Доклад руководителя Управления Росреестра по Челябинской области И. Н. Цыганаша на Коллегии Росреестра «О внедрении пк пвд в деятель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обобщение выданной информации из Единого государственного реестра... 1 23.92kb.
Название Адрес 1 32.23kb.
План проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства... 4 516.26kb.
Пункты приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав... 1 132.61kb.
Руководство пользователя по сервису Росреестра 1 119.95kb.
3 квартал 2013 год № п/п 16 2353kb.
1 квартал 2013 года № п/п 16 2522.94kb.
План проведения проверок соблюдения земельного законодательства на... 27 6460.11kb.
План проведения проверок соблюдения земельного законодательства Управления... 18 2541.23kb.
Главный государственный инспектор 17 2853.78kb.
1 квартал 2014 год № п/п 11 1043.38kb.
Термины и определения 5 1 Общие сведения 10 21 1997.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад руководителя Управления Росреестра по Челябинской области И. Н. Цыганаша на - страница №1/1

Доклад руководителя Управления Росреестра по Челябинской области И.Н. Цыганаша на Коллегии Росреестра «О внедрении ПК ПВД в деятельность Управления Росреестра по Челябинской области»
Февраль 2013 года
Одной из основных целей в деятельности Управления Росреестра по Челябинской области является повышение качества и доступности оказания государственных услуг. Одним из средств достижения поставленной цели является использование при приеме заявлений на государственную регистрацию прав и запросов сведений ЕГРП программного комплекса приема-выдачи документов (далее – ПК ПВД), разработанного ФГУП ФКЦ «Земля» в рамках государственного контракта, заключенного с Росреестром в конце 2009 года.

В 2010 году Управление Росреестра по Челябинской области было выбрано одной из «пилотных» площадок для осуществления тестирования ПК ПВД. Еженедельно в адрес Росреестра и разработчика Управлением направлялись предложения и замечания по доработке программного продукта, которые учитывались при обновлении версий ПК ПВД. В адрес Росреестра было направлено порядка 20 писем с предложениями, в адрес разработчика ФГУП ФКЦ «Земля» посредством сайта технической поддержки направлено порядка 80 предложений и замечаний. Из-за неперспективности разработки ПК ПВД во взаимодействии с ПК ЕГРЗ-т, который на тот момент являлся учетной системой ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Челябинской области, Управление было исключено из «пилота». Из всех направленных Управлением замечаний и предложений нереализованным осталось только замечание об отсутствии возможности формирования заявлений по принятию на учет бесхозяйных вещей и выдачи закладной.

В соответствии с приказом Росреестра от 11.10.2011 №П/384 ПК ПВД был внедрен в промышленную эксплуатацию «О внедрении в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы внутриведомственного взаимодействия информационных систем государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав».

С момента введения ПК ПВД в промышленную эксплуатацию во всех отделах приема-выдачи документов и информации по г. Челябинску и территориальных отделах Управления была организована работа по установке серверов и клиентских приложений ПК ПВД на все рабочие станции.

В качестве экспериментальной площадки для осуществления приема всех видов документов в ПК ПВД был определен Чебаркульский территориальный отдел Управления. На основании опыта работы данного отдела был проведен ряд организационных мероприятий для обеспечения корректной работы в части приема документов и их дальнейшей обработки в АИС «Юстиция».

По результатам опытной эксплуатации были выполнены следующие мероприятия:



  • разработка методических рекомендаций по приему заявлений на государственную регистрацию прав в ПК ПВД;

  • была создана библиотека проблемных случаев – наиболее часто встречающиеся ошибки и методы их исправления;

  • с целью сокращения временных издержек на основе хронометража было проведено сравнение среднего количества времени, затрачиваемого на прием основных типов заявлений в ПК ПВД и в АИС «Юстиция»;

  • для постоянного технического сопровождения ПК ПВД была сформирована рабочая группа из специалистов отдела информационных технологий, в том числе осуществляющая постоянный мониторинг за прохождением пакетов;

  • был организован процесс обучения специалистов Управления и Филиала работе с ПК ПВД.



На основе опыта приема обращений посредством ПК ПВД в Чебаркульском отделе, а также в соответствии с письмом Росреестра от 19.09.2012 № 36375/Вх, все отделы Управления были переведены на прием всех документов в ПК ПВД.

Перевод осуществлялся поэтапно с учетом среднего количества ежедневно принимаемых заявителей:

18 отделов с 26.09.2012:

- Отдел приема-выдачи документов и информации №2; Отдел приема-выдачи документов и информации №3; Октябрьский; Агаповский; Усть-Катавский; Еткульский; Варненский; Пластовский; Чесменский; Кунашакский; Уйский; Нязепетровский; Увельский; Карабашский; Кизильский; Нагайбакский; Кусинский; Брединский.

16 отделов с 04.10.2012:

- Озёрский; Верхнеуфалейский; Еманжелинский; Ашинский; Коркинский; Троицкий; Аргаяшский; Трёхгорный; Снежинский; Катав-Ивановский; Карталинский; Кыштымский; Саткинский; Южноуральский; Верхнеуральский; Каслинский.

4 отдела с 23.10.2012:

- Копейский; Златоустовский; отдел приема-выдачи документов и информации №1 (с. Миасское); отдел приема-выдачи документов и информации №4.

2 отдела с 30.10 2012:

- Магнитогорский; Миасский.

