Доклад 2009 год Состояние и результаты деятельности системы образования Кашинского района Тверской области - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Реализация продукции местных товаропроизводителей торговыми предприятиями... 1 20.88kb.
Отчет о выполнении Соглашения о взаимодействии департамента образования... 1 66.08kb.
Публичный доклад результаты деятельности моу гимназия №1 г. 13 2895.38kb.
Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования... 12 975.88kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности гбоудод облсюн... 1 326.24kb.
Доклад «о деятельности уполномоченного по правам человека в новгородской... 3 790.02kb.
Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области... 6 1068.36kb.
Год завершен успешно 8 1274.85kb.
Доклад о выполнении дцп «Развитие инновационной деятельности в Пензенской... 1 179.76kb.
Закон принят Законодательным Собранием Тверской области о видах объектов... 1 162.17kb.
23 июня 2012 года прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню... 1 30.22kb.
Г. Н. Флёров. Молодые годы 1 109.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад 2009 год Состояние и результаты деятельности системы образования Кашинского - страница №1/1



СОГЛАСОВАНО

Председатель муниципального совета по образованию

____________Г.Н. Козлова

Муниципальный доклад

2009 год



Состояние и результаты деятельности системы образования Кашинского района Тверской области

Содержание
Введение. Условия функционирования

муниципальной системы образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3


Характеристика муниципальной системы образования. . . . . . . . . . . . . . . . 4
Ресурсное обеспечение системы образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Приоритетные цели и задачи развития

муниципальной системы образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10


Результаты деятельности системы образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Проблемы и основные направления деятельности муниципальной системы образования в 2007/2008 учебном году. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Введение. Условия функционирования муниципальной системы образования
Кашин – древнейший город Тверской области, районный центр Кашинского района, расположен на северо-востоке области, в 160 км от областного центра, в 260 км от Москвы, на границе с Ярославской областью. Протяженность района с севера на юг составляет 57 км, с запада на восток – 72 км. Площадь района 1976 км2, численность 27117 человек. Площадь города составляет 1335 кв.м., в городе проживает 15512 человек.

Кашин имеет автотранспортное сообщение с городами: Москва – 260 км, Тверь – 160 км, Калязин – 25 км, Углич – 85 км, Бежецк – 95 км, Кесова Гора – 33 км. Через Кашин проходит железная дорога Москва – Сонково -Санкт-Петербург.

Кашинский район сельскохозяйственный, дотационный.

В сельском хозяйстве зарегистрировано 44 сельхозпредприятия, 8 620 личных подворий и 23 крестьянских фермерских хозяйств. Наиболее крупные сельхозпредприятия – ЗАО «Свободный труд», колхозы «Красная Звезда» и «Красный Путиловец», ООО «Румелко-Агро». На их долю приходится более 70% всей производимой сельхозпродукции. В трех хозяйствах ЗАО «Свободный труд», колхозе «Красный Путиловец», ООО «Снайп» реализуются инвестиционные проекты, направленные на возрождение животноводства. Реконструкция животноводческих помещений позволит не только увеличить объем производства продукции, но и создать новые рабочие места.

В Кашине и районе действуют восемь промышленных предприятий, семь из которых относятся к обрабатывающей области, а одно – к машиностроительной.

Широко известны своей продукцией в области и за ее пределами Кашинский завод электроаппаратуры, ОАО «Эра» и ЛВЗ «Вереск».

Малым бизнесом охвачены практически все сферы экономики района. Такие малые предприятия как ООО «Элегант», ООО «Кашинские мясопродукты» оказывают весь спектр услуг.

На территории муниципального образования органами статистики зафиксировано 736 субъектов малого и среднего бизнеса. Всего в малом бизнесе трудится 6,7 тысяч человек, что составляет 5% от занятых в экономике.

В районе наблюдается повышение рождаемости. В 2005 году родилось 247 детей, в 2006 году – 264 ребенка, в 2007 году – 322 ребенка, в 2008 году – 287 детей.

