Доклад первого секретаря ЦК компартии Украины П. Н. Симоненко на Пленуме ЦК компартии Украины 9 июня 2001 года - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад первого секретаря ЦК компартии Украины Симоненко П. Н. 1 177.3kb.
М. С. Лангштейн, доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник... 1 217.36kb.
Андрей казанцев, кандидат политических наук, мгимо 1 117.54kb.
Українська Зернова Асоціація 1 416kb.
Доклад для рабочей группы по принятию перечня вопросов для правительства... 1 164.07kb.
Национальная академия наук украины государственное космическое агентство... 1 36.86kb.
Конституция украины 4 827.85kb.
Автономная Республика Крым в системе административно-территориального... 1 32.25kb.
Программа практикума «массажные, банные и реабилитационные spa-технологии»... 1 110.45kb.
Закон украины о рекламе с изменениями и дополнениями, внесенными 4 404.17kb.
Признании и восприятии кадровых назначений в руководстве центральных... 1 82.59kb.
Задача партии организационное единство в единстве действий! 4 600.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад первого секретаря ЦК компартии Украины П. Н. Симоненко на Пленуме ЦК компартии - страница №1/1

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ДОКЛАД

первого секретаря ЦК Компартии Украины П.Н.СИМОНЕНКО

на Пленуме ЦК Компартии Украины

9 июня 2001 года
Товарищи!

Десять лет реставрации капитализма в Украине основательно разрушили экономическую базу социалистического общества, которое было построено в нашей стране под руководством Коммунистической партии почти за три четверти века. Обстоятельный анализ ситуации дан в материалах V (XXXIII) съезда Компартии Украины, Пленума ЦК по проблемам аграрной политики партии. Но жизнь не стоит на месте.

Углубляющийся системный кризис общества породил невиданной остроты схватку за власть, за передел собственности между региональными и киевскими кланами при возрастающем влиянии и проникновении зарубежного капитала. Усилившаяся после выборов зависимость президента от региональных кланов расколола Украину на феодально-криминальные уделы. Режим находится в состоянии агонии, которая сама по себе еще не является гарантией грядущего оздоровления Украины.

Ситуация требует активизации деятельности партийных организаций, каждого коммуниста по всем направлениям. На повестку дня остро встал вопрос о выработке таких положений социально-экономической платформы партии в современных условиях, которые позволят нам укрепить и оправдать доверие избирателей, сформировать у граждан Украины четкое представление о перспективах развития общества. Вопрос повестки дня Пленума — это и подготовка партии к избирательной кампании 2002 года.

Экономическая политика правящего режима — это дорога Украины в пропасть.

Как мы неоднократно и публично заявляли, катастрофический экономический спад, массовое обнищание народа Украины порождены, отнюдь, не просчетами, ошибками или непрофессионализмом чиновников аппарата государственного управления, хотя всего того было в избытке, а тем, что на протяжении последних десяти лет в Украине буржуазными правительствами под руководством Кравчука—Кучмы проводится целенаправленная политика деиндустриализации, разрушения агросектора, уничтожения научно-технического потенциала и, в конечном итоге, — геноцида народа. В ноябре минувшего года в докладе на научно-практической конференции, а в феврале нынешнего года в ежегодном послании Верховной Раде Украины Л.Кучма был вынужден публично признать полный крах социально-экономической политики режима.

Вместе с тем гарант Конституции, его ставленники и ближайшее окружение всячески уходят от признания факта своей личной ответственности за преднамеренный развал социально-экономического фундамента государства, созданного кровью и потом многих поколений народа Украины.

Политика режима Кравчука—Кучмы никогда не была самостоятельной по форме и национальной по содержанию, а сам режим, воцарившийся в результате захвата политической власти национал-демократами в союзе с предателями из родов КПСС, по сути, стал антикоммунистическим и антироссийским.

Ликвидация Советского государственного строя, разрушение отраслей народного хозяйства и демонтаж научно-технического потенциала, полный разрыв экономических, политических и культурных связей с Россией — вот триединая задача, которую власть имущие в независимой Украине решают уже десять лет.

Свои действия по ослаблению, а затем и по уничтожению экономического базиса независимости Украины они прикрыли клеветой об «имперском колониализме» СССР и подсластили приманкой «всенародной приватизации».

Сегодня даже далекие от нашей идеологии специалисты признают, что развал «имперского» Союза нанес Украине прямой ежегодный финансовый ущерб в сумме не менее пяти миллиардов долларов США. Незаконно вывезено капиталов за пределы Украины по самым скромным оценкам до 50 млрд. дол. США! Приватизация обогатила несколько процентов населения, обернувшись для десятков миллионов граждан грабежом и потерей реально гарантированных Конституцией УССР прав: на труд, бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное образование, бесплатное получение жилья, права на обеспеченную старость.

В такой политике интересы народа Украины, государственные интересы полностью отсутствуют. В первую очередь, потому, что действия президентов и премьеров Украины детально расписаны сценаристами из Вашингтона, представляющими весь мир в виде гигантской шахматной доски, на которой США разыгрывают партию мирового гегемонизма, оттуда исходит идейная, пропагандистская и финансовая поддержка борцов за «освобождение» Украины.

