Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 135.65kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 117.23kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 114.72kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 157.28kb.
1 (63) январь 2013 года Ежемесячный информационный листок Дома дружбы... 1 122.01kb.
Ярославль Главный 1 28.8kb.
А. Д. Шарова «Ярославль красоты неописанной, всюду Волга и всюду... 1 210.62kb.
1. Цель строительства 1 326.5kb.
Сергучев А. Е./ 2013 г 4 613.9kb.
Ярославль, 2008 25 6563.51kb.
Сергучев А. Е./ 2013 г 4 674.48kb.
Киношкола «права человека» в тамбовской области 14-18 марта 2011... 1 12.51kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» - страница №1/1

12 (62) декабрь 2012 года


Ежемесячный информационный листок Дома Дружбы «Ярославль -Пуатье» МУП «Старый город» г. Ярославля
ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВЫМ 2013 ГОДОМ!!!







ПРАЗДНИК, СТАВШИЙ ТРАДИЦИОННЫМ
Ноябрь – месяц суровый, природа замирает в ожидании зимы. Но не испугать непогодой задорную детвору, которая пришла в Дом дружбы «Ярославль-Пуатье» отметить самый яркий праздник осени – День Святой Екатерины или Катринет (на французский манер).

Своими корнями праздник уходит в Раннее Средневековье. По приданию в Александрии, в 4 веке после рождества Христова жила молодая девушка дворянского происхождения по имени Катрин (или Екатерина). Она была очень воспитанная и образованная. Но Екатерина была обезглавлена, за отказ выйти замуж за римского императора.

В 12 веке статую Екатерины поставили во всех церквях Парижа. Появились ассоциации молодых незамужних девушек, которые благословляли Святую Екатерину и ухаживали за статуями. Обычно 25 ноября на улицах Парижа можно видеть много незамужних девушек в разнообразных шляпках, а самая старшая из них надевала шляпу на статую Екатерины, находящуюся на пересечении улиц Пти Каро и Клери. И в конце праздника мэрия города выбирала самую красивую шляпку, достойную восхищения.

В этом году участниками мероприятия стали четвертые классы школы № 42. Их вниманию была предложена интересная культурно-развлекательная программа. Следует отметить, что ученики этой школы изучают углубленно иностранный язык, поэтому многие задания звучали на французском языке. Перед началом испытаний ребятам было предложено придумать название своей команде и выбрать капитана. Через пару минут перед строгим, но справедливым жюри, в состав которого вошли Ольга Робертовна Сунгурова, управляющая Дома дружбы «Ярославль-Пуатье», Кристиан Персево, заместитель мэра города Пуатье по международным вопросам и Надежда Акимова, методист Дома дружбы, появились жаждущие состязания команды: «Les lapins» («Кролики»), «Les chapeaux colorés» («Разноцветные шляпки») и «Les tigres» («Тигры»).

Первый конкурс – «Домашнее задание» – дети готовили заранее дома. Необходимо было создать футуристические шляпы. Приятно отметить, что все команды справились с этим пунктом программы на отлично, проявив свой талант модельеров и редкую фантазию. На головах девчонок и мальчишек красовались удивительные фантастические головные уборы будущего. Для их создания в ход пошли кусочки ткани, меха, перья, старые бабушкины бонеты и даже … СD диски! «Кролики» представили свои шляпы, подготовив небольшой стишок о каждой из них. «Разноцветные шляпки» разыграли веселую сценку, а «Тигры» устроили настоящее дефиле с музыкальным сопровождением.

Следующим рубежом для «четвероклашек» стал «Шапочный кроссворд». Ребятам нужно было догадаться, о каком головном уборе идет речь и верно, по-французски, записать его название в соответствующие клеточки игрового поля. Как только ведущая вечера, Анастасия Румянцева, раздала листочки с вопросами, работа закипела. Все стремились дать правильные ответы, однако первыми разгадали кроссворд (и без единой ошибки!) «Разноцветные шляпки».

Далее последовал «Конкурс капитанов». Каждому из них Анастасия выдала секретный пакет с названием шляпы, которую они должны были изобразить на альбомном листе и продемонстрировать своей команде. Задача остальных участников – правильно назвать головной убор. Капитаны, как настоящие лидеры, со всей ответственностью принялись за дело. Рисунки получились на загляденье, команды быстро нашли правильные ответы и получили высокие баллы от жюри.

