Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного... 1 357.17kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 37.74kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 88.19kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 117.18kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 80.47kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 68.16kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 80.55kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 129.79kb.
Публичный доклад Ярославль 2013 1 307.95kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 11 1453.37kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 13 1640.35kb.
Развитость гражданского общества в регионах России: методика и пилотные... 1 124.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения - страница №1/5



Открытый

информационный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия №17 имени П.О. Коргана»
об образовательной деятельности,

основных результатах и проблемах функционирования и развития

в период 2008-2009 учебного года
г. Петрозаводск

Республика Карелия

Содержание

Общая характеристика 3

Состав обучающихся гимназии в 2008-2009 учебном году 4

Социальный состав родителей обучающихся 4

Система государственно-общественного управления 6



Условия осуществления образовательного процесса 7

Материально-техническое оснащение 7

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса 8

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса 9

Финансовые ресурсы 9

Кадровое обеспечение образовательного процесса 10

Деятельность полиресурсного центра 12

Участие педагогов гимназии в профессиональных конкурсах 13

Режим работы гимназии 14

Обеспечение безопасности 14

Уровень и направленность образовательных программ 15

Характеристика образовательных маршрутов обучающихся 17

Условия сохранения и укрепления здоровья обучающихся 19

Результаты организации образовательного процесса 23

Результаты обучения выпускников школы I, II и III ступени 23

Процент качества знаний в школе I, II и III ступени 23

Итоги экзаменов в 9-х классах 24

Итоги экзаменов в 11-х классах 25

Выпускники-медалисты 2009 года 25

Поступление выпускников 26

Задачи на новый учебный год 26



Обучение иностранным языкам 27

Количество изучающих иностранные языки и средняя наполняемость групп 27

Мониторинг выбора основного и второго иностранного языка 28

Уровень квалификации учителей иностранных языков 28

Педагогические технологии 29

Результаты ЕГЭ по английскому языку 30

Внеклассная работа по иностранным языкам 31

Международная деятельность 34

Внеклассная работа по предметам 35

Итоги городских олимпиад по общеобразовательным предметам 35

Итоги республиканских олимпиад по общеобразовательным предметам 36

Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся 37

Итоги участия в конференции «Будущее Петрозаводска» 37

Победители и призеры конференции «Будущее Карелии» 38



Воспитательная работа в гимназии 39

Основные направления воспитательной работы в 2008-2009 учебном году 39

Социальное партнерство 42

Участие МОУ «Гимназия №17» в мероприятиях ПОО «Центр» и г.Петрозаводска 43

Организация каникулярного отдыха обучающихся 45

Конкурентные преимущества гимназии 46

Программа инновационного развития 47

Общая характеристика
Деятельность МОУ «Гимназия № 17» направлена на создание условий, при которых образовательное учреждение может стать социальным гарантом самореализации человека при выборе им индивидуальной траектории своего развития.

Образовательная система гимназии соответствует инновационным идеям совершенствования российского образования, обеспечивает становление духовно и физически здоровой личности, способной к произвольной социализации в обществе, обладающей высокой культурой и необходимыми компетенциями для успешной реализации во всех сферах жизнедеятельности

Г
имназия расположена в непосредственной близости к исторической части города Петрозаводска, в центре основных социокультурных событий, образовательных, культурных и социальных ресурсов города.

Адрес МОУ «Гимназия №17»:
185035, Республика Карелия,

г.Петрозаводск, ул.Дзержинского, д.38

Телефон/факс: (8-814-2) 76-81-56

E-mail: gimn17@sch17.karelia.ru



http://sch17petrozavodsk.narod.ru

Гимназия успешно прошла процедуры лицензирования и государственной аккредитации в 2007-2008 учебном году.



  • Свидетельство о государственной аккредитации АА 180351 от 31 марта 2008 г.

  • Лицензия Серия А №272047 от 24 апреля 2008 г.

Гимназия продолжает лучшие традиции российского гимназического образования, основанного на культурологическом подходе. Традиционно становление культуры обучающегося гимназии происходит в процессе совместной и личностно-значимой для каждого гимназиста деятельности.


