Егэ вариант №6 часть 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А у нас егэ! Если я не хочу сдавать егэ? 1 186.37kb.
Чего ждать от егэ 2013? 1 54.31kb.
Литература 100 (егэ) История 96 (егэ) Русский язык 95 (егэ) 11 2093.78kb.
Контрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А 1 31.71kb.
Литература 71 (егэ) История 91 (егэ) Русский язык 84 (егэ) 246 Копия 9 1896.2kb.
1 Требования к порядку информирования о предоставлении услуги 1 309.8kb.
525О. В. Загоровская, О. В. Григоренко Русский язык. Готовимся к... 13 2014.17kb.
Промежуточная аттестация по истории России в 10 классе. 2011-2012... 1 75.32kb.
Контрольная работа по истории №1 Часть 1 Какое событие относится... 1 136.29kb.
Замечательная целая часть (способ решения уравнений с целой частью... 1 45.02kb.
Тесты по третьему периоду спецификации егэ по истории (XIX в. 4 431.85kb.
Проведение конференции в столице юар вряд ли можно считать случайным 1 69.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Егэ вариант №6 часть 1 - страница №1/1

ЕГЭ ВАРИАНТ № 6

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполненного вами задания (А1 – А30) поставьте «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. клАла 2) лгАла 3) отозвАлась 4) намерЕние

А2. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить ПРАКТИЧНЫЙ?

1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретенные в детстве.

2) Ольга Ивановна прислушалась к советам мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельницы.

3) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.

4) Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) шестьюстами учебниками 3) спелых абрикосов

2) устные выговора 4) жестче дерева

A4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя предложение,

1) мне было сделано замечание

2) обдумывается его структура

3) должен учитываться стиль речи

4) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов

A5. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующих с конца XV века, является графика.

2) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

3) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

4) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».
Прочитайте текст и выполните задания A6 – A11.
(1)… (2)Речь идет о новой форме хозяйствования, создающей особо благоприятный режим для совместного предпринимательства, иностранных инвестиций, формирования акционерных компаний. (3)При использовании этой формы хозяйствования возможны два подхода. (4)Первый – территориальный, когда на определенной территории устанавливаются особые экономические и юридические условия. (5)При втором подходе, функциональном, создаются условия для ускоренного развития отдельной отрасли экономики, и в этом случае свободную экономическую зону располагают в любом регионе. (6)… территориальный подход призван концентрировать деловую активность в экономически наиболее удобных регионах, в то время как функциональный подход позволяет полнее развивать какие-либо отрасли хозяйства в любом регионе.
A6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Регионы, где расположены свободные экономические зоны, не будут нести ответственности по их хозяйственным обязательствам.

2) В перспективе территориальный и функциональный подходы в развитии экономики будут развиваться равномерно, дополняя друг друга.

3) Естественно, свободные экономические зоны удовлетворяют свои потребности в рабочей силе, как правило, за счет местного населения.

4) В лексиконе экономистов, характеризующих формы хозяйствования, все чаще фигурирует термин «свободная экономическая зона».

A7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Напротив, 2) Таким образом, 3) В зависимости от этого 4) Например,



A8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей пятого (5) предложения текста?

1) располагают 3) зону располагают

2) создаются 4) создаются условия

A9 . Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста:

1) сложное

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) простое

A10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОЗДАЮЩЕЙ (предложение 2):

1) прилагательное 3) страдательное причастие

2) деепричастие 4) действительное причастие

A11. Укажите значение слова КОНЦЕНТРИРОВАТЬ в предложении 6.

1) противостоять чему-либо 3) обогащать что-либо

2) скапливать в каком – то месте 4) осуществлять надзор

A12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесемок.


  1. 2 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 3, 4

A13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) возр…ст, обл…гать, к…нституционный

2) расст…лить, к…нтинент, орнам…нтальный

3) преподн…сить, об…зательный, др…бить

4) ф…милия, к…снуться, х…рактеризовать
A14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) нен…глядный, с…звучие, безз…ветно

2) небез…нтересный, сверх…зысканный, под…грать

3) бе…дорожье, в…будоражить, не…жатый

4) Пр…морье, непр…миримый, пр…обрести

A15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) постро…шь, бор…шься

2) смотр…шь, дремл…шь

3) вид…шь, готов…шься

4) корм…шь, постел…шь

A16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. налаж…вать

Б. сбивч…вый

В. откле…ваться

Г. стержн…вой

1) А, Б, В 2) А, Б, Г 3) В, Г 4) А, В, Г



A17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постарались разобраться в ней как можно лучше.

