Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 135.65kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 117.23kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 148.46kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 114.72kb.
1 (63) январь 2013 года Ежемесячный информационный листок Дома дружбы... 1 122.01kb.
Ярославль Главный 1 28.8kb.
А. Д. Шарова «Ярославль красоты неописанной, всюду Волга и всюду... 1 210.62kb.
1. Цель строительства 1 326.5kb.
Сергучев А. Е./ 2013 г 4 613.9kb.
Ярославль, 2008 25 6563.51kb.
Сергучев А. Е./ 2013 г 4 674.48kb.
Французский язык: актуальные проблемы лингвистики и методики 4 777.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» - страница №1/1

2 (53) февраль 2012 года


Ежемесячный информационный листок Дома Дружбы «Ярославль-Пуатье» МУП «Старый город» г. Ярославля






ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ
Традиционно последним зимним праздником во многих странах мира, включая Францию, является День Святого Валентина, который проходит 14 февраля. Дом Дружбы «Ярославль-Пуатье» тоже проводил снежную красавицу Днем влюбленных, прошедшим в этом году 24 февраля. На вечере присутствовали гости из Пуатье: преподаватели-стажёры, приехавшие по обмену на кафедру французского языка ЯГПУ, они же и выступили в роли жюри. Участниками праздника стали учащиеся старших классов школы 42.

Этот праздник отмечается со времён правления римского императора Клавдия III. Валентин был священником. Клавдию нужны были солдаты для ведения военных действий, понимая, что римляне предпочтут своих жён служению родине, он запретил проводить свадьбы. Разумеется, Валентин продолжал проводить свадебные церемонии тайно. Из-за этого он был взят под стражу и приговорён к смерти. Валентин был влюблён в слепую дочку надзирателя тюрьмы. Его казнили 14 февраля, но до этого он успел написать письмо своей возлюбленной и подписал «Твой Валентин». И с того момента любовные письма называются «валентинками».

Для участия в праздничной конкурсной программе, тщательно подготовленной методистами Дома Дружбы, были приглашены трое юношей и три девушки, остальные же гости из 42 школы пополнили ряды зрителей.

Дабы жюри, зрители, да и сами участники познакомились и узнали друг друга лучше, в первом конкурсе пары должны были представиться, рассказать немного о себе на французском языке, прежде заполнив анкеты, в каждом пункте которой им предстояло, лишь выбрать подходящие для них характеристики. Например, знак зодиака, жанр музыки, увлечения, черты характера и т.д. В результате оказалось, что практически все молодые люди очень спортивные, увлекаются литературой и кино, и считаются себя искренними натурами и неисправимыми оптимистами.

Во втором конкурсе проверялась ловкость рук участников и слаженность действий. Орудуя только одной рукой, так как вторая была привязана к руке партнера, парам необходимо было нарисовать сердечко на листе бумаги алого цвета, написать в нем пожелание влюбленным на французском языке, вырезать сердечко, запечатать в конверт. В каждой паре роль сочинителя взяли на себя девушки, а ювелирная работа по вырезанию сердечка досталась юношам. Все справились с заданием успешно.

«Приглашение на свидание» было испытанием для мальчиков. Их задача – пригласить любимую на свидание, не говоря при этом ни слова, а используя только мимику и жесты. Самым изобретательным и виртуозным оказалось приглашение молодого человека из третьей пары. Он исполнил отрывок из партии лебедя из балета «Лебединое озеро», после которого его «возлюбленная» без труда догадалась о намерении своего «любимого» отвести ее на балет.

Пришло время проверить, насколько хорошо пары друг друга узнали. Каждый из участников должен был ответить на четыре вопроса о внешности своего партнера, не глядя на него, например: Какого цвета глаза, волосы? Носит ли она сережки? Есть ли на нем часы? и т.д. Каждый правильный ответ приносил балл для пары. Больше всего совпадений прозвучало в ответах второй пары, которая и лидировала в этом конкурсе.