В 2008 году гимназии №17 было присвоено имя Павла Оскаровича Коргана (Постановление Главы Петрозаводского городского округа №3205 от 05.12.2008).
Состав обучающихся гимназии в 2008-2009 учебном году


Классы

Кол-во классов

Кол-во обучающихся (начало/конец года)

Кол-во обучающихся в классе (в среднем)

1-4 классы

13

358/361

28

5-9 классы

15

396/394

26

10-11 классы

5

149/149

30

Всего

33

903/904

28

В гимназии получают образование дети всего города, что указывает на востребованность образовательных услуг, предлагаемых гимназией, высокую оценку организации образовательного процесса со стороны родительской общественности, стабильно высокое качества подготовки выпускников.




Социальный состав родителей обучающихся



На основании социологического опроса родителей сформирован следующий социальный заказ на:


  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;




  • углубленное изучение иностранных языков (английского и финского);




  • изучение второго иностранного языка, начиная с 5 класса;




  • организацию образовательного процесса для каждого ребенка с учетом способностей и учебных возможностей, сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;




  • создание образовательной среды, позволяющей обеспечить развитие ребенка, как субъекта отношений с людьми, с миром, с самим собой;




  • формирование общеучебных умений и навыков,

уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения.




Система государственно-общественного управления
Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Учреждение возглавляет директор гимназии, а формами самоуправления являются: Конференция (Общее собрание) Учреждения, Совет Учреждения. Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Школьный парламент, общее собрание трудового коллектива.



Совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления Учреждения и состоит из 12 представителей трех категорий участников образовательного процесса и директора гимназии. В 2008-2009 учебном году Совет учреждения собирался три раза.

Формой самоуправления педагогического коллектива является Педагогический совет, созываемый не реже одного раза в триместр. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. В 2008-2009 учебном году были проведены тематические педагогические советы:



  • «О перспективах дальнейшего развития МОУ «Гимназия №17» в 2008-2009 учебном году»

  • «Воспитание сегодня: ради чего и как воспитывать»

  • «Участие МОУ «Гимназия №17» в Комплексном проекте модернизации образования»

  • «Духовно-нравственные основы педагогической профессии»

  • «Ценностно-ориентационное обогащение учащихся через диалог культур»

Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся реализуется через работу Общешкольного собрания председателей родительских комитетов учебных классов (Общешкольного родительского комитета). В отчетный период состоялись три собрания.

Формой самоуправления обучающихся является Школьный парламент, избираемый ежегодно на общем собрании обучающихся 8-11 классов. В 2009 году состоялись очередные выборы спикера и депутатов Молодежного парламента.

В гимназии имеются формы государственно-общественного управления, позволяющие всем участникам образовательного процесса реализовать свое право на участие в управлении.

Условия осуществления образовательного процесса
Материально-техническое оснащение

Одним из направлений деятельности гимназии является создание эффективного многомерного образовательного пространства. Построение современной модели предметной образовательной среды гимназии осуществляется на основе технологического подхода, включающего:



  • выявление функциональной направленности помещений,

  • подбор гарнитуров мебели,

  • отбор комплектов учебного оборудования,

  • создание дидактического дизайна,

  • создание возможностей для комплексного использования средств обучения в образовательном процессе.

Проектирование предметной образовательной среды гимназии основано и на системно-функциональном подходе, так как в основу проектирования положен целостный образовательный процесс, направленный на достижение поставленных целей и ожидаемых результатов.

Все учебные кабинеты гимназии имеют необходимую мебель. Большая часть кабинетов оборудована мебелью с регулированием высоты столов и стульев. Пополнение кабинетов мебелью идет за счет бюджетных средств и благотворительной помощи родителей.





Информационно-техническое

обеспечение образовательного процесса
В 2007 году гимназия выиграла грант в ПНПО, что позволило улучшить информационно-техническое обеспечение образовательного процесса.

Сегодня гимназия располагает 3 компьютерными классами, 1 Интернет - центром. Имеется 56 компьютеров (включая 6 ноутбуков). Все компьютеры имеют выход в Интернет и находятся в локальной сети.

В гимназии имеется необходимая для организации образовательного процесса оргтехника и проекционная техника в количестве 18 единиц.
Учебные кабинеты гимназии имеют учебно-методический комплексы, позволяющие в полном объеме реализовать образовательные программы.