Именно там после развала СССР был сформулирован и Вашингтонский вариант или Вашингтонский консенсус. За этими названиями кроется согласованная США и международными финансовыми организациями, в первую очередь МВФ, система мер, известная в обиходе как «шоковая терапия».

Квинтэссенция системы — вытеснение государства из сферы экономики и переход к полной свободе рыночного саморегулирования. При этом в качестве обязательных условий выдвигаются требования массовой приватизации собственности, либерализации торговли и системы ценообразования; форсированного сжатия денежной массы; валютно-денежной открытости экономики. И, наконец, — упор на внешние займы как на якобы единственный источник экономического роста.

К сведению. От принятой в Украине модели неолиберализма своевременно отказались даже страны со сложившимися традициями рыночной экономики. В их числе послевоенная Западная Европа и Япония, а также Южная Корея, Испания, Турция, Египет, все страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Китай. Достаточно давно известны результаты исследований, показывающих, что ни одна из стран, воспользовавшихся рекомендациями МВФ, не добилась преодоления кризиса. Государства Центральной Европы и Румыния серьёзно скорректировали эту программу, отказавшись от монетаризма и неолиберализма в том виде, в каком требовал МВФ. В этих странах, вопреки пропагандистским мифам об успехах «шоковой терапии», было сохранено многоаспектное государственное регулирование, в первую очередь, в тех отраслях и сферах деятельности, которые являются своеобразными локомотивами экономического роста (экспортная деятельность, создание специальных экономических зон и т.п.). В Венгрии, Чехии, Польше и Словакии усилия государства были сконцентрированы на системной и комплексной разработке и реальном осуществлении социальной политики, защищающей население от пагубных последствий экономических реформ.

Независимая Украина безоглядно кинулась в объятия Международного валютного фонда. В обмен на участие в этой программе режим Кравчука — Кучмы небезосновательно рассчитывал на поддержку правящих кругов США, являющихся главным распорядителем МВФ.

Доктрина неолиберализма вкупе с оголтелым монетаризмом стала основой политики реставрации капитализма при всех правительствах Украины, ценой этой политики стало ограбление и геноцид собственного народа, а главная цель: ни в коем случае не допустить «коммунистической реставрации», восстановления СССР и его былой военной мощи.

К сведению. С критикой практики шоковой терапии, обвальной либерализации цен, массовой приватизации в разное время выступали такие известные ученые и финансисты из различных стран, как лауреат Нобелевской премии ВЛеонтьев, Дж.Сорос, Дж.Гэлбрейт, Я.Корнаи, ЛАбалкин, Ю.Пахомов и многие другие. С критикой положений Вашингтонского консенсуса официально выступили руководители Мирового банка. Даже группа иностранных советников, работающих в Украине, в 1998 г. весьма критически оценила жесткую монетарную политику НБУ.

Социально-экономические и политические итоги деятельности реформаторов плачевны. По данным официальной статистики, объем ВВП и объем промышленного производства по сравнению с 1990 годом упал в два с половиной раза, а производство товаров народного потребления — более, чем в три раза. Соблюдение принципа жесткого монетаризма привело к уменьшению денежной массы, против необходимой по меркам экономик европейских стран, в 4 — 6 раз. Объем предложения денег в Украине, по мнению экспертов, в 8—12 раз ниже необходимого. (Судите сами: 175 млрд. грн. валового внутреннего продукта, более 845 млрд. грн. основных фондов обслуживаются сегодня, максимум 32 млрд. грн. денег в обороте. Вкруговую меньше 4 копеек на гривню основных фондов!). Это — финансовый коллапс, сознательно учиненный так называемыми реформаторами под руководством МВФ и уничтожающий собственную экономику, внутренний рынок товаров и услуг.

Приватизированные предприятия сегодня используют большую часть людских и материальных ресурсов, но в 1999 г. 61,2% из них были убыточными. Зато за минувшее десятилетие взлетели цены: оптовые — более чем в пятьсот шестьдесят тысяч раз, розничные — более чем в триста двадцать тысяч раз! Семьдесят процентов населения очутились за чертой бедности, проблема массового обнищания стала определяющей для формирования гуманитарного, демографического потенциала Украины. В два с лишним раза возрос показатель естественной убыли — вымирания — населения; только за 2000 год население сократилось на 373 тыс. человек.

По комплексному показателю качества жизни народа — индексу человеческого развития — УССР среди стран мира занимала место в районе третьего десятка. Независимую Украину реформаторы под парусом МВФ завели во вторую сотню.

Характерно, что, признавая на словах остроту проблемы нарастающего обнищания населения, нынешний Президент Л.Кучма не собирается отступать от основных направлений своей экономической политики, которая открывает широкие возможности только для воровского обогащения кучки приближенных к президенту олигархов, создает питательную среду для массовой коррупции, как особой формы сращивания власти и криминального капитала. Именно на этот уродливый сросток и опирается правящий режим.

