Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 135.65kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 148.46kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 114.72kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 157.28kb.
1 (63) январь 2013 года Ежемесячный информационный листок Дома дружбы... 1 122.01kb.
Ярославль Главный 1 28.8kb.
А. Д. Шарова «Ярославль красоты неописанной, всюду Волга и всюду... 1 210.62kb.
1. Цель строительства 1 326.5kb.
Сергучев А. Е./ 2013 г 4 613.9kb.
Ярославль, 2008 25 6563.51kb.
Сергучев А. Е./ 2013 г 4 674.48kb.
Рабочая программа по художественному чтению для детей 7-16 лет 3 994.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» - страница №1/1

7 (69) июль 2013 года


Ежемесячный информационный листок Дома Дружбы «Ярославль - Пуатье» МУП «Старый город» г. Ярославля


ДЕНЬ МУЗЫКИ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ И ПОЭТОВ…

Вот и наступило долгожданное лето, пора отдыха и веселья. Неслучайно именно в это время по всему миру устраиваются фееричные праздничные представления, карнавальные шествия, а во Франции проходит одно из самых замечательных событий – День музыки, отмечаемый в двадцатых числах июня.

Праздник появился в 1982 году благодаря усилиям Мориса Флёре, директора фестиваля музыки и танца. Наделенный на тот момент полномочиями министра культуры Жак Лангро придал празднику официальный статус, заложив тем самым основы его долголетия и процветания. Но даже эти славные мужи не могли представить, какой размах приобретет этот культурный проект.

Ежегодно 21 июня вся Франция выходит на улицы, чтобы поиграть на различных музыкальных инструментах, попеть или просто послушать песни и мелодии самых разных жанров, стилей и направлений. Хочется отметить, что праздник носит демократичный характер. В этот день повсюду проходят концерты, как звезд, так и самодеятельных исполнителей, музыка звучит отовсюду. Профессионалы не ждут больших гонораров за свой труд, композиторы не требуют авторских отчислений. Они наслаждаются вниманием благодарной публики наравне с простыми уличными музыкантами.

Вместе с тем, в День музыки проходят мероприятия почти официального характера – музыкальные парады и концерты специально приглашенных гостей. Многие известные музыканты специально в этот день приезжают во Францию, чтобы выступить на сценических площадках, в ресторанах, на улицах. Тишины в этот день во Франции не бывает. И не только днем, но и ночью, поскольку волшебное действо продолжается до самого утра.

С 1985 года, объявленного годом музыки, изобретенный французами праздник стал международным: сегодня он отмечается в более чем 120 странах мира.

Не остался в стороне от этого прекрасного события и Дом дружбы «Ярославль-Пуатье». Отметить День музыки 21 июня в его стенах собрались члены Союза поэтов, действующего при городском Совете ветеранов города Ярославля. Собравшихся в зале гостей приветствовала методист Надежда Акимова. Она довольно подробно рассказала об истории создания праздника, так как представители старшего поколения впервые принимали участие в данном мероприятии.

Открывала программу вечера презентация, посвященная французской музыке XX века. Для всех присутствующих прозвучал интересный рассказ о жизни и творчестве известных исполнителей французской эстрады последних лет. Имена таких мэтров как Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Далида, Джо Дассен оказались знакомы ярославским мастерам слова не понаслышке. Под их музыку прошли лучшие годы их молодости. Более того, многие французские певцы сами сочиняли тексты для своих песен и признаны ныне как величайшие поэты современности. Однако некоторые факты их биографии оставались до последнего времени загадкой, поэтому презентация приоткрыла гостям праздника завесу тайн их частного бытия.

После того, как методист завершила свое повествование, всех ожидала музыкальная викторина. Поочередно прозвучали несколько отрывков из известных шлягеров. Гости должны были угадать названия песен и назвать исполнителей. С этим заданием наши меломаны справились довольно легко. Более того, нашлись смельчаки, которые пытались вторить знакомым строчкам. Конкурс им очень понравился, так как они не только вспомнили давно полюбившиеся песни, но и открыли для себя новые творения молодых французских талантов. Особое впечатление на дам произвел глубокий голос Гару. Его сингл «Hemingway» прослушали от начала и до конца. Самые активные участники конкурса были награждены сладким призом.