За последние 5 лет в районе наблюдается:



  • ежегодное сокращение количества обучающихся: 2005/2006 учебный год – 2861; 2006/2007 учебный год – 2649; 2007/2008 учебный год – 2271; 2008/2009 учебный год - 2180; 2009-2010 учебный год – 2102;

  • уменьшение количества классов-комплектов: на 01.09.2005 г. – 237, 2006 г.- 216, 2007 г. - 193, 2008 г. – 179, 2009 г. - 161;

  • сокращение численности общеобразовательных школ: на 1.09.2003 г. – 36, 2004 г. - 33, 2005 г.- 31, 2006 г. -30, 2007 г. – 26, 2008 г. – 21, 2009 г. – 19;

  • снижение наполняемости классов и количества обучающихся на одного учителя;

  • внедрение в учебный процесс информационных технологий и рост количества компьютеров в ОУ: на 01.09.2003 г. – 53, 2004 г. – 67, 2005 г. -79, 2006 г. – 86, 2007 г. – 114, 2008 г. – 130, 2009 г. – 226;

  • увеличение доли педагогов пенсионного возраста: 2005 г. – 45, 2006 г. -56, 2007 г. – 59, 2008 - 77.


Характеристика

муниципальной системы образования
Анализ результатов реализации образовательной политики в районе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу.

К положительным изменениям последнего времени можно отнести такие, как:



  • общеобразовательные учреждения города и района переведены на нормативно-подушевое финансирование с учетом поправочного коэффициента К, где 0,85

  • ведется работа по оптимальной организации образовательного пространства и реструктуризации общеобразовательных учреждений. С 2004 по 2009 год вследствие неблагоприятной демографической обстановки и реализации муниципальной программы реструктуризации ликвидировано 14 общеобразовательных школ, Уницкая средняя школа реорганизована в основную, Барыковская, Давыдовская, Фроловская основные школы реорганизованы в начальные, Козьмодемьяновская ООШ была организована в филиал Пестриковской СОШ;

  • сформировалась модель организации образовательного пространства – модель образовательного округа с базовой школой;

  • обеспечивается доступность образования реализацией целевой программы «Школьный автобус». К настоящему времени для перевозки обучающихся к месту учебы и обратно задействовано 8 автобусов, их услугами пользуются 308 школьников (14%), в том числе в базовые школы подвозится 145 детей (47%); по программе софинансирования в 2005-2007 гг. приобретены 2 автобуса; в 2008-2009 учебном году департаментом образования району выделены 1 автобус для базовой СОШ №1 и «Газель» для Пестриковской СОШ.

  • укреплена материальная база информационного обеспечения образовательного процесса, на эти цели из бюджетов всех уровней в 2005-2007 гг. – 3078,3 тыс. руб., в 2008 г. за счет областного бюджета – 2785,9 тыс. руб. (в базовые школы поступили интерактивные доски, компьютерная техника, в том числе ноутбуки);

  • апробированы модели государственно-общественного управления образованием в образовательных учреждениях, работает муниципальный Совет по образованию, в марте 2009 года создан Межшкольный совет самоуправления, куда вошли представители всех участников образовательного процесса муниципальных школ;

  • развивается система независимой оценки результатов образования: проведение итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в новой форме, олимпиад, различных творческих конкурсов, участие ОУ в тестировании, организованным региональным центром оценки качества образования;

  • апробация новой системы оплаты труда.

Приоритетным направлением деятельности муниципальной системы образования остается «обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования».

В районе 40 учреждений образования, в том числе:



- 18 дошкольных образовательных учреждений (1046 детей; 2007 г. – 1012 детей, 2008 г. – 1015 детей): 8 ДОУ в городе (881 ребёнок, 2008 г. -831) и 10 – на селе (165 детей; 2008 г. – 174 ребенка). Охват детей дошкольным образованием составляет 70,9 % (2008 г. – 73,3%), город – 83%, село – 39,8%.

Для обеспечения доступности образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения всем слоям населения 36,3% дошкольных учреждений сохраняют 12-часовой режим работы, 27,2% - 10,5-часовой режим, 36,3% – 9-часовой. В 2-х дошкольных учреждениях работают 2 группы с круглосуточным пребыванием. Детский сад № 9 «Снежинка» - комбинированного вида для детей с отклонениями в осанке, детский сад № 3 компенсирующего вида для детей с отклонениями в развитии речи и зрения, детские сады № 8 и № 10 общеразвивающего вида 3 уровня, детский сад №11 общеразвивающего вида 2 уровня. Реализуются комплексные программы «Радуга», «Детство», «Развитие», «Детский сад – дом радости», «Из детства в отрочество»; дополнительные программы художественно-эстетической направленности «Гармония», «Малыш», «Синтез», «Ладушки»,;социальной направленности «ОБЖ».

В ДОУ работают 26 кружков (2008 г. - 26), из них 6 – оздоровительной направленности (81 ребенок), в которых занимаются 286 детей. В детских садах № 1, № 3, № 8, № 9, № 10, № 11 введена новая форма получения дошкольного образования – кратковременное пребывание детей в рамках функционирующих групп.

