Экономический и социальный совет - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
I. высшие органы ООН 1 289.73kb.
Международные организации ООН 1 59.82kb.
Экономический и социальный совет 1 190.58kb.
Экономический и социальный совет 1 293.5kb.
Экономический и социальный совет 1 237.61kb.
Экономический и социальный совет 1 15.83kb.
Экономический и социальный совет 1 40.03kb.
Экономический и социальный совет 1 43.38kb.
Экономический и социальный совет ООН 1 86kb.
Экономический и социальный совет 1 220.46kb.
Экономический и социальный совет 5 605.73kb.
Работа на районный этап областного конкурса: “Моя малая родина: природа... 1 41.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Экономический и социальный совет - страница №1/2




GE.01-22667 (R) 070801 100801



ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

E





1



ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Distr.


TRANS/SC.1/2001/3

20 July 2001
RUSSIAN

Original: 







ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ


Рабочая группа по автомобильному транспорту

(Девяносто пятая сессия, 17-19 октября 1999 года,

пункт 5 повестки дня)
ИНФРАСТРУКТУРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА)
Сводный текст СМА
ВВЕДЕНИЕ
1. В приложении к настоящему документу приводится сводный текст Европейского соглашения о международных автомагистралях (СМА), совершено в Женеве 15 ноября 1975 года.
2. Этот текст включает поправки 1-8 к первоначальному тексту Соглашения (ECE/TRANS/16). Выпускаяется только для целей инфрмации.


ECONOMIC COMMISSION FOR EUROPE

INLAND TRANSPORT COMMITTEE



EUROPEAN AGREEMENT ON MAIN INTERNATIONAL TRAFFIC ARTERIES (AGR)

DONE AT GENEVA ON 15 NOVEMBER 1975

________________
COMMISSION ECONOMIQUE POUR L'EUROPE

COMITE DES TRANSPORTS INTERIEURS



ACCORD EUROPEEN SUR LES GRANDES ROUTES DE TRAFIC INTERNATIONAL (AGR)

EN DATE, A GENEVE, DU 15 NOVEMBRE 1975

________________
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ



ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМАГИСТРАЛЯХ (СМА)

СОВЕРШЕНО В ЖЕНЕВЕ 15 НОЯБРЯ 1975 ГОДА



UNITED NATIONS



NATIONS UNIES

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМАГИСТРАЛЯХ (СМА)







ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ,





СОЗНАВАЯ необходимость облегчения и развития в Европе международного дорожного движения,





ПОЛАГАЯ, что для обеспечения и развития связей между европейскими странами необходим координированный план постройки и реконструкции дорог, удовлетворяющих требованиям международного движения и окружающей среды в будущем,





ДОГОВОРИЛИСЬ о нижеследующем:


Определение и принятие плана международной сети "E"

Статья 1
Договаривающиеся Стороны принимают план автодорожной сети, называемой ниже Международной сетью "E", описание которой приведено в приложении I к настоящему Соглашению в качестве координированного плана постройки и реконструкции дорог, имеющих международное значение, который они намерены выполнять в рамках своих внутригосударственных программ.





Статья 2
Международная сеть "E" представляет собой сетку основных дорог общим направлением север-юг и запад-восток; она включает также промежуточные дороги, расположенные между основными дорогами, равно как ответвления и соединительные дороги.


Постройка и реконструкция дорог международной сети "E"

Статья 3
Дороги международной сети "E", упоминаемой в статье 1 настоящего Соглашения, должны быть приведены в соответствие с положениями приложения II к настоящему Соглашению.


Обозначение дорог международной сети "E"

Статья 4
1. Дороги медународной сети "E" должны идентифицироваться и обозначаться дорожным знаком, описание которого приводится в приложении III к настоящему Соглашению.
2. Все используемые для обозначения дорог "E" дорожные знаки, не соответствующие положениям настоящего Соглашения и приложения к нему, должны быть сняты в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Соглашения в отношении данного государства в соответствии с положениями статьи 6.
3. Новые дорожные знаки, соответствующие знаку, описанному в приложении III к настоящему Соглашению, должны быть установлены на всех дорогах международной сети дорог "E" в течение четырех лет со дня вступления в силу настоящего Соглашения в отношении данного государства в соответствии с положениями статьи 6.
4. Положения настоящей статьи не подпадают под ограничения, которые могут быть обусловлены внутригосударственными программами, упомянутыми в статье 1 настоящего Соглашения.


Процедура подписания настоящего Соглашения и процедура, необходимая для того, чтобы стать стороной настоящего Соглашения


Статья 5
1. Настоящее Соглашение открыто для подписания до 31 декабря 1976 года. Государствами, которые либо являются членами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, либо допущены к участию в работе  Комиссии с консультативным статусом в соответствии с пунктом 8 Положения о круге ведения этой Комиссии.
2. Эти государства могут стать сторонами настоящего Соглашения путем:
a) подписания без оговорки о ратификации, принятии или утверждении;
b) подписания с оговоркой о ратификации, принятии или утверждении, за которым следует ратификация, принятие или утверждение; или
c) присоединения.





3. Ратификация, принятие, утверждение или присоединение осуществляется путем передачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций документа, составленного в должной форме.


Вступление в силу настоящего Соглашения

Статья 6
1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 90 дней с того дня, в который правительства восьми Государств либо подпишут его без оговорки о ратификации, принятии или утверждении, либо сдадут на хранение документ о ратификации, принятии, утверждении или присоединении при условии, что одна или несколько дорог международной сети "E" непрерывно соединяют территории по крайней мере четырех Государств, подписавших таким образом или сдавших на хранение подобный документ. При невыполнении этого условия Соглашение вступает в силу по истечении 90 дней со дня либо подписания без оговорки о ратификации, принятии или утверждении, либо сдачи на хранение документа о ратификации, принятии, утверждении или присоединении, при наличии которого это условие будет выполнено.





2. В отношении каждого Государства, которое сдаст на хранение документ о ратификации, принятии, утверждении или присоединении после даты, начиная с которой исчисляется срок 90 дней, указанный в пункте 1 настоящей статьи, Соглашение вступает в силу по истечении 90 дней со дня сдачи на хранение этого документа.





3. С момента вступления в силу настоящего Соглашения им отменяется и заменяется в отношениях между Договаривающимися Сторонами Декларация о постройке международных автомагистралей, подписанная в Женеве 16 сентября 1950 года.


