Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 135.65kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 117.23kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 148.46kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 157.28kb.
1 (63) январь 2013 года Ежемесячный информационный листок Дома дружбы... 1 122.01kb.
Ярославль Главный 1 28.8kb.
А. Д. Шарова «Ярославль красоты неописанной, всюду Волга и всюду... 1 210.62kb.
1. Цель строительства 1 326.5kb.
Сергучев А. Е./ 2013 г 4 613.9kb.
Ярославль, 2008 25 6563.51kb.
Сергучев А. Е./ 2013 г 4 674.48kb.
Вагоны повышенной комфортности 1 21.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» - страница №1/1

6 (57) июнь 2012 года


Ежемесячный информационный листок Дома Дружбы «Ярославль -Пуатье» МУП «Старый город» г. Ярославля





«Даёшь музыку в День музыки»
21 июня в Доме дружбы «Ярославль-Пуатье» прошел долгожданный, как для сотрудников, так и для слушателей курсов праздник – День музыки. Именно в этот день не только Франция, но и вся Европа отмечает это замечательное летнее событие. Напомним, что обычай праздновать День музыки зародился во Франции в 1982 г. благодаря директору фестиваля музыки и танца Морису Флёре. А бывший в ту пору министром культуры Жак Лангро обеспечил празднику официальный статус и заложил основы его долголетия.

Вскоре этот праздник стал международным. Во Франции этот день широко отмечается: с утра и до позднего вечера повсюду - на улицах и площадях, в барах и ресторанах, на стадионах и в концертных залах - звучит живая музыка. Профессионалы дают бесплатные концерты, уличные музыканты пользуются особым вниманием, и все, умеющие петь или играть на музыкальном инструменте и желающие показать свой талант, выходят на улицу. А остальные слушают музыку и радуются жизни, забыв о тишине до утра, ведь девиз этого праздника - "Faites de la musique, Fête de la Musique" – «Даёшь музыку в День музыки».

В этом году День музыки проходил исключительно для слушателей курсов Дома дружбы. Перед началом вечера пока гости собирались в празднично «одетом» зале для создания музыкальной атмосферы на весь Дом дружбы звучала громкая музыка – песни Дани Брийана.

В начале вечера методист Анастасия Румянцева поприветствовала собравшихся и кратко напомнила им историю Дня музыки. Открыла программу мероприятия презентация о французской музыке, в которой рассказывалось о жизни и творчестве самых известных французских исполнителей 20 века, начиная с Эдит Пиаф – первой певицы Франции и заканчивая Ализе – одной из самых молодых исполнительниц. После просмотра гостей ждал специально составленный вопросник для проверки запомнившейся информации. Все справились успешно.

Второй конкурс назывался «угадай мелодию», где собравшимся было предложено угадать исполнителя и/или название песни. Прозвучали и песни представленных в презентации певцов, которые, конечно, тут же были угаданы. Это и Эдит Пиаф с песней «La vie en rose», Шарль Азнавур с произведением «Emmenez-moi», и Гару со своим шедевром «Hemingway» и многие другие. Некоторых исполнителей было очень сложно угадать, однако среди присутствующих нашлись настоящие меломаны, безошибочно угадывавшие мелодию практически с первых нот. А кто-то благодаря этому конкурсу открыл для себя новые, не известные ему ранее имена.

Следующим конкурсом вновь было отгадывание, только на этот раз оно проходило в устной форме, и угадать требовалось песню по ее содержанию, пересказ которого зачитывала (на русском языке) ведущая праздника. Это были такие широко известные русские и французские песни как «Арлекино», «У церкви стояла карета», «Belle», «Je ne regrette rien», «Paroles, paroles», «Марсельеза» и другие. Несмотря на то, что песни были очень коварно зашифрованы (песня о девушке-чужестранке из варварской страны, которая поразила в самое сердце своей красотой, и бравого капитана, и сурового священника – («Belle»); песня о жестоком обращении с растениями – («Белые розы»)), участники справились с задачей быстро.