В соответствии с приказом Росреестра от 10.05.2011 №П/161 «О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области на ряду с остальными регионами РФ был наделен полномочиями по приему документов на регистрацию прав и запросов о предоставлении сведений из ЕГРП. Специалисты Филиала также осуществляют прием всех документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет через ПК ПВД.

Использование ПК ПВД в качестве средства приема и выдачи документов позволяет существенно сократить время приема за счет ввода минимума данных, необходимых для формирования заявления (запроса) и, в случае необходимости, – расписки. Кроме того, в ПК ПВД существует возможность использования данных о физических и юридических лицах, а также объектах недвижимости, содержащихся в базе данных АИС «Юстиция», таким образом происходит дополнительное сокращение времени, затрачиваемого на прием документов. (см. Таблицу 1).

Таблица 1 – Сравнительный хронометраж

№ п.п

Вид пакета документов, представляемых на государственную регистрацию прав

Время, затрачиваемое на прием пакета в ПК ПВД, мин

Время, затрачиваемое на прием пакета в АИС «Юстиция», мин



Документы для государственной регистрации первичного права собственности в отношении земельных участков со сложными адресами

4

7



Документы для государственной регистрации первичного права собственности в отношении объектов недвижимости жилого и нежилого назначения

4

8



Документы для государственной регистрации договора купли-продажи с привлечением кредитных средств

3-5

(в зависимости от количества документов в пакете)



7-9

(в зависимости от количества документов в пакете)





Документы для государственной регистрации договора долевого участия в строительстве

3-5

(в зависимости от количества документов в пакете)



8-10

(в зависимости от количества документов в пакете)





Дополнительные документы, документы по исправлению технической ошибки, документы по внесению изменений в ЕГРП, документы по снятию обременения

3

5



Подготовка 1 пакета документов для выдачи документов заявителям после проведения государственной регистрации, принятия решения об отказе в государственной регистрации, принятия решения о прекращении государственной регистрации

1

2


Основные преимущества использования ПК ПВД:

1) ПК ПВД дает возможность принимать запросы о предоставлении сведений ЕГРП на объекты, находящиеся на территории регистрационных округов других субъектов РФ (экстерриториальные запросы). В этом случае достаточно указать в качестве места учета код ОКАТО нужного субъекта РФ, и запрос будет автоматически передан в учетную систему Управления Росреестра по соответствующему субъекту РФ.

2) ПК ПВД является оптимальным средством для приема запросов о правах отдельного лица на территории двух и более субъектов РФ: принятые запросы автоматически направляются на внутренний портал Росреестра, на котором происходит сбор ответов на запросы по соответствующим субъектам РФ и направляется ответ.

3) ПК ПВД также используется в качестве средства для удаленного приема документов на государственную регистрацию прав, так как существует возможность автономной работы программы, без постоянного сетевого подключения. Достаточно по окончании рабочего дня подключить ноутбук, на котором велся удаленный прием к сети в основном офисе приема, и принятые дела направятся в учетную систему.



В части проблем, существующих при использовании ПК ПВД, следует отметить следующее:

1) Необходимость осуществления постоянного контроля за успешной передачей принятого электронного пакета документов, что требует дополнительных трудозатрат. (совместный приказ Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области от 17.11.2011 № П/323/414 «О порядке мониторинга и назначении ответственных за прохождение пакетов заявлений и внутриведомственных запросов»).

2) Для корректного осуществления государственной регистрации, а также для выдачи достоверной информации из ЕГРП в части указания наличия правопритязаний, существует необходимость незамедлительной обработки пакета документов в учетной системе ведения ЕГРП, что также требует дополнительных трудозатрат от специалистов Управления. Данная проблема была решена посредством утверждения порядка прохождения пакетов документов, принятых при помощи ПК ПВД.

Отдельно необходимо отметить, что прием заявлений посредством ПК ПВД в пунктах приема, где нет доступа к учетной системе ведения ЕГРП, и отсутствуют государственные регистраторы (МФЦ, пункты приема ФГБУ филиала «КП»), может повлечь нарушение установленных сроков, а также принятие необоснованных решений.

Например, в случае обращения заявителей в МФЦ с заявлением о выдаче закладной во второй половине дня на доставку документов и обработку электронного пакета в АИС «Юстиция» требуется дополнительное время. Таким образом, создаются предпосылки для нарушения сроков регистрации, так как внесение сведений о данном заявлении в учетную систему ведения ЕГРП возможно при наличии пакета документов в бумажном виде. По той же причине в случае предоставления заявителями дополнительных документов в последний день срока приостановления регистрации, возможно принятие регистратором необоснованного решения.

Тем не менее, все вышеперечисленные проблемы носят организационно-технический характер и решаются посредством распределения нагрузки между специалистами, а также постоянным контролем за процессом государственной регистрации от стадии приема до выдачи готовых документов заявителю.

В заключении хотелось бы сказать об итогах работы в ПК ПВД за 2012 год. С ноября 2012 года специалистами Управления было принято 100% дел (за исключением бесхозяйного имущества и выдачи закладных), что составило:

− 176 654 дел на государственную регистрацию прав (17,83% от общего количества дел на государственную регистрацию прав);

− 55 427 запросов сведений, содержащихся в ЕГРП (9,91% от общего количества запросов сведений, содержащихся в ЕГРП).

За 2012 г. в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области было принято:



− 252 081 дел на государственную регистрацию прав (25,44% от общего количества дел на государственную регистрацию прав);

− 99 263 запросов сведений, содержащихся в ЕГРП (17,77% от общего количества запросов сведений, содержащихся в ЕГРП).




По своему следу себя не отыщешь. Доминик Опольский
ещё >>