Четвертое задание - «Чья шляпа?» - потребовало от ребят дружной сплоченной работы. Им предстояло решить непростую головоломку: вернуть перепутанные головные уборы их законным владельцам. Ведущая раздала командам картинки с изображением различных людей. По их внешнему виду дети должны были догадаться об их роде деятельности и отыскать для них шляпу. Не прошло и пяти минут, как представители команд появились у стола жюри с выполненными работами. Но все же чуточку быстрее, чуточку удачливее своих соперников были «Тигры». Они заслужили по праву всеобщее одобрение.

Последнее испытание оказалось самым творческим в программе праздника. Учащимся нужно было придумать, а затем создать шляпу будущего для определенного персонажа. У каждой команды, согласно жребию, был свой герой. «Кроликам» досталась певица, «Разноцветным шляпкам» – президент, а «Тиграм» – спортсмен. Вооружившись фломастерами и цветной бумагой, ребята приступили к выполнению задания. Болельщики поддерживали своих одноклассником как могли, но подсказывать им было строго запрещено. Раз, два, три… и как по волшебству на суд зрителей и жюри были представлены настоящие шедевры – шляпы, способные очаровать даже самых взыскательных критиков. Жюри, посовещавшись, высоко оценила усилия каждой команды.

Наступила пора подведения итогов. Все участники успешно проявили себя в испытаниях, но больше всех баллов набрала команда «Les lapins» («Кролики»), которая получила диплом победителя, показавшего лучшие результаты в конкурсах праздника Катринет. Похвальные грамоты были вручены командам «Les chapeaux colorés» («Разноцветные шляпки») и «Les tigres» («Тигры») за победу в конкурсах «Шапочный кроссворд» и «Чья шляпа?». И, конечно, всех малышей ждали сладкие угощения. Но кроме командных наград, жюри отметило похвальной грамотой автора самой красивой и оригинальной шляпки вечера.

Ребята были довольны праздником. Они не хотели расставаться с гостеприимным Домом дружбы «Ярославль-Пуатье», но время было неумолимым, пробил час разлуки. На прощанье девочки и мальчики наградили и ведущую, и жюри теплыми улыбками, а также пообещали и впредь участвовать в мероприятиях, проводимых в Доме дружбы.







Что такое Фанзинотека?
В двадцатых числах ноября Дом Дружбы «Ярославль-Пуатье» принимал официальную делегацию из города Пуатье. Возглавляла делегацию заместитель мэра по международным вопросам Кристиан Персево. Целью визита (помимо официальных встреч) явилось стремление познакомить ярославцев с таким удивительным явлением культурной жизни нашего города-побратима как Фанзинотека. В состав делегации вошли три её представителя: Стефан Ле Гарф, Матье Маро и Сесиль Гиойме.

Фанзинотека как самостоятельная организация существует с 1901 года. За это время она установила прочные связи между издателями, учреждениями социальной направленности, заведениями культуры и широкой публикой.

Если мы обратимся к происхождению термина «фанзинотека», то обнаружим в его основе слово «фанзин», которое означает «иллюстрированный журнал». Фанзинотека – это уникальное собрание авторских печатных изданий. Её фонд содержит более 50 000 экземпляров и пополняется каждый год творениями мастеров со всего мира.

На станицах своих журналов художники рассказывают о том, что их волнует, радует, тревожит и вдохновляет, находят пространство для самовыражения. Их восприятие мира не всегда подчиняется общепринятым канонам. Такого рода работы редко признаются официальными кругами. Свою основную задачу Фанзинотека видит в том, чтобы сохранить любительские издания и передать их последующим поколениям в качестве нашего общего культурного наследия.

Материалы Фанзинотеки доступны для всех желающих. Она функционирует как любая общественная библиотека – можно выбрать понравившийся журнал и взять его на время домой. Здесь рады всем: и малышам, и взрослым.

Сегодня Фанзинотека расширяет свою деятельность. Помимо большого списка уже вышедших в свет журналов она предлагает своим почитателям попробовать свои силы в творчестве, заняться индивидуальным или коллективным проектами. Для этих целей была создана Лаборатория Фанзинотеки. В её ателье можно освоить сложные художественные приемы.