По состоянию на 01.09.2009 г. имеется очередь на устройство детей в детский сад – 95 человек. В перспективе с целью уменьшения очереди в дошкольные учреждения планируется открытие дополнительных дошкольных групп в Письяковском, Булатовском детских садах, детском саду №1, Пестриковской СОШ и СОШ №5.

В районе стабильно низкая заболеваемость: пропуск одним ребенком по болезни в дошкольных учреждениях города и района ниже областного: в 2005 году – 7,2 дня, в 2006 –8,0 дней, в 2007 г. – 6,3 дня, 2008 г. – 6,2.

Из-за недостаточного финансирования образования родительская плата за содержание ребенка в дошкольном учреждении составляет 35 рублей в день или 700-770 рублей в месяц (город), 660 рублей (село), не применяются льготы для многодетных семей, не освобождаются от платы семьи, имеющие детей-инвалидов.

В целях выполнения натуральных норм питания детей из местного бюджета на каждого ребенка выделяется 7 рублей в день, что недостаточно, т.к. при сложившихся на сегодняшний день ценах на продукты стоимость детодня составляет 56 руб.

- 18 дневных общеобразовательных школ (2102 обучающихся), из них:

6 средних (1777 обучающихся); 8 основных (289 обучающихся); 4 начальных (36 обучающихся);



- 1 специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (93 воспитанников);

- 1 средняя открытая (сменная) школа (69 обучающихся);

- 3 учреждения дополнительного образования (1252 человека или 58,3 % детей от общего количества):

  • Дом детского творчества (600 человек) - художественно-творческая направленность, хореографическое творчество, спортивно- техническая направленность (картинги);

  • Детско-юношеская спортивная школа (482 человека) - отделения лыжных гонок, самбо и дзюдо, футбола, борьбы, стрельбы;

  • Детская школа искусств (170 человек) – музыкальное (фортепиано, баян и аккордеон, духовые и народные инструменты, синтезатор, хор) и хореографическое творчество.

В 2-х сельских общеобразовательных школах открыты филиалы учреждений дополнительного образования. Значительно расширился спектр дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных школах, где внеурочной занятостью охвачено более 60% обучающихся. Дополнительные образовательные услуги предоставляются бесплатно.

В Булатовской СОШ и СОШ им. М.И. Калинина ведется профессиональная подготовка учащихся 10-11-х классов по специальностям: швея и тракторист.
Количество дневных общеобразовательных школ с численностью обучающихся до 25 чел. – 9, от 25 до 50 чел. – 4, от 51 до 100 чел. – 4, от 101 до 200 чел. - нет, свыше 200 чел. -3, свыше 500 чел. - 1, свыше 1000 чел. – нет.

Сельские школы составляют большую часть общеобразовательных учреждений Кашинского района (81%), в то же время в них обучается лишь четверть всех школьников нашего района. Количество малочисленных сельских школ наполняемостью до 100 учащихся достигает 16 (76,2%).

В настоящее время вопрос о перспективах деятельности небольших школ обострился по нескольким аспектам.

1. Качество образования в этих учреждениях, обусловленное материально-техническими, учебно-методическими, кадровыми, финансовыми условиями, не соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса.

Недостаточная укомплектованность квалифицированными кадрами сельских общеобразовательных учреждений, в частности Давыдовской, Фроловской основных школ – отрицательно сказывается на качестве образования. Уровень образования сельских учителей ниже, чем городских: менее половины сельских учителей (48%) имеют высшее образование (в городе – 62%), 18% составляют педагоги со средним педагогическим образованием (в городе – 11%), 3% педагогов окончили лишь среднюю общеобразовательную школу (в городе – 0,7%).

2. Экономические параметры деятельности малочисленных сельских школ (фактические затраты на одного учащегося) существенно превышают аналогичные затраты для школ с большим контингентом (по расчетным показателям в среднем на 300%).

3. Демографическая ситуация (отсутствие притока детей школьного возраста) в ряде мест приводит и еще приведет к ликвидации или реорганизации общеобразовательных учреждений.
В результате планомерной реструктуризации образовательной сети средняя наполняемость классов составляет на 01.01.2009 г. город – 23,3 человек, село – 6,6 человек, а число школ должно уменьшиться с 21 до 16.

Процент охвата общим образованием составляет 99,2.

