Доклад о ходе осуществления решений и рекомендаций Программного координационного совета Объединенной программы Организации - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация объединенных наций ep unep 1 80.14kb.
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения доклады... 1 39.19kb.
Семинару «Организация контроля исполнения решений совета директоров» 1 139.11kb.
Отчет о работе ассоциации работодателей и товаропроизводителей владимирской... 1 28.58kb.
Доклад Национального исследовательского университета о ходе реализации... 4 809.51kb.
Общественные организации, присоединившиеся к Общероссийскому народному... 1 75.24kb.
Общественные организации, присоединившиеся к Общероссийскому народному... 1 56.48kb.
Доклад итоги работы совета федерации 5 959.04kb.
Директор департамента радиоэлектронной промышленности 1 271.3kb.
112-я сессия Ученого совета оияи I. Общие положения 1 113.11kb.
Межрегиональной общественной организации Дальневосточная рабочая... 1 49.96kb.
Формы государства 1 281.89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад о ходе осуществления решений и рекомендаций Программного координационного - страница №1/3


Организация Объединенных Наций




DP/2012/26–DP/FPA/2012/18




Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов




Distr.: General

318 July 2012

Russian

Original: English









Вторая очередная сессия 2012 года

4–10 сентября 2012 года, Нью-Йорк



Пункт 8 предварительной повестки дня

Последующая деятельность по итогам совещания
Программного координационного совета ЮНЭЙДС



















Доклад о ходе осуществления решений
и рекомендаций Программного координационного совета Объединенной программы Организации
Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу




Резюме

Настоящий доклад посвящен ходу осуществления решений и рекомендаций Программного координационного совета Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу. Доклад сосредоточен на осуществлении решений 29-го совещания Программного координационного совета, состоявшегося в декабре 2011 года, а также планов по проведению последующей деятельности в связи с решениями 30-го совещания, состоявшегося в июне 2012 года. В докладе также освещаются вопросы, касающиеся вклада ПРООН и ЮНФПА в борьбу с ВИЧ.

Элементы решения

Исполнительный совет может пожелать принять к сведению настоящий доклад.




Содержание

Глава







Стр.

  1. Условия деятельности

3

  1. Решения и рекомендации ПКС

4

  1. Результаты деятельности ПРООН и ЮНФПА, способствующие преобразованиям

8

    1. Удовлетворение потребностей женщин и девочек, обусловленных ВИЧ, в рамках по меньшей мере половины всех национальных планов по борьбе с ВИЧ

9

    1. Абсолютная нетерпимость к гендерному насилию

10

    1. Сокращение вдвое показателей передачи ВИЧ половым путем, в том числе среди молодых людей и мужчин, имеющих половые связи с мужчинами, и в контексте секс-индустрии

12

    1. Искоренение вертикальной передачи ВИЧ и сокращение вдвое материнской
      смертности от СПИДа

20

    1. Обеспечение всеобщего доступа к антиретровирусной терапии для лиц,
      инфицированных ВИЧ, которые отвечают критериям для назначения лечения, и сокращение вдвое смертности от туберкулеза среди лиц, инфицированных ВИЧ

21

    1. Уделение внимания лицам, инфицированным ВИЧ, и домохозяйствам, затронутым ВИЧ, во всех национальных стратегиях по обеспечению социальной защиты и обеспечение для них доступа к основным услугам в плане ухода и поддержки

23

    1. Уменьшение в два раза числа стран, имеющих карательные законы и практику,
      которые блокируют принятие эффективных ответных мер, и ликвидация связанных с ВИЧ ограничений на въезд, пребывание и постоянное жительство
      в половине всех национальных программ ответных мер в связи с ВИЧ

24

  1. Выводы

25


I. Условия деятельности

1. Спустя тридцать лет после появления эпидемии ВИЧ ее удалось отбросить назад. Более 50 стран во всем мире добились сокращения количества случаев заражения ВИЧ на 25 или более процентов. Расширился доступ к основным услугам по лечению и профилактике, снижается количество новых случаев инфицирования ВИЧ и смертность от СПИДа. За последнее десятилетие стоимость антиретровирусной терапии (АРТ) на одного пациента снизилась с 30 тыс. долл. США в год до в среднем 200 долл. США в год. С 2007 года масштабы лечения ВИЧ увеличились в четыре раза: более пяти миллионов взрослых и детей во всем мире проходят лечение с использованием спасающей жизнь АРТ, самого эффективного и жизненно важного метода лечения в истории. Тем не менее остается нерешенным ряд серьезных проблем.