А затем активную позицию в конкурсе заняли девушки. Им пришлось искать на ощупь, с закрытыми глазами прищепки на одежде юношей. Надо отметить, что дамы оказались очень инициативными, без лишнего стеснения, они, буквально, «стряхнули» все прищепки с одежды молодых людей.

В последнем конкурсе пары раскрыли свой поэтический талант. Их задача была сочинить стихи или историю о любви, используя данные рифмы, половина которых совсем не сочеталась с любовной тематикой, например: штаны-блины, букет-паркет, брожу-дрожу. Но тем веселее получился результат. Учитывая, что жюри большей частью состояло из французских гостей, пара № 2 постаралась внести элементы французского в свое произведение, а пара №3 вообще сочинила историю полностью на французском языке, что бесспорно было высоко оценено членами жюри.

В конечном счете, после всех пройденных конкурсов с небольшим отрывом вперед ушла пара № 2 Анна и Григорий, которая победила в этом празднике. Жюри оценили эту пару как очень динамичную, креативную и слаженно работающую. Пара № 3, Елена и Кирилл, стих которой очень понравился жюри, заняла второе место. Как сказали французские гости: «К сожалению, первое место только одно».

Мероприятие прошло очень весело. Все участники получили сладкие призы и остались очень довольны.





Подвели итоги конкурса
Самым долгожданным событием января 2012 года для школьников города, изучающих французский язык, был конкурс детского рисунка «Я рисую Францию», а точнее сказать награждение всех его участников, проходившее 19 числа в Доме дружбы «Ярославль-Пуатье».

Начался конкурс еще в ноябре 2011 года, когда в Дом дружбы стали поступать первые детские творения. Позднее все работы были выставлены в холле второго этажа Дома дружбы на обозрение всем посетителям и абонентам. В этом году рисунков оказалось так много, что их пришлось располагать не только на специальных ширмах, но и стенах.

В основном это были живописные работы, выполненные гуашью, акварельными и даже масляными красками, встречались карандашные рисунки, рисунок, выполненный на шелковой ткани, символы Франции, вылепленные из слоеного теста и др. Свои работы на конкурс представили 60 участников из 3 школ города №№ 31, 42, 80 и гимназий №№ 1 и 2.

Традиционно для выявления победителей участники были разделены на 3 возрастных группы: младшую школьную группу (1-4 кл.) составили 20 участников, в средней группе (5-8 кл.), самой многочисленной, их было 37, среди учащихся старших классов (8-9 кл.) участие в нашем конкурсе приняли 3 человека! Приятной неожиданностью было активное участие ребят из гимназии № 1, которые только совсем недавно стали сотрудничать с Домом дружбы, они принесли больше всех рисунков и получили дипломы и призы практически в каждой номинации.

Впрочем, во всех возрастных группах наблюдалось много ярких, интересных, хорошо продуманных рисунков, и выбрать среди них лучшие – достаточно сложная задача. Тем не менее, одному участнику из каждой группы было присуждено Гран-при. В младшей школьной группе его обладателем стал ученик 31 школы Аршинов Ярослав, чья работа, блестяще иллюстрировавшая фрагмент из «Кота в сапогах», буквально погружала всех в сказочный мир Шарля Перро.

В средней возрастной группе Гран-при завоевала семиклассница из гимназии № 1 Арефьева Илона. Её Триумфальная Арка, под градом ярких фейерверков, исполненная гуашью, сразу привлекает внимание своим колоритом и высокой техникой исполнения. Среди старшеклассников Гран-при достался Асташенко Юлии, гимназия № 1, за ее ночной Париж, где в лунном свете, сидя на крыше, прекрасная француженка наблюдает за переливающимся блеском городских огней. Глядя на ее детально проработанную картину, выполненную не только гуашью, но и масляными красками, где четко подобраны цвета и удачно выбран сюжет, кажется, что она буквально оживает, и ты оказываешься в атмосфере ночной столицы Франции.

Помимо Гран-при, в каждой группе были выделены и другие номинации, призеры в которых также получили призы. Например, очень запомнилась работа Иваницкой Елизаветы (31 шк., 2 кл.), отмеченная за цветовое решение рисунка, которая продолжила сказочную тему, ярко изобразив Красную Шапочку и Кота в сапогах, гуляющих в летнем лесу.