В городе существует проблема 2-й смены (в СОШ №1 во 2-ую смену занимаются учащиеся 2-х начальных классов) – 50 детей.


Ресурсное обеспечение системы образования
Исполнение бюджета за 2008 год по отрасли «Образование» составило 97,9% (план 136865,0 тыс. руб., исполнено 134008,0 тыс. руб.). Местным бюджетом выделено 76135,7 тыс. руб. В сметах расходов учреждений не в полном объеме утверждены лимиты бюджетных обязательств на текущее содержание; коммунальные услуги, содержание школьных автобусов, не утверждена заработная плата работников школ, не участвующих в образовательном процессе (повара, кочегары).

На сегодняшний день все учреждения муниципальной системы образования финансируются за счет бюджетных средств, доля которых в общем объеме финансирования составляет около 84%. Внебюджетные поступления формируются из платы родителей за дополнительные образовательные услуги и безвозмездных поступлений на содержание оздоровительных лагерей и горячее питание детей из малообеспеченных семей.

Развитие системы образования определяется рядом факторов, в том числе экономическими составляющими.

Доля расходов на образование в бюджете Кашинского района составляет 44,6% в 2005 г., 40,3% в 2006 г., 36,1% в 2007 г., 40,3% в 2008 г.

Уменьшение доли расходов на образование не уменьшает расходы на одного обучающегося. Затраты на одного ученика в 2005 г. составили 22358 рублей, в 2006 г. 24435 рублей, в 2007 г. – 27415 рублей, в 2008 г. – 34 969 рублей.

Увеличение затрат на одного ученика связано с ростом цен, а также с увеличением средств, направленных на учебные расходы, ростом заработной платы.



Кадрами обеспечены все образовательные учреждения. В ОУ города и района работают 452 педагогических работника, из них имеют квалификационные категории: высшую – 66 человек или 14,6 %; первую – 171 человек или 37,8 %; вторую - 158 человек или 35 %.

Доля педагогов с высшим образованием – 59%, средним специальным – 38%.



Почетное звание «Заслуженный учитель РФ» - имеют 2 чел;
Награждены:

Нагрудными знаками «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник народного просвещения» - 58 чел.;


Почетной грамотой Министерства образования – 43 чел.

Нагрудным знаком «Отличник физической культуры и спорта» - 7 чел.;



Правительственные награды – 6 чел.

В среднем ежегодно около 70 педагогов повышают свою квалификацию за счет организации выездных курсов специалистами ТОИУУ. Доля педагогов пенсионного возраста – 20,3%.

Имеются вакансии: востребованы учителя английского языка, информатики, математики, физики.
С 01.03.2009 г. во всех образовательных учреждениях района введена новая система оплаты труда, в связи, с чем произошло увеличение заработной платы работников.


Должность

Заработная плата до введения НСОТ (февраль) (руб.)

Заработная плата после введения НСОТ (июль) (руб.)

Учитель

7259

9853

Воспитатель

5485

8110

Обслуживающий персонал

4330

4347



Развитие материально-технической базы.

В районе 40 образовательных учреждений, в том числе 19 общеобразовательных школ, 18 детских садов и 3 учреждения дополнительного образования детей.

7 образовательных учреждений (17,5%) оборудованы «тревожной» кнопкой: городские школы №№1,3,5, Краснопутиловская ООШ, детские сады №№9,8,10. В 2009-2010 учебном году планируется установить «тревожную» кнопку в 5 городских садах и учреждениях дополнительного образования на условиях софинансирования (примерная стоимость 120,0 тыс. руб.).

На 01.09.2009 г. 5 общеобразовательных школ (26%) оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (АПС) и системой оповещения людей о пожаре (СОУЭ). На проведение противопожарных мероприятий ежегодно в течение последних 3 лет местный бюджет выделяет порядка 560,0 тыс. руб., так в 2009 году было выделено 580,0 тыс. руб. Всего в 2009 году на противопожарные мероприятия использовано 1132,0 тыс. руб. (установка АПС и СОУЭ в Пестриковской СОШ, СОШ им. Калинина; измерение сопротивлений электропроводки – СОШ №3, СОШ им. Калинина, Пестриковская СОШ; зарядка огнетушителей – 15 образовательных учреждений).

При приемке образовательных учреждений к новому учебному году органами Роспотребнадзора приняты без замечаний 36 учреждений и принято с замечаниями 4, в том числе 3 школы: Шепелевская ООШ, Краснопесоцкая ООШ, Булатовская СОШ (качество воды) и Фроловский детский сад (нужна его реконструкция в связи с размещением в нем Фроловской НОШ).