Все кабинеты иностранных языков оборудованы необходимой аудиотехникой.

Гимназия имеет полностью оборудованные два спортивных и один тренажерный зал, школьный стадион с футбольным полем, баскетбольной и волейбольной площадками, полосой препятствий и легкоатлетической дорожкой.

В 2008-2009 учебном году был завершен ремонт и обновлен дизайн актового зала и фойе школы.



Библиотечно-информационное

обеспечение образовательного процесса
В гимназии имеется библиотека с читальным залом общей площадью 173 кв.м. Книжный фонд библиотеки составляет 11287 экземпляров.

Учебный фонд библиотеки – 1100 экземпляров.

Идет формирование библиотеки методической литературы для учителей. Создана библиотека на иностранных языках, изучаемых в гимназии, в которую входит художественная и методическая литература, словари, аудио- и видеокассеты.

Обучающиеся гимназии на 100% обеспечены комплектами учебников в соответствии с федеральным перечнем. В гимназии создается медиатека, которая сегодня насчитывает 167 экземпляров и постоянно пополняется.


Выводы:

  • Материально-техническое оснащение образовательных программ в целом соответствует современным нормам и требованиям.

  • Развитие и обновление материально-технической базы имеют положительную динамику.

  • Количество обучающихся на одну единицу компьютерной техники составляет 18 человек, что превышает средние аккредитационные показатели по РК.

  • Количество обучающихся на одну единицу компьютерной техники с выходом в Интернет составляет 18 человек, что превышает средние аккредитационные показатели по РК.



Финансовые ресурсы


Гимназия финансируется за счет бюджетных средств, средств, поступающих от ведения платных образовательных услуг, благотворительной помощи родителей и выпускников гимназии.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
В 2008-2009 учебном году в гимназии работали 79 педагогов, из них: имеют награды городского уровня – 34, республиканского уровня – 26, российского уровня – 15; победителей конкурса ПНПО «Лучшие учителя» – 6.
Кадровый состав гимназии

(по квалификационным категориям, возрасту и педагогическому стажу)


Уровень профессиональной подготовки педагогов остается стабильно высоким. Повышение профессионализма педагогов, формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни — первостепенная задача и необходимое условие реализации образовательных программ.


В отчетном году были проведены:

  • 5 педагогических советов

  • 4 заседания НМС

  • 3 методических оперативных совещания

  • в рамках внутригимназической системы повышения квалификации прошли семинары для педагогов по группам:

    1. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе (преподаватель кафедры английского языка КГПУ Гусева С.Г.).

    2. Активные и интерактивные педагогические технологии (НКФ «Новое образование»).

    3. Психологические аспекты в работе педагога (психолог-практик Н.В. Волкова).

  • 13-14 марта 2009 года в рамках мероприятий, посвященных дню рождения П.О.Коргана в гимназии состоялась встреча с ветеранами педагогического труда и была проведена эстафета педагогического мастерства, на которой открытые уроки показали педагоги гимназии, имеющие высшую квалификационную категорию и большой стаж работы в гимназии (И.А. Сурьялайнен, Г.В. Рубцова, Л.А. Косопалова, Г.А. Тимиргалеева, Т.И. Шабаева).


Сегодня МОУ «Гимназия №17» является муниципальным полиресурсным центром по вопросам гражданского образования и иностранным языкам.


Основной целью деятельности ресурсного центра по иностранным языкам на базе МОУ «Гимназия №17» является оказание научно-методической и консультационной поддержки учителям иностранных языков г.Петрозаводска, а также совершенствование единой образовательной среды по иностранным языкам на основе интеграции и сотрудничества образовательных учреждений.

Основными направлениями деятельности ресурсного центра в 2008-2009 учебном году являлись:



  • обобщение и распространение передового опыта в области преподавания иностранных языков;

  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

  • организация и методическая поддержка олимпиад, конференций и т.д.

  • создание на базе ресурсного центра системы профессионального общения учителей иностранных языков.



Работа ресурсного центра была востребована учителями школ города Петрозаводска и республики.

Методическая работа в рамках ресурсного центра позволила учителям иностранных языков гимназии обобщить и систематизировать свой опыт, повысить свой профессиональный уровень.