Нельзя не отметить работу учениц из 8 класса 2 гимназии Лим Ольги и Васиной Ирины, получивших приз в номинации за оригинальность исполнения рисунка. Их коллаж, посвященный старому и современному Парижу, пленил взгляд каждого посетителя Дома Дружбы. Также привлек внимание Париж на закате дня, исполненный Быковой Викторией из 7 кл. гимназии № 1, награжденной в номинации за выбор сюжета.

Самое большое количество призеров оказалось в номинации за технику исполнения. Здесь особо отличилась группа учащихся 2 класса 31 школы, которые выполнили свои работы под общим названием «В чем французы были первыми» интересным способом – техникой «Айрисфолдинг» - она подразумевает использование в качестве изобразительного реквизита не краски и карандаши, а различного вида бумагу. Юные творцы выбрали для создания своих шедевров разноцветную фольгу, благодаря чему рисунки выглядели очень эффектно.

Награждение в этом году было отмечено появлением новых номинаций. Французская делегация из мэрии Пуатье, посетившая Дом дружбы в декабре 2011 года, пришла в полный восторг от картины Тутарикова Егора, изобразившего каменную стену с огромным граффити «J’aime Paris» («Я люблю Париж»), что принесло ему приз города Пуатье.

Традиционно многие участники выбирают в качестве объекта изображения Эйфелеву башню. Это неудивительно, ведь в представлении большинства русских людей Франция ассоциируется с Парижем, а именно с его главным символом. Самым необычным способом нарисовала эту достопримечательность Логинова Диана (8кл., гимн. № 2), и была удостоена приза за самую оригинальную Эйфелеву башню. Ее «металлическая красавица» стояла на фоне луговых цветов.

Персонал Дома дружбы также отметил отдельным призом, наиболее понравившийся рисунок, которым стала набережная Сены в исполнении Беляева Артура (5 кл., шк. № 42).

Участники были награждены и в других номинациях, например, «За лучшую графическую работу», «Приз зрительских симпатий». Еще одна особенность конкурса этого года – на нем были представлены работы из слоеного теста и галльский петух, выполненный техникой «валяния».

На церемонии награждения присутствовали представители всех школ и гимназий. Дети и их учителя собрались в конференц-зале Дома дружбы, где их приветствовала его управляющая Ольга Робертовна. Она похвалила и поблагодарила всех участников, а также пригласила их принять участие и в следующем конкурсе «Я рисую Францию». Затем победителям и призерам конкурса детского рисунка-2011 были вручены именные дипломы, а также ценные призы и памятные подарки из самого Пуатье: обладателям Гран-при были подарены большие наборы для рисования с множеством материалов и приспособлений. Среди подарков для призеров в номинациях были альбомы для рисования, тетради, фломастеры, карандаши, ручки, гуашь. Все участники конкурса, пришедшие на награждение, независимо от того, победили они в номинации или нет, получили ручки из Пуатье.

По окончании церемонии награждения ребята были приглашены на просмотр мультфильма «Кот в сапогах».

Лучшие работы в течение всего января украшали конференц-зал Дома Дружбы, на радость его сотрудникам и гостям.




Наш адрес: 150000, г. Ярославль, пл.Богоявления, д.8

Тел. (4852) 30 45 95

E-mail: poitiers@yaroslavl.ru

http://www.stargor.ru/services/poitiers/index.php



Из жизни французских знаменитостей


ЖИВОПИСЬ: КАМИЛЬ КОРО (1796-1875)

Жан Батист Камиль Коро - французский живописец и гравёр, один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма. Его зарисовки и эскизы ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Известно его выражение — «валёры прежде всего».