Но на этом сюрпризы не закончились. Специально для праздника гости разучили пару популярных произведений. Первой прозвучала песня «Когда поёт далекий друг», посвященная французскому актеру и певцу Иву Монтану. Она была написана поэтом Яковом Хелемским и композитором Борисом Мокроусовым в 1956 году по просьбе знаменитого эстрадного исполнителя Марка Бернеса. Публике она понравилась сразу, не раз была записана на грампластинки, а впоследствии её исполнял и сам Ив Монтан, но, конечно же, с французским текстом.

Далее последовала зажигательная песня французских солдат «Как хорошо быть генералом!». Запевалой был Николай Николаевич Титов. За свою жизнь он получил много званий и регалий, он как никто знает, что значит быть настоящим генералом! Пожалуй, можно с уверенность сказать, что выбор песни был не случаен. Конечно, ее можно воспринимать как веселую шутку, но, как замечает Николой Николаевич, в каждой шутке есть доля правды, ведь действительно плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом.

После ярких выступлений настало время чаепития. Но за чашечкой горячего напитка гости не скучали. Перед собравшимися выступил ансамбль «Рассвет» - небольшой творческий коллектив, сложившийся среди ярославских поэтов. На суд публики были представлены произведения прошлых лет и современных авторов. Особенно трогательно прозвучал один из шлягеров Джо Дассена «Если б не было тебя…» в исполнении Юрия Константиновича Елистратова. Песня брала за душу. Солисту охотно подпевали как участники ансамбля, так и собравшиеся гости. Похоже, песня будила в людских сердцах немного грустные, но прекрасные воспоминания. Слушатели заслуженно наградили Юрия Константиновича громкими аплодисментами.

В течение всего вечера звучали мелодии французской и отечественной эстрады, стихи ярославских поэтов, гости вспоминали, как впервые услышали то или иное произведение. Оказывается, так много общего у русской и французской песни, поистине музыка способна объединять людей разных стран и национальностей. Замечательно, что есть такой праздник – День музыки, замечательно, что каждый год он собирает друзей в Доме дружбы «Ярославль-Пуатье»!



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь !
Le maître explique à sa classe:

  • Autrefois, les hommes des cavernes écrivaient sur d’énormes bloques de pierre.

Alors Jacques tout à fait intrigué demande:

  • Monsieur, à cette époque, combien gagnaient les facteurs?

Учитель объясняет классу:



  • На заре человечества пещерные люди писали на огромных каменных глыбах.

Жак, крайне заинтересовавшись, спрашивает:

  • Господин учитель, а сколько зарабатывали почтальоны в те времена?

Наш адрес: 150000, г. Ярославль, пл.Богоявления, д.8

Тел. (4852) 30 45 95

E-mail: poitiers@yaroslavl.ru

http://www.stargor.ru/services/poitiers/index.php





Из жизни французских знаменитостей
ЖИВОПИСЬ: Робер Делоне (1885-1941)
Многие исследователи не без основания причисляют Робера Делоне к отцам-основателям абстракционизма. Но сам Делоне говорил о себе довольно скромно: «Я всего лишь делал то, что мне нравилось».

Робер Делоне родился в 1885 году в Париже в аристократической семье. Его родители рано развелись. Воспитанием Робера занялся дядюшка, поместив своего племянника во вполне «подходящий колледж». Но науки не занимали юнца, его влекло искусство.

В 1902 году он оставляет колледж и начинает посещать частные уроки живописи, решив стать театральным оформителем. Однако, специального художественного образования он так и не получил. В 1905 году под впечатлением от творчества Гогена, Сезанна и Сёра Робер начал заниматься живописью. В процессе освоения системы дивизионизма увлекся теорией М. Э. Шеврёля, эффектом «симультанного цветового контраста». В 1912 году примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение».

