Доклад «Состояние безопасности дорожного движения в г. Казани по итогам I полугодия 2010 года» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Постановление От 03 ноября 2011 года №28 Об обеспечении безопасности... 1 72.44kb.
Тезисы выступления по 1-му вопросу открытого заседания №18 1 89kb.
Нормативные требования по обеспечению безопасности дорожного движения... 1 79.16kb.
Классный час "Правила дорожного движения" 1 58.32kb.
Доклад рабочей группы по безопасности дорожного движения о работе... 1 256.41kb.
Инструкция лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности... 1 42.53kb.
Типовая должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению... 1 47.17kb.
Методические рекомендации по созданию и организации работы кабинета... 1 222.41kb.
План воспитательной работы мкоу михайловская оош на 1 полугодие 2012-2013... 1 133.64kb.
О ходе реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности... 1 81.52kb.
Дорожное хозяйство бюджет 2013 год с 1 997,3 млн руб 1 78.56kb.
Рекомендации по результатам выездной проверки по депутатскому обращению... 1 105.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад «Состояние безопасности дорожного движения в г. Казани по итогам I полугодия - страница №1/1

ДОКЛАД
«Состояние безопасности дорожного движения в г. Казани

по итогам I полугодия 2010 года»


Абызова Ю.В., начальника отдела ГИБДД УВД по г. Казани
Показатели аварийности по итогам I полугодия 2010 года свидетельствуют об определенной эффективности мер, предпринимаемых Исполнительным комитетом г. Казани, Госавтоинспекцией г. Казани в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Благодаря конструктивному взаимодействию между комитетами и ведомствами, органами контроля и надзора, сегодня можно говорить о наметившейся тенденции снижения аварийности в области безопасности дорожного движения на улицах Казани.
За 6 месяцев 2010 г. зарегистрировано 782 ДТП (аналогичный период прошлого года - 950), в которых погибли 38 (АППГ - 54) и пострадали 879 человек (АППГ - 1131). По сравнению с АППГ количество ДТП уменьшилось на 17,7%, число раненых - на 22,3 %, погибших - на 29,6 %.

Тяжесть последствий по г. Казани – 4,1 (АППГ – 4,6), по РТ – 8,1 (АППГ - 8,1).

За отчетный период в г. Казани произошло более 37 тысяч ДТП с материальным ущербом (АППГ- 40917).
На улицах города сотрудниками ГИБДД за 6 месяцев 2010 г. выявлено более 291 тысячи нарушений Правил дорожного движения, из них около 2,5 тысяч административных материалов составлено на водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения.

В последние годы много внимания уделяется предупреждению пьянства за рулем. Принимаемые изменения и дополнения в законодательство, усиление надзорных функций и профилактическая работа создали условия для ощутимого снижения происшествий с участием нетрезвых водителей - 20 (АППГ – 31) или – 36 %. Однако из-за нарушений Правил дорожного движения нетрезвыми водителями в I полугодии 2010 г. погибли 4 человека (АППГ- 0), травмы различной степени тяжести получили 24 (АППГ- 47) человека.


За 6 месяцев 2010 г. на территории города произошло 70 (АППГ - 71) дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, в которых 3 ребенка погибли (АППГ – 3) и 67 (АППГ- 70) получили травмы различной степени тяжести.

Необходимо отметить, что 73 % пострадавших детей – пешеходы, а 25 % - дети, находившиеся в автомобилях без детских специальных удерживающих устройств. В произошедших трагедиях виноваты взрослые, которые безответственно отнеслись к обеспечению безопасности детей.

За 6 месяцев 2010 г. сотрудниками ГИБДД за отсутствие детских удерживающих устройств в транспортных средствах составлено более 6 тысяч административных материалов, за не использование ремней безопасности – около 25 тысяч. В этой связи необходимо отметить, что Госавтоинспекцией г. Казани в данном направлении проводилась и будет проводиться целенаправленная профилактическая работа (еженедельные рейды – пятница и воскресенье).

Продолжает оставаться острой проблема обеспечения безопасности пешеходов. В г. Казани за отчетный период по вине пешеходов произошло 107 ДТП (14 % от общего количества ДТП в городе), в которых погибли 8 и пострадали - 103 человек. За 6 месяцев 2010 г. сотрудниками ГИБДД УВД по г. Казани выявлено более 47 тысяч нарушений Правил дорожного движения пешеходами.

Вопросы эффективной организации дорожного движения, создания необходимой транспортной инфраструктуры, ее содержания в надлежащем состоянии являются основными в комплексе мер, обеспечивающих безопасность участников движения и жизнедеятельность города в целом.

Серьезное беспокойство вызывает состояние работ, связанных с ямочным ремонтом, нанесением дорожной разметки, установкой пешеходных ограждений.