Процедура внесения поправок в основной текст настоящего Соглашения

Статья 7
1. В основной текст настоящего Соглашения могут вноситься поправки в соответствии с любой из процедур, указанных в настоящей статье.





2. а) По просьбе какой-либо Договаривающейся Стороны любое ее предложение о внесении поправки в основной текст настоящего Соглашения рассматривается Рабочей группой по автомобильному транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК).





b) В случае одобрения поправки большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании и если такое большинство включает большинство в две трети представленных и участвующих в голосовании Договаривающихся Сторон, Генеральный секретарь направляет поправку всем Договаривающимся Сторонам для ее принятия.





c) В случае принятия поправки большинством в две трети Договаривающихся Сторон Генеральный секретарь уведомляет об этом все Договаривающиеся стороны, и поправка вступает в силу по истечении двенадцати месяцев со дня такого уведомления. Поправка вступает в силу в отношении всех Договаривающихся Сторон, за исключением тех, которые перед вступлением ее в силу заявили о том, что они не принимают эту поправку.





3. По просьбе по крайней мере одной трети Договаривающихся Сторон Генеральный секретарь созывает конференцию, на которую приглашаются Государства, указанные в статье 5 настоящего Соглашения. Процедура, описанная в подпунктах а) и b) пункта 2 настоящей статьи, применяется в отношении любой поправки, представленной на рассмотрение такой конференции.


Процедура внесения поправок в приложение I к настоящему Соглашению

Статья 8
1. В приложение I к настоящему Соглашению могут вноситься поправки в соответствии с процедурой, предусмотренной в настоящей статье.





2. По просьбе какой-либо Договаривающейся Стороны любое ее предложение о внесении поправки в приложение I к настоящему Соглашению рассматривается Рабочей группой по автомобильному транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК).





3. В случае одобрения поправки большинством присутствующих и участвующих в голосовании и если такое большинство включает большинство представленных и участвующих в голосовании Договаривающихся Сторон, Генеральный секретарь направляет поправку компетентным администрациям непосредственно заинтересованных Договаривающихся Сторон. Непосредственно заинтересованными Договаривающимися Сторонами считаются:
a) в случае включения новой или изменения существующей международной дороги класса A - каждая Договаривающаяся Сторона, по территории которой проходит данная дорога;
b) в случае включения новой или изменения существующей международной дороги класса B - каждая Договаривающаяся Сторона, граничащая со страной, подавшей заявку, по территории которой проходит(ят) международная(ые) дорога(и) класса A, с которой(ыми) соединена новая или подлежащая изменению международная дорога класса B. В соответствии с настоящим пунктом граничащими считаются также две Договаривающиеся Стороны, на территории которых находятся конечные пункты морского маршрута, предусмотренного трассой упомянутой(ых) выше международной(ых) дороги(-) класса A.





4. Любая предложенная поправка, сообщение о которой разослано в соответствии с положениями пункта 3 настоящей статьи, принимается, если в течение шестимесячного срока со дня этого сообщения ни одна из компетентных администраций непосредственно заинтересованных Договаривающихся Сторон не уведомляет Генерального секретаря о том, что она возражает против этой поправки. Если администрация какой-либо Договаривающейся Стороны заявит, что, согласно ее национальному законодательству, ее согласие зависит от получения специального разрешения или от одобрения законодательного органа, согласие упомянутой администрации на внесение изменений в приложение I к настоящему Соглашению считается данным и предложенная поправка считается принятой лишь тогда, когда указанная администрация заявит Генеральному секретарю, что требуемое разрешение или полномочие получено. Если это заявление не будет сделано в течение восемнадцатимесячного срока со времени препровождения предложенной поправки указанной компетентной администрации или если в течение указанного выше шестимесячного срока компетентная администрация непосредственно заинтересованной Договаривающейся Стороны представит возражение против предлагаемой поправки, поправка не будет принята.





5. Генеральный секретарь уведомляет все Договаривающиеся Стороны о любой принятой поправке, и она вступает в силу для всех Договаривающихся Сторон через три месяца со дня этого уведомления.


Процедура внесения поправок в приложения II и III к настоящему Соглашению

Статья 9
1. В приложения II и III к настоящему Соглашению могут вноситься поправки в соответствии с процедурой, предусмотренной в настоящей статье.




2. По просьбе какой-либо Договаривающейся Стороны любое ее предложение о внесении поправки в приложения II и III к настоящему Соглашению рассматривается Рабочей группой по автомобильному транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК).





3. В случае одобрения поправки большинством присутствующих и участвующих в голосовании и если такое большинство включает большинство представленных и участвующих в голосовании Договаривающихся Сторон, Генеральный секретарь направляет поправку компетентным администрациям всех Договаривающихся Сторон для ее принятия.





4. Поправка принимается, если в течение периода шести месяцев со дня нотификации менее одной трети компетентных администраций Договаривающихся Сторон уведомляют Генерального секретаря о своем возражении против поправки.





5. Генеральный секретарь уведомляет все Договаривающиеся Стороны о принятии поправки, и она вступает в силу через три месяца со дня такого уведомления.


Сообщение адреса администрации, которой должны направляться предложения о внесении поправок в приложения к настоящему Соглашению

Статья 10
Каждое государство в момент подписания, ратификации, принятия или утверждения настоящего Соглашения или присоединения к нему сообщает Генеральному секретарю название и адрес своей администрации, которой должны направляться в соответствии с положениями статей 8 и 9 настоящего Соглашения предложения о внесении поправок к настоящему Соглашению.

Денонсация Соглашения и прекращение его действия

Статья 11
Каждая Договаривающаяся Сторона может денонсировать настоящее Соглашение путем письменной нотификации, адресованной Генеральному секретарю. Денонсация вступает в силу по истечении одного года со дня получения Генеральным секретарем этой нотификации.





Статья 12
Настоящее Соглашение теряет силу, если число Договаривающихся Сторон составляет в течение какого-либо периода последовательных двенадцати месяцев менее восьми.