Будущий художник родился в зажиточной семье мелкого парижского буржуа. Его отец был парикмахером, затем - продавцом сукна; мать, модистка, держала лавку на улице дю Бак. Родители готовили сына к карьере негоцианта, однако его нежелание было столько велико, а дебют на торговом поприще столь неудачен, что родители вынуждены были отступить и в 1822 году предложить ему материальную поддержку, чтобы он посвятил себя карьере живописца. За наставлениями Коро обратился к Мишаллону, первому лауреату Римской премии в области исторического пейзажа. Мишаллон советовал Коро рисовать все, что он видит. Однако смерть мастера положила конец этим урокам. Тогда Коро пошел в ученики к учителю Мишаллона - Бертену, принадлежавшему к неоклассической школе. Под руководством мэтра Камиль освоил науку расположения персонажей в исторических пейзажах, следуя традиции Пуссена.

Коро трудился самоотверженно, не щадя сил. Он остался одиноким, пренебрегал жизненными благами, вернее, не замечал их, безраздельно поглощенный любимым искусством. Его самостоятельная деятельность началась в Италии, в Риме, куда художник уехал в конце 1825 года и где провел около трех лет. В это время он пишет городские виды с архитектурными памятниками и античными руинами, делает много этюдов и зарисовок с натуры, фиксирует живые сценки, пытаясь запечатлеть в беглом рисунке основной мотив заинтересовавшего его явления. По несколько раз и с разных точек зрения он изображает полюбившиеся ему здания и окружающую природу, стремится к четкости и объемности в передаче архитектурных форм, прибегает к контрастам света и тени. Художник работает над перспективой и заполняет пространство картины «воздухом», за слоем которого стирается резкость очертаний и блекнут краски объектов дальнего плана («Вид на Колизей» 1825г., «Вид на римский Форум». 1826г., «Вид на собор Святого Петра». 1826–1827гг).

Интерес к фиксации объемов, будь то горы, здания или деревья, к их расположению в пространстве отражает стремление Коро реалистически передать материальность окружающей природы. Эти черты присущи и многим произведениям последующих лет, исполненным как в Италии, так и во Франции.

Начиная с 30-х гг. Коро стал включать в пейзажи античных мифологических персонажей, как было принято в академической живописи («Гомер и пастухи» 1845 г., «Купание Дианы» 1870-е гг). Писатель Эмиль Золя так оценил подобные произведения: «Я любил бы Коро безгранично, если бы он согласился раз и навсегда уничтожить нимф, которыми он населяет свои леса, и заменить их крестьянками... Мне в тысячу раз дороже маленькие карманные этюдики, эскизы, сделанные им в полях, лицом к лицу с могущественной природой».

В зрелых работах Коро очертания деревьев, зданий, фигур растворяются в воздушной дымке, которая окутывает предметы. Художник сознательно сократил число красок на своих полотнах и писал, используя множество полутонов. Всё больше Коро привлекали переходные состояния природы. Пасмурный день, печальный и одновременно прекрасный, показан на картине «Колокольня в Аржантее» (1855— I860 гг). Под небом мрачного свинцового оттенка ледяной ветер клонит дерево, гонит листву и едва не сбивает с ног хрупкую женщину («Порыв ветра» 1864 г.). В картине «Воз сена» (1860-е гг) чувствуется радость природы, пробуждающейся после дождя. Небо, кое-где расцвеченное розоватыми красками, голубеет в лужах на дороге.

В более поздний период своего творчества художник создал несколько прекрасных портретов («Женщина с жемчужиной» 1869 г.), «Дама в голубом» 1874 г.), которые подкупают своей естественностью и пронизаны ощущением доброжелательного доверия между художником и моделью.

Выставляясь в каждом «Салоне» с 1827 года, Коро получил одобрение жюри и публики только в 1865 году. Через два года на Всемирной выставке французское правительство вручило ему орден Почётного легиона. После своей кончины великий мастер был похоронен на знаменитом кладбище Пер-Лашез в Париже.

КАМИЛЬ КОРО
«Церковь в Мариселле»


Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма.


MODE DE VIE




Les voyages gastronomiques
Bourgogne

(suite)
La crème de cassis de Dijon est la plus simple et la plus naturelle de toutes les liqueurs. On l’obtient en faisant macérer les fruits du groseillier noir dans de l’alcool et en ajoutant du sirop de sucre. La crème de cassis fait l’objet d’une appellation d’origine contrôlée (AOC). Elle est attribuée uniquement aux crèmes de cassis élaborées dans la capitale de la Côte-d’Or, à partir de fruits exclusivement récoltés dans ce département.