2. Ежегодно свыше 2,7 млн. человек становятся ВИЧ-инфицированными, и сохраняются серьезные пробелы в системе оказания основных услуг. На каждых трех новых пациентов, поступивших на лечение, приходится пять инфицированных. В наступивший период оптимизма и надежд особую обеспокоенность вызывает тот факт, что на момент подготовки настоящего доклада наблюдалось сокращение финансирования программ в области борьбы с ВИЧ, что особенно ощутимо в связи с прекращением финансирования около 11 проектов, осуществляемых Глобальным фондом по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией. В результате глобального экономического кризиса, появления других приоритетов в области развития и истощения ресурсов донорских организаций мир сталкивается с неминуемым кризисом финансирования программ по борьбе с ВИЧ. Сокращение финансирование грозит повернуть вспять успехи, достигнутые в области лечения и профилактики ВИЧ, и некоторые страны были вынуждены ограничить запись на лечение новых пациентов, чтобы продолжить лечение тех пациентов, которые уже получают АРТ. Также наблюдается все большее сокращение бюджетов на мероприятия по профилактике ВИЧ, что приводит к нарастанию проблем, связанных с перспективами лечения и профилактики СПИДа. Для повышения рентабельности и результативности оперативных мер необходимо продолжить работу, направленную на максимальное повышение взаимодействия между программами борьбы с ВИЧ и более широкими проектами в области здравоохранения и развития.

3. В июне 2003 года Исполнительные советы ПРООН/ЮНФПА, Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и Всемирной продовольственной программы (ВПП) провели совместное совещание, посвященное рассмотрению рекомендаций, представленных по результатам первой оценки деятельности Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) за пять лет1, которые были изложены в документе UNAIDS/PCB(13)/02.2. В ходе совместного совещания обсуждались дальнейшие действия ПРООН, ЮНФПА, ЮНИСЕФ и ВПП в связи с полученными рекомендациями и рассматривались вопросы, касающиеся операционной и управленческой деятельности ЮНЭЙДС. В итоге члены Исполнительных советов договорились о том, что вопрос о последующей деятельности по итогам совещаний Программного координационного совета ЮНЭЙДС (ПКС) станет регулярным пунктом повестки дня заседаний советов.

4. В настоящем докладе, совместно подготовленном ПРООН и ЮНФПА, содержится обновленная информация о решениях и рекомендациях 29-го и
30-го совещаний ПКС, состоявшихся в декабре 2011 года и июне 2012 года соответственно. На этих совещаниях рассматривался ряд ключевых вопросов, имеющих особое значение для ПРООН и ЮНФПА, в частности: участие Структуры "ООН-женщины" в финансовой поддержке ЮНЭЙДС; принципы бюджета, результатов и подотчетности ЮНЭЙДС на 2012–2015 годы; доклад о результатах мониторинга деятельности ЮНЭЙДС за 2010–2011 годы; а также новые принципы инвестирования средств в глобальную борьбу с ВИЧ. В настоящем докладе также представлен обзор результатов деятельности ПРООН и ЮНФПА в области решения проблемы ВИЧ. Более подробные данные о результатах деятельности ПРООН и ЮНФПА содержатся в докладе о едином бюджете и плане работы на двухлетний период 2010–2011 годов, представленном на рассмотрение ПКС.