В результате такой политики в Украине сохранились лишь отдельные формальные атрибуты государственной независимости: Президент да национальный флаг. Администрация США беспардонно вмешивается во внутреннюю и внешнюю политику нашей страны. Утрачена и продолжает разрушаться энергетическая база независимости, на опасной грани балансирует производство продуктов питания. Обороноспособность Украины характеризуется немыслимым количеством разжиревших генералов, разодетых по НАТОвскому фасону, не взлетающей авиацией, не выходящим в море флотом.

Под лозунгом «повышения добробута украинского народа» режимом Кучмы—Ющенко были ликвидированы государственные льготы и поддержка значительной части незащищенных и низкооплачиваемых категорий населения: пенсионеров, ветеранов, инвалидов, учителей, врачей, детей и т.д.

При этом режим не скрывает, что фактически реквизирует в бюджет средства за счет ликвидации льгот, субсидий, пособий и т.п. денежных выплат гражданам Украины, гарантируемых действующим законодательством на общую сумму 16 миллиардов гривень!

Вывод напрашивается сам собой. Сначала отнять у студента, учителя, пенсионера, инвалида сотни гривень в год, а потом вернуть по копейке, да еще благодарности за это требовать.

Одновременно, по данным Счетной палаты, в проект бюджета были заложены необоснованные налоговые льготы для юридических лиц на сумму около 8 млрд. грн., или более 19 процентов плановых доходов бюджета. Таким образом, правящий режим возвращает долги мировому капиталу из кармана наиболее бедных слоев населения Украины.

Произошло полное отстранение исполнительной власти от регулирования экономических процессов. Вместо повышения эффективности общественного производства и обеспечения на этой основе источников пополнения государственного бюджета, правительство включило в плановые доходы бюджета поступления от приватизации объектов госсобственности. Сам по себе бюджет нынешнего года, доходная часть которого почти на 16 процентов сформирована за счет распродажи государственного имущества, свидетельствует о том, что Украина фактически стала государством-банкротом.

Последние «достижения» режима на ниве повышения благосостояния народа известны: за год правления Ющенко реальная зарплата и реальная пенсия в Украине уменьшились. По статистике Мирового банка по уровню доходов граждан за 2000 год Украина впервые отнесена в число беднейших стран мира и заняла в этом списке место стран Экваториальной Африки.

Вопреки циничным заявлениям правительства, долги по социальным выплатам из бюджета не ликвидированы и по итогам минувшего года составили 70 млн.грн. Долги по зарплате ликвидированы едва ли на четверть и то только в бюджетной сфере.

На начало первого квартала нынешнего года 5925,8 тыс. человек, или 45,6 процента всех занятых в отраслях экономики, недополучили в среднем по 808 грн. заработной платы каждый.

Эта сумма превышает размер среднеквартальной зарплаты за минувший год. В промышленности таких невольных «кредиторов» правительства — 51,4 процента всех занятых, а в сельском хозяйстве — 87 процентов.

Долги по пенсиям и зарплате правительством, вопреки закону, выплачены без индексации, доля фактических бюджетных затрат по основным статьям социальной защиты населения, на здравоохранение и образование в общих затратах бюджета оказалась самой низкой за последние три года. Добавим к этому существенное, до 40 процентов, повышение квартирной платы, платы за коммунальные услуги, использованный бытовой газ и электроэнергию, тарифов за услуги транспорта. В декабре минувшего года В.Ющенко подписал письменные обязательства перед МВФ о дальнейшем неукоснительном выполнении всех требований фонда. В том числе повышение квартплаты и коммунальных платежей до 100-процентного возмещения затрат.

В период правления режима Кучмы—Ющенко политика правительства приобрела те черты, которые органично присущи действиям украинских буржуазных националистов. Лживое коварство, вплоть до предательства, во имя достижения потаенной цели, зоологический антикоммунизм — непременный атрибут этих действий. Под прикрытием лицемерных, лживых заявлений о защите интересов «коренной нации», нужд «маленького украінця» развернулась массированная атака на остатки системы социальных гарантий советского периода. На расправу бандитам и новоявленным помещикам были отданы селяне.

На поле официальной политики выплеснулись махровые антироссийские, ксенофобские настроения. Никогда еще до этого с трибуны Верховной Рады не звучали призывы к борьбе украинцев против «инородцев», как это было в день отставки правительства В.Ющенко. В недавний святой день Победы в Тернополе фашиствующие молодчики надругались над красными знаменами ветеранов Великой Отечественной войны, дело дошло до избиения ветеранов и партийного актива, народного депутата Украины.

В тот же день украинское телевидение разнесло по всей стране истерические призывы известных львовских национал -«патриотов» к борьбе с теми, кто «на вулицях Львова відкрито розмовляє російською мовою». При этом все оставшиеся в живых ветераны были названы «енкеве-дистськими катами України».

Все это плоды политики В.Ющенко и его верных сообщников М.Жулинского, И.Драча и иже с ними.