La qualité de la crème de cassis, très riche en vitamine C, dépend bien entendu du fruit choisi (le noir de Bourgogne est le meilleure), mais aussi de la quantité et de la qualité des substances extraites au cours de la macération, ainsi que de la proportion de l’infusion standard dans le mélange final.

Depuis bien longtemps, le blanc cassis est l’apéritif traditionnel en Bourgogne. On le confectionne en versant dans un verre de la crème de cassis, puis en complétant le volume avec du Bourgogne blanc, il s’agit généralement de l’aligoté. Mais c’est le chanoine Félix Kir qui, dans les années 1960, a laissé son nom à ce breuvage aujourd’hui connu dans toute la France, et qui a été sans doute inventé par hasard ou par erreur. Il l’a rendu célèbre et populaire en faisant la boisson rare l’un des vins d’honneur à l’hôtel de ville de Dijon, ville dont il était député-maire pendant vingt-deux ans. Et le kir devient si courant qu’il est entré dans le petit Larousse comme nom commun. Dans le kir royal, on remplace le vin blanc par du champagne (ou du crèmant de Bourgogne), et, en utilisant du vin rouge à la place du blanc, mais en concervant toujours la fameuse crème de cassis, on obtient le communard. Avec un tiers de cognac et du vieux marc, la crème de cassis se métamorphose en mêlé-cassis. Et il suffit d’en trait de cassis dans un verre de Suze (liqueur de gentiane) pour avoir une suze-cassis, familièrement surnommée fond de culotte.

Outre la fameuse crème de cassis de Dijon, le cassis entre dans la composition de diverses douceurs bourguignonnes au premier rang desquelles figurent les cassissines de Dijon, bonbons en pâte de cassis fourrés de liqueur de cassis. Il est toujours en faveur les joyaux de Bourgogne, coques de chocolat blanc teinté de cassis, enrobant une pâte d’amandes, les caramels bourguignons, au cassis ou à la framboise, ainsi que les grumelles de Beaune, qui associent du chocolat fin et des bais de cassis.

Si vous êtes en Bourgogne, goûtez le classique boeuf bourguignon (le collier de boeuf longuement mijoté dans du vin rouge, avec oignons et lardons, ce plat gagne à être consommé réchauffé, après que la viande s’est bien imbibé de la sauce: elle fond sous la langue), le traditionnel coq-au-vin et le savoureux chapon de Bresse.

La cuisine régionale offre d’autres petites délicatesses: le jambon persillé, l’andouillette de Chablis, le poulet Gaston-Gérard (du nom du maire gastronome de Dijon dans les années 1920), la potée bourguignonne, les oignonades, la pôchouse, matelote de poissons de la Saône au vin blanc (brochet, tanche, perche, carpe ou anguille), le lapin à la dijonnaise (à la moutarde) ou le râble de lièvre, les oeufs en meurette (l’expression en meurette signifie que les oeufs sont pochés directement dans une sauce au vin de Bourgogne), les écrevisses à la nage, cuites dans un fumet de poisson au vin blanc. Sans oublier les fameux escargots qu’on prépare avec du beurre aillé, recoquillés et cuits en cocotte selon une recette remontant à 1825!

Et ce n’est pas tout! Il y a un beau plateau de fromages. Le village d’Époisses a donné son lable à un fromage au lait entier de vache, à pâte molle et onctueuse, lavé au marc de Bourgogne et affiné sur paille de seigle pendant un mois minimum. L’ami du chambertin est fait selon les mêmes principes avec une forme différente. L’aisy cendré est un époisses conservé dans la cendre.

Le soumaintrain et le saint-florentin sont produits dans l’Yonne, à base de lait cru de vache. Ces fromages sont à consommer bien affinés, à point. Les cîteaux et la-pierre-qui-vire sont les fromages qui naissent sous les voûtes des abbayes. Si le cistercien est cousin du reblochon, le morvandiau bénédictin s’apparente plutôt au chaource.