Затем пришло время самого зрелищного конкурса: гостям было предложено угадать, из каких фильмов были взяты показанные им отрывки. Разумеется, все клипы были музыкальными: это были либо отрывки из мюзиклов («Собор Парижской Богоматери», «Ромео и Джульетта»), либо музыкальных фильмов («Шербургские зонтики»), либо эпизоды из обычных художественных фильмов, где герои поют, играют или танцуют («Ирэн», «Приключения раввина Якова»). По завершении просмотра многие захотели посмотреть транслируемые фильмы целиком. Что вполне возможно сделать – все они есть в коллекции медиатеки Дома Дружбы.

Итогом праздника послужило традиционное караоке. Все дружно хором исполнили любимую всеми песню – «Champs Elysées» Джо Дассена.

На такой веселой ноте праздник подошел к концу, и настало приятное время – награждение самых активных участников. Их выявилось два: Корнилова Ольга и Сигалаева Анна. Они постоянно тянули руки, дабы дать свой ответ, быстрее всех угадывали и вспоминали песни представленных на празднике исполнителей – их труды были удостоены сладких призов.

На прощанье гости поблагодарили методистов за интересную программу, сделали фото на память и изъявили большое желание и впредь участвовать в мероприятиях Дома Дружбы.







У Л Ы Б Н И Т Е С Ь!
Ayant ausculté son client de tous les côtés, le docteur murmure en hochant la tête:

  • C’est curieux! Je ne parviens pas à découvrir ce que vous avez.

Alors le patient demande avec un bon sourire:

  • Si je vous le dit, est-ce que vous me ferez une petite réduction?

***


Осмотрев своего клиента со всех сторон, доктор, качая головой, бормочет:

  • Удивительно! Я не могу понять что с Вами.

Тогда клиент, хитро улыбаясь, спрашивает:

  • Если я Вам подскажу, Вы сделаете мне небольшую скидку?


Наш адрес: 150000, г. Ярославль, пл.Богоявления, д.8

Тел. (4852) 30 45 95

E-mail: poitiers@yaroslavl.ru

http://www.stargor.ru/services/poiters/index.php


Из жизни французских знаменитостей
ЖИВОПИСЬ: Клод Моне (1840-1926)

Клод Моне – выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма.

Моне начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур, которые он выставлял в витрине гаврского окантовщика, а первые уроки живописи получил у пейзажиста Э. Будена, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе.

Вопреки желанию родителей, которые хотели, чтобы он поступил в парижскую Школу изящных искусств, молодой Клод, оказавшись в столице, с головой уходит в богемную жизнь. Лишенный материальной поддержки родных, он вынужден идти в армию, но и после возвращения из Алжира, где проходила его нелегкая служба, он остался верен себе.

Некоторое время Моне работает в мастерской Ш. Глейра. Но формирование его творческого метода происходит все-таки не в студии, а в совместной работе на природе с близкими ему по духу художниками. Это в первую очередь О. Ренуар, Ф. Базиль, А. Сислей, которые, вдохновленные примером Э. Мане, искали свой путь от условного совершенства официально признанного искусства к правде жизни.

Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для художника «Завтрак на траве» (1865-1866гг), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. Сама работа до нас не дошла: художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи, в окрестностях которой он работал. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Сюжет картины прост: на опушке леса расположились на отдых несколько мужчин и нарядно одетых женщин.

Закончив «Завтрак на траве», Клод Моне продолжает совершенствовать открытый им метод в многочисленных этюдах, которые пишет в "Лягушатнике" - любимом месте отдыха парижан. Он стремится показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единое целое («Лягушатник» 1869г).

