Доклад и о. руководителя рст забайкальского края В. И. Паздникова Тема: Общие итоги деятельности рст забайкальского края за 2012 год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тарифное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства 1 269.91kb.
Закон забайкальского края о северном домашнем оленеводстве Принят... 1 135.49kb.
Доклад XIV съезда Российского Союза Туриндустрии Итоги и основные... 4 557.79kb.
Закон Забайкальского края от 18. 12. 2009 n 311-ззк 1 84.23kb.
Краткая биография Н. А. Доронина Николай Александрович Доронин родился... 8 1979.15kb.
Закон об административно-территориальном устройстве забайкальского... 1 193.67kb.
Государственная служба по охране, контролю и регулированию использования... 7 540.98kb.
Закон о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в... 1 325.18kb.
Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека... 2 615.78kb.
Закон Забайкальского края от 23 сентября 2009 г. N 225-ззк "О создании... 1 366.1kb.
Методика разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Забайкальского... 1 256.2kb.
Направление подготовки 8 1444.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад и о. руководителя рст забайкальского края В. И. Паздникова Тема: Общие итоги - страница №1/1

Доклад и.о. руководителя РСТ Забайкальского края

В.И. Паздникова
Тема: Общие итоги деятельности РСТ Забайкальского края за 2012 год.

Основные задачи тарифного регулирования на 2013 год.

В части реализации тарифной политики в сфере электроэнергетики.
При государственном регулирования тарифов (цен) в прошедшем 2012 году и на 2013 год РСТ Забайкальского края руководствовалась действующим законодательством в области тарифообразования, параметрами изменения тарифов, установленными ФСТ России и Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, одобренном Правительством Российской Федерации.

Тарифные решения в 2012 году приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом приоритетной задачей тарифного регулирования явилось ограничение темпов роста тарифов субъектов естественных монополий при сохранении надежности и качества снабжения потребителей услугами.



(Слайд 1) РСТ Забайкальского края в соответствии с законодательством в электроэнергетике устанавливает единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии и сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков. При расчете необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций и гарантирующих поставщиков службой учитываются только экономически обоснованные затраты. Тарифы устанавливаются в рамках предельных индексов утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Более подробная информация об итогах регулирования отрасли прозвучит в следующем докладе, а я остановлюсь на основных проблемах, которые не в полной мере зависят от регионального регулятора и которые до сих пор не удается решить.


(Слайд 2) Серьезную озабоченность вызывает проблема «последней мили», то есть та ситуация когда полезный отпуск электроэнергии, учтенный в тарифном решении при формировании необходимой валовой выручки, конечным потребителем не оплачивается в пользу территориальной сетевой организации. Несмотря на приказы Минэнерго России о согласовании передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, в аренду филиалу ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» на 2011, 2012 и 2013 годы, ООО «Русэнергосбыт» (сбытовая организация, приобретающая на оптовом рынке электроэнергию для ОАО «РЖД») оспаривает передачу указанных объектов в аренду ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» и не оплачивает услуги по передаче электрической энергии. Сложившаяся ситуация вызывает обеспокоенность и, учитывая наличие выпадающих доходов в 2010, 2011,2012 годах (493,6 млн. руб., 534,3млн. руб., 1200 млн. руб.), ставит под угрозу надежность электроснабжения региона. В случае не решения проблемы «последней мили» на федеральном уровне РСТ Забайкальского края будет вынуждено значительно увеличить котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии (ВН на 209%, СН1 на 169,5%, СН2 на 149,6%, НН на 135,8%), в том числе для населения, что также негативно скажется на социально-экономическом развитии региона.

(Слайд 3)В настоящее время Правительством Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования территориальных сетевых организаций в 2013 году».

Данным проектом предусматривается:

1. Внесение изменений в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2013 год на основании предложений, подготовленных территориальными сетевыми организациями совместно с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, по величине заявленной мощности потребителей, энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к объектам электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в отношении которых договоры аренды были заключены в предыдущем периоде регулирования и не заключены на 2013 год. Указанные предложения должны быть согласованы с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и Министерством энергетики Российской Федерации.