Les fromages de chèvre sont produits un peu partout dans la région. Parmi les plus connus: les crottins de Chavignol (Sancerrois), de Chaource et de Langres ou les pâtes molles du Charolais, nouvellement labellisé AOC.

Le pinot noir produit les grands vins rouges de la Côte. C’est le cépage idéal pour les terres calcaires des coteaux sous un climat tempéré où il donne ses meilleurs vins, savoureux et pleins de finesse. Le gamay est le cépage des vins rouges typiques des terroirs granitiques du Beaujolais.

Le chardonnay est par excellence le cépage des grands vins blancs de Bourgogne. Les vins issus du chardonnay brillent par leur finesse, leur équilibre et leur étonnante richesse aromatique. L’aligoté est le cépage blanc autochtone qui est utilisé pour la production du bourgogne aligoté. Il donne un vin blanc très frais, fruité, qui se boit normalement jeune.

La Bourgogne bénéficie d’un patrimoine irremplaçable. Le sol, le climat, le pays, les traditions, les appellations d’origine, les hommes maintiennent avec foi l’esprit de cette culture. Comme écrit Jean-Francois Bazin, journaliste et homme politique français: “Si l’on a donné à la bouche le nom du palais, c’est en Bourgogne que l’on comprend pourquoi. L’art et le plaisir de vivre s’y donnent rendez-vous pour le bonheur du goût, du terroir des couleurs, des senteurs, des saveurs.”

Tiré de La langue française № 8, 2011


ОБРАЗ ЖИЗНИ



Кулинарное путешествие
Бургундия

(продолжение)
Дижонский черносмородиновый крем-ликёр – самый простой и натуральный из всех существующих ликёров. Его получают, настаивая ягоды чёрной смородины на алкоголе и добавляя сладкий сироп. Он является официально признанным продуктом. Похвастаться маркой «Дижонский черносмородиновый крем-ликёр» может только ликер, производимый в региональной столице Золотого Побережья из ягод, которые собирают исключительно в этом крае.

Качество крем-ликёра, очень богатого витамином С, зависит, конечно, от тех плодов чёрной смородины, которые идут на его приготовление (сорт бургундской смородины подойдет как нельзя лучше!), от количества и качества экстракта, образующегося в процессе мацерации, а также от его объёма, который окажется в конечном продукте.

Издавна «блан-кассис» считается традиционным аперитивом в Бургундии. Его готовят, подливая к черносмородиновую крем-ликёру белое бургундское вино, обычно «Алиготе». В 1960-х годах каноник Феликс Кир подарил этому напитку, который появился, похоже, случайно или по ошибке, своё имя, известное сегодня всей Франции. Он сделал этот ликер знаменитым и популярным, включив его в число угощений, предлагавшихся посетителям мэрии Дижона, города, бессменным главой которого он был на протяжении двадцати двух лет. Со временем «кир» стал настолько употребительным словом, что вошел в энциклопедический словарь «Малый Ларусс» как имя нарицательное. В «королевский кир» вместо белого вина добавляют шампанское (или игристое бургундское вино), а смешав с ликером красное вино, получают «коммунара». Дижонский крем-ликер, состоящий на одну треть из коньяка и виноградной водки, чудесным образом превращается в черносмородиновую водочку. Достаточно буквально капли черносмородинового крем-ликёра в стакане горького аперитива «Сюз» (ликер, получаемый из корней горечавки), чтобы возник «сюз-кассис», называемый в народе «гремучая смесь».

Кроме прославленного дижонского крем-ликёра, черная смородина входит в состав всевозможных бургундских лакомств, почетное место среди которых занимают черносмородиновые мармеладные конфеты Дижона с ликёром внутри. Всегда любимы «жемчужины» Бургундии, круглые конфеты из белого шоколада, подкрашенные черной смородиной и покрытые слоем миндальной глазури, бургундские леденцы, из черной смородины или из малины, сладости Бона, которые готовят из тончайшего шоколада и мякоти черной смородины.

