Доклад по теме: «Арабо-Израильский конфликт» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Арабо-израильский военный конфликт 1973 года 1 125.51kb.
Возможные геополитические последствия оппозиционной волны в Арабском... 1 108.46kb.
Доклад по теме «Методология, порождающая метод». Правильно, не изменилось? 8 1064.86kb.
Доклад по коррупции 2012 Статьи по теме 1 57.76kb.
1. Определение конфликта (в принципе) Конфликт 5 931.55kb.
Доклад по истории мореплавания Доклад по истории воздухоплавания 1 92.55kb.
Лекции Сахарова по теме «Россия на перепутье. Сталинская альтернатива» 1 55.37kb.
Что это? Этнополитический конфликт 1 283.45kb.
Понятие конфликта в международном праве 1 243.17kb.
Доклад священника даниила сысоева 1 146.52kb.
Тайна беззакония : Как израильский терроризм и американская измена... 3 618.25kb.
Ббк 63. 3(0)62 п 12 Оформление художника с груздева п 12 Падение... 35 5312.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад по теме: «Арабо-Израильский конфликт» - страница №1/1

Министерство образования Республики Беларусь

УО БГУИР


Доклад по теме:

«Арабо-Израильский конфликт»

Выполнил: Васюкович Н.В.,

гр. 902402

2013

Арабо-Израильский конфликт
Арабо-Израильский конфликт отличается от остальных конфликтов повышенным вниманием всего остального мира. Но не смотря на усилия т.н. мирового сообщества, конфликт продолжается и будет продолжаться в обозримом будущем. Каковы причины конфликта? Сначала определим участников конфликта, и затем причину конфликта.

Из названия следует, что в конфликте участвуют арабы и Израиль. Но это не очень точно, здесь нужны уточнения. На самом деле одной стороной в конфликте является движение и идеология сионизма в лице Израиля. С другой стороны радикальные мусульманские движения, причем как арабские, так и не арабские, представленные правительствами мусульманских стран - Египта, Иордании, Сирии. Примером неарабов может служить иранское радикальное движение.

Само название слова Сионизм происходит от слова Сион (юго-западный холм в Иерусалиме). Суть этой идеологии: Эрец Исраэль (земля Израиля) является исторической родиной еврейского народа и этот народ имеет право на возвращение на историческую родину. Сион стал символом Иерусалима и всей Земли Израиля еще со времен пленения в Вавилон (600 лет до н.э.) и ориентиром для возвращения с 70 г., когда евреи были окончательно рассеяны по всему миру. Среди евреев, живших в диаспоре всегда было распространено сильное желание вернуться в Землю Израиля. Первые практические планы создания государства были изложены в середине XIX века. 

Особое место в сознании религиозного еврея занимает Иерусалим, столица древнего Израильского государства. Иерусалим занимает такое место потому что там находился Храм - место поклонения Богу. И надежда религиозных евреев - восстановление Храма. Поскольку число религиозных евреев в Израиле постоянно растет, то и эти настроения становятся все более популярными в обществе. Место Храма (сейчас там только развалины стены, которая была построена вокруг Храма), Стена Плача - самое святое место для религиозных евреев.

Мусульманские радикальные движения также считают Иерусалим святом местом. Этот догмат мусульманского богословия возник в раннем исламе. Он основывается на вере в то, что Мухаммед был чудесным образом перенесен в Иерусалим, а затем оттуда взошел на небо. В 7 веке были построены важные для мусульман мечети Аль-Акса и Омара. Одна из этих мечетей находится на месте разрушенного иерусалимского храма. В исламе, практически с момента его возникновения, Иерусалим называется аль-Кудс (Святой). После завоевания Иерусалима крестоносцами, широкое распространение получила литература фадхайл аль Кудс, воспевающая достоинства и дивные прелести Иерусалима. Пока Иерусалим находился во власти Османской империи, особого интереса мусульмане к нему не проявляли. Но когда Османская империя развалилась, а Иерусалим стал заселяться евреями, интерес к Иерусалиму быстро проснулся. А радикальный ислам из религиозного направления превратился в политическую идеологию. 

