«Экологическое воспитание детей» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Актуальность Цель и задачи проекта «Экологическая... 1 129.71kb.
Физическое воспитание детей в семье 1 30.19kb.
Группу №1 посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, возраст 5-7... 1 107.34kb.
«Изготовление новогоднего костюма из бросового материала» 1 57.77kb.
Экологическое воспитание обучающихся на уроках биологии 1 66.48kb.
«Эстетическое воспитание средствами искусства детей дошкольного возраста» 1 37.52kb.
Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности 1 107.94kb.
Конкурс на лучшую методическую разработку по экологической проблематике 7 1352.71kb.
Классный час "День птиц" Белая трясогузка 1 58.51kb.
Подготовка замещающих родителей к приему ребенка на воспитание в... 1 208.36kb.
Непосредственно образовательная деятельность 1 50.08kb.
E-sex-t (Elephants' Sex Troubles) Александр «SE» Дорохин – вокал... 1 25.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Экологическое воспитание детей» - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД С.БОБРОВКА

МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: « Экологическое воспитание детей»

Заведующая: Л.Н.Кардашевская

Предварительная работа

Предложить детям и родителям сделать плакат на тему «Сохраним нашу природу». Оформить выставку плакатов в группе. Разучить с детьми стихотворения о природе. Подготовить фишки и призы для викторины.

Повестка собрания

1.Дети о природе.

2.Представление плакатов.

3.Викторина «Знатоки природы».

Ход собрания

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел не впроворот,

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Мы не случайно начали нашу встречу с этого стихотворения Р.Рождественского. Сегодня наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. В земле, воде, воздухе появились токсические вещества, гибнут леса, от рук человека пропадают ручьи, озера, реки. В результате этого исчезают многие виды животных. Природа – не какое – то символическое богатство. Это труд многих поколений, которые передают его по наследству. Природа – богатство материальное, и без него, если оно по какой – либо причине оскудеет, мы станем беднее в буквальном смысле. Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы может только человек. Наша задача – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по – хозяйски распоряжаться природными богатствами. И кто, как не мы, взрослые, призваны научить подрастающее поколение любить и беречь свою землю.


  1. Дети о природе. (В группу заходят дети, встают полукругом и читают стихотворения о природе.)

Любить природу надо,

Чтоб человеком стать.

За это даже белки

Вас будут уважать…

В.Берестов

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь.

М.Пляцковский

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

В.Берестов

Люби природу паренек,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Ее ты не губи!...

М.Львовский

2. Представление плакатов.

Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологическая проблема стала центром внимания научных исследований, общественных организаций и средств массовой информации.

Что же такое экология? В переводе с греческого языка – это наука о доме, жилище

( «ойкос» - дом, «логос» - наука). Впервые термин «экология» был введен в 1866 году известным немецким естествоиспытателем-натуралистом Эрнстом Геккелем, который определил ее как науку о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. Большое внимание экологическому воспитанию уделяется в нашем детском саду: мы читаем произведения о природе и ее охране, рассматриваем картины, разучиваем стихотворения, беседуем о пользе природы. С раннего детства человек должен овладеть экологической грамотностью. Сегодня экологическая грамотность и любовь к природе стали залогом выживания человека на планете. Экологическое образование – это к тому же и огромный потенциал всестороннего развития ребенка.

Вы конечно же обратили внимание на выставку плакатов «Сохраним нашу природу». Подобные плакаты дети уже делали, а вместе с родителями такая выставка организуется у нас впервые. И сейчас родители вместе с детьми представят свои плакаты. (Воспитатель заранее обговаривает, кто будет представлять плакат. Она помогает родителям и детям в этом.)

Я на кусте у родника Не тронул сети паука. Я поглядел на муравьев: У них домище – будь здоров! Я долго по лесу шагал И никого не напугал, Нигде воды не замутил… В лесу я просто погостил! Н. Красильников 3. Викторина « Знатоки природы». Наши дети не только хорошо рисуют, читают стихи, но и знают очень много о природе (Воспитатель загадывает загадки и задает вопросы о природе.) Кто ни прикасается – За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки.(Репейник)

Горел в траве росистой Фонарик серебристый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик)

На поляне, возле елок, Дом построен без иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион.(Муравейник.)

- У каких деревьев осенью листья красные? ( У рябины, клена.) - Какое травянистое растение зацветает первым и когда? (Мать-и-мачеха, она зацветает в апреле.) - Из какого дерева делают спички? ( Из осины.) - Почему яркую божью коровку птицы не клюют? ( Потому что она выделяет едкую житкость. Попробовав раз, птица запоминает яркого жучка.) - Кто кукует – кукушка – самка или кукушка – самец? ( Самец) (Заведующая благодарит детей за ответы. Дети уходят из группы. Собрание продолжается)

А сейчас разминка для вас, уважаемые взрослые. Знаете ли вы природу? За каждый правильный ответ дается фишка. Тот, кто наберет большее количество фишек, признается победителем и награждается призом. – У какого животного лучше развит слух? ( Лучше всех развит слух у крокодилов. Они улавливают рев своих сородичей на расстоянии до полутора километров. Почти такой же слух у львов.) - Кто из живых существ – долгожитель? ( Вороны и черепахи, они живут по несколько сотен лет.) - У какого млекопитающего самое маленькое ( большое) сердце? (Самое маленькое сердце у льва, а самое большое – у жирафа.) - Как ориентируются птицы во время дальних перелетов? (Птицы ориентируются днем по солнцу, а вечером по звездам.) - «Крокодиловы слезы» - мы часто слышим и употребляем это выражение. Крокодилы действительно плачут. Почему? ( Со слезами крокодилы избавляются от излишков соли в организме.) - Где зимуют раки? (В илистых берегах рек.) - Кто из животных является обладателем самого длинного языка? ( Нектарная летучая мышь, хамелион, муравьед.) - Какие птицы самые морозостойкие? ( Утки и гуси.) - Сок какого дерева сладкий? (Березы, клена.) - Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клест.) - Почему крапива жжется? (Потому что в волосках крапивы содержится муравьиная кислота.)



Знаете ли вы, что… - Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет. – Каждая сова уничтожает за год 100 грызунов. Каждая полевая мышь съедает за год 1кг.зерна, а значит, одна сова спасает за год 100кг. хлеба. – Летучая мышь за час съедает до 600 комаров. – Самый крупный цветок – раффлезия, растущая в Индонезии и на Филиппинах: его окружность – более 1м., а вес – более 10кг. – Самый прожорливый хищник планеты среди насекомых – стрекоза. Она съедает в день пищи в несколько раз больше, чем весит сама. – Пчела должна облететь 2-4 миллиона цветков, чтобы получился килограмм меда. – Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи. – Крысы появились на земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди. – Полярные медведи могут бегать со скоростью 40 км/ч. – Слоны и люди – единственные млекопитающие, которые могут стоять на голове




Чтобы заниматься политикой, нужно уметь встать выше принципов. Лоренс Питер
ещё >>