Секреты необычной техники сериграфии постигали на уроках мастер класса учащиеся школы искусств имени Л.В. Собинова и школы искусств №4 города Ярославля. Ребята с нетерпением ждали встречи с французскими друзьями. Они заранее приготовили на своих рабочих столах альбомы и карандаши. Вооружившись фотоаппаратами, их учителя внимательно следили за происходящим. Заметно было, как умудренные опытом педагоги немного волнуются: их воспитанникам предстоит освоить новый стиль исполнения, при этом объяснения будут даны на французском языке. Но все тревоги были напрасны, с переводом неплохо справился один из методистов Дома дружбы «Ярославль-Пуатье».

Перед началом занятия на самом видном месте был установлен станок. С его помощью на листе картона должно было появиться изображение двух церквей (Пуатье и Ярославля), символизирующее дружбу наших городов. На рамку станка заранее натянули полотно, которое обработали специальным составом и нанесли трафаретный рисунок.

Первый этап создания картин в технике сериграфии включал подготовку фона будущего произведения. Для этого Матье, руководивший творческим процессом, попросил юных художников вырезать из белой бумаги форму небольшого размера. Девочки отдали предпочтение романтическим сюжетам – сердечкам, цветам, ангелам и бабочкам, мальчики сосредоточились на более суровых вещах – танках, орудиях, львах и медведях. Каждый, кто выполнил задание, подходил к станку, размещал свою форму на листке картона, опускал рамку из натянутой ткани и наносил специальным валиком раствор. На поверхность картона ложился ровный слой краски. На том месте, где находилась форма, дети обнаруживали интересные очертания отпечатка.

Второй этап подразумевал нанесение на полученную заготовку трафаретного рисунка двух церквей. Ребята, уверенно освоившись со станком, смогли самостоятельно выполнить все необходимые операции. Старшие наставники едва успевали раскладывать на столах получившиеся картины.

Во время работы ребят на камеру снимал Стефан. После того, как картины были готовы, он продемонстрировал участникам мастер класса как рождались их произведения. Нельзя было без улыбки смотреть на первые детские попытки у станка. Девчонки и мальчишки наградили новоиспеченного режиссера громкими аплодисментами.

В конце встречи ребята попросили французских друзей расписаться на их работах. Каждый из них был рад поучаствовать в столь интересном и познавательном мероприятии. Прощаясь с ребятами, представители Фанзинотеки выразили надежду, что в скором времени на ярославской земле появятся свои виртуозы сериграфии.









Наш адрес: 150000, г. Ярославль, пл. Богоявления, 8

Тел. (4852) 30 45 95

E-mail: poitiers@yaroslavl.ru

http://www.stargor.ru/services/poitiers/index.php


Из жизни французских знаменитостей
ЖИВОПИСЬ: ПОЛЬ СЕЗАНН (1839-1906)
Поль Сезанн – французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Он стремился к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия природы.

Будучи подростком, Поль, как и многие его сверстники, старательно посещал занятия в колледже в Экс-ан-Прованс. После завершения учебы в 1858 году работал в конторе своего отца - провинциального финансиста. Работа ему совершенно не нравилась и в 1861 году Сезанн отправляется в Париж. Он пробует поступить в Школу изящных искусств, но проваливается на вступительных экзаменах и возвращается на родину.

Через год Сезанн вновь оказывается в Париже, посещает академию Сюиса, где за небольшую плату рисует обнаженную натуру. Он внимательно следит за художественной жизнью столицы, посещает знаменитое кафе Гербуа, в котором часто собираются художники. Среди его кумиров – Э.Делакруа и Г.Курбе.

Ранний период творчества Поля Сезанна принято условно называть «романтическим» или «барочным» (1860-1872гг). В эти годы художник получает первые уроки живописи, знакомится с К.Моне, К.Писсарро, О.Ренуаром, создает первые произведения. Однако Его живопись резко отличается от всего того, чем занимались его единомышленники. Так, в отличие от Моне, интерес которого был полностью сосредоточен на непосредственном зрительном восприятии природы, Сезанн создает свой фантастический мир и пытается выразить в нем всю гамму человеческих страстей. Он всегда стремится акцентировать внимание зрителя на том, что для него является главным в картине. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием, использовал насыщенные темные краски («В комнатах» 1860-е гг). К концу 1860-х гг. его манера исполнения меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции («Девушка у пианино» (Увертюра к «Тангейзеру»)1867-1869гг).