Стоит отметить, что для современного мусульманина, проживающего в граничащих с Израилем странах - ислам и цель и смысл жизни.

Налицо конфликт идеологий - сионистской и исламистской. В этом я вижу основную причину конфликта. Остальные поводы, причины являются вторичными.
История конфликта. 
Отдельные группы евреев всегда жили в Иерусалиме и других городах Палестины. Но в конце XIX века в результате деятельности сионистского движения, а также из-за вспышки антисемитизма в Европе евреи стали особенно активно переезжать в Палестину. Постепенно численность еврейского населения в Палестине росла. После Первой мировой войны эта территория оказалась под властью Великобритании. В 1917 г. издана декларация Бальфура. В ней говорилось: "Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа". Евреи выкупали большие участки земли у крупных землевладельцев и затем сгоняли с них мелких землевладельцев. Еврейские предприниматели предпочитали брать на работу еврейских рабочих. Все это стало вызывать недовольство арабского населения.  В период с 1920 по 1940 годы произошло несколько крупных погромов. Арабское население разрушало дома евреев, их самих избивали, некоторых убивали. Эти погромы одобрялись, а иногда и и инициировались арабскими лидерами. Нацизм и Вторая мировая война привели к еще большему росту еврейского населения. 

В 1947 г. Великобритания отказалась от мандата на Палестину, аргументируя тем, что не могут найти решение, приемлемое для евреев и арабов. В конце 1947 г. ООН приняла решение прекратить Британский мандат на Палестину и рекомендовать создание на территории Палестины два государства: еврейского и арабского. Еврейские государства приняли это решение, арабские отвергли. Джамаль аль Хуссейни, исполнявший обязанности председателя Высшего арабского совета заявлял: «Палестина будет охвачена огнём и кровью, если евреи получат хоть какую-нибудь её часть». 14 мая 1948г. было провозглашено создание государства на территории, предусмотренной планом ООН. На следующий день Лига арабских государств объявила войну Израилю и 5 государств напали на новое государство.

Так началась первая Арабо-Израильская война - Война за независимость. До этой войны на территории, которая после этой войны осталась за Израилем проживало 750 тыс. арабов. В ходе войны около 600 тыс. чел. покинули эту территорию. Большинство из них подчинились призыву арабских лидеров покинуть территорию чтобы обеспечить свободу действия арабским армиям, вторгшимся на эту территорию. Около 200 тыс. палестинцев обосновались на территории Иудеи и Самарии, еще столько же на территории Сектора Газы, оккупированные Иорданией и Египтом соответственно. Остальные бежали в Иорданию, Ливан и Сирию. Остальные 160 тыс. арабов остались на территории Израиля.

После года боевых действий было подписано соглашение о прекращении огня. Линия прекращения огня получила название "зеленой черты", а также они называются границами 1967 г., т.к. зеленая черта являлась границей между Израилем и остальными государствами до 1967г.

Бегство 600 тыс. палестинских беженцев в арабском мире получило название "аль-Накба" - "Катастрофа". В это время в арабских государствах прошли жесткие погромы еврейского населения, в результате которых около 800 тыс. чел. покинули места проживания и приехали в Израиль.

Никаких палестинских государств и Иордания, ни Египет не создали на территории, ими оккупированной.

После 1949 года Израиль часто подвергался террористическим атакам из Газы и Западного берега.

В 1956 г. Израиль участвовал в войне против Египта за Суэцкий канал. Территориальных изменений не произошло.

В 1964 г. решением Лиги арабских государств создана Организация освобождения Палестины (ООП), целью которой была «вооружённая борьба, как единственный путь освобождения Родины». С 1969 г. по 2004 г. лидером ООП был Ясир Арафат. 

В 1967 г. Египет, Сирия и Иордания стянули свои войска к границам Израиля, изгнали миротворцев ООН. Египетский лидер Насер призвал арабские государства сбросить Израиль в море. Это стало поводом для превентивной атаки Израильской армии - началась Шестидневная война, в ходе которой Израиль захватил Синайский полуостров, Западный берег, Сектор Газы, Голланские высоты. Зеленая черта осталась границей между Израилем и новыми территориями везде кроме Иерусалима. Восточный Иерусалим Израильтяне признали своей территорией - аннексировали.