2. Пересмотр тарифов на услуги по передаче электрической энергии исходя из того, что предельным максимальным уровнем цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, на 2013 год является произведение следующих величин:

соответствующего предельного максимального уровня цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, установленного Федеральной службой по тарифам с 1 января 2013 года;

отношения величины заявленной мощности, учтенной в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2013 год до вступления в силу данного постановления в отношении потребителей, указанных в пункте 1, к соответствующей величине измененной заявленной мощности.

3. Изменение тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей с учетом роста предельного максимального уровня цен (тарифов) в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации на 2 процента от максимального предельного уровня цен, установленного Федеральной службой по тарифам с 1 января 2013 года и действующего до вступления в силу данного постановления.

РСТ Забайкальского края намерено согласовать предложения территориальной сетевой организации филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» по снижению полезного отпуска и заявленной мощности по объектам «последней мили» только после принятия вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации и только в рамках роста тарифов не более чем на 12 процентов.

Указанные меры позволят компенсировать только часть выпадающих доходов филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго».

(слайд 4)Министерством энергетики Российской Федерации дополнительно рассматриваются следующие варианты компенсации остающейся части выпадающих доходов:

- снижение тарифов на услуги ОАО «ФСК» для территориальных сетевых организаций с выпадающими доходами по объектам «последней мили» с учетом принятия Указов Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 года, в соответствии с которыми создается Федеральная компания по управлению электросетевым комплексом Российской Федерации, образованная в результате консолидации ФСК и Холдинга МРСК;

- заключение ООО «Русэнергосбыт» с филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» договора на услуги по передаче определенного объема электрической энергии по объектам «последней мили»;

- компенсация остающейся части выпадающих доходов из федерального бюджета.

Региональной службой по тарифам ценообразованию Забайкальского края в постоянном режиме ведется работа с Минэнерго России и ФСТ России в части осуществления расчетов по предлагаемым вариантам и отстаиванию позиции Забайкальского края. Все рассматриваемые варианты соответствуют предложениям, неоднократно направленных в адрес Правительства и Минэнерго. Но, к сожалению, решение проблемы затянулось. Обсуждение вариантов в Минэнерго и ФСТ происходило на протяжении 6 месяцев. Проект постановления с января текущего года согласовывался федеральными органами и сейчас находится на рассмотрении в Правительстве России.
Вторая проблема, которую я хочу озвучить, не связана с регулированием отрасли на региональном уровне, но напрямую касается всех потребителей Забайкальского края, за исключением населения и приравненных к нему категорий.

Это формирование конечной стоимости электроэнергии для бюджетных и прочих потребителей, которая напрямую зависит от нерегулируемых цен на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке.

На оптовом рынке электрическая энергия и мощность оплачивается по двухставочным тарифам: по нерегулируемой цене за кВтч (которая формируется в рамках ценовой зоны), и за мощность (которая формируется в зонах свободного перетока). Основные поставщики электрической энергии на территории Забайкальского края ОАО «ТГК-14» и Харанорская ГРЭС в связи с высокой ценой на мощность не прошли конкурентный отбор мощности и работают в статусе вынужденных генераторов. (Слайд 5) Вынужденные генераторы продают мощность по ценам, утвержденным ФСТ России, которая значительно выше предельного уровня цены на мощность, определенного ФАС для проведения КОМ. Мощность вынужденных генераторов реализуется в рамках зон свободного перетока. Забайкальский край выделен в отдельную зону свободного перетока «Чита». Поэтому потребители Забайкальского края вынуждены приобретать мощность вынужденных генераторов по цене значительно выше цены на мощность электростанций, прошедших конкурентный отбор мощности. Это обстоятельство значительно увеличивает стоимость покупки электроэнергии с оптового рынка. Высокая нерегулируемая цена на электрическую энергию для потребителей Забайкальского края на оптовом рынке негативно сказывается на финансово-экономическом положении потребителей и социально-экономическом развитии Забайкальского края. Перечень «вынужденных генераторов» утвержден до середины 2014 года. В 2013-м в статусе «вынужденного генератора» будут работать два блока на ХГРЭС,ЧитинскаяТЭЦ-1 и Приаргунская ТЭЦ ОАО «ТГК-14».Pricecap действует по ШерловогорскойТЭЦ и Читинской ТЭЦ-2 (ТГ (турбогенератор)-1). ДПМ действует по Читинской ТЭЦ-2 (ТГ-2) и третьему блоку ХГРЭС. Учитывая то, что ТГК-14 с января по октябрь прошлого года не был присвоен статус «вынужденного генератора» и общество реализовывало на оптовый рынок только электроэнергию, не получая оплату за мощность, нагрузка на потребителя в 2013 году по сравнению с 2012 годом будет больше. Вывести из эксплуатации «вынужденные генераторы» невозможно, в Забайкальском крае нет других источников энергии.