Аварийных зданий нет, капитальный ремонт зданий не проводился в течение 20 лет. Требуется проведение капитальных ремонтов в СОШ №3 (ремонт кровли), СОШ им. Калинина (ремонт системы отопления), детский сад №1 (ремонт электрической проводки).

Учебно-материальная база учреждений находится в удовлетворительном состоянии. Укомплектованы всем необходимым пищеблоки и медицинские кабинеты. Требуется замена холодильного оборудования – 20%.

За лето 2009 года проведен текущий ремонт 26 учреждений (65%), в том числе 15 школ, 10 ДОУ, ДЮСШ. В августе начат капитальный ремонт мягкой кровли СОШ №5 (сметная стоимость 1544,0 тыс. руб., на условиях софинансирования 50% х 50%). Для проведения косметического ремонта, ремонта отопительных систем, ремонта помещений информационных центров базовых школ образовательными учреждениями привлечено около 500,0 тыс. руб. спонсорских средств. Местным бюджетом на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году выделено 174,0 тыс. руб., в том числе СОШ №1 – 90,0 тыс. руб, Пестриковская СОШ (Козьмодемьяновский филиал) – 30,0 тыс. руб., СОШ №5 – 24,0 тыс. руб., Фроловский детский сад – 30,0 тыс. руб. Кроме того, за счет средств муниципального бюджета, заложенных в сметы учреждений, проведены текущие ремонты на сумму 100,6 тыс. руб.


Обеспеченность учебниками составляет 83,6%

Обновление фонда на 16%.



Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования
Цель:

Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Кашинского района за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов

Задачи:


  • Достижение качества образовательных результатов обучающихся.

  • Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг.

  • Совершенствование управления системой образования МО.

Для достижения целей и решения задач, стоящих перед муниципальным образованием в отчетный период проведена следующая работа:

  • проводится реструктуризация сети общеобразовательных учреждений;

  • постепенно происходит интеграция основного образования с дополнительным;

  • успешно апробирована система предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных школ, введена система профильного обучения;

  • организована методическая работа на муниципальном и школьном уровнях по вопросам овладения учителями компьютерной грамотностью и использования ими в образовательном процессе здоровьесберегающих и информационных технологий;

  • приобретена компьютерная техника нового поколения и учебные классы по естественнонаучному циклу (физика, химия, география) во все базовые школы;

  • произошли изменения в управлении образованием в связи с тем, что у директоров базовых школ появился новый функционал – организация совместной деятельности со школами образовательного округа;

  • введена новая система оплаты труда в образовательных учреждениях.

В соответствии с Распоряжением Администрации Тверской области №317-ра от 23.07.2008 г. «Об утверждении Плана мероприятий по реализации проекта создания сети информационных центров в общеобразовательных учреждениях» к концу 2009 г. в базовых школах начнут работать 4 информационных центра, включающие в себя зону индивидуальной работы с компьютером (использование электронных учебников, высокоскоростного Интернета), зону групповой работы (выпуск учащимися школьной газеты, организация работы школьной киностудии, коллективная подготовка презентаций, проектов, конкурсов, использование цифровой техники), и библиотеку с книжным фондом, представленном в привычном для нас виде и в электронном.

Стратегическая задача предстоящего учебного года – отработать механизм стимулирующих выплат: сделать их регулярными, увеличить стимулирующий фонд с 8,7% до 20%. Особое внимание уделить на увеличение стимулирующего фонда в дошкольных учреждениях.



Результаты деятельности системы образования
Процент охвата начальным общим, основным общим, средним (полным) общим образованием составляет 99,5.
Количество детей, обучающихся на дому – 10 человек (0,5%) в том числе в СОШ №3 – 1; СОШ №5 – 5; СОШ им. М.И. Калинина – 3; Краснопесоцкая ООШ – 1, в основном, это хронически больные дети, дети-инвалиды.
В 2 смены работает одно ОУ – СОШ №1 (во 2-ую смену занимаются 2 класса начальной ступени образования – 41 человек (1,9%)).
Положительным в деятельности ОУ и муниципального образования в целом является:

  • отсутствие отчисленных и исключенных из ОУ учащихся;

  • сравнительно небольшой процент второгодников – 13 человек (0,6%), из них 12 человек – учащиеся начальных классов;

  • количество выбывших из ОУ учащихся, которые не работают и не учатся – нет (в 2007 г. - 2 человека (0,08%));