Поражение арабских государств в войне 1967г. привело к росту радикализма и терроризма. В 1972 г. палестинские террористы захватили израильских спортсменов на олимпиаде в Мюнхене, в результате все заложники погибли.

В 1973г. Сирия и Египет напали на Израиль. Война Судного дня, внезапная для Израиля, закончилась поражением Египта и Сирии.

1980 г. подписаны Кемп-Дэвидские соглашения и мирный договор между Египтом и Израилем. Израиль возвращал Египту Синайский полуостров и обязался начать переговоры по созданию Палестинской автономии.

В 1982 г. Израиль вмешался в Ливанскую гражданскую войну, чтобы уничтожить базы ООП с которой велись атаки на Израиль и производились обстрелы северной части страны. (Операция "Мир Галилее", Первая ливанская война). В 1985г. Израиль вывел войска с основной части Ливана, а в 2000 г. и с буферной зоны.

В 1987 г. Началась Первая интифада - восстание арабского населения против Израильского управления и оккупации. 

В 1993 г. подписано мирное соглашение в Осло между Израилем и ООП, по которым ООП обязывалась признать право Израиля на мир и безопасность и прекратить террористическую деятельность. 

C 1993 г. начался мирный процесс. Были созданы условия для создания Палестинского государства.  В 1994 г. в ведение автономии были переданы вопросы, связанные с образованием, культурой, здравоохранением, социальным обеспечением, прямым налогообложением и туризмом. В 1995 г. было заключено соглашение, по которому должна была быть ликвидирована израильская гражданская администрация на этих территориях, и выведены израильские военные власти. Территория была разделена на 3 зоны: А, В, С. 

Но непрекращающийся терроризм постоянно приводил к прекращению переговоров.

В 1999г. Эхуд Барак предложил Я. Арафату создать независимое Палестинское государство, территория которого охватывала бы большую часть (90%) Западного берега реки Иордан и сектор Газа, причем его столицей предлагалось сделать Восточный Иерусалим. С другой стороны, Э. Барак считал, что часть существующих на Западном берегу реки Иордан еврейских поселений должна сохраниться: они составляли 10% его территории. Я. Арафат соглашался с этим, но взамен требовал, чтобы Израиль передал часть своей земли в районе пустыне Негев. Реализация на практике такого плана означала бы превращение предполагаемого независимого Палестинского государства в разрозненные куски земли, которые разделяли бы принадлежавшие Израилю шоссейные дороги, контрольно-пропускные пункты и еврейские поселения. Кроме того, Израиль контролировал бы водные ресурсы, границы и таможню Палестинского государства, а также еще 10% формально палестинской территории, расположенной в основном вдоль границы с Иорданией. 

Разногласия возникли и при рассмотрении проблемы палестинских беженцев: Э. Бараком было предложено Я. Арафату разрешить возвращение на родину для ограниченного числа па-лестинских беженцев, а остальным –  выплатить компенсацию. 

Однако настоящим камнем преткновения между Государством Израиль и Палестинской автономией стали переговоры, касающиеся статуса Иерусалима. Действительно, в центре противоречий между обеими конфликтующими на Ближнем Восто-ке сторонами находится так называемая проблема Иерусалима, и именно вопрос о его статусе, как правило, и вел к блокировке переговорного процесса между Государством Израиль и Палестинской автономией. В этом споре вопрос о статусе Святых Мест имеет особое значение, в связи с чем неоднократно вносились предложения об установлении для них международного режима. 

После того как 28 сентября 2000 г. политический деятель Израиля А. Шарон посетил Храмовую гору в восточной части Иерусалима, где находится мусульманская святыня (мечеть аль-Акса), ситуация на Ближнем Востоке вновь обострилась: началась вторая «интифада», получившая название «интифады аль-Акса», террористические организации резко усилили свою деятельность. По состоянию на 1 января 2005 г. общее число погибших среди обеих конфликтующих сторон составило 4540 человек, тогда как ранены были десятки тысяч.