Урегулирование споров

Статья 13
1. Всякий спор между двумя или более Договаривающимися Сторонами относительно толкования или применения настоящего Соглашения, который спорящие Стороны не могут разрешить путем переговоров или другими средствами урегулирования, передается на арбитраж по заявлению одной из Договаривающихся Сторон, между которыми возник спор, и передается соответственно одному или нескольким арбитрам, избранным по общему соглашению спорящих Сторон. Если в течение трех месяцев со дня представления просьбы




о рассмотрении дела в арбитраже спорящие Стороны не придут к соглашению относительно выбора арбитра, любая из этих Сторон может обратиться к Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций с просьбой о назначении единого арбитра, которому спор передается на разрешение.





2. Решение арбитра или арбитров, назначенных в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи, имеет обязательную силу для спорящих Договаривающихся Сторон.


Ограничения в применении настоящего Соглашения

Статья 14
Никакое положение настоящего Соглашения не должно толковаться как препятствующее какой-либо из Договаривающихся Сторон принимать совместимые с Уставом Организации Объединенных Наций и ограничиваемые создавшимся положением меры, которые она считает необходимыми для обеспечения своей внешней или внутренней безопасности.

Заявление относительно статьи 13 настоящего Соглашения

Статья 15
Каждое государство может при подписании настоящего Соглашения или при сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении заявить, что оно не считает себя связанным статьей 13 настоящего Соглашения. Другие Договаривающиеся Стороны не являются связанными положениями статьи 13 в отношении любой Договаривающейся Стороны, сделавшей такое заявление.


Сообщения Договаривающимся Сторонам

Статья 16
Помимо заявлений, нотификаций и уведомлений, предусмотренных в статьях 7, 8, 9 и 15 настоящего Соглашения, Генеральный секретарь сообщает Договаривающимся Сторонам и другим государствам, указанным в статье 5:
a) о подписаниях, ратификациях, принятиях, утверждениях и присоединениях в соответствии со статьей 5;
b) о датах вступления в силу настоящего Соглашения в соответствии со статьей 6;
c) о дате вступления в силу поправок к настоящему Соглашению в соответствии с пунктом 2 c) статьи 7, пунктами 4 и 5 статьи 8 и статьей 9;
d) о денонсациях в соответствии со статьей 11;
e) о прекращении настоящего Соглашения в соответствии со статьей 12.


Сдача настоящего Соглашения на хранение Генеральному секретарю

Статья 17
После 31 декабря 1976 года подлинник настоящего Соглашения сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который препровождает надлежащим образом заверенные копии всем государствам, указанным в статье 5 настоящего Соглашения.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящее Соглашение.

СОВЕРШЕНО в Женеве в одном экземпляре пятнадцатого ноября тысяча девятьсот семьдесят пятого года на английском, русском и французском языках, причем все три текста являются равно аутентичными.

Приложение I
МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ "E"
Пояснения
1. Основные и промежуточные дороги, называемые дорогами класса A, имеют двузначные номера; ответвления и соединительные дороги, называемые дорогами класса B, имеют трехзначные номера.
2. Основные дороги северо-южной ориентации имеют двузначные нечетные номера, оканчивающиеся цифрой 5 и возрастающие с запада на восток. Основные дороги восточно западной ориентации имеют двузначные четные номера, оканчивающиеся цифрой 0 и возрастающие с севера на юг. Промежуточные дороги имеют соответственно двузначные нечетные и двузначные четные номера, заключенные между номерами тех основных дорог, между которыми они расположены. Дороги класса B имеют трехзначные номера, причем первая цифра совпадает с номером ближайшей основной дороги, расположенной к северу от данной дороги B, а вторая цифра совпадает с номером ближайшей основной дороги, расположенной к западу от упомянутой дороги B; третья цифра представляет собой порядковый номер.
3. Дороги класса A северо-южного направления, расположенные к востоку от дороги E 99, имеют трехзначные нечетные номера от 101 до 129. Другие правила, упомянутые в пункте 2 выше, применяются и к этим дорогам.
4. Ответвления и соединительные дороги, расположенные восточнее дороги Е 101, имеют трехзначные номера, начинающиеся с 0 от 001 до 099.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОРОГ
A. Главные дороги
1) Направление запад-восток
a) Основные дороги
E 10 A - Нарвик - Кируна -Лулео
E 20 Шаннон - Лимерик - Порт-Лейише - Дублин ...

Ливерпуль - Манчестер - Брадфорд - Лидс - Гулль ...