В качестве решения проблемы предлагается объединить зону свободного перетока «Чита» с соседней зоной «Сибирь». В предыдущие годы оплата мощности поставщикам осуществлялась всеми покупателями второй ценовой зоны (все регионы Сибири) пропорционально потреблению мощности и относительно высокие цены поставщиков Забайкальского края «разбавлялись» более низкими ценами других поставщиков Сибири. Соответствующее предложение было направлено в Правительство страны и в Минэнерго России.

Кроме того, проблемы тепловой генерации, которая как показывает статистика, в новых условиях убыточна, обсуждались на совместном заседании Рабочей группы по обеспечению устойчивого и надежного энергоснабжения регионов Сибири при полномочном представителе Президента РФ в СФО и Координационного совета по энергетике Сибири, энергоснабжению и энергоэффективности Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». РСТ Забайкальского края от имени Правительства Забайкальского края подготовлены и направлены предложения по изменению порядка формирования зон свободного перетока, изменению механизма формирования цены электроэнергии с учетом типов электростанций, созданию механизма финансирования проектов модернизации генерирующего оборудования и другие.

(Слайд 6) Основные задачи на 2013 год.
- продолжать регулирование отрасли в соответствии с требованиями законодательства и параметрами, заданными Прогнозом социально-экономического развития на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов;

- добиться окончательного решения на федеральном уровне проблемы «последней мили»;

- продолжить работу, связанную с внесением изменений в законодательство в части справедливого формирования цен на электроэнергию и мощность на оптовом рынке;

- продолжать исполнение контрольных функций в части контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения населения и за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, контроля за деятельностью сетевых организаций в части исполнения услуг по передаче электрической энергии и применения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.



В части реализации тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Формирование тарифов на 2013 год базировалось на Прогнозе социально-экономического развития страны на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. При этом учитывалась необходимость соблюдения предельных индексов изменения установленных тарифов. Так, тарифы на коммунальные услуги на 2013 год были установлены в рамках, предельных индексов предусмотренных Федеральной службой по тарифам (Слайд 7):

  • на тепловую энергию – в среднем по краю с 01 января 2013 года - 100%, с 01 июля 2013 года – 111,3% по отношению к 31 декабря 2012 года.

  • на услуги водоснабжения и водоотведения – в среднем по краю с 01 января 2013 года - 100%, с 01 июля 2013 года – 112,0% по отношению к 31 декабря 2012 года.

Прогнозируемый рост тарифов учитывал рост затрат на топливо, на покупную электроэнергию. Затраты на оплату труда планировались в соответствии с прогнозом потребительской инфляции. Средства на капитальные вложения принимались за счет амортизационных отчислений, увеличение которых предусматривалось в меру их прогнозируемого роста в экономике и из прибыли ресурсоснабжающих организаций.

Тарифы на 2013 год устанавливались РСТ Забайкальского края в рамках единой тарифной сессии. В 2013 году, продолжая практику предшествующего периода, установление тарифов производится поэтапно с календарной разбивкой введения их в действие с 01 января на 01 июля 2013 года.

С учётом таких требований тарифы были установлены с календарной разбивкой в рамках предельных индексов изменения установленных тарифов, предусмотренных ФСТ России:


  • На тепловую энергию:

с 01 января 2013 года – 100,0% (по отношению к 31 декабря 2012 года);

с 01 июля 2013 года – 111,2 % (по отношению к 31 декабря 2012 года).



  • На водоснабжение и водоотведение:

с 01 января 2013 года – 100,0% (по отношению к 31 декабря 2012 года);

с 01 июля 2013 года – 109,0 % (по отношению к 31 декабря 2012 года).

Кроме этого, РСТ Забайкальского края в рамках выполнения поручений Президента Российской Федерации провела масштабную работу по анализу установленных нормативов потребления в муниципальных образованиях региона.