Трагические события 1870-1871 гг. вынуждают Моне эмигрировать в Лондон, откуда он совершает путешествие в Голландию. По возвращении оттуда начинается самый плодотворный период в его творчестве, в 1872-1873 гг. он создает одни из самых лучших картин – «Сирень на солнце» (1873г), «Бульвар Капуцинок» (1873г), «Поле маков у Аржантея» (1873г), и другие. В 1874 г. некоторые из этих картин были выставлены на знаменитой выставке, организованной «Анонимным обществом живописцев, художников и граверов», руководителем которого являлся Моне. После этой выставки, названной по имени картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872г), художники-устроители и получили название «импрессионисты» (от французского impression - впечатление).

Поселившись в Аржантее, Моне с таким увлечением рисует Сену, её мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда («Аржантей», 1872г; «Парусная лодка в Аржантее» 1873-1874гг).

В 1877 году К. Моне создает ряд картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметивших новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар», 1877г).

Постепенно материальное положение Клода Моне улучшается, он покупает собственный дом в Живерни, где и протекает поздний период его творчества.

Мастера начинают привлекать серийные работы: композиции «Стога», изображения Руанского собора, виды Лондона. В них, следуя импрессионистической манере, художник стремится передать различную степень освещенности одних и тех же предметов при различной погоде, в различное время дня, используя разнообразную тональность своей палитры. Вместе с этим, серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям.

В Живерни Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, пришел таинственный декоративный мир воды и растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы» 1923г). Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его поздних панно представлены виды прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки. Гармония синего и фиолетового», 1918-1921гг). Они стали своеобразным духовным завещанием великого художника своему Отечеству.

Клод Моне

«Женщины в саду»


Для Моне характерны пейзажи с женскими фигурами, залитыми ярким солнечным светом, который освещает лица, заставляет светиться легкие платья, наполняя полотно ощущением радости, молодости.

.

MODE DE VIE

Les routes de l’histoire



Jeanne d’Arc, prophétesse et martyre.

L’éxtrême jeunesse de Jeanne d’Arc a beaucoup frappé ses contemporains. Lors de son procès, elle déclare être âgée d’environ de dix-neuf ans. Son père était un paysan d’une certaine aisance. Occupée des tâches domestiques, la petite Jeanne file la laine et de temps en temps mène les animaux à paître. C’est plus tard que les théologiens feront de Jeanne une bergère.

Jeanne d’Arc grandit dans les troubles de la guerre de Cent Ans. La France est déchirée par la guerre civile entre Armagnacs et Bourguignons, et le traité de Troyes (1420) a donné la Couronne de France au roi d’Angleterre.

Le village Domrémy est restée fidèle au dauphin Charles qui n’a en ses mains qu’une petite partie du royaume: en 1425, les habitants doivent quitter leur bourg devant les pressions bourguignonnes. C’est alors que l’adolescente (elle a treize ans) commence à entendre des voix, celles de saint Michel, sainte Catherine et sainte Marguerite qui ne supportant pas la présence des Anglais en France lui ordonnent de “bouter” (chasser) les Anglais hors de France et de faire sacrer Charles VII à Reims.

Après plusieurs visions, Jeanne est déterminée à se rendre auprès de Charles pour lui porter assistance. Elle va confier le contenu de sa communication avec les saints au capitaine Robert Baudricourt. Le capitaine, séduit par cette jeune fille et par son audace, lui accorde une escorte. Armée d’une épée, montée sur un cheval, elle se met en route en janvier 1429. Vêtue de noir, les cheveux coupés au bol, elle arrive le 4 mars au soir, au château de Chinon. Le roi, pour l’éprouver s’est mêlé aux autres gentilshommes, mais Jeanne le reconnaît, s’agenouille devant lui et dit: “Gentil dauphin de France, Dieu vous donne longue vie !”. Lorsqu’elle prédit que les Anglais lèveront le siège d’Orléans, que le roi sera sacré à Reims, que Paris rentrera dans l’obéissance du roi et que le duc d’Orléans reviendra de sa captivité en Angleterre, on la prend au sérieux et lui confie les moyens de réaliser sa mission, en l’autorisant à prendre part aux opérations militaires, bien qu’elle ait seulement dix-sept ans.