  • доля поступивших на работу и не продолжающих обучение – нет (в 2007 г. - 1 человек (0,04%));

  • стабилен процент учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5»: 2005 год – 31,5 %, 2006 год – 31,6%, 2007 год. – 34, 3%; 2008 год – 34,8%, 2009 г. – 34,5%

  • количество обучающихся 11-х классов, закончивших школу с золотой и серебряной медалями: 2005 год – 8, 2006 год -6, 2007 год – 13 человек; 2008 год – 11 человек, 2009 г. – 12 человек

  • количество выпускников 11-х классов, поступивших в вузы и ссузы: 2005 год – 198 человек (92,5%), 2006 год – 179 человек (89,1%), 2007 год – 142 человека (86,6%), 2008 год – 137 человек (98,6%), 2009 год – 126 человек (85,1%) в т. ч. доля выпускников, поступивших на бюджетной основе соответственно: 74%, 79%, 65%, 77%, 71%.

  • доля выпускников 9-х классов, продолжающих обучение в 10-х классах – 55%.


Участие в национальном проекте «Образование»

Школы города и района принимают участие в приоритетном национальном проекте «Образование». В 2009 году в конкурсном отборе лучших учителей Тверской области стала учитель начальных классов МОУ СОШ №5 Селикаева Татьяна Борисовна.

В 2008-2009 учебном году организовано профильное обучение в 10-11-х классах средних школ города № 1, № 3. Профили:


    • физико-математический (сош № 1) – 18 человек;

    • социально-гуманитарный (сош № 3) – 5 человек;

- информационно-технологический (сош № 3) – 12 человек.

Сложилась система независимой оценки качества образования, составными частями которой являются: ЕГЭ в 11-х классах, новая форма итоговой аттестации в 9-х классах, тестирование, проводимое в переводных классах по различным предметам. В 2009 году выпускники 11-х классов сдавали 2 обязательных экзамена: русский язык и математика в форме и по материалам ЕГЭ. Лучшие результаты:



  • по русскому языку показали выпускники СОШ №1 (средний тестовый балл 65,2; учитель Ахокас Л.Н.), Булатовской СОШ (средний тестовый балл 64,7; учитель Баранова Л.В.), СОШ №3 (средний тестовый балл 64,2; учителя Момзина Н.Н., Хренова О.Е.). Средний балл по русскому языку в районе составил 59 (по области - 59,5);

  • по математике: СОШ №1 (средний тестовый балл 56,6; учителя Хренова Г.М., Прокофьева Г.А.), Булатовская СОШ (средний тестовый балл 50,3; учитель Кольцова И.Б.) СОШ №5 (средний тестовый балл 46,7; учитель Громова Н.В), СОШ №3 (средний тестовый балл 45,8; учитель Удалова Л.А.). Средний балл по математике по району – 44,4 (по области 42,1). На показатели по району в целом по данным экзаменам повлияли результаты выпускников открытой (сменной) школы.

Минимальный тестовый балл – 37 по русскому языку и по математике -21 преодолели все выпускники дневных школ и 10 из 23 выпускников открытой (сменной) школы.

Наиболее востребованными предметами по выбору, которые сдавались в форме ЕГЭ стали обществознание (сдавали 59% выпускников), история России (20%), физика (18%). Не все выпускники профильных классов выбрали экзамен по предмету, который изучали на профильном уровне, например, из обучающихся в физико-математическом классе физику выбрали лишь 50%, из обучающихся в социально-гуманитарной группе литературу не выбрал никто, в информационно-технологической группе информатику сдавали 57%.

За высокий уровень организации и проведение ЕГЭ в муниципалитете грамотой Департамента образования награждена Вихляева Т.В., муниципальный организатор.
Девятиклассники в 2009 году сдавали в новой форме (очень похожей на ЕГЭ) обязательные экзамены по русскому языку и алгебре.

На «4» и «5» русский язык сдали 32% выпускников, на «2» - 26%. Средний балл по району составил 3,14 (по области 3,2). Лучшие результаты показали учащиеся Козьмодемьяновской ООШ (средний балл 4, учитель Кулагина Г.А.), Краснопесоцкой ООШ (средний балл 3,6, учитель Сапилина Л.И.), СОШ №1 (средний балл 3,5; учителя Чистова А.Ю., Дианова Л.А.), Пестриковской СОШ (средний балл 3,5, учитель Бузоверова И.Н.).