В рамках исполнения поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 10 июля 2012 года № ДК-П9-119пр в связи с вступлением в силу постановлений Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и от 28 марта 2012 года № 258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» РСТ разработаны и утверждены приказами от 17 августа 2012 года № 207 нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды (с вступлением в силу с 01 сентября 2012 года) и от 31 августа 2012 года № 221 нормативы потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды (с вступлением в силу с 01 января 2013 года).


В целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 31 августа 2012 года № 219 принято решение применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации индекс изменения размера платы для населения также должен находиться в рамках, предусмотренных на федеральном уровне:

с 01 января 2013 года – 100 % по отношению к 31 декабря 2012 года;

с 01 июля 2013 года – не более 112,0 % по отношению к 31 декабря 2012 года, за исключением случаев преобладания в структуре совокупного коммунального платежа оплаты за услуги электроснабжения и газоснабжения, при которых рост платы граждан не превышает 115,0 %.



В настоящий момент с целью недопущения превышения установленных параметров РСТ Забайкальского края принято решение о прекращении действия утвержденных ранее нормативов потребления коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения, а также приостановления действия нормативов потребления услуги электроснабжения на общедомовые нужды..
(Слайд 8) Ещё одним направлением деятельности органа регулирования было развитие информационного взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями в рамках электронного обмена отчётности по Единой информационно-аналитической системе «ФСТ-РЭК-субъекты регулирования». Данная работа проводится уже на протяжении двух лет, в результате чего к центральному сегменту было подключено 382 организации коммунального комплекса.

Система позволила:

  • перейти на электронный документооборот в области тарифообразования и взаимодействия с регулирующими организациями;

  • контролировать своевременность и актуальность стандартов раскрытия информации организациями жилищно-коммунального комплекса;

  • оперативно и с минимальными трудозатратами отчитываться электронными документами в ФСТ России и другие органы федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

В 2013 году планируется:

  • проведение тарифной компании с использованием системы;

  • подготовка и внедрение новых модулей системы и шаблонов.

  • проведение мероприятий, повышающих количественные и качественные показатели сбора данных;



Транспорт (Слайд 9)
В 2012 году РСТ Забайкальского края было принято 25 приказов по установлению тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа в общественном транспорте. Данными тарифными решениями была установлена стоимость проезда пассажиров по 55 маршрутам на территории 15 муниципальных районов Забайкальского края.
Тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении были установлены РСТ Забайкальского края в 2009 году. В 2012 году РСТ Забайкальского края тарифы были пересчитаны по инициативе вновь созданной организации. Кроме тарифов для населения также утверждены экономически обоснованные тарифы.
В марте 2013 года в РСТ Забайкальского края поступил пакет документов на расчет тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в сообщении «Сретенск – Верхние Куларки». Ранее данный вид деятельности Службой регулировался в 2010 году – были установлены тарифы на услуги по перевозки пассажиров.
Основные задачи на 2013 год. (Слайд 10)
Основными задачами тарифного регулирования в 2013 году, исходя из существующих проблем, станут:

  1. Повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, в том числе в части повышения надежности и качества регулируемых услуг, снижения издержек, синхронизации планирования и реализации инвестиционных программ, использования энергоэффективных технологий, перехода к долгосрочным соглашениям и периодам регулирования.

  2. Обеспечение доступности товаров и услуг для потребителей в части беспрепятственного и недискриминационного доступа потребителей к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, системам инженерно-технической инфраструктуры, обеспечения доступных регулируемых цен (тарифов) в первую очередь для наиболее уязвимых категорий потребителей (социально незащищенным слоям граждан, малого бизнеса и пр.), в том числе за счет ресурсосбережения и повышения эффективности потребления товаров и услуг регулируемых организаций.

  3. Совершенствование системы регулирования путем повышения эффективности и прозрачности деятельности регулирующих органов за счет роста квалификации, повышения прозрачности, публичности и последовательности процессов регулирования, в том числе при участии потребителей, регулируемых организаций.

Достижение основных задач государственного регулирования инфраструктурных секторов может быть осуществлено путем реализации мероприятий по следующим приоритетным направлениям:

  1. Приведение в соответствие действующему законодательству нормативов потребления коммунальных услуг.