К 1909 – 1911 гг Делоне были созданы серии на темы городского пейзажа («Сен-Северен», «Эйфелева башня», «Город», «Башни Лана»), в которых кубистически расчлененные формы включаются в экспрессивные динамические композиции («Город №2» 1910г, «Красная Эйфелева башня» 1911г).

В 1910 году Делоне женился на русской художнице Соне Терк, которая в дальнейшем стала его единомышленником, соавтором его работ в области оформительского и прикладного искусства.

Участие в мюнхенской выставке «Синего всадника» (1911г) положило начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками. С 1912 года Робер Делоне обратился к беспредметной живописи. Композиции серии «Окна» (1912г) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна» 1912г). В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912-1913 гг) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Симультанные контрасты: солнце и луна» 1912-1913гг).

Абстрактные картины Делоне по замыслу художника являются «чисто пластическими конструкциями», исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование. Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом. В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из Кардиффа» 1913г).

В 1914 – 1920 гг. Делоне жил в Португалии и Испании, где сотрудничал с балетной труппой С. П. Дягилева. Вернувшись в Париж в 1921 году, сблизился с дадаистами. В период 1920-х годов, продолжая разрабатывать ранее найденные мотивы («Эйфелева башня», 1926), одновременно писал реалистические портреты своих друзей – А. Бретона, Т. Тцара, Л. Арагона, В. Маяковского, Г. Вальдена.

В 1930-х годах вновь обратился к абстракции («Круглые формы» 1930г). Серии «Цветные ритмы», «Бесконечные ритмы» строятся на системах окружностей разных диаметров, в которых вращаются радужные цвета («Радость жизни» 1930г, «Бесконечный ритм» 1934г). В этот период Делоне много занимался печатной графикой, плакатом. Выполнил ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки 1937 года в Париже. Работал также в области прикладного искусства, был участником Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности 1925 года в Париже.

Творческие искания художника были прерваны тяжелой болезнью. Роберт Делоне скончался от рака 25 октября 1941 года в Монпелье. Сегодня его произведения представлены в Национальном музее современного искусства (Центр Жоржа Помпиду) в Париже, в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Музее искусства в Филадельфии.



Делоне
«Португальская женщина»

Робер Делоне заложил основы новой художественной концепции. Одним лишь цветом он сумел передать и восприятие пространства, тесно связанного со временем, и физическую динамику материала, что нашло свое подтверждение в современных научных теориях.

MODE DE VIE



Art et culture

Festival d ‘Avignon

Dès 1954, il inaugure les «Entretiens du Verger» (le Verger se situe derrière le Palais) où le public dialogue avec les comédiens, assiste à des lectures. Il souhaitait de manière utopique que ce lieu soit celui de l’affranchissement des barrières sociales, de l’échange harmonieux entre tous autour d’un projet. Tous les acteurs participaient bien à ces débats. Écoutons Maria Casarès : «Je ne croyais pas vraiment à l’aventure du théâtre populaire, aux weekends où les comédiens dansent avec le public, aux débats où l’on explique tout…».

Et le Festival continue, fête ses dix ans. Le 31 juillet 1963, Vilar fait sa dernière apparition d’acteur et de metteur en scène dans Thomas Moore de Giraudoux, mais reste directeur du Festival jusqu’à sa mort en 1971. Dès 1967, d’autres espaces de représentations s’ouvrent : le cloître des Carmes, le cloître des Célestins. Le festival s’ouvre également à d’autres arts: la danse avec Maurice Béjart, le cinéma avec la projection du film de Godard, La Chinoise, conçu en première mondiale pour le Festival de 1967. Ce film montre un groupuscule de jeunes étudiants enfermé dans un appartement de la rue Soufflot à Paris, alors que les parents sont partis en vacances. C’est un film d’amour, révélateur de l’esprit du temps, mais sans doute faussement précurseur de Mai 68 puisqu’il montre déjà les désillusions de tout engagement à outrance.

Dès cet été 1967, Avignon a beaucoup changé. On peut lire sous la plume d’un journaliste du Monde, Jean Lacouture : «Le festival est en train de craquer dans sa coquille. Il n’a pas seulement grandi. Il ne s’est pas seulement diversifié. Il a proliféré en tous sens. Il a pris la ville. Désormais, le théâtre est sorti du théâtre et campe dans la rue. Il décrit les rues de la ville avec les beatniks, les hippies, la parade…». D’autres critiquent la consommation de masse et aussi la «massification de l’animation culturelle».