Эсбьерг - Коллинг - Миддельфарт - Нюборг ... Корсер-Клге - Копенгаген ... Мальмл - Хельсингборг - Хальмстад - Глтеборг - Эребру - Арбуга - Эскильстуна - Слдертелье - Стокгольм ... Таллинн - С.-Петербург
E 30 Корк Уотерфорд - Уэксфорд - Рослэр ... Фишгард - Суонси -Кардифф - Ньюпорт - Бристоль - Лондон - Колчестр - Ипсуич -Феликстоу ... Хук-ван-Холланд - Гаага - Гоуда - Утрехт - Амерсфорт - Ольденцаль - Оснабрюк - Бад-Ойенхаузен - Ганновер - Брауншвейг - Магдебург - Берлин - Свебодзин - Познань - Лович - Варшава - Брест - Минск - Смоленск - Москва - Рязань - Пенза - Самара  Уфа  Челябинск
E 40 Кале - Остенде - Гент - Брюссель - Льеж - Ахен - Клльн - Ольпе - Гисен - Бад-Херсфельд - Херлесхаузен - Эйзенах - Эрфурт - Гера - Кемнитц - Дрезден - Герлиц - Легница - Вроцлав - Ополе - Гливице - Краков - Пшемысль - Львов - Ровно - Житомир - Киев - Харьков - Ростов-на-Дону
Е 50 Брест - Ренн - Ле-Ман - Париж - Реймс - Мец - Саарбрюккен - Мангейм - Хейльбронн - Нюрнберг - Розвадов - Пльзень - Прага -Йиглава - Брно - Тречин - Прешов - Кошице - Вишни Немецкие -Ужгород - Мукачево - Стрый - Тернополь - Хмельницкий " Винница - Умань - Кировоград - Днепропетровск " Донецк -Ростов-на-Дону - Армавир - Минеральные Воды " Махачкала
Е 60 Брест - Нант - Тур - Орлеан - Куртене - Бон - Безансон - Бельфор Мюлуз - Базель - Цюрих - Винтертур - Санкт-Галлен - Санкт-Маргаретен - Лаутерах - Фельдкирх Имст - Инсбрук - Бергль -Розенгейм - Зальцбург - Линц - Вена - Никельсдорф -Мосонмадьяровар - Дьер - Будапешт - Пюшпекладани - Орадя -Клуж Напока - Турда - Тыргу-Муреш - Брашов - Проешти -Бухарест -Урзичени - Слобозия - Хырсово - Констанца ... Поти - Самтредиа - Кашури - Тбилиси - Гандия - Эвлак - Баку . Туркменбаши - Гызыларбат - Ашхабад - Теджен - Мары -Чарджоу - Алат - Бухара - Карши - Гузай - Шеробод - Термес -Душанбе - Жиргатал - Сари Таш - Иркештам
Е 70 Ла-Корунья - Овьедо - Бильбао - Сан-Себастьян - Бордо - Клермон-Ферран - Лион - Шамбери - Сюза - Турин - Алессандрия - Тортона - Брешиа - Верона - Местре (Венеция) - Пальманова -Триест - Любляна - Загреб - Дьяково - Белград - Вршац -Тимишоара - Карансебеш - Дробета - Турну - Северин - Крайова -Алессандрия - Бухарест - Джурджу - Русе - Разград - Шумен" Варна ... Самсун - Орду - Гиресун - Трабзон - Батуми - Поти
Е 80 Лиссабон - Сантарен - Лейрия - Коимбра - Авеиро (Альбергария) -Визеу - Гуарда - Вильар - Формосо - Саламанка - Бургос - Сан-Себастьян - По - Тулуза - Нарбон - Ним - Экс-ан-Прованс - Ницца - Винтимилья - Савона - Генуя - Специя - Мильярино - Ливорно -Гроссето - Чивитавеккья - Рим - Пескара ... Дубровник - Петровац - Подгорица - Приштина - Ниш - Димитровград - София -Пловдив - Свилеград - Эдирне - Бабаэски - Силиври - Стамбул -Измир - Адапазары - Болу - Гереде - Илгаз - Амасья - Никсар -Рефахие - Эрзинджан - Ашкале - Эрзурум - Агры - Глрбулак -Иран (Исламская Республика)
E 90 Лиссабон - Монтижу - Сетубал - Евора - Каиа - Бадахос - Мадрид - Сарагоса - Лерида - Барселона ... Мадзара-дель-Валло - Алькамо - Палермо - Мессина ... Реджо-ди-Калабрия - Катандзаро - Кротоне - Сибари - Метапонто - Таранто - Бриндизи ... Игуменица - Янина - Козани - Салоники - Александруполис - Ипсала - Кешан - Гелиболу ... Ляпсеки - Бурса - Эскишехир - Сиврихисаир - Анкара - Аксарай - Адана - Топраккале - Газиантеп - Урфа - Нусайбин - Джизре - Хабур - Ирак
b) Промежуточные дороги
E 04 Хельсингборг - Йлнчлпинг - Нючлпинг - Слдертелье - Стокгольм - Сундсвалль - Умео - Лулео - Хапаранда - Торнио - Кеми
E 06 Треллеборг - Мальмл - Хальмстад - Глтеборг - Осло - Лиллехаммер - Тронхейм - Нарвик - Ольдерфьорд - Карасйок - Киркенес
E 08 Тромсл - Нордхосботн - Шиботн - Килписьярви - Торнио
E 12 Мо и Рана - Умео ... Васа - Тампере - Хельсинки
E 14 Тронхейм - Стурлиен - Эстерсунд - Сундсвалль
E 16 Лондондерри - Белфаст ... Глазго - Эдинбург ... Берген - Фагернес - Осло
E 18 Крейгавон - Белфаст - Ларн ... Странрар - Гретна - Карлайл - Ньюкасл ... - Кристиансанн - Осло - Эребру - Арбуга - Вестерос - Стокгольм/Каппельсхер ... Марианхамина - Турку/Наантали - Хельсинки - Ваалимаа - Санкт-Петербург
E 22 Холихед - Честер - Уоррингтон - Манчестер - Лидс - Донкастер - Иммингем ... Амстердам - Гронинген - Ольдербург - Бремен - Гамбург - Любек - Росток - Штральзунд - Засниц ... Треллеборг - Мальмл - Кальмар - Норрчлпинг   Вентспилс   Рига   Резекне   Великие Луки   Москава   Владимир   Нижний Новгород
E 24 Бирмингем - Кембридж - Ипсуич
E 26 Гамбург - Берлин
E 28 Берлин - Щецип - Голенюв - Кошалин - Гданьск… Калининград   Толпаки   Нестеров   Марьямполь   Вильнюс   Минск
E 32 Колчестр - Гарвич
E 34 Зебрюгге - Антверпен - Эйндховен - Венло - Оберхаузен - Дортмунд - Бад-Ойенхаузен
E 36 Берлин - Люббенау - Котбус - Легница
Е 38 Глухов   Курск   Воронеж   Саратов   Уральск   Актюбинск   Карабутак   Аральск   Новоказалинск   Кзылорда
E 42 Дюнкерк - Лиль - Монс - Шарлеруа - Намюр - Льеж - Сен-Вит - Витлих - Бинген - Висбаден - Франкфурт-на-Майне - Ашаффенбург
E 44 Гавр - Амьер - Шарлевиль-Мезьер - Люксембург - Трир - Кобленц - Гиссен
E 46 Шербург - Кайе - Руан - Реймс - Шарлевиль-Мезьер - Льеж
E 48 Швейнфурт - Байройт - Марктредвиц - Хеб - Карловы Вары - Прага
E 52 Страсбург - Аппенвейер - Карлсруэ - Штутгард - Ульм - Мюнхен - Зальцбург
E 54 Париж - Шомон - Мюлуз - Базель - Вальдсхут - Линдау - Мюнхен
E 56 Нюрнберг - Регенсбург - Пассау - Вельс - Заттледт
Е 58 Вена   Братислава   Зволен   Кошице   Ужгород   Мукачево   Халмеу   Сусева   Яссы   Лейшены   Кишинев   Одесса   Николаев   Херсон   Мелитополь   Таганрог   Ростов на Дону