Для «импрессионистического периода» творчества Сезанна (1872-1879 гг) характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма. Основным жанром художника становится пейзаж, а единственным объектом наблюдения - природа. В 1872-1873 гг. он работает в Овере, затем в Понтуазе, где сближается с Писсарро. Очень часто художники работают над одним и тем же мотивом, используя при этом разные выразительные средства («Дорога в Понтуазе» 1876г). В Овере Сезанн начинает писать натюрморты с цветами, что помогает ему острее почувствовать окружающий мир. Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов («Букет цветов в вазе» 1873-1875 гг).

Так называемый «конструктивный период» (1879-1888 гг) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции («Фрукты» 1879 – 1882 гг). Изображению нестойких мимолетных явлений природы, что с таким мастерством делали импрессионисты, препятствовала материально-конструктивная основа восприятия мира, свойственная Полю Сезанну. Поэтому на этом этапе, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций («Пьеро и Арлекин» 1888г, «Мост на Марне в Крейтеле» 1888г).

В синтетический период (1888-1899) П.Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. Гибкие и пластичные мазки мастера одновременно создают форму и намечают пространство, они словно цепляются друг за друга, формируя единую, неразрывную структуру полотна. Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом («Купальщики» 1890-1892 гг).

С воспоминаниями о счастливой юности связан у Сезанна образ высокой сосны, отбрасывающей благодатную тень. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы («Большая сосна близ Экса» 1890г). Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах («Натюрморт с драпировкой» 1898-1899 гг).

1900-е годы отмечены появлением так называемой спонтанной живописи в его творчестве: композиция картины не продумывается заранее, она возникает как бы сама по себе в процессе работы. Мужественно-суровая палитра художника начинает приобретать лирические оттенки («Голубой пейзаж» 1900-е гг).

ПОЛЬ СЕЗАНН

hp

«Портрет госпожи Сезанн в оранжерее»

В портретной живописи Сезанн старается избегать преходящих моментов: мимики, жестов, нарочитого психологизма.

Художник сичтает, что все это изменчиво, а для него

самое важное – суть образа.



MODE DE VIE



Arts et culture
La maison du peintre
Aujourd’hui, outre le jardin, on peut admirer l’atelier du maître, une douzaine de tableaux originaux, le mobilier d’époque, de nombreux souvenirs de la famille (photographies, objets personnels) et une dizaine de sculptures réalisées en collaboration avec Richard Guino, artiste catalan, car Auguste Renoir était alors trop handicapé par des rhumatismes articulaires qui lui paralysaient les membres qui l’empêchaient de sculpter. Il est atteint pour la première fois, en 1898, de rhumatismes aigus, maladie qui devait être le calvaire de la fin de sa vie. Mais il peint pourtant avec impatience et frénésie jusqu’aux derniers jours en faisant attacher les pinceaux à ses poignets. Il s’éteint le 3 décembre 1919, à l’âge de 78 ans. Lorsque son ami Albert André procédera à l’inventaire après décès du peintre, c’est près de sept cent vignt toiles (portraits, nus, natures mortes, paysages) qu’il répertoriera dans l’atelier du maître!

Séduit par les couleurs si intenses, Auguste Renoir trouve à Cagnes-sur-Mer l’inspiration artistique qui illuminera la fin de sa vie. De son domaine aux oliviers centenaires, il pouvait contempler le Haut-de-Cagnes, vieux bourg médiéval dominé majestueusement par le Château-Musée, la nature méditerranéenne, le littoral.

À sa mort, Renoir lègue Les Collettes à ses trois fils. Son fils cadet, Claude Renoir, hérite de la propriété où il vit jusqu’en 1960. La maison, trop grande pour lui, sera cédée, sans souci de bénéfice, à la municipalité de Cagnes-sur-Mer qui la transforme en un véritable musée. Les témoignages et conseil de Claude Renoir ont permis à cette maison de conserver son caractère intime, la simplicité naturelle et la poésie que souhaitait son père. La maison de Renoir est protégée ainsi que l’ancienne petite ferme et ses dépendances: citerne, fourbûcher, lavoir et jardin.