Год правления В.Ющенко не только подтвердил губительность политического курса правящего режима для народа.

Как под линзой увеличительного стекла выпукло обозначились все негативные аспекты фактической колонизации Украины, проводимой по рецептам МВФ, в угоду интересам США.

На собственном опыте Украина убедилась в гибельности пути реставрации капитализма и стоит перед выбором: или дальше идти по пути капитализации и неоколониализма, усиления эксплуатации труда национальным и иностранным капиталом, проедания остатков общественных фондов потребления социалистического строя, расслоения общества на супербогатых и невыносимо бедных, вымирания населения, обострения классовых противоречий. Таким образом, пойти наиболее длинным, наиболее кровавым, наиболее опасным для Украины путем.

Или продолжить социалистические преобразования в Украине мирным путем — обеспечить строительство общества социальной справедливости, исключая ужасы капитализации.

Путь, который мы предлагаем.

В пылу дискуссий о путях развития Украины мы не должны утратить научный, опробованный веками диалектико-материалистический взгляд на законы развития общества и экономики. Подход, нашедший концентрированное отражение в марксизме-ленинизме. Нас не должны вводить в заблуждение рассуждения о «социализации» капитализма, как доказательстве конвергенции капиталистического и социалистического укладов; о гуманизации постиндустриального общества, как аргументе в пользу его родства с коммунизмом и т.п.

Отдавая должное визуальному перемещению на передний план общественного развития противоречия между странами «золотого миллиарда» и беднейшими государствами Земли, мы ни в коем случае не упускаем из виду, что это только форма проявления основополагающего противоречия между трудом и капиталом в условиях глобализации экономики.

Мы категорически не приемлем тезис о том, что за глобализацией экономической, несущей, якобы, всеобщее материальное процветание, неизбежно следует глобализация политическая, как вселенское торжество демократии.

Анализ тенденций мирового социально-экономического развития подтверждает, что обнищание народа Украины, развал её экономики не является временным явлением, присущим первоначальному периоду реставрации капитализма, который надо перетерпеть во имя светлого капиталистического будущего. Капитализация, в том числе и глобализация, такого будущего народу не сулят.

Бедные станут еще беднее, а богатые — еще богаче. Тому есть масса доказательств.

Общеизвестный факт, что за последнее десятилетие темп роста доходов стран «золотого миллиарда» вдвое превысил темпы роста доходов беднейших стран (было соотношение 40:1, стало 80:1) — это всего лишь проявление общей тенденции имущественного, экономического расслоения общества, свойственной экономикам самых «благополучных» капстран. Это подтверждают, например, исследование известного американского ученого Лестера Туроу «Будущее капитализма» и многие другие. В частности, в США за 25 лет, с начала 70-х годов до середины 90-х, темп роста заработка 500 самых высокооплачиваемых управляющих в пять раз опередил этот показатель для промышленных рабочих. При этом реальный ВВП на душу населения вырос на 33%, а реальная почасовая оплата рядового рабочего упала на 14%.

Подобные процессы идут во Франции, Италии, Англии и других странах.

Сегодня только политик, зашоренный рыночной идеей, может отрицать преимущества социалистического способа производства и распределения созданных благ. На собственном опыте народ Украины убедился в гибельности пути реставрации капитализма.

По мнению коммунистов, только восстановление преимуществ совместного, коллективного труда на благо всех трудящихся позволит уничтожить нищету и колониальную зависимость. В этом сейчас главный национальный интерес Украины.

Наша страна может подняться из руин и развить свой экономический потенциал только при восстановлении экономической интеграции с Россией, Белоруссией и другими республиками. Лишь на этом пути возможно построение действительно экономически, политически и духовно независимого многонационального государства.

Украина должна восстановить престиж индустриально развитой страны со стабильно развивающейся экономикой, устойчивой политикой, налаженными международными отношениями, выгодного и безопасного перекрестка экономических связей и торговых путей между Европой и Азией, Севером и Югом, надежного союзника и партнера в международной политике.

Если капитализм экономическое развитие использует для обогащения немногих и для усиления эксплуатации большинства, то нам необходимо противопоставить этому такое экономическое развитие, которое создает общественные условия для всестороннего развития каждого труженика. Только тогда будут уверенность в будущем, высокая нравственность и духовность, не покупной патриотизм.

Выход из глубочайшего системного кризиса, предпосылки которого созданы необоснованными и бесперспективными реформами, Компартия Украины видит в отказе от глобальной либерализации, от жесткого монетаризма, от коммерциализации основ жизни общества.

Мы видим возможность реализации этих задач мирным путем, если у общества хватит сил отказаться от гибельного пути капитализма и консолидироваться против ничтожного меньшинства, обогащающегося на эксплуатации собственного народа. Для этого необходимо решить главную задачу — отстранить от власти антинародный режим и вернуть власть трудовому народу, возобновить строительство общества социальной справедливости. Это основное условие практической реализации программы выхода Украины из кризиса и повышения жизненного уровня народа.

