Еженедельные чтения для медитативных групп. Великий пост, II неделя - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Еженедельные чтения для медитативных групп. Великий пост, V неделя 1 44.1kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. Великий пост, Пепельная... 1 30.79kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. IV неделя Адвента 1 18.63kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп 1 23.23kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. 22. 07 1 43.52kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. 12. 08. 2012 1 27.04kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. 07. 2013 1 30.06kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. 05. 08. 2013 Вступительная... 1 19.62kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. 30. 01. 2013 Вступительная... 1 34.1kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп 1 25.35kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. 11. 08. 2013 Вступительная... 1 29.83kb.
Священная история нового завета 1 36.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Еженедельные чтения для медитативных групп. Великий пост, II неделя - страница №1/1



Еженедельные чтения для медитативных групп.
Великий пост, II неделя

25.02.2013

Вступительная и заключительная молитва WCCM:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13


о. Лоренс Фримен OSB "Великий пост 2013"

(II воскресенье Великого поста)

Сегодняшнее Евангелие повествует о Преображении. Иисус взял с собой троих вернейших учеников на гору, где физически преобразился перед ними. Глас Отца говорил им из облака о божественном присутствии. Для обыденного сознания это присутствие всегда одновременно и проявлено, и сокрыто.
Позже, в иной ситуации, в ночь перед Его Страстями, Он взял с собой все тех же учеников, чтобы они молились с Ним в Гефсиманском саду. Но там они вскоре впали в сон, и Он убеждал их бодрстовать с Ним по крайней мере полчаса. Здесь, на иной горе, где они увидели манифестацию уже Его внутренней славы, они почти, хотя и не вполне, преодолели сон.
Сияние славы или перспектива неизбежного страдания: кажется, и то, и другое может погрузить нас в сон.
Сон - величайший восстановитель. После нескольких дней, лишенных сна, мы сходим с ума. Сон восстанавливает баланс, исцеляет тело и сознание. Но также он может стать и великим бегством. Под давлением внешних событий или значительных внутренних изменений которые, как мы знаем, находятся вне нашего контроля, мы легко сдаемся в своих попытках идти в ногу с событиями и отдаемся забвению сна. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с чем-то превосходящим наше понимание, ум стремится свернуть в сторону и предпочитает отключиться. Но тот, кто спит — всегда далек от просветленного состоянии.
Итак, нам говорят - "бодрствуйте и молитесь". Каждый медитирующий, особенно на ранних стадиях своей практики, борется с дремотой. Мы спрашиваем себя: "продолжаю ли я что-то получать от этой практики, если засыпаю?" или "я просто сонный, или это некое высшее состояние сознания?"
Нам следует пройти через безлюдные земли сна, включающие в себя все уровни спящего ума. Здесь возникает соблазн поддаться искушению дрейфа в промежуточном состоянии грез, или даже в полном забвении. Верность повторению мантры помогает нам пройти через эту зону, которую наш учитель Кассиан называл "пагубным сном", а Джон Мейн — "благочестивым блужданием". Медитация - это всегда труд пробуждения.
За гранью этой сонной территории уклонения и разделения - вход в царство свободы и нестяжательства. Там слава окружит нас, и основа бытия явит себя нам. И в этом наше преображение, сокрытое в едином величайшем Преображении Христа.


Николай Кузанский "Об ученом незнании"

Каждый разумный дух испытывается Христом, словно раскаляемые в огне вещества, из которых одно полностью преображается по подобию огня (например, лучшее и совершеннейшее золото так жарко раскаляется, что, оставаясь золотом, предстает не больше золотом, чем огнем), а другое не в такой мере приобщается к накалу огня (например, очищенное серебро, медь или железо), но так или иначе все явственно превращаются в огонь, хотя каждое в своей степени.
Бесконечный божественный свет eсть сама вечность и истина, и, желая от него озарения, разумное создание обязательно должно подняться над мирскими и тленными вещами и обратиться тоже к истинным и вечным. Телесная и духовная природы ведут себя противоположным образом: вегетативная сила превращает в теле взятое извне питание в натуру питающегося и не живое существо превращается в пищу, а наоборот; но интеллектуальный дух, действующий над временем как бы в горизонте вечности, не может, обращаясь к вечному, превратить его в себя, раз оно вечно, то есть нетленно. Однако поскольку и он сам нетленен, то преображается в вечную истину не так, что перестает быть духовной субстанцией, а так, что поглощается вечностью в уподобление ей, хотя опять-таки со степенями различия: глубже и ревностнее обратившийся полнее и выше усовершается вечностью и его бытие полнее скрывается в вечном бытии. Поскольку Христос, жизнь и истина, отныне и навсегда бессмертен и жив, обратившийся к нему обращается к жизни и истине и, чем жарче обращается, тем выше от мирского и тленного поднимается к вечному, так что его жизнь оказывается сокрыта в Христе.
Первое послание к Коринфянам Святого Апостола Павла

(1 Кор 13,12)

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

Евангелие от Луки

(Лк 9, 28-36)

После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.




Человеку свойственно ошибаться, но нашей фирме не свойственно прощать.
ещё >>