Доли. (3 класс, умк «Школа России») Цель: создание условий для наблюдения за долями, дробными числами, введения понятия «доля числа» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ответственный 1 99.07kb.
Тайны числа π 1 160.19kb.
Разработка урока по умк биболетовой М. З. по теме 1 86.37kb.
Цель и задачи программы 1 239.99kb.
Урока окружающего мира и технологии: «Измерение условно измеряемых... 1 88kb.
Классный час «Символы России» 1 53.72kb.
Классный час «Символы России» 1 135.07kb.
Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» умк... 1 36.35kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 2 класс умк «Школа... 1 123.53kb.
Вопросы к экзамену 1: Комплексные числа. Алгебраическая форма комплексного... 1 43.71kb.
Урок окружающего мира во 2 классе. Ос «Школа 2100» 1 135.91kb.
Чешская республика 1 102.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доли. (3 класс, умк «Школа России») Цель: создание условий для наблюдения за долями - страница №1/1

Доли. (3 класс, УМК «Школа России»)

Цель: создание условий для наблюдения за долями, дробными числами, введения понятия «доля числа».

Задачи:

обучающие: ввести новое понятие «доля числа»; учить определять долю числа, записывать дроби; познакомить с термином: «доля».

развивающие: развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление;

воспитательные: воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

Оборудование:

для учителя: компьютер, программа PowerPoint2003, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация;

для учащихся: шоколадка одна на двоих, цветные карандаши, линейки, сигнальные карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей.

I. Актуализация знаний

II. Устный счет


-Отгадаем кроссворд. Слайд 2

Найдите в кроссворде имя девочки, которая поможет нам провести урок.



- В каких литературных произведениях встречается такая героиня?

-Какая же девочка нам поможет? --Подсказка: это девочка поучаствовала в необычном чаепитии.

-Ребята, кто вспомнит, почему чаепитие в сказке было необычным?

-Правильно. У нас тоже будет необычное математическое чаепитие, правда пересаживаться, чтобы не мыть посуду, мы не будем - это негигиенично, посуду нужно мыть обязательно, так как через чужую посуду можно заразиться какой-нибудь болезнью, а в остатках пищи и напитков размножаются опасные бактерии. Мы пойдем в гости.

-Что обычно ставят на стол, когда приглашают гостей к чаю?

-Сейчас мы будем смотреть мультфильм и узнаем тему нашего урока. Как называется мультфильм, вы узнаете, если правильно решите примеры и разгадаете, какое слово зашифровано. Записывайте только ответы в столбик. Слайд 4



Слайд 5

По щелчку происходит проверка задания - появляется картинка «Апельсин».




Дети: Алиса

Дети: «Гостья из будущего» Кира Булычева, «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла.

Дети: «Алиса в стране чудес».

Дети: В нем участвовали Кролик, Шляпочник и Соня. Герои чаепития, чтобы не мыть посуду, пересаживались.

Дети: Красивую посуду, сладости, фрукты. Слайд 3



Комментарий для учителя. После записи ответов по щелчку появляется шифр, дети должны выбрать нужные буквы в соответствии с ответами и записать их рядом с числами.

4

51

27

32

92

9

0



82

12

У

п

е

а

ь

л

и

с

к

н

8 • 4 = 32 (А)

75 -24 = 51 (П)

3 • 9 = 27 (Е)

81 : 9 = 9 (Л)

36 + 56= 92 (Ь)

64 : 8 = 8 (С)

0 • 4 = О (И)

1 • 12= 12(H)



III. Формулирование темы

IV. Работа по теме

V. Закрепление

VI. Итог урока

VII. Домашнее задание


Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель», № 8).

Что пришлось делить героям мультфильма? Почему?



-Почему волку досталась кожура?

-Как в песенке называлась каждая часть апельсина?

Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? Слайд 8

-К чаю принято подавать угощения. У вас есть шоколадки. Разделите их так, чтобы вам и вашему соседу достались одинаковые кусочки. Какая часть досталась каждому?

-Если вы делили по-честному, то у вас должны получиться равные части. Проверьте. В математике равные части называются долями. Сколько долей у вас получилось?

-Сколько долей у каждого из вас?

Значит, у каждого из вас одна из двух долей, или одна вторая доля. Записать это можно так: 1/2.



Слайд 9

- А теперь каждый из вас разломит свою половинку пополам. Сколько частей шоколадки теперь получилось?

Учитель: Возьмите одну такую дольку. Как записать теперь, какую долю вы держите в руках?

По щелчку появляется дробь.

-Прочитайте запись

-Подумайте и скажите, какая доля больше: 1/2 или 1/4? Почему?