  2. Формирование и утверждение тарифов на II полугодие 2013 года в условиях действующих нормативов.

  3. Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования.

  4. Усиление контроля за применением установленных тарифов на коммунальные услуги.

  5. Повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, в том числе путем перехода к установлению долгосрочных тарифов, ценообразования с учетом качества и надежности регулируемых услуг, синхронизации инвестиционных программ регулируемых организаций, а также отраслевых и территориальных программ.

  6. Защита интересов потребителей путём реализации мероприятий по сохранению социальной нормы потребления электрической энергии и раскрытия регулируемыми организациями информации, подлежащей свободному доступу, в соответствии со стандартами, установленными законодательно.

  7. Развитие регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы «ФСТ-РЭК-субъекты регулирования».


Контрольная деятельность РСТ Забайкальского края в электроэнергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве в 2012 году

(Слайд 11)
Несколько слов необходимо сказать о контрольной деятельности РСТ Забайкальского края, проведенной в 2012 году в следующих направлениях:

- осуществление государственного контроля в области государственного регулирования цен (тарифов):



в сфере электроснабжения в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов);

в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

в сфере водоснабжения и водоотведения;

- за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций, подлежащей свободному доступу.

РСТ Забайкальского края государственный контроль проводился как в рамках Плана проведения такого контроля, так и в рамках проведения внеплановых проверок по обращениям граждан, а также по поручениям (требованиям) Прокуратуры Забайкальского края.

(Слайд 12) В 2012 году проведено 119 плановых и внеплановых проверок в отношении энергоснабжающих организаций, организаций коммунального комплекса, управляющих компаний, товариществ собственников жилья с ростом к 2011 году на 850%.


2011 год

2012 год

Рост, %

плановые

внеплановые

Итого

плановые

внеплановые

Итого

плановые

внеплановые

Итого

0

14

14

20

99

119

0

707

850

По результатам проведенных проверок выявлены нарушения порядка определения размера платы, предусмотренного действующим законодательством, завышение тарифов на коммунальные услуги, неправильное определение объемов потребления тепловой энергии иные нарушения в области государственного регулирования цен (тарифов).



РСТ Забайкальского края активизирована работа с регулируемыми организациями, направленная на раскрытие стандартов информации, подлежащей свободному доступу.

(Слайд 13) По результатам выявленных нарушений выдано предписаний за 2012 год 327 в том числе:



по результатам проведенных проверок – 95,

по стандартам раскрытия информации – 232.

Рост выданных предписаний к 2011 году составил 184%.

Возбуждено дел об административном правонарушении 29 из них:

в области нарушения порядка ценообразования – 12;

в области против порядка управления (невыполнение в установленный срок предписания, непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов) – 17.

(Слайд 14) Привлечено к административной ответственности юридических лиц – 7,



должностных лиц - 12. Общая сумма наложенных штрафов составляет 870 000 рублей.



2011 год

2012 год

Рост, %

3

29

967

Необходимо отметить такой факт, что наибольшее количество обращений, поступивших от граждан по вопросам правильности применения цен (тарифов) на коммунальные услуги были в адрес таких крупных организаций как: ОАО «Славянка», ООО «Коммунальник», ОАО «ТГК -14», ООО «УК Регион».

На 2013 год РСТ Забайкальского края запланировано провести 34 плановые проверки в отношении организаций коммунального комплекса. За неполные 3 месяца проведено 16 проверок как плановых, так и внеплановых. В настоящее время в работе находится еще 21 контрольное мероприятие. Службой будет продолжена контрольная работа в соответствии с теми полномочиями, которые закреплены Положением о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.