Ce sont actuellement douze pieces de la maison de Renoir qui sont ouvertes aux visiteurs. À l’intérieur de la maison, où tout est demeuré en état, l’ambiance dans laquelle vivait le peintre a été soigneusement préservée. Le mobilier de Renoir, ses objets familiers, une émouvante documentation photographique, de nombreuses oeuvres (peintures, sculptures, dessins), conçues dans ces lieux par Renoir et ses amis artistes, restituent de manière authentique l’atmosphère de la période de Renoir dite «cagnoise» durant laquelle l’inspiration du vieux Maître était inlassablement puisée dans ce magnifique domaine. Jacques Renoir, le petit-fils de Pierre, veille à la bonne gestion du domaine et garde des mots d’admiration et d’affection lucide pour ses illustres ancêtres.

C’est aux Collettes que Jean Renoir tourne son film «Le Déjeuner sur l’herbe» qui est plein d’images de Provence chères à son père vieillissant.

À la mort de Pierre-Auguste Renoir, le curé doyen de Cagnes-sur-Mer prononça l’oraison funèbre. Le prêtre évoqua longuement «cette lumière qu’il aimait tant et qu’il contemplait des heures entières, immobile, comme s’il la buvait d’un trait long, infini.»

Si un jour vous êtes aux Collettes, profitez de votre visite et admirez le jardin avec ses oliviers centenaires qu’aimait tant contempler autrefois Pierre-Auguste Renoir, ce «Français jusqu’au bout de son pinceau, ce prince de l’Impressionnisme» (Robert Racquement) et qui écrivait: «L’olivier! Si vous saviez ce qu’il m’a embêté. Un arbre plein de couleurs, pas gris du tout. Ses petites feuilles, ce qu’elles m’ont fait suer! Un coup de vent, mon arbre change de tonalité. La couleur, elle n’est pas dans les feuilles, mais dans les espaces vides. La nature, je ne peut pas la peindre, je le sais, mais le corps-à-corps avec elle m’amuse. Un peintre ne peut pas être un grand peintre s’il ne connaît pas le paysage.»

Et Jean Renoir continue dans son livre (Pierre-Auguste Renoir, mon père): «L’ombre des oliviers est souvent mauve. Elle est toujours mouvante, lumineuse, pleine de gaieté et de vie. En se laissant aller, il vous semble que Renoir est encore là et que brusquement on va l’entendre chantonner en clignant de l’oeil à sa toile. Il fait partie du paysage.»

Oui, aux Collettes, vous le voyez tantôt dans son atelier devant son chevalet ou dans son fauteuil roulant, sous un olivier ou peignant sur de petits pots, car ici tout contribue à promouvoir la personnalité de Renoir, tout respire «à la Renoir».

Depuis le 25 octobre 2001, la ville et le site des Collettes sont classés Monuments Historiques. Depuis juin 2011, le Musée Renoir est labellisé «Maison des Illustres».

D’après La langue française № 03 2012



ОБРАЗ ЖИЗНИ



Культура и искусство
Дом художника
Сегодня кроме сада можно заглянуть в мастерскую хозяина дома, взглянуть на дюжину картин, принадлежащих его кисти, обстановку той эпохи, многочисленные семейные реликвии (фотографии, личные вещи) и десяток скульптур, созданных при участии каталонского художника Ришара Гино. В то время Огюст Ренуар очень страдал от суставного ревматизма, который парализовал его конечности и мешал ему ваять. Эта болезнь, впервые дав о себе знать в острой форме в 1898 году, станет настоящим испытанием для художника в конце его жизни. Но несмотря ни на что он рисовал с огромным желанием и воодушевлением, привязывая с посторонней помощью кисти к пальцам своих рук. Он скончался 3 декабря 1919 года в возрасте 78 лет. После смерти художника, когда его друг Альбер Андре примется за опись имущества, он обнаружит в его мастерской около семисот двадцати работ (портреты, картины с обнаженной моделью, натюрморты, пейзажи)!