Экзамен по алгебре писали 237 выпускников, из них на «4» и «5» - 62 (26%), на «2» - 63 человека (26%). Средний оценочный балл по району составил 3,1 (область 3,1). Хорошие результаты у выпускников Козьмодемьяновской ООШ (средний балл 5, учитель Григорьева Н.А.), Краснопесоцкой ООШ (средний балл 4,3, учитель Шаталова Т.М), СОШ им. Калинина (средний балл 3,4, учитель Исакова В.Е.).

К сожалению, в некоторых школах результаты по экзаменам ниже удовлетворительного: по русскому языку

- Бузыковская ООШ - 2,5

- Зеленцынская ООШ – 2,5

- Савцынская ООШ – 2,4

- Фроловская ООШ – 2,3

- Коробовская ООШ – 2
по алгебре:

- Зеленцынская ООШ – 2,5

- Уницкая ООШ – 2,5

- СОШ №5 – 2,4

- Савцынская ООШ – 2,4

- Бузыковская ООШ – 2,3

- Эскинская ООш – 2,3

- Краснопутиловская ООШ – 2,1

В ОУ организовано горячее питание обучающихся. Охвачено горячим питанием 1747 человек (80%). 2-х-разовое питание получали 519 человек (23%), в числе которых дети из групп продленного дня и из школ, где введено 2-х-разовое питание (Стуловская НОШ, Эскинская ООШ, Зеленцынская ООШ). Только один завтрак получают 1026 человек (47%). Охват питанием в сельских школах составляет 100%. Охват 2-х-разовым питанием по базовым и средним школам:

Сош №1 – 10%

СОШ №3 – 23%

СОШ №5 – 15%

Булатовская СОШ – 64%

Пестриковская СОШ – 47%

СОШ им. Калинина – 40%.

За счет средств соцзащиты питаются 251 обучающихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях из расчета 20 рублей в день.

Все обучающиеся 1-4 классов получают бесплатные завтраки из расчета 20 рублей в день (10 рублей из областного бюджета, 10 рублей - из местного).
Учащиеся школ города и района принимают активное участие в областных, всероссийских и даже международных конкурсах и соревнованиях. В этом году отличились учащиеся:


  • СОШ №1 (призовое место во Всероссийской викторине, посвященной 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева, учитель Микина Ю.Н.),

  • СОШ им. Калинина (3-е место в командных областных соревнованиях по шашкам, учитель Иванов А.А.; призовое место в областном конкурсе «Наш выбор – будущее России», учитель Черных Н.В; Театр юного актера – победитель областного конкурса, руководитель Заонегина Т.Я.);

  • ДДТ (воспитанники студии художественного слова «Исток» - призеры областного конкурса чтецов, руководитель Герш Т.В.);

  • ДШИ (ансамбль «Шармэль» - призер областного конкурса вокалистов «Волшебный микрофон» , руководитель Стионова Е.В.);

  • ДЮСШ (победители и призеры Международного турнира по боксу в г. Адлере, первенство Тверской области по боксу, первенство области по стрельбе: команда ДЮСШ – 2 место, победители и призеры Всероссийского турнира по борьбе самбо среди мужчин и женщин памяти С.Р. Ахмерова, первенства Тверской области по джиу-джитсу г. Конаково, 3 место в первенстве области по футболу). 4 воспитанника ДЮСШ являются членами сборной России по джиу-джитсу, 6 – членами команды Тверской области по самбо; в 2009 году подготовлено 5 мастеров спорта. В 2008-2009 учебном году ДЮСШ г. Кашина заняла 3 место в областном конкурсе-смотре на лучшую организацию работы по физическому воспитанию среди учреждений дополнительного образования. Кириллов Сергей Вячеславович объявлен лучшим детским тренером России 2008 года.

Вопросу организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летнее время всегда уделялось большое внимание. На эти цели ежегодно через Фонд социального страхования, органы социальной защиты, Центр занятости населения выделяются немалые средства и потому велика ответственность за их освоение.

Традиционно в июне начинают работу лагеря с дневным пребыванием детей на базе школ города и района. В 2009 году из 20 школ в июне организовали работу лагерей – 18 (в них отдохнуло 519 детей и подростков). Стоимость питания в день составила 90 рублей (в месяц – 1890 рублей), при этом компенсация со стороны Фонда социального страхования – 75 рублей, родительская плата – 15 рублей. В июле работало 5 лагерей (110 детей), в августе – 3 лагеря (50 детей). Таким образом, в течение лета в лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 679 детей, в том числе за счет средств, выделенных Фондом социального страхования – 631, органами социальной защиты – 42 (оплата путевки произведена полностью) и 262 (оплата путевки произведена частично, в размере 10% родительской платы).