Государственное регулирование цен на топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье
(Слайд 15)
Учитывая социальную значимость вопроса регулирования цен на топливо печное бытовое, реализуемое гражданам, выражающееся в своевременном пересмотре (установлении) предельных цен на дрова и уголь, реализуемые населению, с целью обеспечения населения Забайкальского края возможностью реализации права на приобретение твердого топлива в натуральном виде по установленным ценам либо на получение соответствующей компенсации понесенных затрат за самостоятельное приобретение топлива для собственных нужд в 2012 году пересмотрены предельные цены на дрова, реализуемые населению на территории муниципальных районов и городских округов Забайкальского края. При этом учитывая наличие проблем, связанных с отсутствием топливоснабжающих организаций, выработан единый подход к формированию предельных цен, основанный на применении общих для всех муниципальных районов и городских округов условий заготовки и вывоза дров. Такие условия как зарплатная часть, коэффициенты премирования, марка пилы, трактора и автомобиля, длина хлыстов и сортиментов и пр. приняты для всех муниципальных образований едиными, а такие условия как расстояние до лесосеки, порода дерева, крутизна склона и пр. приняты индивидуально по каждому из муниципальных образований. Применение указанного подхода при расчете предельных цен на топливо твердое позволит проводить ежегодное установление (индексирование) цен для всех муниципальных образований.
Государственное регулирование цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
Одной из важнейших задач, реализуемых в рамках мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного регулирования цен на фармацевтическом рынке, является установление в Забайкальском крае предельных размеров надбавок к ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

В целях обеспечения доступности цен на группу наиболее востребованных и дорогостоящих лекарственных препаратов уровень оптовых и розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты был пересмотрен в сторону уменьшения на 2 процентных пункта по второй (лекарственные препараты со стоимостью от 50 до 500 рублей) и третьей (стоимостью свыше 500 рублей) ценовым категориям лекарственных препаратов.

За 2012 год проведено 22 плановые проверки, которыми охвачены аптечные организации, расположенные в краевом центре и 10 районах края (я (Шелопугинский, Акшинский, Читинский, Балейский, Нерчинский, Газимуро – Заводский, Тунгокоченский, Сретенский, Карымский, Агинский). Незначительные нарушения порядка ценообразования по результатам проверок выявлены в пяти аптечных организациях, в отношении которых рассмотрены дела об административных правонарушениях.

Кроме того, по запросам Министерства здравоохранения Забайкальского края по мере осуществления государственной регистрации цен производителей лекарственных препаратов в течение года производился расчет предельных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, общее количество которых превышает 12 тысяч наименований. Реестр ЖНВЛП используется аптечными организациями и потребителями в целях наблюдения и контроля за непревышением предельных розничных цен на лекарственные препараты.

Следует отметить отсутствие в 2012 году обращений (жалоб) в Службу граждан по вопросам завышения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, что является одним из результатов проводимой информационной работы.


В области установления предельного размера платы за проведение технического осмотра.

Федеральным законом от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» существенная роль в организации проведения технического осмотра отводится субъектам РФ. В том числе на субъекты РФ возлагается функция по установлению предельного размера платы за технический осмотр и контроль за его проведением.

По итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности операторов технического осмотра, действующий размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств, установленный Правительством Забайкальского края в конце декабря 2011 года, сохранен. Вместе с тем по итогам анализа выявлены проблемы дисциплинированности предоставления материалов для пересмотра платы со стороны операторов технического осмотра. В настоящее время проводится работа по привлечению операторов, не представивших материалы, к административной ответственности.

В 2012 году контрольные мероприятия на плановой основе не осуществлялись по причине отсутствия в момент формирования плана проверок на 2012 год законодательной основы, закрепляющей полномочия субъектов РФ по контролю за соблюдением установленных предельных размеров. По причине отсутствия жалоб, обращений граждан, юридических лиц не проводились и внеплановые проверки правильности взимания платы за проведение технического осмотра транспортных средств.

В текущем году проверки в отношении операторов технического осмотра проводятся на плановой основе.
В области установления размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

В связи с изменением действующего законодательства с 1 июля 2012 года исключена норма о взимании платы за первые сутки хранения задержанного транспортного средства и введена плата за перемещение транспортных средств. По результатам анализа хозяйственной деятельности субъектов, осуществляющих перемещение и хранение задержанных транспортных средств, приказом РСТ Забайкальского края от 29 июня 2012 года № 171 на территории Забайкальского края были установлены размеры платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.


Ценовая политика на потребительские товары
(Слайд 16)
В 2012 году Правительством Забайкальского края продолжена реализация мероприятий по стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке.

В рамках акции «Социальная цена», организованной в 2008 году, в отношении реализации продовольственных товаров (хлеба, молока, кефира, риса, масла сливочного, гречки ядрицы, муки пшеничной, сахара-песка, масла растительного, соли, макаронных изделий, яиц, сыров сычужных, мяса птицы и чая черного байхового) магазины, привлеченные к участию в акции, применяют торговые надбавки на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров в размере 15% и ниже. В настоящее время в акции принимают участие 29 организаций (в основном – магазины крупных торговых сетей), осуществляющие реализацию продуктов питания в розницу.

