Доклад о работе одиннадцатой сессии краткая информация о работе сессии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приложения к проекту доклада о работе восьмой сессии 1 27.79kb.
Доклад рабочей группы по безопасности дорожного движения о работе... 1 256.41kb.
Докладчиков и представителей Положение в области прав человека в... 1 77.22kb.
Доклад Комитета по правам инвалидов о работе его восьмой сессии,... 3 507.09kb.
Доклад о работе пятьдесят шестой сессии 1 84.89kb.
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2006/4 4 565.02kb.
Отчет о работе стратегической сессии экспертной группы по инновационному... 1 328.68kb.
Доклад о работе пятьдесят шестой сессии добавление 21 Записка секретариата 1 92.52kb.
Доклад о работе тридцать четвертой сессии Комитета по всемирной продовольственной... 6 612.18kb.
Доклад о работе 129-й сессии Финансового комитета Рим, 18 19 сентября... 1 133.52kb.
Доклад о работе 131-й сессии Финансового комитета Рим, 1 2 февраля... 1 113.93kb.
Многоликие шахматисты 11 2163.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад о работе одиннадцатой сессии краткая информация о работе сессии - страница №3/3

Инфраструктура и политика в области обеспечения качества


101. Отмечалось, что на своей десятой сессии Рабочая группа предложила делегациям представить секретариату информацию о проводимой в их странах политике в области обеспечения качества и сообщить о том, какая поддержка может потребоваться им в области разработки и/или проведения такой политики.
102. На рассмотрение Рабочей группы был представлен ряд документов по политике в области обеспечения качества, в том числе документ TRADE/WP.6/2001/13, содержащий информацию о программе обеспечения качества в Беларуси, и документ TRADE/WP.6/2001/13/Add.1 с информацией о польском опыте в деле содействия внедрению систем управления качеством ИСО 9000.
103. Делегат Беларуси рассказал о государственных программах обеспечения качества, которые осуществляются в его стране с 1998 года. Цель этих программ заключается в том, чтобы создать такой правовой и деловой климат, который содействовал бы производству качественных товаров, привлечь внимание общественности к этим вопросам, стимулировать внедрение международных стандартов и систем качества, разработать методику внедрения подобных систем, создать инфраструктуру добровольной сертификации (например, лесов) и организовать подготовку экспертов по вопросам качества.
104. Представитель Польши остановился на необходимости проведения работы по обеспечению качества продукции в его стране, а также на практических аспектах налаживания диалога между всеми заинтересованными сторонами (государственными и частными) и привлечения их к практической работе по повышению качества в интересах компаний и потребителей.
105. Рабочая группа приняла к сведению документы и сообщения.
106. Делегация Российской Федерации представила документ, в котором излагается проект концепции национальной политики обеспечения качества продукции (TRADE/WP.6/2001/14).
107. В ходе обсуждения этого документа поднимались следующие вопросы:
 Кто должен осуществлять программы обеспечения качества - государство или частный сектор?
 Для того чтобы политика обеспечения качества продукции была эффективной, должна ли она охватывать все аспекты качества (защита потребителей, безопасность производства, качество как метод подтверждения выполнения нормативных требований, качество как метод повышения эффективности на уровне компаний и т.д.) или же каждый из этих вопросов должен решаться отдельно?
108. Рабочая группа приняла к сведению документ TRADE/WP.6/2001/14 и отметила полезность и важность государственных программ в области обеспечения качества, позволяющих привлечь внимание к вопросам качества и содействовать его повышению. Рабочая группа постановила продолжить рассмотрение этих вопросов и предложила заинтересованным правительствам представить информацию об их опыте и предложения в отношении последующей деятельности.