Уделялось внимание организации отдыха детей, находящихся в сложной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего за три смены отдохнуло:

детей-инвалидов – 4 (16%),

состоящих на учете в ПДН – 9 (27%),

детей безработных – 35,

сирот – 5 (40%).

Несмотря на финансовые трудности, местным бюджетом было выделено 257,0 тыс. руб. для открытия загородного оздоровительного лагеря «Сосновый», которые были истрачены на самые первоочередные мероприятия: расконсервация водозаборной скважины, проведение дезинсекции и дератизации территории лагеря, проведение электромонтажных работ.

Для ремонта помещений пищеблока, крыши на 2-ом корпусе было привлечено около 30,0 тыс. руб. спонсорских средств.


Решением Кашинского суда от 05.06.2009 г. деятельность загородного лагеря «Сосновый» была приостановлена на 30 суток в связи с отсутствием автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в спальных корпусах №№1, 2, 3. Из-за данного решения была смещена дата заезда детей в лагерь. 1-ая смена (спортивная) была открыта 5 июля 2009 г. В этот период отдыхали в основном воспитанники ДЮСШ, всего 113 человек. Во 2-ую смену в лагерь «Сосновый» заехали 36 детей, из них 20 – из социально-неблагополучных семей.

Стоимость путевки в первую смену составила 9200 рублей (родительская плата – 1280 руб.), во вторую – 9085 рублей (родительская плата – 1165 руб.). В 1-ую смену из бюджетных организаций и учреждений было приобретено 51 % путевок, во 2-ую смену – 75%.

Из малозатратных форм отдыха использовались многодневные походы и экскурсии. Всего за летний период в походах участвовало 60 человек (СОШ №3; 3 многодневных похода), в экскурсиях – 140 человек (Булатовская СОШ, Краснопутиловская ООШ, Козьмодемьяновская ООШ, СОШ №№1, 3, 5).

Во исполнение районной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2009-2011 годы» местным бюджетом были выделены деньги в сумме 93,5 тыс. руб. на временное трудоустройство 140 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. В течение лета рабочие места были организованы в 8-и школах района: СОШ №1,3,5, Бузыковская ООШ, Булатовская СОШ, СОШ им. Калинина, Коробовская ООШ, Пестриковская СОШ, в которых отработали 135 детей. 5 детей из СОШ им. Калинина работают в рамках этой программы в сентябре.



Всего всеми формами отдыха было охвачено 1139 человек, что составляет 60% от детей в возрасте от 7 до 15 лет.

Проблемы и основные направления деятельности муниципальной системы образования

в 2009/2010 учебном году
Проблемы:

  1. Недостаточное финансирование образовательных учреждений.

  2. Отсутствие или неисправность автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре в 74% общеобразовательных школ, в оздоровительном лагере «Сосновый».

  3. Недостаточное количество автобусов (требуется дополнительно 7), удовлетворяющем требованиям ГОСТа Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей».

  4. Недостаточная доля стимулирующих выплат в ФОТ образовательных учреждений.

  5. В 30% образовательных учреждений требуется выполнение капитального ремонта.

  6. Наличие очереди в дошкольные учреждения.

  7. Отсутствие 100%-го охвата 2-х-разовым горячим питанием учащихся.


Основные направления деятельности в 2009/2010 учебном году.


  1. Обеспечение бесперебойного подвоза учащихся в сельские школы.

  2. Информатизация образования. Обеспечение работы школьных информационных центров (количество 4).

  3. Профилизация образования.

  4. Расширение инновационной деятельности ОУ.

  5. Укрепление материально-технической базы ОУ.

  6. Создание безопасных условий функционирования ОУ (в соответствии Пожнадзора, Роспотребнадзора).

  7. Уделение особого внимания патриотическому воспитанию учащихся.


Приложение

Контингент обучающихся в муниципальных учреждениях





2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Кашинский район

2649

2476

2342

2270

Средняя наполняемость классов


ОУ

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Город

23,2

22,3

22,4

Село

5,9

5,3

6,3

Численность контингента детей

дошкольных образовательных учреждений


2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1059

1019

961

1012

1005

1046

Оценка контингента общеобразовательных школ Кашинского района



Распределение школ по наполняемости









Мы судим о себе по тому, чего мы способны добиться; другие судят о нас по тому, чего мы добились. Генри Лонгфелло
ещё >>