В 2012 году цены на товары по акции «Социальная цена» были ниже средних потребительских цен, зарегистрированных органами Госстатистики, в среднем на 2,7 % - 19,0 %.

Кроме того, по поручению Межведомственной комиссии по проведению мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке и применению предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер государственного регулирования на территории Забайкальского края, созданной при Правительстве Забайкальского края, в целях обеспечения продовольственной безопасности Забайкальского края и снижения риска неблагоприятных социальных последствий обострения ситуации на продовольственном рынке Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края продолжается с периодичностью два раза в месяц мониторинг цен и торговых надбавок по 11 наименованиям основных продуктов питания в 10 организациях оптовой и 6 – розничной торговли.

Данные мониторинга направляются в Прокуратуру Забайкальского края, Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю для принятия мер антимонопольного реагирования в случае выявления фактов необоснованного повышения цен на основные продукты питания, а также в Законодательное Собрание Забайкальского края.
В области государственного регулирования оборота алкогольной продукции:
(Слайд 17)
В сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции в 2012 году выдано и переоформлено 752 лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. На основании заявлений соискателей лицензий и лицензиатов о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии проведена 331 внеплановая выездная и 421 документарная проверка. В бюджет Забайкальского края в 2012 году поступила пошлина за выдачу, переоформление и продление срока действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в сумме 40,86 млн. рублей.

По состоянию на 01 января 2013 года на территории Забайкальского края 987 организаций имеют лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в 1861 торговом объекте (90 % к уровню 2011 года).

В рамках осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, направленного на противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции, на основании плана проверок на 2012 год, обращений граждан о фактах нарушений лицензионных требований в 2012 году проверена 91 организация, в отношении 2 организаций проведены административные расследования. Проверки проводились в г. Чите и 10 районах края (Агинский, Акшинский, Балейский, Газимуро-Заводский, Карымский, Нерчинский, Нерчинско-Заводский, Сретенский, Тунгокоченский, Шелопугинский).

По результатам 45 проверок и 2 административных расследований выявлено 48 нарушений, в том числе занижение минимальной розничной цены на алкогольную продукцию, реализация алкогольной продукции без маркировки либо с поддельными марками, отсутствие документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, иные нарушения условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.



(Слайд 18)

По фактам выявленных нарушений выдано 28 предписаний об устранении нарушений, составлено 29 протоколов об административном правонарушении. Для рассмотрения дел об административных правонарушениях в суды направлено 29протокола, в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю - 8 материалов проверок (для составления протоколов и принятия мер административного воздействия). По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях на нарушителей наложены штрафы на общую сумму 1,6 млн. рублей.

Начиная с августа 2012 года в рамках исполнения полномочий по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственной контроля за их представлением, за III квартал 2012 года принято 1804 декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. В отношении организаций, не представивших в установленный срок декларации за III квартал 2012 года, составлено 59 протоколов об административных правонарушениях. Данные протоколы направлены для рассмотрения в МРУ Росалкогольреryлирования по Сибирскому федеральному округу, из них 35 рассмотрено, на нарушителей наложены штрафы на общую сумму 645 тыс. руб.

Дополнительно в целях противодействия нелегальному обороту алкогольной продукции в Службе функционировала «горячая линия» для приема обращений граждан по вопросам соблюдения законодательства, в части, касающейся требований к розничной продаже алкогольной продукции. В 2012 году на «горячую линию» поступило 9 сообщений о фактах незаконной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции (информация перенаправлена в правоохранительные органы для принятия мер).



В 2013 году деятельность РСТ Забайкальского края будет продолжена по направлениям: выявление и пресечение нарушений лицензионных требований розничной продажи алкогольной продукции, незаконного оборота алкогольной продукции на территории Забайкальского края; реализация комплекса разъяснительно-профилактических мер в сфере розничной продажи алкогольной продукции. Доклад окончен, спасибо за внимание!




То, что достаточно для нашего счастья, часто недостаточно для нашего удовольствия. Жак Деваль
ещё >>