2) Был тихий (не)жаркий июньский день.

3) Глаза его горели (не)укротимой страстью.

4) Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчужденно.

A18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет под Петербургом действовала стекольная фабрика, ПРИ(ЧЕМ) станки для изготовления стекляруса и бисера проектировались самим Ломоносовым.

2) Замечательно ПРИ(ЭТОМ), что ни одно дело, начатое Ломоносовым, БУДЬ(ТО) составление русской грамматики, физико-химические исследования, управление стекольной фабрикой или географические проекты, не делалось им против воли или просто равнодушно.

3) В воскресенье, а ТАК(ЖЕ) в праздничные дни Верди добирался пешком в родную деревушку, ЧТО(БЫ) играть на органе.

4) Творчество Верди относится (ПО)ПРЕИМУЩЕСТВУ к оперному жанру, в ТО(ЖЕ) время его перу принадлежит «Реквием», посвященный памяти писателя Мандзони.

A19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Дома не сиделось ( ) и мы решили проведать наших старых знакомых

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

A20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 2, 4



A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3



A22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Хорошо теплой осенью потеряться в густых чащах осин и берез и дышать прелым запахом травы.

2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

A23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твердое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

3) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

A24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 4



A25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4



A26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В последние десятилетия XX века в отечественной литературе о подростках появилось много замечательных произведений, которые и сегодня не оставляют читателей равнодушными.

2) Известны два перевода баллады Бернса «Джон Ячменное Зерно», в основу которой положена старинная народная песня.

3) Э.По создал семьдесят рассказов и повестей, которые оказали огромное влияние на развитие всей мировой литературы, на творчество многих писателей.

4) Толчком для создания романа «Робинзон Крузо» послужил очерк, который рассказывал о судьбе одного английского моряка – Александра Селькирка.

A27. Прочитайте текст.

Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами. Они вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали ее развитию. Как правило, это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Московские меценаты – представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

2) Московские меценаты, как правило, представители богатейших промышленных и купеческих династий России, вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали ее развитию.

3) Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры, так как оно были представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

4) Московские меценаты, будучи великими художниками и гениальными артистами, внесли большой вклад в развитие российской промышленности.


Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 –B8; C1.
(1)Лежать на траве. (2)Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки…

(3)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.

(9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо.

(12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.

(17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это ... информация. (19)0на не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.

(23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик — к ромашке (не погадать ли — и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик — к берёзе ("чета белеющих берез"), третий лучик — к лесной опушке ("когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь"), четвёртый — к летящей птице ("Сердце — летящая птица, в сердце — щемящая лень"). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки .

(29)...И так лежать на траве. (30)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ. (33) Но я бы советовал — на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.

(По В. Солоухину)



A28. Какое слово пропущено в предложении 18?

1) ненавязчивая 3) малозначительная

2) тревожная 4) точная

A29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 29 – 33 представлено рассуждение.

2) Предложение 24 содержит обоснование суждения, высказанного в предложении 23.

3) В предложениях 11 – 12 представлено описание.

4) Предложение 34 содержит вывод из того, о чем говорится в тексте.

A30. Укажите слово, которое в тексте употреблено в прямом значении?

1) тонет (предложение 7) 3) пробежать (предложение 20)

2) открыть (предложение 8) 4) грозит (предложение 24)
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.


B1. Укажите способ образования слова ДРОБЛЕНИЕ (предложение 27)

B2. Из предложения 23 - 24 выпишите местоимения.

B3. Из предложения 15 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям B4 – B7 запишите цифрами.
B4. Среди предложений 3—10 найдите простые двусоставные предложения. Напишите номера этих предложений.

B5. Среди предложений 17—27 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

B6. Среди предложений 1—11 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложений.

B7. Среди предложений 9—15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки.
B8. «Беседуя с читателем, В.Солоухин использует такой прием, как ______ (предложения 30 – 34). Убедительность авторской интонации придает такой прием, как ______ (предложения 14 – 16), и такое синтаксическое средство выразительности, как _______ (например, в предложениях 9, 10). Такой троп, как __________ («пошла лучиться, дробиться душа» в предложении 27) усиливает образность текста».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) эпитет

3) метафора

4) термины

5) цитирование

6) парцелляция

7) ряды однородных членов

8) риторические вопросы

9) диалектизм

ЧАСТЬ 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2

Запишите сначала номер задания C1, а затем напишите сочинение.


C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию рассказчика. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.



Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Нашел свое место в жизни — жди, покуда оно освободится. Михаил Генин
ещё >>