Системы и стандарты экологического менеджмента


109. В документе TRADE/WP.6/2001/15 представлена информация о текущем состоянии стандартов экологического менеджмента (или стандартов ИСО серии 14000) и их использовании в международной торговле. Докладчик по вопросу о качестве г н А. Хуссейни (секретарь ТК 207 ИСО) представил новую информацию о ходе разработки стандартов в этой области, в том числе о результатах последней (девятой) сессии Технического комитета 207 ИСО по экологическому менеджменту (ТК 207).
110. Это сообщение было должным образом отмечено, равно как и документ TRADE/WP.6/2001/15/Add.1, в котором содержится информация о ходе создания систем экологического менеджмента в Европейском союзе.
Совещание экспертов ЕЭК ООН по вопросу о передовой практике в области создания систем гарантии качества в целях повышения конкурентоспособности малых и средних предприятий (МСП)
111. Следует напомнить, что на своей десятой сессии Рабочая группа была проинформирована о деятельности ЕЭК ООН по вопросам качества применительно к малым и средним предприятиям и что в этом контексте Рабочая группа приветствовала предложение об организации совместного совещания по передовому опыту в области гарантии качества в сотрудничестве с Региональным советником ЕЭК ООН по МСП и предпринимательству.
112. Совещание экспертов по вопросу о передовой практике в области создания систем гарантий качества для МСП состоялось 25 и 26 октября 2001 года в Женеве. Итоги проведенных на совещании обсуждений были представлены секретариатом (Региональным советником по МСП и предпринимательству).
113. Было отмечено, что ряд вышеуказанных документов с сессии Рабочей группы рассматривался также на Совещании экспертов.
114. Были определены следующие области, в которых Рабочая группа должна продолжить свою работу: создание центра по вопросам качества в СНГ и еще одного такого центра в Российской Федерации; дальнейшая работа по вопросам государственной политики и программ повышения качества, содействие МСП в создании систем гарантий качества.
115. Рабочая группа согласилась с предложением Совещания экспертов в отношении целесообразности создания кроссекторальной группы экспертов для углубленного изучения различных вопросов качества. Рабочая группа просила Бюро, Докладчиков по вопросу о качестве и секретариат подготовить предложение в отношении возможной сферы деятельности новой группы и предпринять необходимые шаги к ее созданию.

Пункт 9 МЕТРОЛОГИЯ


а) Стандартизация методов испытаний
Документация: TRADE/WP.6/2001/15

TRADE/WP.6/2001/16


116. Следует напомнить, что на своих девятой и десятой сессиях Рабочая группа занималась рассмотрением проекта методических указаний по процедурам измерений (документ TRADE/WP.6/1999/15 и документ TRADE/WP.6/2000/16).
117. На своей десятой сессии Рабочая группа постановила создать специальную группу экспертов по метрологии под эгидой Рабочей группы для проведения дальнейшей работы над предлагаемыми методическими указаниями.
118. Создание такой группы было одобрено КРТПП на его сессии в июне 2001 года. Получив просьбу о назначении экспертов в группу, правительства ряда стран выразили заинтересованность в участии в ее работе.
119. Рабочая группа приняла к сведению документ TRADE/WP.6/2001/16, подготовленный Докладчиком по метрологии г жой У. Лахтеенмяки и содержащий предложения относительно дальнейшей деятельности по этому проекту. В ходе обсуждения этого проекта представители лабораторий поддержали идею подготовки предлагаемых методических указаний.
120. Рабочая группа была проинформирована также о контактах, налаженных докладчиками и секретариатом в связи с проектом с некоторыми организациями, в том числе с Международной организацией законодательной метрологии (МОЗМ) и с Региональной организацией сотрудничества в области метрологии между центральноевропейскими странами (КООМЕТ).
121. Рабочая группа просила докладчиков и секретариат поддерживать контакты с членами Группы по метрологии и заинтересованными организациями в интересах работы по подготовке предложенных методических указаний.

Пункт 10 ПРОГРАММА РАБОТЫ


Документация: TRADE/WP.6/2001/17
122. Рабочая группа приняла к сведению документ TRADE/WP.6/2001/17, содержащий проект программы работы, и рассмотрела вопрос о приоритетах как в рамках собственной программы работы, так и в отношении различных программ и направлений деятельности, осуществляемых под эгидой КРТПП.
123. Рабочая группа решила поручить Председателю и секретариату внести необходимые изменения в программу работы с учетом решений, принятых на одиннадцатой сессии. Рабочая группа просила докладчиков и секретариат продолжить работу над вопросом определения приоритетности различных направлений программной деятельности ЕЭК ООН, и в частности кроссекторальных инициатив, осуществляемых по поручению КРТПП, а также просила уточнить объективные критерии, на основе которых должны определяться такие приоритеты. Окончательный текст пересмотренной программы работы содержится в документе TRADE/WP.6/2001/18/Add.1.

