«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012 учебный год 2012г. Анализ работы за 2011 – 2012учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней... 18 3187.23kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 185.29kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 8 900.56kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана... 5 725.62kb.
Анализ деятельности Центра внешкольной работы «Галактика» за 2011-2012... 1 327.3kb.
Анализ работы биц за 2011 2012 уч год 1 53.84kb.
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год 1 141.89kb.
Анализ работы мбоу сош №105 г о. Самара за 2011/2012 учебный год 10 1404.3kb.
Анализ работы мо учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год 1 198.25kb.
Анализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год 1 88.21kb.
Анализ работы библиотеки мбоу «Гимназия №1» за 2011-2012 учебный... 1 50.28kb.
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения... 2 429.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012 учебный год 2012г. - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Г. БРОННИЦЫ


АНАЛИЗ РАБОТЫ

ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


2012г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2011 – 2012УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2011-2012учебном году вся работа учреждения была направлена на реализацию следующих задач:

- повышение теоретического уровня и педагогической квалификации

педагогов, используя разнообразные формы деятельности;

- создание образовательных программ для работы с одаренными детьми;

- создание модели интеграции основного и дополнительного образования в

образовательном пространстве учреждения;

- повышение воспитательного потенциала занятий и проводимых

мероприятий;

- разработка системы использования инновационных технологий в работе

педагогов.

В 2011-2012 учебном году Дом детского творчества посещали 1211 воспитанников. Образовательный процесс осуществлялся в 29 детских объединениях, работало 205 учебных групп.

Занятия проводились в ДДТ, на базах школ № 1, 2, 3, в ДОУ №1,3,4,6,7, в спортивном комплексе поселка Горка, на центральном стадионе.

Возрастной состав воспитанников:

- дошкольного возраста – 557 - 46%,

- младшего школьного возраста – 414 - 34%,

- среднего возраста- 189- 16%,

- старшего - 43 – 4%,

- студентов – 8.

Педагоги Дома детского творчества проводили большую работу по привлечению в творческие объединения детей «группы риска» из ОУ. На данный момент таких воспитанников в учреждении – 12.

Обучение осуществлялось по программам следующих направленностей: художественная, социально-педагогическая, военно-патриотическая, физкультурно-спортивная, научно-техническая, спортивно-техническая, культурологическая.



Социально-педагогическое направление представлено работой 4 творческих объединений, их посещали 150 воспитанников.

-Этикет;


-Логопед;

-Психолог;

- Занятия с детьми с ОВЗ

В 2011-2012 учебном году 8 творческих объединений, занимались на платной основе, реализовывая дополнительные услуги за пределами базисного учебного плана. Работало 11 учебных групп, обучалось 213 детей.

Дети дошкольного возраста приобретали знания через игру. Занятия в творческих объединениях учили общению, культуре поведения, формировали культуру речи, развивали эстетический вкус, воспитывали интерес к процессу познания.

В Доме детского творчества работало объединение для детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья), его посещало 11 детей-инвалидов.



Художественное направление представлено работой 16 творческих объединений, работало 109 групп, которые посещали 537 воспитанников:

-Юный художник, Волшебная кисточка, Нетрадиционное рисование, Линия танца, Эстрадный вокал- 2, Ступеньки в музыку, Музыкальная капель, Волшебный клубок, Сувениры (модульное оригами), Лепка из соленого теста и другие.

Развитие творческих способностей, формирование эстетических потребностей в постижении художественных ценностей, а также формирование навыков безопасного поведения и основ духовно-нравственного воспитания – основные задачи объединений художественного направления.

Военно-патриотическая направленность представлена работой военно-патриотического отряда «Патриот», которым руководил педагог дополнительного образования Марков А.Е. В отряде обучалось 53 воспитанника.

Ребята занимались рукопашным боем, решали задачи укрепления здоровья, развивали морально-психологическую устойчивость в преодолении трудностей, изучали военное дело, готовили себя к службе в армии.



Занятия физкультурно-спортивной направленности объединяли 5 спортивных секций, которые посещали 237 воспитанников: «Плавание», «Будь здоров», «Шахматы», «Физкульт – Ура!», «Аэробика». Педагогами этого направления были организованы городские соревнования по плаванию и шахматам. По спортивным результатам 24 обучающимся присвоен III, 4 обучающимся – II, 1 обучающемуся - I Юношеский разряд.

Задачи общего укрепления здоровья и физического развития детей решались во всех творческих объединениях. Спортивные праздники: «Юные олимпийцы», «Вперед к олимпийским рекордам», «Самый сильный, самый ловкий», Декады здоровья стали традиционными мероприятиями учреждения.



Культурологическое направление представлено 5 объединениями Английский язык – 3, Мастерская имиджа, Юный журналист. Занятия посещали 161 воспитанник.

Научно-техническое направление представлено работой 3-х объединений, которые посещали 73 воспитанника: Информатика, Мой друг компьютер, Лаборатория юного информатика». Для повышения интереса, занятия с младшими школьниками строились в стиле игровых действий. Старшеклассники готовились к сдаче ЕГЭ.

