Доклад о работе одиннадцатой сессии краткая информация о работе сессии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приложения к проекту доклада о работе восьмой сессии 1 27.79kb.
Доклад рабочей группы по безопасности дорожного движения о работе... 1 256.41kb.
Докладчиков и представителей Положение в области прав человека в... 1 77.22kb.
Доклад Комитета по правам инвалидов о работе его восьмой сессии,... 3 507.09kb.
Доклад о работе пятьдесят шестой сессии 1 84.89kb.
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2006/4 4 565.02kb.
Отчет о работе стратегической сессии экспертной группы по инновационному... 1 328.68kb.
Доклад о работе пятьдесят шестой сессии добавление 21 Записка секретариата 1 92.52kb.
Доклад о работе тридцать четвертой сессии Комитета по всемирной продовольственной... 6 612.18kb.
Доклад о работе 129-й сессии Финансового комитета Рим, 18 19 сентября... 1 133.52kb.
Доклад о работе 131-й сессии Финансового комитета Рим, 1 2 февраля... 1 113.93kb.
Многоликие шахматисты 11 2163.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад о работе одиннадцатой сессии краткая информация о работе сессии - страница №2/3

Пункт 6 КООРДИНАЦИЯ



Документация: TRADE/WP.6/2001/4

TRADE/WP.6/2001/5



Перечень ЕЭК по стандартизации

60. Рабочая группа приняла к сведению документ ТRАDЕ/WP.6/2001/4, подготовленный докладчиком по координации (г-жа Сондерс). В этом документе содержится окончательный вариант Перечня ЕЭК по стандартизации, обсуждавшийся на десятой сессии, в который впоследствии были внесены изменения, полученные секретариатом.


61. Рабочая группа одобрила пересмотренный Перечень ЕЭК по стандартизации и просила секретариат опубликовать его. Рабочая группа просила также секретариат принять необходимые меры для пропаганды Перечня ЕЭК по стандартизации среди заинтересованных правительств и организаций.

Стандартизация в области окружающей среды

62. Следует напомнить, что на десятой сессии Рабочая группа также согласилась с предложением Докладчика по координации выбрать из Перечня одну подобласть, а именно тему "Охрана окружающей среды: экологический менеджмент", и провести углубленное исследование, посвященное участию правительств в работе по стандартизации, а также принятию и применению на национальном уровне стандартов, являющихся результатом этой работы.


63. Рабочая группа выразила делегациям Швеции и Чешской Республики благодарность за представленные доклады о применении в их странах международных стандартов по природоохранным вопросам и об участии государственных органов в международной деятельности по стандартизации в области окружающей среды (документ ТRАDЕ/WP.6/2001/5).
64. Рабочая группа сочла эту информацию полезной и обратилась к другим делегациям с просьбой представить аналогичную информацию к концу марта 2002 года. Рабочая группа поручила Докладчику по координации собрать и проанализировать полученную информацию и представить выводы вместе с соответствующими предложениями на двенадцатой сессии Рабочей группы.

Пункт 7 СОГЛАСОВАНИЕ
а) Роль международных стандартов в международном согласовании
Документация: TRADE/WP.6/2001/6

TRADE/WP.6/2001/7



Международные стандарты транспозиции на национальном уровне

65. Следует напомнить, что на предыдущих сессиях делегации обсуждали важность использования международных стандартов в странах-членах и отмечали трудности, касающиеся доступа к информации о транспозиции на национальном уровне.