Несмотря на хорошие погодные условия, ямочный ремонт ведется крайне медленными темпами. На предписания ГИБДД по проведению ямочного ремонта районные администрации не реагируют, ссылаясь на отсутствие финансирования. Так, МУ «Администрация Ново-Савиновского района» ИК МО г. Казани сообщает, что в 2010 году бюджетной сметой района расходы на ямочный ремонт дорог не предусмотрены (исх. 1168/1 от 11.06.2010). Аналогичная ситуация и в других районах г. Казани.

Не лучшим образом складывается обстановка и с нанесением дорожной разметки. За отчетный период в г. Казани нанесено 104 тысячи квадратных метров дорожной разметки. Сделано это только на трассах спецназначения и то не на всех (ул. Гвардейская, ул. Р.Зорге от ул. Даурская до пр. Победы), а также на магистральных улицах. На второстепенных улицах районного значения работы по нанесению дорожной разметки практически не ведутся, особенно в Советском районе (ул. Ад. Кутуя, ул. Глушко, ул. Родина, ул. Ак. Губкина). При этом все мы знаем, что наличие дорожной разметки способно снизить число ДТП более чем на 20%.

Кроме того, администрациями районов слабо ведется работа по ремонту внутриквартальных проездов.

По информации, предоставленной Комитетом внешнего благоустройства ИК МО г. Казани, в I квартале 2010 г. установлено 300 погонных метров пешеходных ограждений. Во II квартале 2010 г. из-за отсутствия финансирования такие работы не проводились, на II полугодие 2010 г. – даже не планируются.

Еще один из вопросов, стоящих на постоянном контроле у руководства отдела ГИБДД, - подготовка объектов к проведению Универсиады 2013 года. Генеральные планы 7 объектов согласованы с отделом ГИБДД УВД по г. Казани, а 13 - отправлены на доработку.

Основными недостатками при проектировании данных объектов является отсутствие достаточного количества мест для парковки транспорта. К сожалению, проекты, отправленные на доработку, повторно на согласование в ГИБДД не представлялись.

В этой связи необходимо отметить, что на 1 января 2010 г. количество транспортных средств в г. Казани составляло около 272 тысяч. За прошедшие 6 месяцев 2010 г. в г. Казани зарегистрировано более 15 тысяч транспортных средств.
Традиционно острой темой остаются проблемы общественного транспорта. Каждый вид городского пассажирского транспорта имеет свою сферу применения, в которой одним из показателей уровня обслуживания населения, наряду с удобствами поездки, является безопасность движения.

На сегодняшний день автобусный парк г. Казани, осуществляющий пассажирские перевозки, насчитывает порядка 1 тысячи единиц.

За 6 месяцев 2010 года в г. Казани наблюдается рост ДТП с участием водителей автобусов - 117 (АППГ- 97) или + 20,6% и соответственно рост количества пострадавших - 144 (АППГ- 131) или + 10 %. По вине водителей автобусов произошло 39 ДТП, что на 9 % меньше аналогичного периода прошлого года (39-0-51) (АППГ-43-0-64).

Согласно статистике основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются нарушение водителями скоростного режима, несоблюдение дистанции и наезды на пешеходов вблизи остановочных площадок. Принципиально важно усилить работу на местах - в АТП. Руководители предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, должны нести персональную ответственность за соблюдение режима труда и отдыха водителей, за качество проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей и проверки технической исправности транспортных средств.

В данном вопросе принципиальную позицию должен занять Комитет по транспорту ИК МО г. Казани. Нашей общей задачей должно быть выявление причин и факторов, которые способствуют возникновению ДТП с общественным транспортом.

Заметную часть составляют инциденты, связанные с падением пассажиров в салонах автобусов, которые вне зависимости от причин возникновения – действий водителей, помех со стороны других участников дорожного движения или неосторожности самих пассажиров - относятся к категории дорожно-транспортных происшествий, включенных в Государственную статистическую отчетность. В 2010 г. уже зарегистрировано 75 случаев, и эта цифра продолжает расти. Решение вопроса установки в салонах пассажирского транспорта видеорегистраторов отложено до лучших времен из-за отсутствия финансирования. В данной ситуации единственное решение - это установка оборудования самими перевозчиками, которые допустили наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий. В качестве эксперимента видеорегистраторы можно установить в автобусах тех АТП, где за 6 месяцев 2010 г. зафиксирован наибольший рост ДТП с падениями пассажиров: МУП «ПАТП–2» –19 случаев, МУП «ПАТП–4» – 17 случаев, ООО «КПАТП-9» - 16.

В сложившейся ситуации руководители автотранспортных предприятий сами должны быть заинтересованы в обеспечении законных прав граждан и защите водителей от лживых обвинений со стороны недобросовестных граждан.