Очарованный выразительными световыми эффектами Огюст Ренуар нашел в Кань-сюр-Мер творческое вдохновение, которое озарило последние дни его жизненного пути. Из окон своего дома, затерявшегося среди вековых оливковых деревьев, он любовался уголком Верхний Кань, древним средневековым поселением, над которым величественно возвышался Замок-Музей, средиземноморской природой, морским побережьем.

Ренуар завещал Коллетт своим трем сыновьям. В права наследства вступит его младший сын Клод Ренуар и проживет здесь до 1960 года. Однако решив, что дом слишком велик для него одного, он передаст его совершенно безвозмездно муниципалитету Кань-сюр-Мер, который превратит это место в настоящий музей. Воспоминания и советы Клода Ренуара помогут сохранить дух этого дома, естественную простату и поэзию, к которой стремился его отец. Поместье Ренуара представляет собой небольшую старинную ферму с угодьями: цистерна, дровяной сарай, прачечная и сад.

Для посещения открыты двенадцать комнат. Внутри дома все осталось без изменений, обстановка, в которой жил художник, старательно была сохранена. Мебель Ренуара, вещи, принадлежащие его семье, трогательные снимки, многочисленные работы (картины, скульптуры, рисунки), выполненные в этих краях Ренуаром и его друзьями-художниками, расставлены так, чтобы ощущалась подлинная атмосфера последнего этапа творчества Ренуара, так названного «каньского» периода, когда вдохновение старого мастера казалось неиссякаемым в стенах этого замечательно дома. Жак Ренуар, внук Пьера, увидев в каком превосходном состоянии находится дом, выразил свое восхищение и искреннею признательность за сохранение памяти о его великих предках.

Именно в Коллетт Жан Ренуар снял свой фильм «Завтрак на траве», полный пейзажей Прованса, которые были так дороги его стареющему отцу.

На похоронах Пьера-Огюста Ренуара настоятель церкви Кань-сюр-Мер произнес надгробную речь. Священник вдохновенно говорил о «том свете, который он так любил и созерцал часами, недвижимый, он словно пил его долгими бесконечными глотками».

Если у вас однажды появится возможность побывать в Коллетт, воспользуйтесь случаем и полюбуйтесь садом со столетними оливковыми деревьями, которые некогда обожал Пьер-Огюст Ренуар; этот «француз до кончика своей кисти, этот король импрессионизма» (Роберт Ракеман), писал: «Оливковое дерево! Если бы вы знали сколько я вытерпел от него неприятностей. Дерево играет всевозможными цветами, оно вовсе не серое. Его маленькие листочки заставили меня попотеть! Легкое дуновение ветерка и дерево меняет свои оттенки. Цвет угадывается не в листве, а в пространстве, которое её окружает. Я не могу рисовать природу, я это знаю, но соприкосновение с ней мене доставляет удовольствие. Художник не может быть великим, если он не справляется с пейзажем.»

А вот что упоминает Жан Ренуар в своей книге («Пьер-Огюст Ренуар, мой отец»): «Тень от оливковых деревьев часто кажется сиреневой. Она всегда в движении, в солнечных бликах, полна радости и жизни. Если вы окажетесь в глубине зарослей, возможно вам почудиться, что Ренуар все ещё здесь, и вы услышите как он напевает, склонившись над холстом. Этот пейзаж без него немыслим.»

Да, в Коллетт, его образ предстает то в мастерской за мольбертом, то в инвалидной коляске, вы видите как он отдыхает под оливковым деревом или расписывает небольшие горшочкики, и это не удивительно, поскольку все здесь говорит о личности Ренуара, все дышит «Ренуаром».

С 25 октября 2001 года город и поместье Коллетт признаны историческими памятниками. С июня 2011 года музей Ренуара носит официальное название «Дом выдающихся людей».


Из журнала «Французский язык» № 03 2012




Наш адрес: 150000, г. Ярославль, пл. Богоявления, д.8

Тел. (4852) 30 45 95, 30 47 8

E-mail: poitiers@yaroslavl.ru

http://www.stargor.ru/services/poitiers/index.php




СССР — это Верхняя Вольта, начиненная баллистическими ракетами. Хельмут Шмидт
ещё >>