II. Решения и рекомендации ПКС

5. Участники 30-го совещания ПКС приветствовали и одобрили участие Структуры "ООН-женщины" в качестве одиннадцатого коспонсора ЮНЭЙДС. Во исполнение этого решения Исполнительный директор ЮНЭЙДС учредил рабочую группу (включающую ПРООН и ЮНФПА в качестве руководителей в соответствии с действующими принципами разделения труда в ЮНЭЙДС для участия в работе по тематическому направлению "Уделение внимания потребностям женщин и девочек в связи с ВИЧ и прекращение сексуального и гендерного насилия", Структуру "ООН-женщины" и секретариат ЮНЭЙДС) в целях пересмотра обязанностей в соответствии с принципами разделения труда и решения других вопросов, касающихся принципов бюджета, результатов и подотчетности ЮНЭЙДС. Члены ПКС подчеркнули, что все коспонсоры должны и впредь уделять первоочередное внимание включению вопроса о гендерном равенстве в свои программы по борьбе с ВИЧ. ПРООН и ЮНФПА надеются на продолжение и расширение сотрудничества со Структурой "ООН-женщины", направленного на усиление внимания к проблемам женщин и девочек в связи с борьбой с ВИЧ.

6. После принятия ПКС в июне 2011 года единых принципов бюджета, результатов и подотчетности ЮНЭЙДС на 2012–2015 годы ЮНЭЙДС продолжает свою работу, направленную на обеспечение более тесной интеграции между принципами подотчетности и ориентировочными результатами коспонсоров. Задача по унификации принципов подотчетности и ориентировочных результатов коспонсоров с существующими глобальными показателями была возложена на Рабочую группу коспонсоров по вопросам оценки. Усиленные положения о результатах, подотчетности и бюджете были представлены на 29-м совещании Совета ЮНЭЙДС, и в июне 2012 года ПКС одобрил доклад о мониторинге деятельности ЮНЭЙДС за двухгодичный период 2010–2011 годов, который включал техническое приложение, свидетельствующее о прогрессе в достижении выбранных показателей. ПКС также одобрил усовершенствованную методику подготовки отчетности, отметив факт включения более ощутимых результатов на страновом уровне. В то же время ПКС призвал всех членов ЮНЭЙДС к дальнейшему усовершенствованию отчетности, ориентированной на результаты. Был получен усовершенствованный показатель в отношении принципа подотчетности, предусматривающий дальнейшее участие заинтересованных сторон в проведении мониторинга и оказании содействия в сборе данных.

7. Несмотря на то что программы борьбы с ВИЧ охватывают все большее число людей и приводят к достижению более эффективных результатов, они по-прежнему испытывают нехватку ресурсов, необходимых для обеспечения всеобщего доступа к услугам по профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ. В 2011 году ЮНЭЙДС и ее партнерами были разработаны новые принципы инвестирования средств в принятие глобальных мер борьбы с ВИЧ, направленные на обеспечение более целенаправленного и стратегического использования скудных ресурсов. Эти принципы были разработаны на основе сбора и анализа данных о мерах, обеспечивших сокращение риска заражения, передачи, заболеваемости ВИЧ и смертности от ВИЧ, и о моделях инвестирования средств, которые необходимо использовать в глобальном масштабе в 2011–2020 годах, с тем чтобы остановить эпидемию ВИЧ. Принципы включают три категории ключевых элементов борьбы с ВИЧ – базовые программные мероприятия, основные инструменты реализации программ и взаимодействие с секторами в области развития, – призванных помочь странам и партнерам-исполнителям повысить целенаправленность своих усилий и определить приоритетные меры, чтобы к 2015 году наполовину сократить количество новых случаев инфицирования ВИЧ (рисунок 1). В принципах инвестирования средств предлагается более стратегический подход к выделению ресурсов на меры по борьбе с ВИЧ, чтобы более эффективное инвестирование средств сейчас позволило сократить необходимость платить больше впоследствии. Секретариат ЮНЭЙДС разработал предварительные рекомендации по вопросам странового участия, и инструментарий для применения принципов инвестирования средств был представлен на 30-м совещании ПКС. ПРООН взяла на себя ведущую роль в разработке рекомендаций по применению основных инструментов реализации программ и взаимодействию с секторами в области развития. ПКС приветствовал признание принципа национальной ответственности за использование инструментария инвестирования средств. Было отмечено, что наиболее эффективным способом дальнейшего усовершенствования инструментов является их применение на страновом уровне с проведением дальнейших консультаций в течение всего года. Члены ПКС также предложили ввести регулярную отчетность перед ПКС, чтобы оценить их воздействие.