C’est en véritable capitaine que Jeanne quitte Chinon: sur ses indications, on lui a trouvé une épée dans une chapelle près de Tours. Son premier coup d’éclat sera la libération d’Orléans. Le 29 avril 1429, elle parvient à pénétrer dans la ville assiégée depuis des mois par les Anglais et qui, affamée, semblait perdue.

Sur la lancée de sa victoire, Jeanne d’Arc impose à l’entourage royal le voyage à Reims pour y fair sacrer Charles. La seconde prédiction se réalise.

En septembre 1429, c’est le premier d’une longue série d’échecs. L’assaut contre Paris est repoussé. Jeanne est blessée, et sa troisième prédiction n’est pas réalisée. Elle voudrait continuer le combat, mais le roi, à court d’armes et d’argent, rentre à Bourges, où il subit l’influence de Georges de La Trémoille, opposé à Jeanne. Le 20 mai les Bourguignons mettent le siège devant Compiègne. C’est là, trois jours plus tard, que la Pucelle d’Orléans est capturée par un archer picard. Elle est livrée à Jean de Luxembourg, qui la vend aux Anglais pour 10 000 livres tournois, sans que Charles VII cherche même à entrer dans la transaction. Jeanne est sacrifiée à l’objectif de la réconciliation. Pour elle, les conséquences sont dramatiques: les Anglais voient en elle une sorcière qu’il faut tuer. Les Anglais confient Jeanne à un tribunal ecclésiastique, présidé par l’évêque de Beauvais Pierre Cauchon, dont dépend Compiègne et qui est alors replié à Rouen.

Le 23 mai 1431, les théologiens la déclarent invocatrice des démons et suspecte d’hérésie. Son destin est scellé. Livrée au bras séculier, Jeanne d’Arc, monte sur le bûcher. Le bourreau lui lie les épaules, la taille, les cuisses et les genoux.

La Pucelle d’Orléans est brûlée vive le 30 mai 1431, sur la place du Vieux-Marché. Pour éviter tout culte en la faveur de Jeanne, ses cendres sont dispersée dans la Seine.

Une vingtaine d’années plus tard, Isabelle Romée obtient la révision du procès, qui est annulé en 1456. Jeanne est réhabilitée et entre dans la légende. Elle ne sera pourtant canonisée qu’en 1920.

Le 600-ème anniversaire de la naissance de Jeanne d’Arc a été fêté le 6 janvier 2012 lors d’une cérémonie haut en couleur qui a donné le coup d’envoi d’une année de festivités dans Orléans.


D’après “La langue française” № 03 2012



ОБРАЗ ЖИЗНИ

ДОРОГИ ИСТОРИИ


Жанна д’Арк, пророчица и мученица.
Юный возраст Жанны д’Арк несказанно поражал её современников. Во время судебного процесса она призналась, что ей около девятнадцати лет. Её отец был довольно зажиточным крестьянином. Занятая домашними хлопотами маленькая Жанна пряла шерсть и время от времени выводила скот на пастбище. Позднее богословы сделают из Жанны пастушку.

Жанна д’Арк выросла в неспокойной обстановки Столетней Войны. Франция, ослабленная гражданской войной между арманьяками и бургундцами, а также условиями договора, заключенного в Труа в 1420 году, отдала свой престол английскому королю.

Деревенька Домреми была верна дофину Карлу, в руках которого находилась лишь небольшая часть королевства: в 1425 году мирные жители были вынуждены покинуть свои города под натиском бургундцев. Именно тогда девчушка (ей было всего тринадцать лет) начала слышать голоса святых Михаила, Екатерины и Маргариты, которые, не одобрив присутствия чужаков на французской земле, приказывали ей выгнать англичан из Франции и короновать Карла VII в Реймсе.