Для реализации этих задач пока еще не утрачены экономические предпосылки — наличие крупного индустриального производства и развитых производительных сил, созданных на первом этапе социалистических преобразований, прерванного контрреволюционным переворотом 1987—2001 годов.

Налицо и политические предпосылки — кризис политической системы, стоящей на грани диктатуры криминального капитала, перманентный правительственный кризис. И, наконец, в этом же ряду — деятельность Коммунистической партии, готовой взять на себя всю ответственность за дальнейшую судьбу Украины при передаче всей полноты власти трудовому народу.

В конечном итоге есть и нравственные предпосылки. Буржуазно-националистической пропаганде пока еще не удалось вытравить из сознания народа эмпирически нажитого убеждения в преимуществах советской модели реального социализма перед реальностями сегодняшней действительности капитализации.

И, пожалуй, самое главное. Наша партия вооружена марксистско-ленинской теорией и методологией, историческую справедливость которой подтвердила международная практика социалистического строительства. По социалистическому пути развития с учетом современных реалий и национальных особенностей идет ряд государств: Китай, Вьетнам, Лаос, Куба, КНДР.

Борется за сохранение и развитие социальных завоеваний Белоруссия, на последних выборах в пользу такого пути высказалось большинство избирателей Молдовы.

Вместе с тем нельзя закрывать глаза на безусловную неизбежность сопротивления социалистическим преобразованиям общества со стороны новоявленных капиталистов, их приспешников и обслуживающих их политических сил. Она порождена реалиями процесса реставрации капитализма. Речь идет об изменениях, чаще всего противозаконных, форм собственности на средства производства, о наличии мощного сектора теневой экономики, о крупном государственном внешнем долге, ответственность за который международные финансово-политические институции попытаются переложить на народ Украины, и т.д.

Да и среди неимущих граждан появились формальные собственники: наемные работники — владельцы акций предприятий, соучредители малых предприятий, работающие на оптовиков мелкие торговцы, владельцы земельных паев и т.п. Они нещадно эксплуатируются крупным и средним капиталом, обслуживают в основном теневой и зарубежный капитал.

По сути своей эти люди должны быть политическими союзниками рабочего класса, но они не осознают необходимости понимания своей пролетарской сущности — и это тоже является реальной особенностью политической структуры общества периода капиталистической реставрации. Поэтому формирование такого понимания является важнейшей задачей идеологической работы нашей партии.

Нам крайне необходимо анализ особенностей периода реставрации капитализма строить с учетом накопленного ленинской партией опыта в период перехода от буржуазно-демократической к социалистической революции.

А этот опыт свидетельствует, например, о реальной опасности того, что «...мелкая буржуазия...» (в нашем случае — вышеназванные формальные собственники) «...не сумеет оторваться от буржуазии и будет вечно (т.е. до социализма) колебаться между нею и нами» (Ленин В.И. Письма о тактике.— Полн.собр.соч., т.31, стр.141). И не учитывать опасности потери потенциального союзника рабочего класса было бы просто неразумным.

Все это еще раз свидетельствует о необходимости диалектического подхода при построении тактических установок в экономической политике партии. Безусловно и то, что исходить при этом придется из учета реально существующего многообразия форм собственности. Другой разговор, что собственность, сформированная преступным путем, с нанесением ущерба обществу, экономике государства, с нарушением законов, должна быть национализирована. Точно так же капитал, незаконно вывезенный за границу, подлежит национализации, может и должен направляться на погашение внешнего государственного долга.

Как бы ни запугивали общество современные демократы «ужасами» экспроприации экспроприированного, конфискация незаконно приобретенной собственности, используемой во вред обществу или с нарушением условий приватизации, неизбежна. И не надо из такого подхода делать «народную трагедию» — речь идет о незаконно и во вред, и для реализации такой конфискации необходимо принятие соответствующего закона.


Только с учетом классовых интересов мы должны подходить к оценке рациональных параметров сочетания различных форм собственности. Для нас ясно, что выступающий за незыблемое закрепление частной собственности, за классовый мир на этой основе при наличии эксплуатации труда капиталом и человека человеком — выступает с позиций класса имущего. И вольно или невольно отстаивает интересы этого класса.

Интересы класса неимущих, обездоленных (а таких сегодня в Украине подавляющее большинство) состоят в обобществлении собственности на средства производства, в превращении эксплуатации труда капиталом в эксплуатацию средств производства трудом.

Потому что только при общенародной (или коллективной) форме собственности интересы наемного рабочего и собственника — народа (коллектива) — могут совпадать. И только на такой основе социальная политика может быть сформирована с учетом интересов всего общества. Именно это является основой экономической платформы нашей партии.

Как мы, коммунисты, понимаем происходящие процессы и что конкретно предлагаем.

Создание финансово-экономической основы такой политики в переходный период от капитализма к социализму должно и будет обеспечиваться государственным регулированием социально-экономического развития государства. Речь идет о регулировании уровня цен на важнейшие виды сырья, энергоресурсов, продовольствия, медикаментов, тарифов и цен на социальные услуги.