Сегодня на первый план вновь выходит проблема пассажирских перевозок по упрощенной маршрутной схеме. Несмотря на ежедневную работу сотрудников ГИБДД по данному направлению, водителей, нарушающих ПДД, не становится меньше.

К сведению, постановлением Мирового суда участка № 2 Авиастроительного р-на г. Казани от 04.03.2010 № 5-2-65/10 в отношении ИП Ганеева Ф.Н. применено административное наказание в виде дисквалификации на 1 год. В отношении ИП Замдиханова М.А. возбуждено дело об административном правонарушении, материалы переданы в суд.

За отчетный период в Управление Государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта направлено 40 сообщений о выявленных нарушениях условий лицензирования (ПАЗ -153 маршрут – 6 сообщений, Газель – 10).

В этой связи одной из главных задач ГИБДД является принятие конкретных профилактических мер для предотвращения гибели и травмирования при перевозке пассажиров.

Работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий ведется различными методами. Так, ежедневные проверки по линии безопасности пассажирских перевозок на дорогах за 6 месяцев 2010 г. выявили более 15 тысяч нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов.

Сотрудниками ГИБДД в течение 2010 г. проведено 199 плановых проверок АТП, 176 - внеплановых, 812 проверок при выпуске на линию как пассажирского транспорта, так и других транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.

Должностным лицам пассажирских предприятий г. Казани выдано 765 предписаний за те или иные нарушения, оштрафовано 583 руководителя.

К сожалению, за отчетный период имеются случаи нарушения автотранспортными предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки, графика прохождения ГТО. В связи с этим должностные лица привлечены к административной ответственности, а сотрудники Госавтоинспекции направлены в АТП для проведения дополнительных (внеплановых) проверок.

График проведения плановых проверок автотранспортных предприятий на 2010 год согласован с Прокуратурой г. Казани и находится на постоянном контроле у руководства отдела ГИБДД.

Как положительный момент необходимо отметить совместную работу отдела ГИБДД и Комитета по транспорту ИК МО г. Казани.

Сегодня более 83 % пассажирских автобусов г. Казани оснащены приборами спутниковой системы эксплуатационного контроля, которая позволяет отслеживать передвижение автобусов по дорогам города в режиме реального времени.

Актуальность и своевременность данного решения обусловлена и тем, что в последнее время нередки факты оставления места ДТП водителями автобусов. Аварии, заканчивающиеся смертью пешеходов, в случае, когда водители скрываются с места дорожной аварии, вдвойне заслуживают осуждения.
Необходимо отметить, что руководство ГИБДД УВД по г. Казани старается максимально использовать возможности средств массовой информации для профилактической работы с водителями и пешеходами г. Казани. Сегодня эта информационно-пропагандистская работа носит согласованный, скоординированный характер - в СМИ выходят специальные рубрики, в которых мы стараемся публиковать материалы, направленные на формирование среди горожан нетерпимого отношения к проявлениям вседозволенности.

Отделом ГИБДД за 6 месяцев 2010 г. подготовлено около 4 тысяч материалов в СМИ (выступления должностных лиц, информация и сюжеты о работе ГИБДД г.Казани, мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, ДТП, организации дорожного движения и пр.).

Необходимо отметить, что представители средств массовой информации принимают участие и в проводимых Госавтоинспекцией г. Казани рейдах. Одним из примеров такой совместной работы может служить рейд по «тонированным транспортным средствам», проведенный 7 июля. В этой связи хочу пояснить следующее.

Профилактическая работа ГИБДД по пресечению фактов эксплуатации транспортных средств с нанесенными на стекла покрытиями, ограничивающими обзорность с места водителя, вступает в новую фазу. Приверженцам «тонировки» придется платить сторублевые штрафы каждый раз, когда на их пути будет инспектор ГИБДД. Усиление работы в данном направлении связано:

- с необходимостью соблюдения безопасности других участников дорожного движения – пешеходов и законопослушных водителей;

- с государственной программой противодействия терроризму.

Зачастую «тонировка» скрывает непристегнутые ремни безопасности, малышей без детских удерживающих устройств, а нередко – глаза водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения - то, что таит в себе смертельную опасность.
Руководство отдела ГИБДД УВД по г. Казани считает, что по состоянию безопасности на дорогах оценивается привлекательность нашего города, и от того, насколько действенными будут наши усилия по обеспечению правопорядка на дорогах, зависит сохранение жизни и здоровья тысяч людей.
СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела

ГИБДД УВД по г.Казани

подполковник милиции Ю.В. Абызов










Если мужчина и женщина одного возраста, женщина всегда выглядит чуть старше, потому что ей на десять лет больше. Саша́Гитри
ещё >>