бюджета города Красноярска.



3. Соответствие проекта отчета об исполнении бюджета города основным направлениям бюджетной политики города в области расходов.

Расходная часть бюджета города в 2012 году исполнена в сумме 29 516 215,05 тыс. рублей или 95,3 % к плану года.

Бюджетная политика города Красноярска в области расходов на 2012 год предусматривала: обеспечение всех действующих социальных обязательств; реализацию федеральных и краевых направлений бюджетной политики; реализацию основных приоритетных направлений развития отраслей; реформирование сети муниципальных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ; перевод учреждений социальной сферы на новые системы оплаты труда.

В целом политика в области расходов бюджета города направлена на сохранение стабильности и содействие социально-экономическому развитию г. Красноярска. Для достижения приоритетов социально-экономического развития в 2012 году реализовано 26 городских и 11 ведомственных целевых программ.

Можно констатировать, что положения Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в части перехода к программно-целевому принципу планирования бюджета, в 2012 году выполнялись. В 2012 году программным методом исполнено 94,3 % расходов бюджета города (в том числе 94,0 % реализовано через ведомственные программы).

В сфере социальной политики и уровня жизни населения исполнение бюджета города за 2012 год продолжает тенденцию четко выраженной социальной направленности.

В общем объеме расходов бюджета города расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт, культуру, кинематографию, социальную политику) составили 63,6 %. Что примерно соответствует уровню прошлого года (в 2011 году – 62,9%). На финансирование отраслей социальной сферы направлено 18 766 000,94 тыс. рублей.

К приоритетам в социальной сфере в прошлом году были отнесены следующие направления:

создание дополнительных мест в детских садах и школах;

обеспечение безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях;

создание условий для оказания медицинской помощи (капитальный ремонт, приобретение оборудования);

обустройство спортивных площадок в районах города и острове Татышев.

На оказание мер социальной поддержки населения в 2012 году направлялись средства краевого и городского бюджетов.

Мерами социальной поддержки в 2012 году воспользовалось свыше 350 тысяч граждан.

Освоение расходов осуществлялось и по отдельным разделам бюджетной политики в сфере жилищного, коммунального и дорожного хозяйства, транспорта и управления муниципальной собственностью.

По данным направлениям реализованы следующие мероприятия:

в сфере жилищно-коммунального хозяйства: выполнены работы по благоустройству дворов в городе, ремонту и восстановлению уличных точек освещения, профинансировано оснащение жилых муниципальных квартир приборами учета энергоресурсов, произведен ремонт муниципальных квартир и общежитий. Проведен ремонт объектов инженерной инфраструктуры города (подготовка к зиме). Отремонтировано более 38 км. тепловых, электрических, водопроводных, канализационных сетей.

Завершены работы по усилению фундаментов и несущих конструкций жилых домов по пр. Машиностроителей,21 и по пр. Машиностроителей,13;

в сфере дорожного хозяйства: финансировались работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, как в рамках краевого дорожного фонда, так и за счет софинансирования города;

в сфере транспорта: продолжено субсидирование недополученных доходов организациям, выполняющим перевозки пассажиров в соответствии с муниципальными программами пассажирских перевозок, по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков;

в сфере управления и формирования муниципальной собственностью: проведены работы по инвентаризации и оформлению технических паспортов объектов муниципальной собственности (нежилых помещений, объектов благоустройства, инженерных сетей) и бесхозяйных объектов, оценка стоимости объектов, по подготовке объектов к приватизации и организации аукционов; по формированию земельных участков, выделяемых под строительство жилых и нежилых объектов; по проведению санитарно - эпидемиологической экспертизы земельных участков, выделяемых под строительство жилых и нежилых объектов; по проведению кадастровых работ на земельные участки под строительство жилых и нежилых объектов; по формированию земельных участков и определению доли собственников на земельные участки под многоквартирными домами в целях составления налогооблагаемой базы по земельному налогу и обеспечение поступления доходов в бюджет города; по проведению аукционов по продаже земельных участков под строительство жилых и нежилых объектов.