Определяющим моментом социальной политики государства должны стать разработка и внедрение социальных нормативов и стандартов, в первую очередь, в сфере регулирования доходов и преодоления обнищания населения. Приоритетами такой политики станут формирование общественных фондов потребления для обеспечения развития общедоступности образования, здравоохранения и жилья, рост благосостояния населения, повышение его до уровня среднеевропейского, создание основы для гармоничного развития личности, для неограниченного доступа к достижениям мировой культуры.

Экономическая система переходного периода будет базироваться на сочетании рыночных отношений и элементов государственного регулирования производства.

Вместе с тем государственный сектор экономики, основанный на средствах производства, принадлежащих народу и переданных в управление государству или трудовым коллективам, составит основную часть экономического потенциала государства. Государственная собственность будет эффективно использоваться в интересах роста общественного благосостояния, превращения государственного сектора в зону стабильности и роста конкурентоспособности, наполнения общественных фондов потребления.

Сегодняшний характер так называемых структурных трансформаций экономики, как-то: повышение удельного веса энергозатратных производств, ликвидация целых отраслей в области высоких технологий, формирование экспорта за счет сырья и полуфабрикатов, обрекает Украину на прозябание в числе стран третьего мира уже в недалеком будущем.

Переход к экономике, базирующейся на передовых технологиях, производящей конкурентоспособную продукцию мирового уровня, задача сложная. Какими мы видим подходы к ее решению?

Главный. По экспертным данным, современный мировой уровень определяют от 50 до 70 передовых технологий. Украинская наука пока еще имеет наработки и перспективы развития по отдельным из этих направлений. Ревизия научно-технического потенциала, действенная государственная поддержка научных разработок на ключевых направлениях и организация высокотехнологичных производств — непременное слагаемое нашей инновационной политики.

Будет создан хозяйственный механизм, который обеспечит перераспределение ресурсов из устаревших и бесперспективных производств в освоение новых технологий, концентрацию ресурсов на перспективных направлениях экономического роста, повышение эффективности и конкурентоспособности национальной экономики.

Его дееспособность будет заключаться, прежде всего, во внедрении современных форм управления предприятиями, предусматривающих активизацию социального фактора, оптимизацию использования производственных ресурсов, повышение качества продукции, стимулирование инновационной активности, освоение современных подходов к управлению персоналом, использование гибких структур организации управления производством, позволяющих обеспечить резкое повышение качества и производительности труда.

В негосударственном секторе экономики должна быть внесена полная ясность в легитимность прав собственности в мелком и среднем предпринимательстве. Граждане, которые приобрели её на законных основаниях, получат гарантии, что собственность не будет конфискована по произволу чиновников. Будут пресечены рэкет и коррупция. Управление негосударственным сектором экономики станет осуществляться на основе индикативного планирования, различных форм государственной поддержки мелкого и среднего предпринимательства предоставлением необходимой коммерческой, научно-технической и юридической информации, льготных кредитов, помещений и деловых услуг государственными центрами поддержки предпринимательства, разумных налоговых льгот, размещением государственных заказов.

В аграрном секторе основу производственной и обслуживающих инфраструктур будут составлять кооперативы. В основу возрождения села будет положена государственная поддержка создания крупных объединений по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, позволяющих сократить издержки обращения и использовать передовые технологии. Будет поддержан опыт создания агроцехов крупных промышленных предприятий.

Путем кооперирования в агропромышленном комплексе и исключения купли-продажи земли будет преодолена раздробленность земельной собственности и не допущены ее вовлечение в спекулятивный оборот, дезорганизация производства и рост его издержек, снижение товарности и конкурентоспособности отечественного сельхозпроизводителя.

Формы землепользования будут соответствовать технологиям организации сельскохозяйственного производства, а земля — закреплена за теми, кто живет и работает на ней, — производственными сельскохозяйственными организациями, фермерами, физическими лицами, ведущими индивидуальное жилищное строительство и подсобное хозяйство.

Для создания благоприятных условий подъема производства денежно-кредитную политику переориентируем на стимулирование производства и инвестиций, будут восстановлены эквивалентность обмена между отраслями и паритет цен, прекращено инвестирование экономики других государств за счет оттока капитала, снижены налоги и приняты необходимые меры по защите внутреннего рынка.

Вывоз капитала резидентами будет ограничен необходимостью обслуживания и расширения экспорта отечественного товара, повышения его конкурентоспособности, развития международной кооперации производства, а вывоз нерезидентами — объемами ранее сделанных инвестиций. Будут созданы комплексные системы валютного и таможенного контроля, повышена действенность санкций в отношении нарушителей валютного законодательства.

Предполагается восстановить Государственный банк с централизацией всех поступающих средств в национальной и иностранной валюте и созданием системы банков государственного подчинения, обслуживающих приоритетные отрасли экономики.

Коммерческие банки создаются под контролем Госбанка на региональном уровне для накопления под гарантию государства свободных средств граждан, финансирования региональных программ развития и восстановления общественных фондов потребления.