E 62 Нант - Пуатье - Макон - Женева - Лозанна - Мартиньи - Сьон - Симплон - Гравеллона Точе - Милан - Тортона - Генуя
E 64 Турин - Милан - Брешиа
E 66 Фортецца - Сан-Кандидо - Шпитталь - Филлах - Клагенфурт - Грац - Веспрем - Секешфехервар
E 68 Сегед - Арад - Дева - Сибиу - Брашов
E 72 Бордо - Тулуза
E 74 Ницца - Кунео - Асти - Алессандрия
E 76 Мильярино - Флоренция
E 78 Гроссето - Ареццо - Сансеполькро - Фано
E 82 Порту - Вила-Реал - Браганса - Самора - Тордесильяс
E 84 Кешан - Текирдаг - Силиври
E 86 Кристалопиджи - Флорина - Веви - Эфира - Салоники
E 92 Игуменица - Янина - Трикала - Волос
E 94 Коринф - Афины
E 98 Топбогази - Кырыкхан - Рейханлы - Кильведлзу - Сирийская Арабская Республика
2) Направление север-юг
a) Основные дороги
E 05 Гринок - Глазго - Гретна - Карлайл - Пенрит - Престон - Уоррингтон -Бирминген -Ньюбери - Саутгемптон ... Гавр - Париж - Орлеан - Тур - Пуатье - Бордо - Сан-Себастьян - Бургос - Мадрид - Кордова - Севилья - Кадис - Альхесирас
E 15 Инвернесс - Перт - Эдинбург - Ньюкасл - Скотч-Корнер - Донкастер - Лондон - Фолкстон - Дувр ... Кале - Париж - Лион - Оранж - Нарбонн - Жерона - Барселона - Таррагона - Кастельон де ла-Плана - Валенсия - Аликанте - Мурсия - Альхесирас
E 25 Хук-ван-Холланд - Роттердам - Гауда - Утрехт - Хертогенбос - Эйндховен - Маастрихт - Льеж - Бастонь - Арлон - Люксембург - Мец - Сент-Авольд - Страсбург - Мюлуз - Базель - Ольтен - Берн - Лозанна - Женева - Мон-Блан - Аоста - Ивреа - Верчелли - Алессандрия - Генуя   …Бастия   Порто Векквь   Бонифачо … Порто Торрес   Сассари   Кальяри … Палермо
E 35 Амстердам - Утрехт - Арнем - Эммерих - Оберхаузен - Клльн - Франкфурт-на-Майне - Гейдельберг - Карлсруэ - Оффенбург - Базель - Ольтен - Люцерн - Альтдорф - Сен-Готард - Беллинцона - Лугано - Киассо - Комо - Милан - Пьяченца - Парма - Модена - Флоренция - Ареццо - Рим
E 45 Глтеборг - Фредериксхавн - Ольборг - Орхус - Вайле - Коллинг - Фрлсллв - Фленсбург - Гамбург - Ганновер - Глттинген - Кассель - Фульда - Вюрцбург - Нюрнберг - Мюнхен - Розенгейм - Вергль - Инсбрук - пер. Бреннер - Фортецца - Больцано - Тренто - Верона - Модена - Болонья - Чезена - Перуджа - Фиано (Рим) - Сан-Чезарео (Рим) - Неаполь - Салерно - Сичиньяно - Козенца - Вилла-Сан-Джованни - Мессина - Катания - Сиракузы - Джела
E 55 Хельсингборг ... Хельсинглр - Копенгаген - Клге - Вордингборг - Фаро - Нюклбинг Фальстер - Гесер - Росток - Берлин - Люббенау - Дрезден - Теплице - Прага - Табор - Ческе Будеевице - Дольни Дворжиште - Линц - Зальцбург - Филлах - Тарвизио - Удине - Пальманова - Местре (Венеция) - Равенна - Чезена - Римини - Фано - Анкона - Пескара - Каноса - Бари - Бриндизи ... Игуменица - Превеза - Месолонгион - Рион - Патры - Пиргос - Каламата
E 65 Мальмл Истад ... Свиноуйсьце - Волин - Голленюв - Щецин - Свебодзин - Еленя-Гура - Харрахов - Железни Брод - Турнов - Млада Болеслав - Прага - Йиглава - Брно - Бржецлав - Братислава - Райка - Мошонмадьяровавр - Чорна - Сомбатхей - Керменд - Залаэгерсег - Надьканижа - Летенье - Загреб - Карловац - Риека - Сплит - Меткович - Дубровник - Петровац - Подгорица - Бьело Поле - Скопье - Кичево - Охрид - Битола - Ники - Веви - Козани - Лариса - Домокос - Ламия - Браллос - Итея - Антиррион ... Рион
E 75 Варде - Утойоки - Ивало - Соданкюля - Рованиеми - Кеми - Оулу - Ювяскюля - Хейнола - Лахти - Хельсинки ... Гданьск   Свеце - Крошневице - Лодзь - Плтркув Трыбунальски - Катовице - Ч. Тешин - Жилина - Братислава - Дьлр - Будапешт   Сегед - Белград - Ниш - Куманово - Скопье - Гевгелия - Эвзони - Салоники - Лариса - Алмирос - Ламия - Афины ... Ханья - Ираклион - Айос - Николаос - Сития
E 85 Клайпеда - Каунас - Вильнюс - Лида - Слоним - Кобрин - Луцк   Черновцы - Сирет - Сучава - Роман - Бакэу - Мэрэшести   Базэу - Урзичени - Бухарест - Джурджу - Русе - Бяла - Велико Тырново - Стара Загора - Хасково - Свилеград   Орменио - Кастаньяс - Дидимотихон - Александруполис
E 95 Санкт-Петербург - Псков - Гомель - Киев - Одесса ... Самсун - Мерзифон
Е 101 Москва - Калуга - Брянск - Глухов - Киев
E 105 Киркенес - Мурманск - Петрозаводск - Санкт-Петербург - Москва - Орел - Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта
Е 115 Ярославль - Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар -Новороссийск
Е 117 Минеральные Воды - Нальчик - Владикавказ - Тбилиси - Ереван - Гори - Мегри
Е 119 Москва - Тамбов - Поворино - Волгоград - Астрахань - Махачкала - Куба - Баку - Алят - Астара
Е 121 Самара - Уральск - Атырау - Бейнеу - Шетпе - Жетыбай -Фетисово - Бекдаш - Туркменбаши - Гызыларбат - Иран (Исламская Республика)
Е 123 Челябинск - Костанай - Есиль - Державинск - Аркалык - Жезказган - Кызылорда - Шымкент - Ташкент - Айни - Душанбе - Нижний Пяндж
E 127 Омск - Павлодар - Семипалатинск - Георгиевка - Майкапшагай
b) Промежуточные дороги
E 01 Ларн - Белфаст - Дублин - Уэскфорд - Рослэр ... Ла Корунья   Понтеверда - Валенчя - Порту - Авеиро (Альбергария) - Коимбра   Лиссабон - Сетубал - Фару - Вила Реаль де Сан-Антонио   Уэльва - Севилья
E 03 Шербур - Ренн - Нант - Ла Рошель
E 07 По - Хака - Уэска - Сарагоса
E 09 Орлеан - Лимож - Тулуза - Барселона
E 11 Вьерзон - Монлюсон - Клермон-Ферран - Монпелье
E 13 Донкастер - Шеффилд - Ноттингем - Лестер - Нортгемптон   Лондон
E 17 Антверпен - Гент - Кортрейк - Камбре - Реймс - Бон
E 19 Амстердам - Гаага - Роттердам - Бреда - Антверпен - Брюссель - Монс - Валансьен - Париж
E 21 Мец - Нанси - Дижон - Женева
E 23 Мец - Нанси - Безансон - Валлорб - Лозанна
E 27 Бельфор - Берн - Мартиньи - Гран-Сен-Бернар - Аоста
