Доклад «Школьный проектно-исследовательский центр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методология развития региональной системы управления охраной труда... 4 582.5kb.
Оао «ниц «строительство» научно-исследовательский, проектно-изыскательский 1 82.59kb.
Генеральный план мо алапаевское применительно к р. П. Верхняя синячиха, С. 9 1779.3kb.
Проблемы сарматской археологии и истории. Вооружение сарматов: региональная... 1 69.95kb.
Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения 7 471.08kb.
Исследовательский центр конфликтологии 1 347.84kb.
Центр здоровья моу сош №4 пуль с наш Центр здоровья 1 56.91kb.
Участвуют в программе 1 31.15kb.
Магнезиально шунгитовые строительные материалы как средство 1 95.86kb.
Автономные электронные стимуляторы органов и тканей 3 590.7kb.
Морские колониальные птицы северной части охотского моря 03. 3 471.77kb.
Порядок предоставления документов (опубликованных и неопубликованных) 1 54.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад «Школьный проектно-исследовательский центр - страница №1/1



Доклад

«Школьный проектно-исследовательский центр «Волонтер»

ГБОУ СОШ № 653
Кто знает – тот учит, кто умеет – тот делает, кто спрашивает – тот управляет… А что должен знать или уметь тот, кто управляет миром?

Расхожее мнение – миром правит тот, кто владеет информацией. Мы считаем, что миром правит тот, кто владеет временем и умеет правильно им пользоваться.

В наше время информационного изобилия не составляет большого труда найти ту или иную информацию по интересующему вас вопросу. Однако, информация, которую Вы получили позднее всех, – ничего не стоит. Информация, которую Вы получили, но не знаете куда применить – так же ничего не стоит.
Ученическое научное общество (УНО), созданное в ГБОУ СОШ №653 с углубленным изучением иностранных языков, объединяет учащихся, которые стремятся расширить свой кругозор, хотят знать больше, пытаются найти приложение знаниям, полученным на уроках. Но…Слаженной работе общества очень мешает время! Разное количество уроков по параллелям, наличие дополнительных занятий и многое другое делают практические невозможной слаженную спланированную работу УНО. То есть – просто невозможно найти удобное для всех время проведения заседания. Что делать? Мы решили противника сделать своим союзником, заставить время работать на благо школы.
Так появился школьный проектно-исследовательский центр ГБОУ СОШ № 653 «Волонтер» (ШПИЦ), подразделение Ученического научного общества.
Основная цель ШПИЦ – помощь. Помочь найти, помочь объединить, помочь сделать.
Одним из ключевых направлений работы школы по новым стандартам названа проектная деятельность, для организации которой отводится некоторое количество часов, начиная с начальной школы.
Задачи, которые решают секции ШПИЦ, таковы:


  1. создание и регулярное обновление банка данных учащихся, готовых работать над проектом по определенному направлению (гуманитарное, естественно-научное, иностранные языки, заказ социальных партнеров).

  2. проведение организационно-консультационных занятий с рабочими группами.

  3. поиск учителей, социальных партнеров, представителей образовательных учреждений города, готовых выступать руководителями ученических проектов.

  4. организация и проведение школьной научно-практической конференции, поиск площадок для представления проектных разработок учащихся школы.

Для чего нужен банк данных учащихся, готовых работать над проектом?

Наша страна вступила в Болонский процесс. С учетом принципов Болонской конвенции, исходя из новых стандартов образования школа должна сформировать новое мировоззрение, четкую жизненную позицию, социальный интеллект современного молодого человека. Поэтому ключевыми компетенциями становятся коммуникативные навыки, умение сотрудничать. Для приобретения названных навыков лучше всего подходит групповая работа. Причем мы стараемся объединять в группы учащихся разных возрастов. Таким образом, мы не только учим, мы создаем коллектив единомышленников, коллектив, объединенный учебной или практической задачей.
Примеры названного сотрудничества – проекты «История почты России и мира» и «Древо индоевропейских языков. Сходства русского языка и языка хинди», социальный проект «КОНТАК».
Проект «История почты России и мира» явился результатом совместной деятельности предприятия Группы компаний «ГлобалПост», центрального музея связи имени А.С.Попова, учителей и учащихся школы №653. В ходе сотрудничества силами учащихся был создан прототип сайта ЦМС имени А.С.Попова. Для этого учащиеся провели аудит сайтов музеев естественно-научной направленности Австралии, Голландии, США и России. Разработали макет главной страницы и страниц следующих уровней сайта ЦМС. Собрали и обработали большой исторический материал, который размещен на одной из страниц.

Что дал этот проект школе?



  • Школа приобрела новых партнеров, готовых участвовать в процессе образования. Сегодня, когда школа становится социальным институтом, это сотрудничество важно и полезно.

  • Учащиеся получили знания и умения по вопросам, выходящим за рамки школьного курса. Мы научились общаться в разновозрастном коллективе (ученики 9 и 10 классов, взрослые люди), получили навыки общения, принятые во взрослой жизни - на предприятии, с людьми науки (сотрудники музея). Эта работа проводилась в рамках естественно-научного блока с привлечением предметов истории мира и Санкт-Петербурга.

Наша школа сотрудничает с Санкт-Петербургской Ассоциацией предприятий радиоэлектроники. В рамках этого сотрудничества планируется привлекать наш школьный проектно-исследовательский центр «Волонтёр» для оказания помощи в проведении дней открытых дверей на предприятиях ассоциации, в учебных заведениях, входящих в ассоциацию. Со следующего учебного года ШПИЦ будет помогать учащимся наладить удаленное сотрудничество с представителями предприятий или учебных заведений, которые выступят в качестве научных руководителей ученической проектной работы.

Индия – один из перспективных стратегических партнеров предприятий ассоциации.

В наше время, когда большие расстояния между людьми не являются непреодолимой преградой, умение общаться и работать с удаленным коллегой необходимо и актуально. В рамках проекта «Древо индоевропейских языков» школа расширяет сферы сотрудничества с консульством, предприятиями и учебными заведениями Республики Индия. Учащиеся, входящие в состав ШПИЦ, сотрудничают со школами города Дели (школа «Спрингдейлз»), в которых изучают русский язык. Для этого мы используем техническое оснащение школы (конференцсвязь, медиатеку, скайп и пр.).


Ученики старших классов школы заинтересованы в сотрудничестве с вузами нашего города. Одним из примеров такого сотрудничества может служить социальный проект «КОНТАК», созданный совместно со студентами СПбГЭТУ им. Ульянова /Ленина/ «ЛЭТИ». Один из примеров этого сотрудничества - ежегодная научно-практическая конференция «Абитуриент-студент», проводимая в ЛЭТИ. Именно с нашей школы началась эта конференция.

Сегодня мы ищем новые формы сотрудничества со студенческой общественностью и вузами города.


Мы многого достигли и останавливаться на этом не собираемся.

Наша группа и дальше планирует реализовывать проекты, интересные для учащихся, и



содействовать инновационному развитию нашей школы.




Поразительно, сколь умен бывает политик через десять лет после того, когда надо было быть умным. Дэвид Ллойд Джордж
ещё >>