Если вам посчастливилось оказаться в Бургундии, попробуйте приготовленное по классическому рецепту мясо по-бургундски (отборные куски говядины, отменно потушенные в красном вине с добавлением лука и сала; блюдо рекомендуют есть горячим, мясо, вобрав вкус и аромат соуса, буквально тает во рту), традиционные петушиные потроха под винным соусом и сочный калпун по-бресски.

Местная кухня приятно удивит вас и другими маленькими шедеврами: ветчина с тончайшими прослойками нежного жирка, сосиски по-шаблиски, курица Гастон-Жерар (названная так в честь мэра-гастронома, управлявшего Дижоном в 1920-х годах), бургундское томлёное мясо с овощами, луковые блюда, фирменное рыбное блюдо, матлот, из рыб реки Саон под соусом из белого вина (хороши будут щука, линь, окунь, карп или угорь), крольчатина или спинная часть зайца с горчицей, яйца в винном соусе (яйца без скорлупы сварены непосредственно в соусе из бургундского вина), раки, сваренные в рыбном бульоне с добавлением белого вина. Не забудем упомянуть о знаменитых улитках, которые готовят на сливочном масле, пропитанным чесноком, в чугунной кастрюле, предварительно освободив их от раковины, по рецепту аж 1825 года!

И это ещё не всё! В Бургундии прекрасный выбор сыров. Деревенька д’Эпуас дала название сыру из цельного коровьего молока, с нежной и тягучей консистенцией, промытым в бургундской виноградной водке и выдержанном на ржаных колосьях не менее месяца. «Друг Шамбертена» готовится по такому же принципу, но отличается от своего собрата формой. «Пепельный грюйер» - это эпуас, который хранят в пепле.

«Сументрен» и «Сен-флорантен» производят в департаменте Йонна из непастеризованного коровьего молока. Эти сыры употребляют, когда они достаточно выдержаны или даже чуть-чуть перезреют. «Сито» и «Ла-пьер-ки-ри» - сорта, появившиеся под сводами аббатств. Если «Сито» может претендовать называться кузеном «Раблюшона», то бенедиктинский «Морвандио» следует признать родственником «Шаурса».

Сыры из козьего молока делают понемногу на всей территории региона. Среди самых известных – сыры местечка Шавиньоль, сыры из Шаурс и Лангр, а также мягкий сыр Шароле, недавно прошедший государственную аккредитацию.

Сорт винограда «Чёрный пино» - это то сырье, из которого производят знатные красные вина Побережья. Он прекрасно растет на известковых почвах в условиях умеренного климата, что определяет изысканность и неповторимость вкуса его лучших вин. «Гамэ» подходит в большей степени для каменистой земли угодий Божоле.

«Шардоне» - уникальная основа белых бургундских вин. Алкогольные напитки, которые производят из сорта «Шардоне», отличаются утончённостью, гармоничностью и поразительным богатством аромата. «Алиготе» - сорт винограда, предназначенный исключительно для производства белого вина, в частности для бургундского «Алиготе». Это вино обладает свежим фруктовым вкусом, оно готово к употреблению через довольно короткий срок.

Бургундия – благословенный уголок. Здесь всё уникально: земля, климат, местные пейзажи, традиции, местная продукция, но, главным образом, люди, которые стремятся сохранить это великолепие. Как когда-то заметил Жан-Франсуа Базен, французский журналист и политический деятель: «Если наш рот и заслуживает похвалы, то только в Бургундии понимаешь почему. Удовольствие и радость жизни здесь подкреплены разноцветием вкусов, ароматов и ощущений».


Журнал «Французский язык», № 8, 2011



Наш адрес: 150000, г. Ярославль, пл. Богоявления, д.8

Тел. (4852) 30 45 95, 30 47 8

E-mail: poitiers@yaroslavl.ru

http://www.stargor.ru/services/poitiers/index.php




Стоит ли жизнь того, чтобы жить? Это вопрос для эмбриона, не для мужчины. Сэмюэл Джонсон
ещё >>