E 29 Кельн - Люксембург - Саарбрюккен - Саргемин - (E 25 Страсбург)
E 31 Роттердам - Горинхем - Неймеген - Гох - Крефельд - Кельн - Кобленц - Бинген - Людвигсхафен
E 33 Парма - Специя
E 37 Бремен - Оснабрюк - Дортмунд - Кельн
E 39 Тронхейм - Олесунн - Берген - Ставанг - Кристиансанн ... Хиртсхальс - Йерринг - Нерре - Сандби - Ольборг
E 41 Дортмунд - Гисен - Ашаффенбург - Вюрцбург - Штутгарт - Шафхаузен - Винтертур - Цюрих - Альтдорф
E 43 Вюрцбург - Ульм - Линдау - Брегенц - Санкт-Маргаретен - Букс - Кур - Сан-Бернардино - Беллинцона
E 47 Хельсингборг ... Хельсингер - Копенгаген - Кеге - Вордингборг - Фаро - Редби ... Любек
E 49 Магдебург - Галле - Плауэн - Шенберг - Войтанов - Карловы Вары - Пльзень - Ческе Будеевице - Тршебонь - Галамки - Вена
E 51 Берлин - Лейпциг - Гера - Хиршберг - Хоф - Байрейт - Нюрнберг
E 53 Пльзень - Байер - Эйзенштейн - Деггендорф - Мюнхен
E 57 Саттледт - Люцен - Санк-Михаэль - Грац - Марибор - Любляна
E 59 Прага - Йиглава - Вена - Грац - Шпильфельд - Марибор - Загреб
E 61 Филах - тоннель Караванкен/Предор Караванке - Накло Любляна - Триест - Риека
E 63 Соданкюля - Кемиярви - Кусамо - Каяани - Куопио - Ювяскюля - Тампере - Турку
E 67 Хельсинки - Таллин - Рега - Паневежис - Каунас - Варшава - Петркув-Трыбунальски - Вроцлав - Клодзко - Беловене - Наход - Градец-Кралове - Прага
E 69 Нордкап - Олдер-фьорд
E 71 Кошице - Мишкольц - Будапешт - Балатоналига - Надьканижа - Загреб - Карловац-Бихач - Книн - Сплит
E 73 Будапешт - Сексард - Мохач - Осиек - Джяково - Самак - Зеница - Мостар - Меткович
E 77 Псков - Рига - Шауляй - Толпаки - Калининград… Гданьск - Эльблонг - Варшава - Радом - Краков   Третена   Рузомберок   Зволен   Будапешт
E 79 Мишкольц - Дебрецен - Пюшпокладани - Орадя - Беюш -Дева   Петрошени   Тыргу Жиу - Крайова - Калафат ... Видин - Враца - Ботевград - София - Благоевград - Сере - Салоники
E 81 Мукачево   Халмеу - Сату-Маре - Залзу - Клуж Напока - Турда  - Себеш - Сибиу - Питешти   Бухарест
E 83 Бяла - Плевен - Яблоница - Ботевград - София
E 87 Одесса   Измаил   Рени   Галати   Тулча - Констанца - Варна - Бургас - Мичурин - Малко-Тырново - Дерекей - Кыркларели - Бабаески - Хавса - Кешан - Гелиболу… Эджеабад   Чанаккале - Айвалык - Измир - Сельчук - Айдын - Денизли - Аджипаям - Коркутели - Анталья
E 89 Гереде - Кызылджахамам - Анкара
E 91 Топраккале - Искендерун - Топбогази - Анталья - Яиладагы - Сирийская Арабская Республика
E 97 Херсон   Джанкой   Новороссийск - Сочи - Сухуми - Поти
B. Ответвления и соединительные дороги
E 134 Хеугесунн - Хеукилигренн - Драммен
E 136 Олесунн - Ондальснес - Домбос
E 201 Корк - Порт-Лейише
E 231 Амстердам - Амерсфорт
E 232 Амерсфорт - Хогевен - Гронинген
E 233 Хогевен - Хазелюнне - Клоппенбург - Бремен
E 234 Куксхафен - Бремерхафен - Бремен - Вальсроде
E 251 Засниц - Штральзунд - Нейбранденбург - Берлин
E 261 Швьеце - Познань - Вроцлав
Е 262 Каунас   Укмерж   Даугавпилс   Резекне   Остров
Е 271 Минск   Гомель
E 272 Клайпеда - Паланга - Шауляй - Паневежис - Укмерге - Вильнюс
E 311 Бреда - Горинхем - Утрехт
E 312 Флиссинген - Бреда - Эйндховен
E 313 Антверпен - Льеж
E 314 Левен - Хасселт - Херлен - Ахен
E 331 Дортмунд - Кассель
E 371 Радом - Жешов - Вышный Комарник - Свидник - Прешов
E 372 Варшава - Люблин - Львов
E 373 Люблин - Ковель - Киев
E 381 Киев - Орел
Е 391 Тросна   Глухов
E 401 Сен-Брил - Кан
E 402 Кале - Руен - Ле-Ман
E 403 Зебрюгге - Брюгге - Кортрейк - Турне
E 404 Яббек - Зебрюгге
E 411 Брюссель - Намюр - Арлон - Лонгви - Мец
E 420 Нивель - Шарлеруа - Реймс
E 421 Ахен - Сент-Вит - Люксембург
E 422 Трир - Саарбрюккен
E 429 Турне - Галле
E 441 Кемнитц - Плауэн
E 442 Карловы Вары - Теплице - Турнов - Градец-Кралове - Оломоуц - Жилина
E 451 Гисен - Франкфурт-на-Майне - Мангейм
E 461 Градец-Кралове - Брно - Вена
E 462 Брно - Оломоуц - Чески-Тешин - Краков
E 471 Мукачево - Львов
E 501 Ле-Ман - Анже
E 502 Ле-Ман - Тур
E 511 Куртене (А6) - Труа
E 512 Ремирмон - Мюлуз
E 531 Офенбург - Донауэшинген
E 532 Мемминген - Фюссен
E 533 Мюнхен - Гармиш - Партенкирхен - Миттенвальд - Зеефельд - Инсбрук
E 551 Ческе Будеевице - Йиглава
E 552 Мюнхен - Браунау - Вельс - Линц
E 571 Братислава - Зволен - Кошице
E 572 Тренчин - Жьяр-над-Гроном
E 573 Пюшплкладань - Ньиредьхаза - Чоп - Ужгород
E 574 Бакэу - Брашов - Питешти   Крайова
E 575 Братислава - Дунайска-Стреда - Медведов - Вамошабади - Дьер
E 576 Клуж Напока - Деж - Бистрица - Сучава
Е 577 Полтава   Кировоград   Кишинев   Гургулешты   Галац   Слободзия
E 581 Мэрэшешти - Текуч - Альбита - Леушень - Кишинев - Одесса
E 583 Роман - Яссы - Бельцы   Могилев   Подольский   Винница   Житомир
Е 592 Краснодар   Джубга
E 601 Ньор (А10) - Ла-Рошель
E 602 Ла-Рошель - Сент
E 603 Сент - Ангулем - Лимож
E 604 Тур - Вьерзон
E 606 Ангулем - Бордо
E 607 Дигуэн - Шалон-сюр-Сон
E 611 Лион - Пон-д'Эн
E 612 Ивреа - Турин
E 641 Вергль - Санкт-Иоганн - Лофер - Зальцбург
E 651 Альтенмарк - Лицен
E 652 Клагенфурт - Лойбльпасс - Накло
E 661 Балатонкерестур - Надьятад - Барч - Вировитица - Окучани - Барья-Лука Яйце - Дони- Вакуф - Зеница
E 662 Субоница - Сомбор - Осиек
E 671 Тимишоара - Арад - Орадя   Сату Маре   Деж
E 673 Лугож - Дева
Е 675 Констанца   Аджиджа   Негру   Водэ/Кардам
Е 691 Вале   Ашогск   Гумри   Аштарак
Е 692 Батуми   Самтредия
E 711 Лион - Гренобль
E 712 Женева - Шамбери - Марсель
E 713 Валанс - Гренобль
E 714 Оранж - Марсель
E 717 Турин - Савона
E 751 Риека - Пула - Копер
E 761 Бихач - Яйце - Дони-Вакуф - Зеница - Сараево - Ужице - Чачак - Кралево - Крушевац - Поете - Парачин - Заечар
E 762 Сараево - Подгорица - албанская граница