Et l’été 1968 arrive. Et voilà Jean Vilar qui a ouvert le Festival aux nouvelles expériences de «l’Underground » et de la « Contre-culture » en plein risque de débordement. Le festival est pris d’assaut par les étudiants des mouvements de gauche de Mai 68. Et Vilar maintient le Festival, tient le cap face à des slogans injustes qui l’ont profondément meurtri : on le surnommait «le papape» et cette assimilation intolérable : «Vilar, Béjart, Salazar».

Après la disparition de Jean Vilar, dans les années 1970, se produisent au Festival, les grands noms héritiers du TNP et de Vilar : Georges Wilson, Gabriel Garran, Antoine Bourseiller…, et des représentants de nouvelles esthétiques, comme Ariane Mnouchkine, Bob Wilson, Peter Brook, Antoine Vitez. On est en plein héritage de Mai 68, on fait du théâtre dans la rue. Un Festival off se développe, qui affiche plus de spectacles que le Festival officiel.

En 1980 est créée la «Maison Jean Vilar». Les années 1980 voient arriver toute la nouvelle génération du théâtre et de la danse. Daniel Mesguish, André Engel, Patrice Chéreau, Jérôme Deschamps pour le théâtre, Pina Baush pour la danse, font leur entrée à Avignon. Le Festival s’ouvre de plus en plus à l’étranger avec Le Mahâbarata de l’Anglais Peter Brook ou les spectacles du Polonais Tadeusz Kantor. Cette tendance s’affirme dans les années 1990 où des spectacles traditionnels et contemporains sont invités du Japon, de Taïwan, d’Inde, d’Australie, d’Europe centrale. Il y a même eu une saison russe en 1997.

Depuis 2004, on assiste à la volonté de faire du Festival un carrefour de la culture européenne. Chaque année la programmation associe un ou deux artistes européens. Ainsi en 2004 le directeur de la Shaubühne de Berlin, en 2006 une chorégraphe hongroise, en 2010 le metteur en scène suisse Christophe Marthaler. La création contemporaine est devenue la pierre angulaire du festival.

Vivre l’animation des rues d’Avignon, avoir l’embarras du choix entre le festival in, c’està- dire le festival officiel et le festival off, c’est-à-dire la multitude de lieux scéniques qui envahissent arrières-cours, halls de boutiques, anciens garages, s’attabler tard le soir après le spectacle au gré de multiples terrasses, de restaurants et de cafés, y discuter, y refaire le monde sous le ciel de Provence et ses myriades

d’étoiles est une expérience unique.

D’après La langue française №5 2013

ОБРАЗ ЖИЗНИ



Культура и искусство

Фестиваль в Авиньоне

В 1954 году выходит постановка «Беседы в саду» (сад располагался позади папского дворца), в ходе действия публика находилась в непосредственном диалоге с артистами, принимала участие в чтениях. Вилар утопически верил, что именно здесь, в этом волшебном месте, возможно преодоление социальных барьеров, возможен свободный обмен мнениями в рамках проекта. Актеры охотно вступили с ним в полемику. Вот что сказала по этому поводу Мария Казаре: «Я не очень-то верю в идею создания популярного театра для всех, в выходные дни, в течение которых артисты танцуют со зрителями в обнимку, в споры, когда нужно все разъяснять… »

Однако фестиваль продолжил свою работу и благополучно отметил десятилетний рубеж. 31 июля 1963 года Вилар в последний раз выйдет к публике в качестве актера и режиссера в пьесе Жана Жироду «Томас Мур», но он останется директором фестиваля вплоть до своей кончины в 1967 году. Начиная с 1967 года, откроются новые площадки для выступления: в местечке Карм и Целестине. Фестиваль затронет и другие виды искусства: танец – при поддержке Мориса Бежара, кино – в 1967 году на фестивале состоится мировая премьера фильма Жана-Люка Годара «Китаянка». Этот фильм рассказывает о небольшой группе молодых студентов, оказавшихся запертыми в квартире на улице Суфло в Париже, в то время как родители уезжают на каникулы. Несмотря на то, что этот фильм о любви, он явился отражением времени, без преувеличения его можно назвать предвестником событий мая 1968 года, поскольку демонстрирует разочарование в проявлении всякого рода крайностей.