8. Способность стран выявлять конкретные потребности в технической поддержке и планировать, осуществлять руководство и проводить оценку ее качества и воздействия является жизненно важным условием для эффективного осуществления мер борьбы с ВИЧ на национальном уровне. В то же время важно, чтобы организации по оказанию технической поддержки руководствовались потребностями страны и осуществляли свою деятельность в тесном взаимодействии с другими организациями помощи, чтобы максимально повысить ее качество и воздействие и исключить возможные недостатки. Стратегия ЮНЭЙДС в области оказания технической поддержки, одобренная Советом ЮНЭЙДС в декабре 2010 года, была разработана в целях увеличения воздействия и устойчивости мер борьбы с ВИЧ на страновом уровне посредством предоставления и использования качественной технической помощи. В ее основе лежат принципы странового подхода и оказания организациями-поставщиками эффективной и скоординированной помощи в соответствии с международными обязательствами в области гармонизации, согласованности, использования страновых систем и обеспечения взаимной подотчетности. Доклад о прогрессе в осуществлении технической поддержки ЮНЭЙДС был представлен ПКС в декабре 2011 года. После проведения дальнейших консультаций с заинтересованными сторонами, проходившими в первой половине 2012 года, ПКС призвал ЮНЭЙДС изучить возможности создания действенной руководящей группы по вопросам оказания технической поддержки и попросил предоставлять отчетность о ходе работ по координации технической поддержки между всеми заинтересованными сторонами. Во исполнение этой рекомендации ПРООН и ЮНФПА работают с секретариатом и другими коспонсорами в направлении изучения возможностей для дальнейшего улучшения координации в области оказания технической поддержки.

9. В следующие двухгодичные периоды в своей деятельности ПКС будет руководствоваться стремлением к обеспечению рентабельности, результативности и эффективности затрат. Предполагается, что усиление принципов подотчетности будет способствовать подготовке более четкой и последовательной отчетности о результатах, чем в прошлом, что в свою очередь внесет свой вклад в повышение эффективности за счет дальнейшего совершенствования сбора фактических данных, лежащих в основе работы коспонсоров и секретариата ЮНЭЙДС на страновом, региональном и глобальном уровнях. В соответствии с указанием Исполнительного совета, данным в 2011 году, для поддержки этой работы ПРООН и ЮНФПА будут обеспечивать согласованность связанных с ВИЧ компонентов своих стратегических планов и систем ориентировочных результатов на период 2014–2017 годов с принципами стратегии и подотчетности ЮНЭЙДС.


Диаграмма 1
Принципы инвестирования средств



III. Результаты деятельности ПРООН и ЮНФПА, способствующие преобразованиям

10. ПРООН и ЮНФПА продолжают вносить значительный вклад в глобальную борьбу с ВИЧ, наращивая и максимально используя организационный основной потенциал во имя достижения итоговых показателей по ВИЧ наряду с другими приоритетными показателями в области развития. Как показано ниже, эти результаты пересекаются со стратегическими целями единых принципов бюджета, результатов и подотчетности ЮНЭЙДС.

11. ПРООН, являясь коспонсором ЮНЭЙДС и партнером Глобального фонда, внесла важный вклад в улучшение итоговых показателей по ВИЧ и охране здоровья и изучение социально-экономических причин и последствий ВИЧ. Около 100 страновых отделений ПРООН поддерживают меры реагирования в области борьбы с ВИЧ и охраны здоровья на национальном уровне посредством проведения целенаправленных программ или привлечения внимания к ВИЧ и социальным аспектам охраны здоровья в программах сокращения масштабов нищеты, улучшения управления, достижения гендерного равенства и наращивания потенциала. Результатом этих усилий стало более широкое включение проблем ВИЧ в национальные планы, Цели развития тысячелетия (ЦРТ) и программы в области достижения гендерного равенства; укрепление систем управления и координации и создание правовых условий для принятия мер по борьбе с ВИЧ на национальном уровне; а также более эффективное осуществление программ в области борьбы с ВИЧ, туберкулезом и малярией, финансируемых Глобальным фондом.