-Ой, к нам пришли гости (щелчок). Давайте и их угостим шоколадкой. На сколько частей нужно разделить шоколадку? Слайд 10 -Какую долю получит каждый гость?



-Запишите дробь. Проверьте себя.

По щелчку появляется запись дроби.

-А вот еще гости, давайте и их теперь угостим шоколадкой. По щелчку появляются изображения детей и шоколадка.

-На сколько частей надо ее разделить? Какую долю получит каждый гость?

. А теперь посмотрите, как разрезали торт. Сколько частей получилось?



Слайд 11Если мы возьмем одну часть, какая это будет доля? (Здесь в вопросе ловушка, так как доля - это одна из равных частей, а торт разрезан на неравные части.) Можем ли мы эти части записать дробью?

- После сладкого хочется чего-нибудь кисленького. Давайте съедим апельсин. Откроем учебник на с. 76 и прочитаем правило. На сколько частей разделили апельсин сначала? Как можно назвать каждую часть апельсина? Прочтите правило.

А давайте к чаю испечем капустный пирог. Заодно разомнемся и отдохнем, подготовим руки к работе в тетради.



Физминутка «Капуста»

-Так, мы нарубили капусту и приготовили начинку, а теперь испечем пирог. Начертите в тетради квадрат со стороной 6 см - №1. Это у нас будет пирог с капустой. Разделите его на 6 одинаковых частей.

Как можно разделить по-разному? Закрасьте одну шестую долю пирога. А теперь разделите каждую часть пирога пополам. Сколько гостей можно угостить теперь пирогом? Закрасьте одну двенадцатую часть пирога.

Какая часть больше: 1/6 иди 1/12? Почему?

А вот как разделила пирог Алиса.

Слайд 12

-Сколько долей получилось?

Решение задачи №6б

-Давайте проверим, как вы поняли новый материал. Смотрите на картинки задания №3 стр 77 и соотнесите картинки и записи .

- А теперь давайте посмотрим, как вы решите №4, применив полученные знания на практике.

-Пора заканчивать (щелчок). ----Какое время показывают часы?

-Какую долю от часа составляют 15 минут? Как это узнать?

-Как это узнать?

-Запишите решение в тетрадях самостоятельно, можете консультироваться с соседом. Какой ответ у вас получился?

-Давайте проверим (щелчок). Какая это доля?

-Как по-другому называется часть? Как по-другому можно назвать время на часах?

-Ну что же, наше математическое чаепитие закончилось. Пора уходить. Нужно поблагодарить хозяев.

Слайд 19 Расскажите им, что вам больше всего понравилось делать в гостях. Что вы узнали нового? Что такое доля? Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной карточки. Если вы все поняли, поднимите красную карточку, если не совсем разобрались -черную. Завтра мы еще поработаем с темой «Доли», чтобы лучше запомнить. Будем учиться решать задачи с долями, и те из вас, кто чего-то не понял, завтра обязательно поймут.

-А дома вы еще раз прочитайте правило на с.76, выполните устно задания на этой странице, чтобы повторить то, что мы сегодня изучили. А письменное задание по выбору:

а)№6а, 5 нас.77;

б) для любителей математики задание по карточкам на смекалку.

Задача на карточке

На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя. (Решение: делим 3 пряника на 2 части - 6 частей раздаем гостям, и 2 пряника на 3 части - и раздаем б долей гостям.)



Дети: Апельсин только один, а их много.

Дети: Потому что он жадничал и не захотел поделиться с другими, хотел все съесть сам.

Дети: Долька.

Дети: Доли.

Дети: Половинка.

Дети: Две.

По одной.



Дети: Четыре.

Дети: Одна четвертая доля.

Дети: Чем больше частей, тем меньше каждая часть.

По щелчку - проверка.

Дети: На три части.

Дети: Одну третью часть.

Дети: 6 гостей, значит, на 6 частей.

Дети: Одну шестую долю.

Дети: Нет, так как это не доли, доли - это равные части.

Дети: Половина, одна вторая доля.

Дети делают соответствующие движения руками. Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту трем, трем, Мы капусту мнем, мнем.

10.

Работа у доски.



Работа в парах

Самостоятельная работа. Самопроверка.



Дети: 5 часов 15 минут.

Дети: Надо узнать, сколько раз по 15 поместится в часе.

Дети: В часе 60 минут, надо 60 разделить на 15

Дети: В часе 4 раза по 15 минут.

Дети: Одна четвертая доля.

Дети: Четверть.

Ответы дедей.


1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М.: Наука, 1984.



2. Математика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Ч. 21 Под ред. Демидова Т.Е.. и др. - М.: Просвещение, 2009

3. Уроки математики с применением информационных технологий. Современная школа. Изд. Планета.2011.




Поэт может вынести все, кроме опечатки. Оскар Уайльд
ещё >>