Спортивно-техническая направленность - не работала в связи с отсутствием педагога.



КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательный процесс осуществлялся на основе принципов добровольности, массовости, свободного выбора объединений.

Учебно-воспитательный процесс регламентировался следующими документами: учебным планом, расписанием занятий, программой. Все программы, реализуемые педагогами, направлены на создание условий для развития творческого потенциала детей, на формирование навыков здорового образа жизни, приобщения детей и подростков к культурному наследию на основе общечеловеческих ценностей. Программный материал пройден полностью.

Два раза в год педагоги проводили диагностику имеющихся и приобретенных знаний, умений, навыков. Использование разнообразных форм контроля: зачеты, соревнования, конкурсы, концертные прослушивания, выставочные просмотры, собеседования позволили воспитанникам показать свои достижения, а педагогам повысить свое мастерство. Результаты диагностики учебно-воспитательного процесса показали, что качество освоения воспитанниками программ составляет 95%.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Культурно-досуговая деятельность является одной из составляющих учебно-воспитательного процесса. В настоящее время в учреждении реализуются досуговые программы «Радуга талантов», «Каникулы», оздоровительная программа летнего лагеря «Радуга».

Для самоутверждения и самореализации личности в творческой деятельности, воспитанники участвовали в городских, областных и всероссийских конкурсах: «Хочу стать звездой», «Танцуй пока молодой», «Снова осень», «Приключения инопланетян в России», «Торжество Российского флота, «Хрустальный башмачок» и других.

Воспитанники Дома детского творчества участвовали во всех праздниках города: День знаний, День учителя, День народного единства, День России, Широкая Масленица, День труда, День пожилого человека, День семьи, День матери, День защиты детей и др.

В 2011-12 учебном году коллектив Дома детского творчества проводил большую организационно-массовую работу: игровые и конкурсные программы для детей городских школ «С любовью к учителю», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Рождественский сувенир», «Тебе, мой город», «Нет наркотикам» и другие. Всего проведено 142 мероприятия, в которых принимало участие 4975 детей.

В целях обеспечения оздоровления и занятости детей и подростков в период летних школьных каникул с 04.06.2012г. по 29.06.2012г. в Доме детского творчества был организован летний оздоровительный лагерь для детей в возрасте от 6,5 до 14 лет, в котором находилось 170 детей. Уже третий год педагоги успешно справляются с работой. С детьми были организованы спортивные соревнования: «Состязание племен», «Служу России», «Город башмаков», по шахматам и шашкам, конкурсы «Первым делом самолеты», «Светофорчик», «Огонь – мой друг, огонь – мой враг!» и другие. На протяжении всей работы лагеря педагогами дополнительного образования проводились занятия по нетрадиционному рисованию, вокалу, оригами, азам рукопашного боя. Был организован просмотр спектаклей в КДЦ «Бронницы». Работа была насыщенной и интересной. Всем детям очень понравилось в лагере.

Результатом реализации образовательных программ Дома детского творчества является сложившаяся система участия воспитанников в конкурсах разного статуса. В 2011-2012 учебном году победителей городских конкурсов – 60, областных – 32, Всероссийских – 46. В целях стимулирования творческой активности детей и педагогов, занятия досуга детей воспитанники Дома детского творчества активной участвуют в конкурсах, проводимых ССИТ (системой добровольной сертификации информационных технологий). За 2011-2012 учебный год педагоги получили 3 золотых и 1 серебряный сертификаты соответствия ССИТ.


СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Достичь высоких результатов обучения детей и повышения профессионального мастерства педагогов в течение учебного года помогала методическая служба.

Одним из звеньев системы методической помощи являлись методические советы. В этом году проведены методические советы на темы: «Утверждение образовательных программ», «Портфолио педагога дополнительного образования», «Педагогические ситуации и проблемы их разрешения», «Нетрадиционные формы организации деятельности в образовательном процессе».

Индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия позволили педагогам улучшить качество учебно-воспитательной работы, применять новые технологии. Одной из форм методической деятельности по обмену опытом и оказанию педагогической помощи в работе является участие педагогов и воспитанников в городских и областных семинарах, проведение мастер-классов. В 2011-12 учебном году были проведены два городских семинара и мастер-класса для классных руководителей городских школ на тему: «Дополнительные образовательные программы», «Игра как средство познавательной активности обучающихся».

Научно-методическую помощь администрация и педагоги учреждения получали в методическом отделе ГОУ ДОД Московской области «Центр развития системы дополнительного образования детей и молодежи» и в Педагогической академии последипломного образования. Восемь педагогов прошли курсы повышения квалификации, десять - прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.


В Доме детского творчества работал психолог ПрокаеваГ.Б., Она выступала на методических и педагогических советах, оказывала помощь педагогам и родителям, консультируя их по следующим вопросам: «Стили семейного воспитания», «Как общаться с собственным ребенком», «Готовность ребенка к школе», и др.