12. Независимые оценки результатов в области развития подтверждают вклад ПРООН в решение социально-экономических аспектов эпидемии ВИЧ. Так, например, в аналитических отчетах, проведенных в 2011 году в отношении Сальвадора, Папуа — Новой Гвинеи и Таиланда, была дана положительная оценка программ борьбы с ВИЧ, осуществляемых ПРООН, в том числе в плане вклада в укрепление правовой базы, поощрение прав человека и удовлетворение потребностей групп населения, находящихся в неблагоприятном социальном положении. В анализе, проведенном в Сальвадоре, отмечалось, что ПРООН оказывала эффективную поддержку в проведении комплексных межотраслевых мер реагирования на национальном уровне, направленных на содействие достижению гендерного равенства и соблюдению прав человека в отношении лиц, живущих с ВИЧ. Авторы аналитических отчетов также положительно отзываются о деятельности ПРООН, направленной на осуществление программы, финансируемой Глобальным фондом, отметив, что эта программа способствовала укреплению национального потенциала в области организации и доставки медицинских услуг государственных учреждений и неправительственных организаций. В анализе, проведенном в Папуа — Новой Гвинее, говорится, что "ПРООН активно поддерживает и укрепляет правительственные инициативы и деятельность институтов по разработке политики и проведению мониторинга, направленные на сокращение распространенности ВИЧ". В независимой оценке, проведенной для Таиланда, подчеркивалось, что "заинтересованные стороны были особенно удовлетворены вкладом ПРООН в достижение результатов в области развития в тематических разработках, посвященных ВИЧ/СПИДу". Наряду с позитивной оценкой программы борьбы с ВИЧ, аналитические отчеты из Сальвадора и Папуа — Новой Гвинеи содержат призыв уделять больше внимания ключевым проблемам ВИЧ в других программах ПРООН.

13. Вклад ЮНФПА в глобальную борьбу с ВИЧ определяется его мандатом в области ускорения прогресса на пути к обеспечению всеобщего доступа к услугам по охране сексуального и репродуктивного здоровья, включая добровольное планирование семьи и безопасное материнство, а также продвижения прав и возможностей молодежи. ЮНФПА уделяет особое внимание профилактике ВИЧ посредством: a) увязки вопросов сексуального и репродуктивного здоровья, включая предоставление услуг лицам, инфицированным ВИЧ, и искоренение передачи инфекции от матери ребенку; b) сокращения количества новых случаев инфицирования среди молодежи, в том числе с помощью всестороннего сексуального просвещения; c) комплексных программ по распространению мужских и женских презервативов; d) удовлетворения потребностей работников секс-индустрии и их клиентов; e) удовлетворения потребностей девочек и женщин, включая снижение их уязвимости в отношении ВИЧ, и решения проблем, связанных с искоренением гендерного насилия и достижением гендерного равенства; f) обеспечения связи с динамикой роста численности населения в рамках развития; а также g) обеспечения доступа к услугам по охране сексуального и репродуктивного здоровья и лечению ВИЧ для уязвимых групп населения, пострадавших в результате конфликтов.

A. Удовлетворение потребностей женщин и девочек, обусловленных ВИЧ, в рамках по меньшей мере половины всех национальных планов по борьбе с ВИЧ

14. В декабре 2011 года более 94 стран приступили к осуществлению Повестки дня ЮНЭЙДС в интересах ускоренного осуществления на страновом уровне мероприятий в интересах женщин и девочек, обеспечения гендерного равенства и борьбы с ВИЧ (программа действий), в которой участвуют более 700 организаций гражданского общества, включая сети женщин, инфицированных ВИЧ, и женские правозащитные группы. В глобальном масштабе правительства в 80 процентах стран (137 из 171 страны) заявили о включение женщин в межотраслевые стратегии борьбы с ВИЧ. Структура "ООН-женщины" была успешно привлечена к участию в программе и стала партнером в ее осуществлении.

