Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Книги-юбиляры 2013 года 35 лет Барто А. Л. «Думай, думай!» 40 лет 1 23.54kb.
Урок по литературному чтению по произведению «Сказка о потерянном... 1 12.45kb.
Сказка о потерянном времени 1 218.98kb.
Сказка про Прадедушку Мороза» П/и «Два Мороза» Чтение Е. Шварц 1 14.38kb.
Сказка о волшебном колодце, потерянном веретене и снежной перине 1 14.73kb.
Биография Евгений Львович Шварц родился в Казани 1 77.6kb.
Дарья донцова кулинарная книга лентяйки 49 2351.47kb.
Эвтаназия: благо или вред? 1 56.47kb.
Внеклассное мероприятии по произведениям А. С. Пушкина для учащихся... 1 91.28kb.
Сказка о голом короле 6 Это тоже важно знать 6 сказка о спящей царевне... 15 899.89kb.
Конкурс поэтов «Я с детства Пушкина люблю!» 1 109.74kb.
Евгений Львович Шварц Дракон 6 1226.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» - страница №1/1

Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования № 1428

Конспект урока по литературному чтению

для 4 класса

с использованием ИКТ

учителя начальных классов ГОУ ЦО № 1428

Щербаковой Ирины Валериевны.


Тема: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Цели:

Обучающие: познакомить учащихся с биографией Е.Л.Шварца, закреплять умение определять литературный жанр, определять тему и главную мысль произведения, способствовать расширению словарного запаса учащихся, формированию целостного восприятия текста.

.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, умению выражать свои мысли и высказывать обоснованно своё мнение, развитию мышления, воображения.


Воспитывающие: способствовать воспитанию интереса к урокам литературного чтения, пониманию ценности времени, важности воспитания в себе положительных качеств личности.

.
Техническое обеспечение:

АРМ учителя

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска
Программное обеспечение:

Операционная система Windows XP

Microsoft Office

1.Организационный момент.

- Прочитайте стихотворение В. Берестова и попробуйте догадаться какое слово пропущено.

(слайд 1)



-Прочитайте выразительно.

-Прочитайте по ролям.

-Как вы понимаете смысл этого стихотворения?

-Как вы считаете, от кого зависит, как учится ученик?

-Почему именно это стихотворение я взяла эпиграфом к нашему уроку?


2.Проверка домашнего задания.
- Какое литературное произведение вы читали дома?

-К какому жанру вы его отнесёте? (сказки)

-К какому виду сказок относится эта сказка? (авторская, волшебная)

-Кто написал эту сказку?

(слайд 2)

(слайд 3)


3.Работа по теме урока.


-Евгений Львович Шварц родился в 1896 году в городе Казань в семье врача. После окончания гимназии поступил учиться на юридический факультет Московского университета. После его окончания уезжает в Ростов-на-Дону и устраивается на работу в театральную мастерскую. Любовь к театру будущему писателю привили его родители. Отец прекрасно пел, играл на скрипке. Родители обожали театр и сами участвовали в любительских спектаклях. Сам Евгений Львович Шварц замечательно танцевал, пел, владел искусством пантомимы. Ему пророчили большое актёрское будущее, но его манила литература. Написал много сказок для детей, рассказов для взрослых, пьес для постановки в театре.

(слайд 4)



-Такой сказкой является и «Сказка о потерянном времени»


(слайд 5)




-Определите тему сказки.

-Как звали главного героя этой сказки?

-Что с ним случилось?

-В каком веке происходили описанные события?

-Встретились ли вам при чтении незнакомые слова?

-Проверим, узнали ли вы их правильное значение.


(слайд 6)

(слайд 7)


(слайд 8)


(слайд 9)



(слайд 10)

(слайд 11)

(слайд 12)

-Кем был Петя Зубов?

-Почему с ним произошла такая история?

-Я хочу проверить внимательно ли вы читали сказку. Для этого я подготовила вам задание для самостоятельной работы. Вам необходимо в правильной хронологической последовательности расставить происходящие события.

(самостоятельная работа на индивидуальных карточках)

(после выполнения работы учащиеся сдают карточки и проверяют коллективно правильность выполнения)
(слайд 13)

4. Физкультминутка.

Прежде чем мы продолжим работу, немного отдохнём и одновременно проверим ваше знание сказок. Я буду называть сказки, а вы должны будете присесть, если я назвала авторскую сказку и подпрыгнуть, если народную.
«Колобок», «Приключения Буратино», «Каша из топора», «Золотой петушок», «Каменный цветок», «Лягушка – путешественница», «Мужичок с ноготок», «Теремок», «Городок в табакерке», «Мороз Иванович», «Репка».
5.Работа по теме урока:
-Во время написания сказки автор использовал фразеологические обороты; попробуем их найти и объяснить значение.

Учебник с.8, с. 10, с.1


(слайд 14)

(учащиеся последовательно находят фразеологизмы, пытаются объяснить значение и читают правильный ответ.
-Мы определили тему сказки, но не назвали её главную мысль. В какой части сказки мы можем её прочитать. Найдите и зачитайте:

«Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»

-Выделите ключевой слово в этой фразе. (слово «время»)

-Опишем это понятие с помощью синквейна

-Вспомним правила его составления.


(слайд 15)

(учащиеся предлагают свои варианты, рассматривается вариант предложенный учителем, коллективно составляется синквейн.)

(слайд 16)

-Читая эту сказку, каждый из вас сделал какой-то вывод лично для себя. Поделитесь своими размышлениями.

-Можем ли мы утверждать, что для того, чтобы успевать сделать много нужных и полезных дел, чего-то добиться в жизни, человеку необходимо обладать определённым набором положительных качеств характера?

-Прочитайте и назовите те черты характера, которые могут помочь в достижении поставленной цели, преодолении трудностей.

(слайд 17)


6.Итог урока.


-В заключении нашего урока подумайте и выберите пословицу(цы), которая(ые) бы относилась к теме нашего урока и отражала(и) главную мысль этого произведения.

(слайд 18)



7.Домашнее задание


-Вам необходимо разделить текст на смысловые части и составить план этой сказки.
(слайд 19 для проверки домашнего задания на следующем уроке)





Если хочешь нажить врагов, попробуй что-нибудь изменить. Вудро Вильсон
ещё >>