E 763 Белград - Чачак - Нова-Варош - Бьело Поле


E 771 Дробета Турну Северин - Ниш
E 772 Ябланица - Велико Тырново - Шумен
E 773 Поповица - Стара Загора - Бургас
E 801 Коимбра - Визеу - Вилла Реал - Шавиш - Верин
E 802 Браганча - Гуарда - Кастельо Бранко - Порталегре - Евора - Бея - Урик
E 803 Саламанка - Мерида - Севилья
E 804 Бильбао - Логроньо - Сарагоса
E 805 Фамаликан - Шавиш
E 806 Торрес Новас - Абрантес - Кастело Бранко - Гварда
E 821 Рим - Сан-Чезарео
Е 840 Сассари   Ольбия… Чивитавеккья   пересечение с дорогой Е80
E 841 Авеллино - Салерно
E 842 Неаполь - Авеллино - Беневенто - Каноса
E 843 Бари - Таранто
E 844 Спеццано Альбанесе - Сибари
E 846 Козенца - Кортоне
E 847 Сичиньяно - Потенца - Метапонто
E 848 Сан-Эвфемия - Катандзаро
E 851 Петровац - (Албания) - Призрен - Приштина
E 852 Охрид - албанская граница
E 853 Янина - албанская граница

E 871 София - Кюстендил - Куманово


E 901 Мадрид - Валенсия
E 902 Хаен - Гранада - Малага
E 931 Мадзара дель Вало - Джела
E 932 Буонфорнелло - Энна-Катания
E 933 Алькамо - Трапани
E 951 Янина - Арта - Агринион - Месолонгион
E 952 Актио - Воница - Амфилохия - Карпенисси - Ламия
E 961 Триполис - Спарта - Йитион
E 962 Элефсис - Фивы
E 001 Тбилиси - Баграташ - Ванадзор
Е 002 Мегри - Алият
Е 003 Учкудук - Дашхаус - Ашхабад - Гудан
Е 004 Кызылорда - Учкудук - Бухара
Е 005 Гуза - Самарканд
Е 006 Аяни - Коканд
Е 007 Ташкент - Коканд - Андижан - Ош - Иркештам
Е 008 Хорог - Мургаб
Е 009 Джиргатал - Хорог - Ишкашим - Лянга - Китай
Е 010 Ош - Бишкек
Е 011 Алма-Ата - Кеген - Кокпек - Тыуп
Е 013 Сары-Озек -Хоргос
Е 014 Ушарал - Дружба
Е 015 Ташкескен - Бахты
Приложение II*
УСЛОВИЯ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМАГИСТРАЛИ
СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОРОГ
III. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Общие положения
2. План и продольный профиль
2.1 Основные параметры

2.2 Условия видимости


3. Поперечный профиль конструкции дорог
3.1 Количество и ширина полос движения

3.2 Обочины

3.3 Насыпная разделительная площадка

3.4 Поперечный уклон


4. Свободная высота искусственных сооружений
5. Пересечения
5.1 Выбор типа пересечения

5.2 Планировка пересечений в одном уровне

5.3 Развязки
5.3.1 Общие положения

5.3.2 Геометрические характеристики


6. Переходно-скоростные полосы
7. Пересечения с железными дорогами
________________
* Заменяет текст приложения II к документу ECE/TRANS/16.