15. Основные проблемы, связанные с осуществлением программы действий, включают: необходимость принятия долгосрочных политических и финансовых обязательств в отношении женщин, девочек и борьбы с ВИЧ; совершенствование методов расширения участия мужчин и мальчиков; необходимость в дальнейшем укреплении связи между службами охраны сексуального и репродуктивного здоровья и услугами в области профилактики ВИЧ; а также сохраняющийся высокий уровень гендерного насилия. Развитие потенциала имеет центральное значение для успешного осуществления этой программы на устойчивой основе.

16. В рамках дальнейшего выполнения своих обязательств по осуществлению программы действий ПРООН взяла на себя функции по наращиванию лидерского потенциала женщин, инфицированных ВИЧ, в 52 странах из шести регионов. В Гамбии, Гвинее, Мадагаскаре, Мьянме, Сальвадоре и Центральноафриканской Республике программы ПРООН помогли укрепить потенциал женских сетей в отношении борьбы с ВИЧ. В Сальвадоре были проведены тренинги для тысяч женщин, являющихся общинными лидерами, направленные на поддержку профилактики ВИЧ и расширение прав и возможностей женщин в сельских муниципалитетах. Тысячи мужчин также приняли участи в тренингах, посвященных вопросам гендерного равенства и рассмотрению мужских черт характера и поведения. В Габоне, Нигере, Сан-Томе и Того программы ПРООН, финансируемые за счет средств Глобального фонда, сообщили о значительных вкладах в улучшение охраны материнского здоровья.

17. Инициативы ПРООН в области борьбы с ВИЧ включают значительное внимание к приоритетным вопросам гендерного равенства и развития потенциала. Например, в Сьерра- Леоне ПРООН осуществляет программу, одновременно охватывающую вопросы гендерного равенства и борьбы с ВИЧ. ПРООН и национальный секретариат ЮНЭЙДС поддерживают проведение в двух районах общинных обсуждений вопросов, касающихся культурных норм, способствующих распространению ВИЧ, включая сексуальные отношения, полигамию и вредную традиционную практику. Эта инициатива способствовала поразительным изменениям во взглядах и поведении участников и была включена в национальный оперативный план борьбы с ВИЧ/СПИДом (2011–2012 годы) и национальную стратегию коммуникаций на 2011 год.

18. ЮНФПА оказывает поддержку 60 странам в разработке, осуществлении и/или оценке программ по профилактике, лечению, уходу и поддержке, непосредственно направленных на расширение прав и возможностей женщин и девочек. Фонд также оказывает поддержку 46 странам в разработке и/или осуществлении политики, связанной с ВИЧ, в которой, как правило, затрагиваются вопросы искоренения гендерного насилия и другие меры в области содействия достижению гендерного равенства. К числу показательных результатов относятся: a) национальные планы действий в интересах женщин, девочек, достижения гендерного равенства и борьбы с ВИЧ, разработанные в Бенине, Лесото, Намибии, Свазиленде и Танзании; b) национальные стратегии или рекомендации по вопросам гендерного насилия и гендерных аспектов (в связи с ВИЧ), которые реализуются или пересматриваются в Бурунди, Демократической Республике Конго, Замбии, Зимбабве, Мадагаскаре, Мозамбике, Свазиленде, Сейшельских Островах и Уганде; а также c) исследования в области ВИЧ, охраны сексуального и репродуктивного здоровья и гендерного насилия для осуществления будущего планирования, которые были проведены и распространены среди заинтересованных сторон в Замбии, Мозамбике, Уганде и Эфиопии. Под руководством Структуры "ООН-женщины", ЮНФПА, ПРООН и других партнеров завершается работа над составлением перечня показателей по гендерному равенству и ВИЧ, инструмента, помогающего странам оценивать достигнутый ими прогресс в этой области.



следующая страница >>



Если когда-нибудь он со мной переспит и я услышу об этом, его жизнь превратится в ад. Мэй Уэст
ещё >>