Программа реорганизации банковской системы включает в себя возвращение проиндексированных вкладов населения и должна быть сбалансирована по доходам от банковской деятельности и расходам на реорганизацию.

Для обеспечения возврата вкладов населения будет проведена инвентаризация всех банков, экстренная национализация той части капитала банковских организаций, которая сформировала уставные фонды при их коммерциализации за счет денежных вкладов населения, возврат вкладов будет произведен с индексацией, в том числе и за счет прибыли этих банков. В первом же государственном бюджете народовластия предусматривается не менее 1 млрд. грн. для возврата сбережений населения.

Государство будет добиваться снижения процентных ставок до приемлемого для промышленных предприятий уровня создания каналов рефинансирования производственной деятельности с использованием централизованного учета и переучета векселей промышленных предприятий, других современных платежных инструментов и технологий. Будет произведена реструктуризация, а в необходимых случаях и списание задолженности предприятий по процентам за просроченные долги перед государственным бюджетом, пеням и штрафам, произведен взаимозачет и реструктуризация взаимной просроченной задолженности предприятий с ужесточением ответственности должников за погашение просроченной задолженности.

Все эти преобразования будут подчинены главной цели: созданию общественных фондов потребления для развития образования, здравоохранения, науки и культуры, обеспечению надежной основы устойчивого роста благосостояния граждан Украины, высокоэффективной государственной системы социальных гарантий для детей, молодежи, пенсионеров и нетрудоспособных членов общества.

Это немыслимо без восстановления утраченных экономических связей и рынков сбыта продукции, приобретения сырья и энергоносителей на территории СНГ и, в первую очередь, с Россией, Белоруссией, Молдовой.

Среди первоочередных задач народной власти будет и восстановление государственной монополии на внешнюю торговлю, прежде всего спецэкспорт — продукцию металлургической, химической, машиностроительной отраслей, электроэнергию, вооружение и спецтехнику, наукоемкую продукцию и т.д. с целью увеличения валютных поступлений в государственную казну.

Основным источником благосостояния трудоспособного гражданина и членов его семьи станет общественно полезный труд, результаты которого востребованы обществом. Будет предусмотрена такая система оплаты труда, которая должна полностью удовлетворять личные потребности трудящегося и обеспечивать потребности общества на расширенное воспроизводство человеческого фактора производительных сил.

Наша экономическая платформа предусматривает необходимые правовые и экономические условия для повышения оплаты труда, усиливает ответственность должностных лиц и материальную ответственность работодателей за несвоевременную выплату заработной

платы, осуществляет своевременную индексацию минимальной заработной платы пенсий, социальных пособий, повышение оплаты труда бюджетникам случаях инфляционного обесценивания их доходов.

Минимальная заработная плата устанавливается с превышением прожиточного минимума на 10 процентов, минимальная пенсия по труду — на 5 процентов. Национальной задачей становится повышение реальной уровня жизни каждого, зарабатывающего себе на жизнь, до уровш наиболее развитых стран Европы и на этой основе формирование 5 каждого гражданина чувства патриотизма, уверенности в будущем высокой нравственности и духовности.

Для преодоления безработицы реализуется Государственная программа, в основу которой положено создание плана открытия рабочих мест и использования рабочей силы, ее перетока в отрасли и регионы, наиболее нуждающиеся в развитии производительных сил, а также прекращение «утечки» из Украины рабочих рук и «мозгов». Программа учитывает постепенный переток рабочей силы в государственный сектор экономики. Систему пенсионного обеспечения построим на основе учета трудового стажа пенсионера, условий труда и будет предусматривать широкие возможности увеличения пенсии за счет дополнительных отчислений. Государство станет гарантом наполнения и индексации средств пенсионного фонда с учетом колебания покупательной способности национальной валюты.

Поэтапное повышение размеров пенсии, как и минимальной зарплаты, мы начнем уже на первых этапах перехода к социалистическому пути развития Украины.

Социалистическая экономика Украины и экономические отношения будут строиться на основе объективных экономических законов, принципов защиты внутренних рынков и проникновения национального продукта на рынки других государств, развития регулируемого рынка труда, капитала, созданных обществом благ и создания устойчивых условий для постоянного повышения жизненного уровня общества и возможностей всестороннего развития трудящихся и членов их семей в соответствии с правами человека и нормами общечеловеческой нравственности.

Только сильная партия способна возглавить борьбу и победить.

Политическая работа в массах по разъяснению экономической платформы партии, особенностей эксплуатации криминальным, компрадорским и международным капиталом украинских трудящихся, хищнического характера приватизации, гибельного курса проводимых режимом реформ, выявлению преступных действий ставленников режима по личному обогащению, нецелевым использованием бюджетных средств, по формированию преступных группировок, наживающихся на ограблении народа, — эта работа партийных комитетов должна иметь более целенаправленный, организованный характер и сочетаться с выступлениями трудящихся за свои права.

Организация таких выступлений становится непосредственной задачей партии, независимо от того, кем реализовывается протестный потенциал: рабочими или безработными, технической, творческой или научной интеллигенцией, семьями военнослужащих или сельскими тружениками.