Пункт 11 ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ


124. Рабочая группа выразила благодарность докладчикам и координаторам за их ценный вклад в работу и вновь подтвердила следующие назначения:

Докладчики


КООРДИНАЦИЯ Г-жа М. СОНДЕРС (Соединенные Штаты

Америки)
СОГЛАСОВАНИЕ Г-н К. АРВИУС (Швеция)

Г-н Л. ДЮПАЛ (Чешская Республика)
ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ Г-н Л. ТРОНЕЛЬ (Франция)
МЕТРОЛОГИЯ Г-н Б. ЗЕМСКОВ (Российская Федерация)

Г-жа У. ЛАХТЕЕНМЯКИ (Финляндия)


КАЧЕСТВО Г-н Р. РИНГ (Венгрия)

Г-н А. ХУССЕЙНИ (Канада)



Координаторы


ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКА Г-н Л. ТРОНЕЛЬ (Франция)

СООТВЕТСТВИЯ


СВЯЗЬ С МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ Г-н В. КОРЕШКОВ (Беларусь)

СОВЕТОМ СНГ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,



МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
125. Рабочая группа была проинформирована о том, что КРТПП обратился к Рабочей группе с просьбой изучить возможность организации совместной деятельности в области сертификации лесов (см. раздел настоящего документа, посвященный пункту 3 повестки дня). Секретарь Комитета по лесоматериалам ЕЭК ООН выступил с сообщением о различных добровольных системах сертификации лесов; их роли в международной торговле, отношении к ним потребителей и субъектов рынка, а также о деятельности Комитета по лесоматериалам в этой области.
126. Рабочая группа приняла к сведению эту информацию и просила докладчиков и секретариат в сотрудничестве с секретариатом и бюро Комитета по лесоматериалам сделать необходимые выводы из состоявшихся обсуждений и обеспечить их претворение в жизнь.
127. Представитель одной из частных компаний обратил внимание на то, что новое природоохранное законодательство влечет за собой опасность появления новых технических барьеров в торговле. По мнению оратора, для того чтобы не допустить этого, правительства должны принять ряд необходимых мер. В этой связи был распространен подготовленный группой частных компаний документ, посвященный принципам природоохранного законодательства, имеющего отношение к выпускаемой продукции.
128. Рабочая группа приняла к сведению эту информацию и подчеркнула свою приверженность дальнейшей работе с правительствами, с тем чтобы не допустить появления ненужных барьеров в торговле, в том числе в связи с природоохранными мерами.
129. Секретариат проинформировал Рабочую группу о принятии предварительных организационных мер для проведения двенадцатой сессии Рабочей группы в Женеве 28 30 октября 2002 года. Рабочая группа согласилась с этим предложением.
130. В соответствии со сложившейся практикой Рабочая группа приняла к сведению подготовленный секретариатом проект доклада о работе ее одиннадцатой сессии и поручила секретариату доработать его с учетом высказанных замечаний.
* * *
Приложение I
РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ПРОЦЕДУРАМ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

И УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ
НЫНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Вторник, 30 октября 2001 года, Женева
НЫНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Заседание, посвященное открытию совещания


Открытие Рабочего совещания. Вступительное слово от имени г жи Дануты Хюбнер, Исполнительного секретаря ЕЭК ООН
Тема оценки соответствия в деятельности Рабочей группы ЕЭК ООН по политике в области технического согласования и стандартизации (РГ.6)
Кристер Арвиус, Председатель РГ.6

Первое заседание Процедура оценки соответствия - защита законных интересов правительств и потребителей или препятствие в международной торговле?


Основы оценки соответствия: нерешенные вопросы, требующие международного сотрудничества - мнения специалистов по стандартизации
Люсьен Тронель, АФНОР (Франция)
Трансформация национальной системы оценки соответствия - опыт Словакии
Кветослава Стейнлова, начальник Департамента, Словацкое управление стандартизации, метрологии и испытаний (Словакия)
Внедрение и использование международных стандартов, руководящих принципов и рекомендаций для оценки соответствия - международная перспектива
Сообщение Международной организации по стандартизации (ИСО)/Международной электротехнической комиссии (МЭК)
Г-н Ясукадзу Фукуда; руководитель Отдела оценки соответствия, ИСО
Роль стандартов управления (ИСО 9000, ИСО 14000 и т.д.) как инструмента оценки соответствия с точки зрения международных торговых/промышленных кругов
Ларс Диттмер, директор Отдела политики и норм регулирования в сфере коммуникаций, "Эриксон" (Швеция)
Вопросы и обсуждение
Второе заседание Опыт международного сотрудничества и соглашений в области признания оценки соответствия
Опыт межправительственных соглашений о взаимном признании
Опыт заключения и осуществления межправительственных СВП (соглашения о взаимном признании)