IV. ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДОРОГ


1. Общие положения
2. Дорожные знаки и разметка
2.1 Основные характеристики дорожных знаков и разметки

2.2 Дорожная разметка

2.3 Дорожные знаки

2.4 Знаки, обозначающие дорожные работы или предупреждающие о возникновении аварийной ситуации


3. Эксплуатационное оснащение дорог и обслуживание пользователей
3.1 Дорожные ограждения

3.2 Дорожные столбы

3.3 Противоослепляющие устройства

3.4 Площадки для вынужденной остановки


4. Управление движением
4.1 Светофоры

4.2 Дорожные знаки с изменяющейся информацией

4.3 Системы экстренной связи
5. Освещение
6. Вспомогательные средства
6.1 Безопасность пешеходов и велосипедистов

6.2 Обеспечение безопасности инвалидов

6.3 Охрана дорог от пересечения их животными
7. Придорожные сооружения
7.1 Площадки для отдыха

7.2 Пункты обслуживания

7.3 Пункты сбора дорожной пошлины

7.4 Пограничные пункты


V. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. Общие замечания
2. Органическое соединение дорог с окружающей средой
3. Воздействие окружающей среды на участников дорожного движения
VI. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОРОГ
1. Общие положения
2. Управление обслуживанием
3. Конкретные работы по обслуживанию


УСЛОВИЯ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМАГИСТРАЛИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные характеристики, которые должны быть приняты при строительстве, обустройстве, оборудовании и ремонте международных автомагистралей, именуемых в дальнейшем "международными дорогами", изложены в приведенных ниже положениях, которые разработаны с учетом современных концепций в области дорожного строительства. В принципе они не относятся к населенным пунктам. При строительстве международной дороги ее следует прокладывать в объезд населенных пунктов, если она создает в них определенные неудобства или опасность.
Положения настоящего приложения разработаны с учетом различных критериев, применяемых на основе экономической оценки: безопасности, охраны окружающей среды, беспрепятственного движения транспортных средств, комфорта участников дорожного движения и т.д.
Страны должны предпринимать всяческие усилия для соблюдения настоящих положений как при строительстве новых дорог, так и при модернизации уже существующих.
II. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОРОГ
Международные дороги делятся на следующие категории:
1) Автомагистрали
Термин "автомагистраль" означает дорогу, специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения и которая:
i) за исключением отдельных мест или временно имеет отдельные проезжие части для движения в обоих направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или, в исключительных случаях, другими средствами;
ii) не имеет пересечения на одном уровне с дорогами, железнодорожными или трамвайными путями и пешеходными дорожками; и
iii) специально обозначена в качестве автомагистрали.
2) Скоростные дороги
Скоростная дорога представляет собой дорогу, которая предназначена для движения транспортных средств, которая доступна для въезда только через развязки или регулируемые перекрестки и на которой, в частности, остановка и стоянка на проезжей части (проезжих частях) запрещены.
3) Дороги обычного типа
Дорога обычного типа представляет собой дорогу, которой, в принципе, могут пользоваться все категории участников дорожного движения и транспортных средств. Такая дорога может иметь единую или отдельные проезжие части.
Международные автодороги должны предпочтительно представлять собой автомагистрали или скоростные дороги.
III. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
III.1 Общие положения
Выбором геометрических характеристик обеспечивается надлежащая безопасность и беспрепятственное движение транспортных средств с минимальными заторами с учетом назначения дороги и общего поведения водителей.
Основные нормы проектирования распространяются одновременно на строительство новых дорог и модернизацию уже существующих. Однако в последнем случае необходимо учитывать ограничивающие факторы и местную специфику и гибко подходить к применению основных норм в целях сохранения общей целостности маршрута. Это дает возможность не столь строго соблюдать некоторые базовые параметры, что, в свою очередь, позволяет повысить качество трассы и ее восприятие водителем ("читаемости" автодороги) в целях повышения безопасности.
Особое внимание следует уделять случаям поэтапного обустройства дороги, с тем чтобы на каждом этапе соблюдалась общая целостность маршрута, и важности переходов.
В случае поэтапного строительства автомагистрали или дороги с отдельными проезжими частями, когда на первом этапе в строй вводится лишь одна проезжая часть для движения в обоих направлениях, необходимо принимать меры к тому, чтобы на данном первом этапе движение по проезжей части в двух направлениях воспринималось именно как движение в двух направлениях и чтобы сама дорога могла использоваться для такого движения; это предполагает обеспечение видимости на участках обгона на большей части трассы для транспортных средств, движущихся в каждом направлении, и по возможности максимальную маскировку строительных объектов, которые должны быть возведены в окончательном виде за время строительства.

Расчетные параметры и размеры проезжей части зависят от выбора категории дороги, который, в свою очередь, зависит от ее назначения, условий местности (рельефа, застройки окрестностей и т.д.) и общих технико-экономических аспектов. Выбор категории предполагает:


- внутреннее соответствие (однородность) характеристик придорожных объектов;
- соответствие дороги ее восприятию участниками дорожного движения.
Этот выбор позволяет определять характеристики отдельных объектов создаваемого маршрута (или участка), а следовательно, и все элементы проекта (геометрические характеристики, знаки и оборудование, режим работы перегрузочных пунктов).
Каждой категории автодороги предписывается соответствующий диапазон расчетных скоростей.
Расчетная скорость представляет собой скорость, которая выбирается при модернизации или строительстве дороги с целью определения геометрических характеристик, допускающих безопасное движение на этой скорости отдельных транспортных средств.
Ниже приводятся рекомендуемые расчетные скорости движения транспортных средств по международным автомагистралям в км/ч.


Автомагистрали

X

80

100

120

140

Скоростные дороги

60

80

100

120

X

Дороги обычного типа

60

80

100

X

X

следующая страница >>



Возьми свою жизнь в свои собственные руки, и что же получится? Сущий кошмар: не на кого пожаловаться. Эрика Джонг
ещё >>