Авиньон сильно изменился с лета 1967 года. Один из журналистов газеты «Монд», Жан Лакутюр, писал: «Фестиваль вот-вот вырвется из своей скорлупы. Он не только стал шире и многограннее, он вырос по всем направлениям. Он буквально захватил город. Отныне театру тесно в четырех стенах, он вышел на открытое пространство. Он определяет жизненный ритм и внешний облик городских улиц с его битниками и хиппи». Иные публицисты высказывались в адрес массового потребления и «массовой организации культурного досуга».

Наступило лето 1968 года. Жан Вилар открывает фестиваль под знаменем «Андеграунда» и «Контркультуры», рискуя быть разгромленным. Фестиваль подвергается нападкам со стороны студентов, примкнувшим к движению левых в мае 1968 года. Вилар не сдает позиции фестиваля, с честью противостоит несправедливым обвинениям, которые его глубоко ранят: к нему насмешливо обращаются «Ваше святейшество», его имя грубо низводят до триады «Вилар, Бежар, Салазар».

В 1970-х годах, после того как Жан Вилар отошел от дел, благодаря фестивалю мир узнал имена его великих наследников, последователей Национальный парижского театра: Жоржа Уилсона, Габриеля Гарана, Антуана Бурселье…, а также представителе новой эстетики, таких как Ариан Мнушкин, Боб Уилсон, Питер Брук, Антуан Вите. Подхватив ветер перемен мая 1968 года, театр снискал признание на городских улицах. Фестиваль под открытым небом успешно развивается, радуя зрителей большим количеством спектаклей, чем официальные фестивали.

В 1980 году был создан «Дом Жана Вилара». Восьмидесятые явились свидетелями рождения нового поколения артистов театра и танцевального искусства. Даниэль Месгиш, Андре Анжел, Патрис Шеро, Жером Дешам, служители театра, Пина Бош, танцовщица, оставили свой след в Авиньоне. Все чаще фестиваль находит себе сторонников за границей, к их числу можно отнести Питера Брука с его постановкой «Магабарата» или польского режиссера Тадеуша Кантора. Эта тенденция успешно развивается в 1990-е годы, специально приглашенные театральные труппы Японии, Тайваня, Индии, Австралии, Центральной Европы привозят классические и современные спектакли. Более того, в 1997 году был организован русский сезон.

В 2004 году было высказано пожелание превратить фестиваль в перекресток европейских культур. Каждый год в его программе принимают участие один или два артиста из Европы. Так, в 2004 году среди европейских звезд был директор национального театра Берлина, в 2006 году – знаменитая хореограф из Венгрии, в 2010 году – режиссер-постановщик Кристоф Мартале из Швейцарии. Творчество, шагающее в ногу со временем, стало краеугольным камнем фестиваля.

Побывать на оживленных улицах Авиньона, оказаться перед выбором : посетить фестиваль, проходящий в зале учреждения культуры, то есть официальное мероприятие, или фестиваль под открытым небом, то есть множество мест, где построены импровизированные сцены, как то задние дворы, просторные холлы бутиков, старинные галереи, уютно устроиться поздно вечером после спектакля на одной из многочисленных террас ресторанов и кафе, завести за столом приятную беседу и открыть для себя заново очарование мира под усеянным звездами небом Прованс – это незабываемое приключение.

Из журнала «Французский язык» №5 20





Наш адрес: 150000, г. Ярославль, пл. Богоявления, д.8

Тел. (4852) 30 45 95, 30 47 8

E-mail: poitiers@yaroslavl.ru

http://www.stargor.ru/services/poitiers/index.php




Только неглубокие люди знают себя до самых глубин. Оскар Уайльд
ещё >>