Участие педагогов гимназии

в профессиональных конкурсах
В 2008-2009 учебном году 6 педагогов гимназии приняли участие в конкурсах профессионального мастерства.
Фестиваль классных руководителей ПОО «Центр»

Визитную карточку, педагогическую концепцию и открытое занятие на конкурс представила Е.О. Бюрне.


Конкурс «Учитель года-2009»

Провела урок обществознания «Ценности и их отражение в национальных гимнах» и успешно защитила педагогическую концепцию И.Т. Четчуева.

Лауреатом в номинации «Дебют» стала Т.В. Гурчина.
Премия Главы Петрозаводского городского округа «Симфония звезд»

Победителем в номинации «Успех» стала Е.А. Теряева.


Конкурс «Лучшие учителя России» (ПНПО)

Победителями конкурса от гимназии стали:











Е.О. Бюрне

Е.А. Теряева

И.А. Сурьялайнен

Е.В. Щемелева

В течение года 8 педагогов гимназии занимались на курсах повышения квалификации в ИПК РО РК и РММЦ. 8 педагогов повысили и 5 педагогов подтвердили свою квалификационную категорию.

В гимназии используются эффективные методы управления, направленные на формирование корпоративной культуры и корпоративного мышления. Одной из задач управления профессиональными объединениями педагогов является ориентация на профессиональный рост и личностное развитие педагога на протяжении всей педагогической карьеры.
Режим работы гимназии

В отчетном году гимназия работала по графику 6-дневной учебной недели с 1 выходным днем в одну смену, а в сентябре и мае – в режиме пятидневной рабочей недели. Начало занятий - 8.30.

Продолжительность академического часа составляет 45 минут.

Продолжительность перерывов между уроками для отдыха и питания, обучающихся от 10 до 20 минут.

В среднем наполняемость классов составляла 28 обучающихся. Классы делились на три группы при углубленном изучении иностранного языка и на 2 группы при изучении второго иностранного языка. При проведении занятий по технологии и труду, во время практических занятий по физике и химии классы делились на две группы.

Текущий контроль осуществлялся по пятибалльной системе. Промежуточные отметки в баллах выставлялись по итогам учебы за триместр, а в 10-11 классах по итогам работы за полугодие. В конце учебного года выставлялись годовые итоговые отметки. Ежегодная промежуточная аттестация проводилась в форме контрольных работ.


Обеспечение безопасности

В сентябре 2006 года заключен договор с охранным предприятием ООО ОП «Бастион» по обеспечению безопасности работы гимназии, договор с Отделом вневедомственной охраны при УВД г.Петрозаводска об охране с использованием тревожно-вызывной сигнализации.

В феврале 2009 года в гимназии установлена система радиомониторинга оповещения и управления эвакуацией людей при возникновении пожара.

На уроках ОБЖ и классных часах проводились занятия по обучению правилам поведения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

Проводились мероприятия по гражданской обороне (учебная эвакуация учащихся гимназии по сигналу тревоги), по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности.
Уровень и направленность

образовательных программ
В 2008-2009 учебном году образовательный процесс в гимназии осуществлялся в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование;

2 ступень - основное общее образование;

3 ступень - среднее (полное) общее образование.

Содержание образовательного процесса определялось следующими образовательными программами:




п\п

Наименование

Уровень

Нормативный

срок освоения

1.


Основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку

начальное общее образование

4 года

2.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по финскому языку

начальное общее образование

4 года

3.

Основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля

основное общее образование

5 лет

4.

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля

среднее (полное) общее образование

2 года


Дополнительные образовательные программы:




п\п

Наименование

Уровень

Нормативный

срок освоения

5.

Дополнительная образовательная программа культурологической направленности

начальное общее образование

основное общее образование


среднее (полное) общее образование



от 1 до 3 лет


6.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности

до 1 года


7.

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности

до 1 года


8.

Дополнительная общеобразовательная программа по учебным дисциплинам и курсам, входящим в общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

от 1 до 5 лет


9.

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования

дошкольное образование

до 1 года

Общеобразовательные программы были направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.




следующая страница >>



Народ чертыхается истово, он верит в магию слова. Станислав Ежи Лец
ещё >>