Мартин Локен, Постоянное представительство Канады



Опыт добровольных соглашений между органами по оценке соответствия


Сообщение Международного форума по вопросам аккредитации (МФА)

Ральф Эгнер, директор Отдела сертификации товаров, ТГА (Германия)


Механизмы оценки соответствия МЭК

Ричард Кей, МЭК (Международная электротехническая комиссия)



Опыт добровольных соглашений между органами по оценке соответствия


Сообщение Европейской Федерации национальных ассоциаций измерительных, испытательных и аналитических лабораторий (ЕВРОЛАБ)

Бент Ларсен, директор, "ФОРС-Дантест Серт" (Дания)


Разработка МОЗМ механизма взаимного признания результатов испытаний/оценки

Аттила Жилваси, Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ)


Опыт использования заявлений поставщиков о соответствии в международной торговле
Сообщение Организации по вопросам промышленного сотрудничества и стандартизации и оценки соответствия (ИСКСА) и Международной федерации пользователей стандартов (МФПС)

Томас Фишер, корпоративный управляющий, "Сименс" (Германия)


Вопросы и обсуждение
Третье заседание Выводы Рабочего совещания
Предложения в отношении последующей деятельности и закрытие Рабочего совещания
* * *
Приложение II
ВЫВОДЫ РАБОЧЕГО СОВЕЩАНИЯ ПО ПРОЦЕДУРАМ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ И УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ
Участники Рабочего совещания, представляющие испытательные, сертификационные и аккредитационные органы, государственные учреждения, организации по стандартизации и оценке соответствия, международные и региональные организации и учреждения, а также деловые круги в регионе ЕЭК:
Признают,
 что различия в нормативных и ненормативных требованиях к оценке соответствия и их применению, вызванные недостаточным уровнем международной унификации в этой области, представляют собой одно из важнейших препятствий в международной торговле товарами и услугами;
 что правительства могут в конкретно оговоренных случаях прибегать к инструментам оценки соответствия в таких законных целях, как охрана здоровья населения, обеспечение безопасности и защита окружающей среды в определенных секторах/на рынках определенных товаров;
 что несовместимость систем оценки соответствия мешает заключению соглашений о признании;
 что на двустороннем, региональном и международном уровнях существует широкий круг инструментов и механизмов оценки соответствия, которые облегчают торговлю в регулируемых и нерегулируемых областях; в то же время применение этих инструментов не всегда позволяет эффективно удовлетворить потребности заинтересованных сторон в условиях продолжающейся глобализации экономических и торговых операций.
Призывают правительства стран в регионе ЕЭК ООН и международные организации:
 поощрять эффективное сотрудничество между правительствами, международными и региональными организациями и хозяйственными субъектами в поиске путей сближения и унификации требований в области оценки соответствия;
 активизировать сотрудничество в установлении критериев адекватности требований в области оценки соответствия и определить условия, необходимые для заключения и осуществления соглашений о признании в регулируемых и нерегулируемых областях;
 продемонстрировать свою приверженность делу упрощения процедур международной торговли посредством применения, когда это представляется возможным и уместным и без ущерба своим законным интересам, таких инструментов оценки соответствия, которые в меньшей степени ограничивали бы торговлю; использовать заявления поставщиков о соответствии (ЗПС), которые должны подкрепляться надлежащими механизмами, в том числе хорошо функционирующими процедурами контроля за товарами, обращающимися на рынке.
Призывают секретариат ЕЭК ООН и докладчиков РГ.6:
 принять необходимые меры для выполнения вышеуказанных рекомендаций в ходе будущей деятельности РГ.6 и, где это уместно, в сотрудничестве с другими соответствующими вспомогательными органами ЕЭК ООН.
------



<< предыдущая страница  



Мы охотнее признаемся в лености, чем в других наших недостатках; мы внушили себе, что она, не нанося большого ущерба прочим достоинствам, лишь умеряет их проявление. Франсуа Ларошфуко
ещё >>