66. Одно из предложений, сделанных на рабочем совещании Рабочей группы по внедрению и использованию международных стандартов, состоявшемся в ходе девятой сессии, заключалось в том, что международные организации, являющиеся членами международных и региональных органов по стандартизации и проголосовавшие за принятие конкретных стандартов и рекомендаций, должны изучить возможность взятия на себя обязательств по предоставлению информации о том, транспонируются ли и используются ли (и в какой степени) эти принятые стандарты и т.д. в их странах. Рабочая группа с удовлетворением отметила, что это предложение было одобрено и утверждено КРТПП (Комитетом по развитию торговли, промышленности и предпринимательства) на его пятой сессии применительно к правовым документам, рекомендациям и стандартам, разработанным ЕЭК ООН (см. пункт 11 настоящего документа).
67. В ходе последовавшей дискуссии Рабочая группа подчеркнула важность обеспечения хозяйствующих субъектов и стран регулярной информацией о транспозиции на национальном уровне международных стандартов в странах региона.
68. Рабочая группа просила секретариат связаться с другими вспомогательными органами ЕЭК ООН с целью сбора информации о типах рекомендаций и стандартов, разработанных ими, а также о том, какими системами они располагают для мониторинга их транспозиции на национальном уровне. На основе этой информации Рабочая группа рассмотрит вопрос о дальнейшей деятельности Рабочей группы с целью изучения возможностей осуществления данной рекомендации (по национальной транспозиции международных стандартов и рекомендаций).
69. Для обеспечения более глубокого понимания участниками других направлений деятельности ЕЭК ООН, обладающих потенциальной значимостью для деятельности Рабочей группы, представитель секретариата выступил с сообщением о деятельности ЕЭК ООН, направленной на упрощение процедур торговли (а именно деятельности СЕФАКТ ООН - Центра по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям), а также о рекомендациях для правительств, подготовленных СЕФАКТ ООН. Было отмечено, что из 30 рекомендаций, подготовленных СЕФАКТ ООН, пять получили статус стандартов ИСО.
70. Рабочая группа также отметила важность более широкого распространения этих рекомендаций в регионе ЕЭК ООН и поручила докладчикам и секретариату изучить вопрос о надлежащих мерах по пропаганде рекомендаций по упрощению процедур торговли на национальном уровне.
71. При обсуждении вопроса об оказании помощи странам с переходной экономикой было отмечено, что на десятой сессии делегация Словакии выразила готовность организовать в 2001 году в сотрудничестве с Рабочей группой рабочее совещание для стран с переходной экономикой по стандартизации и оценке соответствия. Рабочая группа была проинформирована о ходе подготовки данного рабочего совещания, которое состоится в Братиславе, Словакия, 12-13 декабря 2001 года, и приняла к сведению предварительную повестку дня этого совещания (TRADE/WP.6/2001/7).

Горизонтальное законодательство

72. Рабочая группа вновь подчеркнула важность для упрощения процедур торговли в регионе ЕЭК ООН информации о национальном горизонтальном законодательстве, касающемся технических регламентов, стандартизации и процедур оценки соответствия. Предложение о представлении такой информации было сформулировано Докладчиками по согласованию (г-н Л. Дюпал и г-н К. Арвиус) в документе TRADE/WP.6/2001/6, который содержит сравнительную информацию в удобном для читателя формате по горизонтальному законодательству в Чешской Республике, Венгрии, Словакии, Словении и Швеции.


73. Рабочая группа поблагодарила докладчиков за эту своевременную инициативу и предложила делегациям представить аналогичную информацию к концу марта 2001 года для подготовки обновленного варианта данного документа к следующей сессии.

b) Проект ЕЭК ООН "Международная модель применения надлежащей практики нормативного регулирования для подготовки, принятия и осуществления технических регламентов с использованием международных стандартов"
Документация: TRADE/WP.6/2001/8, Corr.1 и Add.1