Приоритеты в адресной инвестиционной программе, как и в предшествующих периодах, отданы:

- развитию сети муниципальных учреждений дошкольного и общего образования;

- улучшению жилищных условий граждан;

- развитию коммунальной инфраструктуры города;

- развитию транспортной инфраструктуры города.

В 2012 году на реализацию адресной инвестиционной программы города Красноярска направлено 3 677 818,55 тыс. рублей или порядка 12,5% от общего объема расходов в 2012 году.

Наблюдается позитивная динамика в изменении объемов инвестирования на приоритетные для города направления. Рост, предусмотренных ассигнований, в 2012 году против 2011 года составил более 30% (в 2011 году предусмотрено – 3 088 929,13 тыс. рублей, в 2012 году – 4 059 775,04 тыс. рублей).

Также город стал активнее принимать участие в реализации федеральных и краевых программ. Об этом говорит изменение структуры источников финансирования инвестиций – если в 2011 году краевые средства составляли 26 % в общем объеме инвестиций, то в 2012 году их доля увеличилась до 68 %.

Кроме того, положительным моментом является успешная реализация мероприятий целевых бюджетных программ, таких как «Дороги Красноярья» на 2012-2016 годы, «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае», «Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска» на 2010-2012 годы и другие.

Рекомендуем г. Красноярску продолжить принимать активное участие в реализации государственных программ федерального бюджета и долгосрочных целевых программ Красноярского края.

В целом политика в области расходов бюджета города была направлена на сохранение стабильности и содействие социально-экономическому развитию г. Красноярска.



  1. Соответствие проекта отчета об исполнении бюджета города основным направлениям долговой политики.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2012 году составили 373 243,01 тыс. рублей или 90,8 % от годовых назначений.

Взвешенная политика управления муниципальным долгом, реализуемая администрацией города, позволила получить по итогам года экономию по расходам на обслуживание в сумме 37 914,61 тыс. рублей по следующим причинам:

- сокращение фактического объема дефицита бюджета по сравнению с запланированным;

- привлечение заимствований на минимально возможные сроки.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета за вычетом субвенций по состоянию на 1 января 2013 года составила 1,8%. При этом согласно бюджетному законодательству указанный предельный показатель установлен на уровне 15,0%.


  1. Соответствие проекта решения Красноярского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета города за 2012 год» долгосрочным целям и задачам социально-экономического развития города Красноярска.

Проект решения Красноярского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета города за 2012 год» отражает преемственность мероприятий бюджетной политики на 2011 год, и в тоже время учитывает реалии бюджетной политики 2012 года - обеспечение всех действующих социальных обязательств; реализацию федеральных и краевых направлений бюджетной политики; реформирование сети муниципальных учреждений; повышение эффективности бюджетных расходов.

По согласованному мнению Экспертной комиссии предлагаемый к рассмотрению проект решения Красноярского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета города за 2012 год» рекомендуется к принятию, поскольку в целом оказал положительное влияние на социально-экономические процессы в обществе: на повышение жизненного уровня населения города Красноярска, повышение качества предоставления бюджетных услуг, обеспечение социального развития и развития экономической базы города Красноярска, была обеспечена реализация приоритетных мероприятий, обозначенных в бюджетной политике города на 2012 год.

Председатель экспертной комиссии,

профессор, директор Института экономики,

управления и природопользования

ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» Е.Б. Бухарова



Протокол №1

заседания Экспертной комиссии

по проведению публичной независимой экспертизы

проектов решений Красноярского городского Совета депутатов

по бюджетным и налоговым вопросам

от 24 апреля 2013 г.

Присутствовали: Бухарова Е.Б. – председатель комиссии, члены комиссии: Макарова С.Н., Гриб С.Н.
Повестка дня:

  1. Проведение публичной независимой экспертизы проекта решения Красноярского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета города за 2012 год».


Слушали:

Председателя экспертной комиссии, заслуженного экономиста РФ Бухарову Е.Б., членов комиссии Макарову С.Н., Гриб С.Н.


Постановили:

Рекомендовать принять проект решения Красноярского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета города за 2012 год».


Председатель комиссии Е.Б. Бухарова
Секретарь комиссии С.Н. Макарова

24 апреля 2013 г.






Есть люди, которые крайне пунктуально опаздывают.
ещё >>