Еженедельные чтения для медитативных групп. 22. 07 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Еженедельные чтения для медитативных групп 1 23.23kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. 12. 08. 2012 1 27.04kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. 07. 2013 1 30.06kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. 05. 08. 2013 Вступительная... 1 19.62kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. Великий пост, Пепельная... 1 30.79kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп 1 25.35kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп 1 19.33kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. Великий пост, II неделя 1 39.12kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. 11. 08. 2013 Вступительная... 1 29.83kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. 30. 01. 2013 Вступительная... 1 34.1kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп 1 20.96kb.
И. Ж. Сарсенова 1 106.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Еженедельные чтения для медитативных групп. 22. 07 - страница №1/1

Еженедельные чтения для медитативных групп.
22.07.2013

Вступительная и заключительная молитва WCCM:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13


о.Лоренс Фримен OSB "Созерцательное сердце Евангелия"

(Ретрит "MEDITATIO 2009", Польша, г. Вроцлав)

Историю Марфы и Марии с самого начала возникновения христианской традиции использовали с целью обоснования и защиты созерцательного измерения христианской духовности. Когда мы начинаем читать эту историю, Марфа и Мария – это два разных психологических типа личности: одна более активна и экстравертна, вторая более тихая и созерцательная. Но на середине истории мы вдруг проваливаемся на более глубокий смысловой уровень. Раннехристианские теологи говорили о разных уровнях понимания Писания: уровень дословный (исторический), уровень морально-этический, а также уровень духовный, мистический.
Если мы остаемся исключительно на буквальном, историческом уровне, а это и есть ошибка, свойственная всем фундаменталистам, наша интерпретация, скорее всего, будет еретической, потому что полный смысл этой истории не может быть понят на этом уровне, выходя за его рамки. Моральный уровень – это уровень, работая с которым мы выясняем, как же эта история влияет на нашу жизнь, что она говорит мне о состоянии моей жизни, в котором она находится в данную минуту. Мы слушаем рассказ о Марфе и Марии и можем начать размышлять: "Я такой как Марфа? Чувствую ли я себя рассеянным и нахожусь ли я в состоянии стресса большую часть времени? Влияет ли мой стресс и беспокойство на мое отношение с людьми?" Затем мы выясняем, как же нам изменить нашу жизнь. Тут можно было бы остановиться и пару минут подумать о "единственной необходимой вещи" - "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно" (Лк 10:41-42). Именно тут необходимо перейти на мистический, духовный уровень интерпретации. В одном случае мы можем подумать, что Иисус слишком суров к Марфе. Вот Марфа, в поте лица работает на кухне, и это для нее уже слишком, а Мария сидит у Его ног и ничего не делает, - ну конечно, не смотрит телевизор, - но уж точно сидит и даже не думает помочь на кухне. И тут же Иисус по не вполне понятной причине защищает Марию и говорит, будто бы она лучше, чем Марфа, что она выбрала "лучшее". Это звучит как-то непохоже на Иисуса, - не похоже на то, что мы бы от Него ожидали услышать. Но, чтобы понять Его слова, мы должны перейти на третий, самый глубокий, уровень интерпретации. И с этой точки зрения Марфа и Мария – это не только два разных типа личности, это скорее две половинки людской души. Это активный и созерцательный элементы, присутствующие в каждом из нас.
Одной из важнейших для нас вещей является жизнь в состоянии интегральности, гармонии. Я думаю, что, когда мы достигнем определенного уровня познания в нашей жизни, когда мы начнем осознавать наши проблемы, недостатки нашего характера, нашу потребность в равновесии, когда мы поймем, что мы несовершенны, в тот самый момент мы станем готовы к медитации. В этот момент мы будем готовы понять, каков смысл медитации.
Эта история, раскрывающаяся в Слове Божьем, каким-то таинственным образом связана с Божественным вниманием к нам, входящим в наши умы и сердца. Слово Божье всегда присутствует - оно проникает в наше сознание здесь и сейчас, если мы готовы его принять, и в той степени, в которой мы сосредотачиваем на нем свое внимание. И тогда оно начинает свою работу, трансформируя наш ум, а затем из измененного ума переходя в наше сердце.
о.Беда Гриффитс OSB "Медитация и Новое Творение во Христе"

Я хотел бы рассказать одну историю об отце Жюле Моншанене, основателе нашего бенедиктинского индийского ашрама Саччидананды (Пресвятой Троицы). На протяжении многих лет он был приходским священником в Тируччираппалли. Однажды он подошел к группе детей-школьников, спросив их: "Где Бог?". Некоторые дети были индийцами, хинду, а некоторые христианами-европейцами. Первая группа указала на сердце (Бог в сердце), вторая - на небо (Бог в небесах). Это два различных подхода к пониманию Бога, и они являются взаимодополняющими. Вы можете думать о Боге на небесах, об Отце и Творце, посылающем вам свою благодать, воплотившемся в Иисусе. Также вы можете думать о Боге как о Духе внутри вас, основе вашего бытия, Источнике всего сущего. Эти представления противоположны, но в то же время они и успешно друг друга дополняют. Одна из вещей, которой я, соприкоснувшись с индийской культурой, в настоящее время учусь, и которой, возможно, учатся все люди нашей эпохи, - это примирение противоположностей. Зачастую мы думаем - либо это, либо то. Но почти всегда оказывается, что имеет место и то и другое. У китайцев есть прекрасный образ Инь и Ян. Он демонстрирует, насколько все взаимосвязано. Не стоит всегда делить вещи на то и это, лучше научится видеть, каким образом противоположности образуют единое целое. Так что, думая о Боге, нам необходимо объединить оба этих образа - Отца на небесах и Святого Духа внутри нас.

Послание к Ефесянам

(Еф 2:13-16)

А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

Евангелие от Луки

(Лк 10:38-42)

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.




Стриптиз — демонстрация вечных ценностей. Геннадий Малкин
ещё >>