TRADE/WP.6/2001/9


74. Секретариат сообщил о деятельности Специальной группы специалистов по методам стандартизации и нормативного регулирования (Группа "СТАРТ") с момента ее создания в сентябре 1999 года.
75. За это время Группа "СТАРТ" подготовила проект "Международной модели технического согласования на основе применения надлежащей практики нормативного регулирования для подготовки, принятия и осуществления технических регламентов с использованием международных стандартов", который был представлен Рабочей группе и рассмотрен на его десятой сессии (TRADE/WP.6/2001/8).
76. С учетом обсуждений, состоявшихся в ходе десятой сессии, Рабочая группа согласилась продолжить разработку принципов международного сотрудничества в области нормативного регулирования и практического применения в конкретных секторах и призвала заинтересованные делегации назначить дополнительных экспертов в группу "СТАРТ" для продолжения этой работы.
77. Группа "СТАРТ" в своем новом составе провела в 2001 году четыре совещания, подготовила новый круг ведения Группы (приложение 2 к документу TRADE/WP.6/2001/8/Аdd.1) и новый проект "Международной модели технического согласования" (документ TRADE/WP.6/2001/8 и документ TRADE/WP.6/2001/8/Corr.1 и приложение 1 к документу TRADE/WP.6/2001/8/Add.1) и осуществила ряд секторальных контактов по проекту "Международной модели" (см. приложение 3 к документу TRADE/WP.6/2001/ 8/Add.1). Информация о контактах, осуществленных с МСЭ (Международный союз электросвязи) по "Международной модели", содержится в документе TRADE/WP.6/ 2001/9.
78. Группа "СТАРТ" также наладила связь с членами Межгосударственного совета СНГ по стандартизации, метрологии и сертификации и регулярно получала от них отклики, касающиеся ее деятельности. Представитель Межгосударственного совета СНГ проинформировал Рабочую группу об обсуждениях, состоявшихся по тексту "Международной модели" в ходе совещания СНГ в мае 2001 года в Таджикистане, а также о связях с Группой "СТАРТ".
79. Представитель Организации по вопросам промышленного сотрудничества и стандартизации и оценки соответствия (ИСКСА) проинформировал участников совещания о том, что промышленность заинтересована в согласовании технических нормативов как одном из путей облегчения доступа на рынок, а также о той поддержке, которую получил проект "Международной модели" ЕЭК ООН в ходе совещания ИСКСА в Сингапуре в феврале 2001 года.
80. Рабочая группа была проинформирована также о том, что о результатах деятельности Группы сообщалось на ряде международных и региональных форумов, в том числе на совещании Комитета ВТО по техническим барьерам в торговле, которое проходило в июне 2001 года.
81. Ряд делегаций приветствовали "Международную модель", поддержали ее концепцию и призвали утвердить ее в качестве новой рекомендации ЕЭК ООН по политике в области стандартизации.
82. Делегация Соединенных Штатов Америки высказала свое удовлетворение добровольным характером "Модели", но в тоже время выразила свою озабоченность по поводу того, что "Модель" может дублировать определенные положения Соглашения ВТО о ТБТ. Было пояснено, что регламенты США опираются на определенную законодательную основу и что регламентирующие органы готовят технические регламенты на основе федеральных законов, что затрудняет априорно их согласование с любыми новыми механизмами или схемами, например предлагаемыми в Международной модели".
83. После обсуждений Рабочая группа приняла следующие решения:
а) рынок и правительства однозначно заинтересованы в дальнейшем снижении торговых барьеров и облегчении доступа на рынок;
b) доработанная "Международная модель" поможет облегчить доступ на рынок, поскольку она станет добровольной основой для заключения секторальных соглашений между заинтересованными странами-членами;
с) просить секретариат включить текст "Международной модели" (TRADE/WP.6/2001/8, TRADE/WP.6/2001/8/Corr.1 и TRADE/WP.6/2001/8/Add.1) в число рекомендаций ЕЭК ООН по политике в области стандартизации и опубликовать ее;
d) утвердить пересмотренный круг ведения Группы "СТАРТ" (TRADE/WP.6/2001/8/Add.1, приложение 2);
е) призвать Группу "СТАРТ":
 во исполнение просьбы КРТПП (см. ЕСЕ/TRADE 280, пункт 64) изучить совместно с вспомогательными органами ЕЭК ООН возможности для использования принципов и концепции "Международной модели" в их областях компетенции с целью определения потенциальных экспериментальных проектов;
 оказывать заинтересованным сторонам, по их просьбе, помощь в осуществлении секторальных инициатив на основе "Международной модели".
Пункт 8 ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ
а) Обзор изменений в области оценки соответствия на международном, региональном и национальном уровнях
Документация: TRADE/WP.6/2001/10
84. Российская Федерация представила документ TRADE/WP.6/2001/10, содержащий информацию о различных политических подходах к контролю качества продукции (а именно, на основе сертификации или контроля за рынком), которые в настоящее время обсуждаются в Российской Федерации.
85. Делегат Болгарии сообщил о ходе осуществления Закона о технических требованиях к продукции (принят в 1999 году) и, в частности, о последних изменениях в области оценки соответствия. Так, к 1 сентября 2001 года девять директив ЕС "Нового подхода" стали действовать в Болгарии в качестве национальных технических норм.
86. Осуществление Закона позволит, в частности, использовать механизм аккредитации для лицензирования и регистрации лиц, занимающихся испытаниями и сертификацией в областях, охватываемых Законом; ввести маркировку соответствия (в качестве доказательства того, что продукция отвечает установленным требованиям); защищать в рамках государственного режима контроля за рынком интересы потребителей с точки зрения товаров, поступающих на рынок и попадающих в эксплуатацию.
87. Обращая внимание на проблемы, возникающие в международной торговле из-за неунифицированности схем сертификации, представитель Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) рассказал о ходе подготовки международной конференции по схемам гарантирования органических веществ, которая пройдет в Германии (Нюрнберг) в феврале 2002 года. Эта конференция будет посвящена проблемам распространения многочисленных требований к сертификации и нормативов, которые являются одним из основных барьеров в торговле органическими веществами, особенно для развивающихся стран. ЕЭК ООН была приглашена принять участие в этой конференции и выступить с сообщениями.
88. Рабочая группа приняла к сведению информацию, представленную в рамках данного пункта повестки дня.
b) Проблемы, с которыми сталкиваются страны с переходной экономикой в отношении процедур оценки соответствия
Документация: TRADE/WP.6/2001/11