В 2005 г. в одностороннем порядке Израиль вывел войска из Газы. В 2006 г. в ходе выборов на территориях, принадлежащих Палестинской автономии победу одержало террористическое движение ХАМАС. Оно не признало соглашений Осло и права Израиля на существование. 

В 2006 г. террористическая организация Хезболла, стала запускать ракеты по израильским населенным пунктам, боевики захватили несколько израильских солдат в заложники. Это стало поводом для второй Ливанской войны.

В 2007 г. между ХАМАСом и ФАТХом (ООП) произошел вооруженный конфликт, в результате которого к власти в секторе Газы пришел ХАМАС, а на Западном береге ФАТХ. С лета 2007 г. усилил блокаду сектора газы, которая продолжается до сих пор.

В 2008 г. проведена операция "Литой свинец" в ответ на продолжительные ракетные обстрелы Израильских городов из сектора Газы.

В ноябре 2012г. проведена операция облачный столп в ответ на многочисленные ракетные обстрелы городов Израиля из Газы.

29 ноября 2012г. на Генеральной Ассамблее ООН принято решение о присвоении Палестинской автономии статуса "Государства не состоящего в ООН.


Ситуация на сегодня. 
Египет. В 2011 г. пришло к власти радикальное исламистское движение "Братья-мусульмане". Идеология этого движения близка к идеологии ХАМАСа. ХАМАС иногда называют палестинским отделением движения "Братья-мусульмане". Время от времени в Египте звучат призывы к освобождению Иерусалима от сионистов. Пока правительство Египта придерживается условий мирного договора с Израилем, но Мурси, президент Египта декларирует необходимость денонсации этого соглашения. 

Мирный договор с Иорданией соблюдается в полном объеме. 

ХАМАС остался при власти в Секторе Газы. На Западном Береге власть принадлежит правительству ФАТХа. Разделенность Газы и Западного Берега, двоевластие (ХАМАС и ФАТХ) подрывают возможность создания единого Палестинского государства. 

В Сирии идет гражданская война. Группировки, ведущие борьбу с правительством обещают, что после падения правительства их целью станет Израиль.

Организация Хезболла является одной из основных сил в Ливане. Её идеология направлена против Израиля, они не признают права Израиля на существование.

Основным противником Израиля на Ближнем востоке является Иран. После 1979 г., когда в Иране произошла исламская революция, Иран стал проводить антиизраильскую политику. Особенно активным в антиизраильской риторике стал президент Махмуд Ахмадинежад. Он неоднократно отвергал право Израиля на существование и призывал стереть Израиль с лица земли. Особую обеспокоенность Израиля вызывает ядерная программа Ирана, которая, по его мнению, имеет военную направленность. Ядерная программа может привести к вооруженному конфликту. Иран также является главным спонсором Хезболлы и до недавнего времени спонсировал ХАМАС.

Во всем мусульманском мире на Ближнем Востоке ведется антиизраильская, антисионистская пропаганда. Система образования, религиозные движения, политические партии - все проповедуют антисионистскую идеологию. Не удивительно, что народные массы настроены против Израиля. На выборах партии соревнуются в жесткости антисионистской пропаганды, так как это увеличивает электорат.
Решение конфликта невозможно в ближайшие годы, поскольку арабская позиция состоит в отрицании права Израиля на Эрец Исраэль, в отрицании права Израиля на Иерусалим. Эта позиция обосновывается религиозными убеждениями, поэтому на неё повлиять практически невозможно. Принятие арабской позиции Израилем невозможно, так как это равносильно уничтожению еврейского государства. Создание Палестинского государства в какой-бы то ни было территории (Газа, Западный Берег) проблему не решит.
Источники: 

1. http://ru.wikipedia.org;



2. Кузнецов Д. В. Арабо-израильский конфликт: История и современность. Очерк событий. Документы и материалы. — Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2006. — 285 с.




Идеи иногда экспортируются, но куда чаще депортируются. Артур Никольский
ещё >>