После нескольких видений Жанна решила отправиться к Карлу, чтобы оказать ему поддержку. О содержании своих бесед со святыми Жанна поведала капитану Роберу Бодрикуру. Капитан, очарованный внешностью обратившейся к нему молодой девушки, а также ее смелостью, предоставил ей эскорт. Вооружившись и оседлав коня, она отправилась в путь в январе 1429 года. Облаченная в черные одежды с коротко остриженными волосами она прибыла ко двору Карла в замок Шинон вечером 4 марта. Король, чтобы испытать её, затерялся среди прочих господ, но Жанна узнала его и опустилась перед ним на колени со словами: «Всеславный дофин Франции, да дарует Вам Господь долгую жизнь!». Когда она предсказала снятие осады с Орлеана, миропомазанье на престол короля в Реймсе, возвращение Парижа под его опеку и скорое прибытие герцога Орлеанского из английского плена, к ней стали относиться серьезно, предоставили возможность выполнить свою миссию, позволив участвовать в военных операциях, хотя отроду девушке было всего семнадцать лет.

Шинон Жанна покидала настоящим капитаном: по её указаниям для неё нашли шпагу в часовенке недалеко от города Тур. Первым свершением Жанны станет освобождение Орлеана. Двадцать девятого апреля 1429 года ей удастся прорваться в осаждаемый в течение нескольких месяцев англичанами город, который, казалось, вот-вот будет потерян из-за царившего в нем голода.

Будучи в зените своей славы Жанна д’Арк сумела убедить королевское окружение совершить путешествие в Реймс, чтобы провести церемонию коронации Карла. Второе из её предсказаний сбылось.

Но в сентябре 1429 года произошло событие, за которым последовала череда неудач юной воительницы. Жанна была ранена и её третьему предсказанию не суждено было сбыться. Она хотела продолжить сражаться, но король, испытывая недостаток в оружии и деньгах, возвратился в Бурж, где попал под влияние Жоржа де Ла Тремуаля (примечание – королевский придворный, удостоенный в 1413 году титула «Первый камергер Франции»), противника Жанны. Двадцатого мая бургундцы устроили ловушку перед Компьеном. Именно здесь три дня спустя и была пленена Орлеанская дева пикардийским лучником. Девушку передали Жану де Люксембург, который продал её англичанам за 10 000 турских ливров. Король Карл VII даже не попытался препятствовать сделке. Жанна была принесена в жертву церковным предрассудкам. Разворачивающиеся события приобрели для нее драматический характер: англичане видели в неё колдунью, которую следовало придать смерти. Она подверглась церковному разбирательству. Его возглавил епископ Бове, Пьер Кошон, введении которого находился Компьен. Для рассмотрения дела он удалился в Руан.

Двадцать третьего мая 1431 года церковнослужители объявили пленницу приспешницей демонов и обвинили в еретизме. Судьба её была предрешена. Согласно приговору гражданского суда Жанна д’Арк взошла на костер. Палач обвил веревкой её плечи, талию, бедра и колени.

Орлеанская дева была заживо сожжена тридцатого мая 1431 года на площади Вьё-Марше. Чтобы избежать культа поклонения Жанне д’Арк, её прах развеяли над Сеной.

Двадцатью годами позже Изабелла Роме (примечание – мать Жанны д’Арк) добилась пересмотра процесса, который был признан недействительным в 1456 году. Доброе имя Жанны было восстановлена, она стала легендой. Однако канонизирована она будет лишь в 1920 году.



Шестисотлетие со дня рождения Жанны д’Арк отметили шестого января 2012 года во время красочной церемонии, ознаменовавшее начало года фестивалей в Орлеане.
Из журнала «Французский язык » № 03 2012




Наш адрес: 150000, г. Ярославль, пл. Богоявления, д.8

Тел. (4852) 30 45 95, 30 47 8

E-mail: poitiers@yaroslavl.ru

http://www.stargor.ru/services/poiters/index.php




Девальвация есть не что иное, как утаивание долгов. Виктор Каннинг
ещё >>