Мы должны способствовать тому, чтобы борьба различных категорий трудящихся за экономические права превратилась в классовую, политическую борьбу, в борьбу за власть класса трудящихся.

Для этого необходимо эти выступления готовить, обеспечивать наше идеологическое присутствие распространением листовок, партийной печати, организацией демонстраций, митингов, пикетирований.

Нам важно формировать у трудящихся осознание той истины, что им самим необходимо будет брать власть в свои руки, что Компартия Украины может им лишь помочь осуществить этот переход власти, организовать его. Но она не может заменить собой эту власть трудящихся, сделать за них все то, что они обязаны сделать сами при организационной помощи коммунистов.

Работа первичных партийных организаций должна строиться таким образом, чтобы экономические идеи и намерения партии проникали во все трудовые коллективы, в среду предпринимателей, владельцев земельных сертификатов и паев, то есть везде, где возможны союзники в нашей классовой борьбе.

Для действительной результативности этой работы предстоит расширить и укрепить сеть первичных партийных организаций, добиться единства их организаторской и пропагандистской работы, снабдить эти организации качественно подготовленным информационно-пропагандистским материалом.

Знанием и пониманием экономической платформы партии должны обладать коммунисты — депутаты Советов всех уровней, активно пропагандировать весь комплекс поднимаемых в ней проблем при решении конкретных хозяйственных вопросов на уровне Советов.

Организация массовой политической работы партии на основе экономической платформы требует структурного укрепления нашей организации, поэтому каждому партийному комитету необходимо определиться, кому из секретарей заниматься экономическим анализом на уровне области, города, района, организовывать разъяснительную работу ключевых положений экономической платформы партии.

В русло конкретных действий необходимо вовлечь кадры, обладающие новыми информационными технологиями, профессионалов в сфере современного управления, банковской деятельности.

Центральному Комитету в связи с этим необходимо срочно изучить возможность расширения и качественного изменения информационной базы, новых подходов в аналитической работе. Немаловажное значение для партии имеет законотворческая деятельность фракции коммунистов в Верховной Раде по защите прав и свобод трудящихся и обездоленных, отстаиванию общенародной собственности на землю, сохранению государственных форм собственности от приватизации, сохранению от разрушения производственного потенциала Украины.

По инициативе депутатов-коммунистов принят окончательно или в первом чтении целый спектр законов, позволяющих или решить, или приблизить достижение наших целей по спасению экономики государства и предотвращению разорения населения.

Ни одна фракция в Верховной Раде не сделала столько для спасения Украины от разорения доморощенными бандитами и международным капиталом, как фракция Компартии Украины.

Эту конкретную и многогранную работу партии по защите экономических прав населения в условиях буржуазного парламента одновременно с разъяснениями невозможности создания нормальных экономических предпосылок для повышения жизненного уровня людей при нынешнем режиме правления, при президентской форме государства необходимо как можно шире донести до широкой общественности, а не только до наших сторонников.

Борьба предстоит трудная. И, готовясь к съезду, который определит задачи и тактику партийных организаций в период избирательной кампании, мы должны понимать, что одним коммунисты необходимы для критики: партии, не имеющие реального политического веса, пытаются заработать политические дивиденды на критике действий реальной Компартии Украины. Другие рекрутируют в свои ряды предателей и перерожденцев: вспомним создание карликовых партий со словом «коммунистическая» в названии. Третьим нужны возможности партии для проведения своих публичных политических действ и пропаганды себя и т.д. Главное, что из всех этих притязаний вылезает наружу, — это стремление удовлетворить амбициозные планы «вождей», отработать затраченные деньги.

Нежелание коммунистов устилать своими массами путь реализации «грандиозных» предначертаний различных «вождей нации» и хитроумных интриг их «серых кардиналов» выдается сегодня за кризис в левом движении.

Гораздо большую опасность представляют попытки наших «друзей»- оппонентов сформировать в общественном сознании негативный образ Компартии в целом, фракции коммунистов в Верховной Раде на основе умозрительных или просто надуманных измышлений.

Нас обвиняют в отступничестве от марксизма, отклонении от собственной программы партии, с одной стороны, и предсказуемости действий партии, с другой, в сговоре с олигархами, в участии в строительстве буржуазного общества, в расколе единства левого движения и т.п. Но нас ни разу не смогли обвинить в измене классовым интересам, интересам народа — даже по надуманным признакам.

Мы и впредь будем, несмотря на обвинения «в предсказуемости» действий партии, настойчиво придерживаться позиций и направлений работы, деятельности в области экономической политики партии, определенных программными документами партии.

Наша цель — власть народа, передача ему всей полноты власти.

Успех этой работы необходим для спасения народа Украины от грозящей катастрофы, и наша задача обеспечить победу народа в борьбе за выживание, за свое достойное будущее.










Этот безумный, безумный, безумный, безумный, безумный мир победит войну! Вагрич Бахчанян
ещё >>