TRADE/WP.6/2001/12


89. По итогам обсуждения на десятой сессии проблем международного признания национальных экспертов по вопросам оценки соответствия, Докладчик по оценке соответствия подготовил и представил документ, посвященный программам профессиональной подготовки по стандартам качества и экологического менеджмента, предлагаемым некоторыми региональными организациями (документ TRADE/WP.6/ 2001/12).
90. Рабочая группа приняла к сведению данный документ.
91. Рабочая группа уделила особое внимание вопросу об эффективности соглашений о взаимном признании как инструмента доступа на рынок. Этот вопрос анализируется в документе TRADE/WP.6/2001/11, подготовленном Докладчиком по оценке соответствия г-ном. Л. Тронелем.
92. Докладчик по оценке соответствия рассказал о развитии систем анализа и оценки соответствия в мире, важнейших элементах деятельности в области оценки соответствия, различных уровнях диалога и видов признания результатов оценки соответствия, а также о достоинствах и недостатках существующих механизмов.
93. Начавшееся после этого сообщения обсуждение показало всю важность оценки соответствия для правительств и их заинтересованность в СВП как инструменте расширения признания результатов оценки соответствия.
94. Делегаты выступили с предложением подробнее изучить другие имеющиеся в распоряжении правительств варианты признания помимо СВП. Представитель ЕС сообщил о позиции ЕС по этому вопросу со ссылкой на недавно опубликованный рабочий документ ЕС, посвященный набору инструментов, которые должны использоваться во внешних связях.
95. Рабочая группа просила Докладчика по оценке соответствия подготовить документ о возможных инструментах взаимного признания в регулируемых и нерегулируемых областях и предложила делегациям представить информацию об их национальном опыте.
96. Что касается роли сертификации и контроля за рынком, высказывались различные мнения. Представители частного сектора предпочитают сертификации заявления поставщиков о соответствии и контроль за рынком в тех случаях, когда, по мнению правительств, такой контроль необходим. Что же касается утверждений о злоупотреблении сертификацией, по мнению ряда делегатов, довольно трудно отказаться от сертификации с учетом нынешних экономических и юридических условий в странах с переходной экономикой.
97. Было высказано предложение более углубленно изучить опыт западных стран в области контроля за рынком и в первую очередь рассмотреть возможность создания группы специалистов для изучения этого вопроса. В этой связи было указано на необходимость оказания помощи государствам СНГ.
98. Ряд делегаций предложили организовать рабочее совещание по теме рыночного контроля.
99. Рабочая группа просила Докладчиков по оценке соответствия и согласованию, а также секретариат организовать такое рабочее совещание, проведение которого должно быть увязано со следующей ежегодной сессией Рабочей группы. Делегациям было предложено определить те секторы, в которых существуют конкретные потребности в обмене информацией о рыночном контроле.
100. Рабочая группа просила также Докладчиков подготовить к следующей сессии Рабочей группы материалы по другим вопросам, которые обсуждались в рамках данного пункта повестки дня.
с) Вопросы политики в области обеспечения качества
Документация: TRADE/WP.6/2001/13

TRADE/WP.6/2001/13/Add.1

TRADE/WP.6/2001/14

TRADE/WP.6/2001/15



TRADE/WP.6/2001/15/Add.1


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Привлекательные женщины отвлекают. Константин Кушнер
ещё >>