В Доме детского творчества работал логопед Алаева И.А. Целью работы логопеда, являлось построение системы коррекционно-развивающей работы в ОУ, предусматривающее полное взаимодействие и преемственность всех специалистов. Комплексность педагогического воздействия была направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивала их всестороннее, гармоничное развитие. Основной задачей работы логопеда является оказание помощи педагогам и родителям в устранении дефектного звукопроизношения, овладении детьми самостоятельной связной грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Работа логопеда повысила престиж учреждения, были получены положительные отзывы родителей.


СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Успех обучения и воспитания во многом зависит от единства и согласованности родителей и педагогов. Основными формами работы с родителями были: родительские собрания, индивидуальные консультации педагогов и психолога, открытые занятия, проведение совместных мероприятий с родителями. Родительские собрания педагоги стремились превращать в диалог, взаимный обмен мнениями, идеями совместного воспитания детей. Психолог и педагоги готовили для родителей и раздавали им памятки: «Растить любознательных», «Чтобы ребенок был здоров», «Кладовая витаминов», «Комплекс упражнений для глаз», «Советы психолога» и др. На собраниях часто выступали дети, демонстрируя родителям свое мастерство, при этом родители испытывали чувство гордости за своих детей. Темы общих родительских собраний: «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения», «Роль дополнительного образования в жизни каждого ребенка». С родителями периодически встречались: директор, психолог, логопед, педагоги. Проведены занятия родительского всеобуча на темы: «Стиль воспитания выбирают родители»; «Как общаться с собственным ребенком», «Говорим правильно. Звуковые прятки», «Как воспитать гения?». Необходимо в будущем активизировать родителей для организации и проведения совместных мероприятий, а также больше привлекать их к управлению учреждением.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Одним из условий реализации учебно-воспитательного процесса является кадровое обеспечение и профессиональная компетентность педагогов.

Численность педагогических работников – 34, из них: 23 штатных, 11 – совместителей, из которых: с высшим образованием – 27чел.; со средним специальным – 5, с незаконченным высшим – 1, без образования – 1. Педагогов с высшей квалификационной категорией – 5, 1 кв. категория – 8; 2 кв. категория – 11. В Доме детского творчества работал высокопрофессиональный педагогический коллектив: 2 – награждены знаком губернатора «За полезное», «Благодарю», 8 педагогов награждены грамотами Министерства образования Московской области, 3 педагога грамотами Министерства образования РФ.

Курсовая переподготовка педагогов проводится согласно графику при педагогической академии последипломного образования и ГОУ ДОД «Центр развития системы дополнительного образования детей и молодежи» в г.Москве.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Организация системы учебно-воспитательной работы требует четкой профессионально слаженной работы педагогов. Поэтому управленческая структура строилась на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления являлись: Управляющий совет, Совет педагогов, общее собрание коллектива, родительский комитет. Управление осуществлялось на принципах открытости, демократичности, свободного развития личности. Органы самоуправления решали вопросы и принимали решения согласно своей компетенции, прописанной в локальных актах.

С 01.07.2012 года учреждение стало автономным. В учреждении создан и утвержден Наблюдательный совет.


ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Положительно решены следующие вопросы:

  1. Увеличилось количество обучающихся по сравнению с прошлым учебным годом на 65 человек.

  2. Усовершенствованы виды и формы контроля.

  3. Учреждение перешло на новый тип – автономное. Создан и работает Наблюдательный совет

  4. Установлены перегородки в кабинетах информатики и директора.

  5. Приобретено оборудование для занятий детей в группе раннего развития.

Проблемы, требующие решения:

  1. Оборудовать кабинет №244 для занятий группы раннего развития

  2. Оборудовать кабинет английского языка

  3. Ввести в штатное расписание должность бухгалтера. Отделиться от бухгалтерии БГОО.

  4. Организовать группы раннего развития.

  5. Решить кадровый вопрос в работе научно-технической и спортивно-технической направленности.


Задачи на 2012-2013 учебный год:


  1. Работать над совершенствованием образовательных программ, заявленных направленностей с целью привлечения к обучению большего количества детей старшего возраста.

  2. Внедрять в образовательный процесс новые информационные и интерактивные технологии.

  3. Совершенствовать инновационную деятельность в работе с интеллектуально одаренными детьми.

  4. Ввести в учебно-воспитательный процесс работу групп раннего развития.

  5. Повысить организацию досуговой деятельности с обучающимися учреждения.

Директор _________ Г.В.Стародубова



ЗАДАЧИ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. Работать над совершенствованием образовательных программ, заявленных направленностей с целью привлечения к обучению большего количества детей старшего возраста.




  1. Внедрять в образовательный процесс новые информационные и интерактивные технологии.



  1. Совершенствовать инновационную деятельность в работе с интеллектуально одаренными детьми.




  1. Ввести в учебно-воспитательный процесс работу групп раннего развития.



  1. Повысить организацию досуговой деятельности с обучающимися учреждения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

г. БРОННИЦЫ

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ ДОД ДДТ

г.Бронницы

_____ Г.В.Стародубова

______ «___»___ 2012г.




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

г.Бронницы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

г. БРОННИЦЫ

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ ДОД ДДТ

г.Бронницы

_____ Г.В.Стародубова



______ «___»___ 2012г.


ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Бронницы




Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет. Деяния апостолов, 17, 24
ещё >>