Докла д о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Республики Бурятия на 2014 2016 годы Улан-Удэ, 2013 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад о результатах за 2012-2013 год и основных направлениях деятельности... 1 253.12kb.
Г о результатах деятельности министерства природных ресурсов и охраны... 1 205.89kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014... 1 359.34kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2014... 1 124.94kb.
Докладу о результатах и основных направлениях деятельности департамента... 1 117.39kb.
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности... 4 769.76kb.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности комитета... 1 235.73kb.
Министерство культуры Республики Бурятия гаук рб «Республиканская... 1 340.62kb.
Решение Расширенной коллегии Министерства природных ресурсов и охраны... 1 38.94kb.
Уголовное дело №1-804/2012 1 53.22kb.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности... 1 120.31kb.
Лекция 17 Фонды музея. Работа с фондами 2 439.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Докла д о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры - страница №1/4


Утвержден

приказом Министерства культуры

Республики Бурятия

от «16 » мая 2013г. № 003-278


Д О К Л А Д

о результатах и основных направлениях деятельности

Министерства культуры Республики Бурятия

на 2014 - 2016 годы

Улан-Удэ, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3.

1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

5.

2. ОЦЕНКА ОБЪЕМА И СТРУКТУРЫ ИСПОЛНЯЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ

11.

3. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (РЕСПУБЛИКАНСКИХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ) И НЕПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13.

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ПРОГРАММАМ

17.

5. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

18.

Таблица 1.

Основные показатели, характеризующие деятельность Министерства культуры Республики Бурятия




Таблица 2.

Оценка исполняемых расходных обязательств




Таблица 3.

Оценка поступления доходов в республиканский бюджет Министерства культуры РБ




Таблица 4


Распределение отчетных и планируемых расходов Министерства культуры РБ по целям и задачам






ВВЕДЕНИЕ

Настоящий доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах и Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», Порядком подготовки и представления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.07.2012 № 426, а также Методическими рекомендациями по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденными приказами Министерства финансов Республики Бурятия (от 29.12.2007 №239) и Министерства экономики Республики Бурятия (от 29.12.2007 №148).

Доклад разработан в соответствии с Положением о Министерстве культуры Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.02.2011 № 42 (в ред. от 26.12.2012) «О Министерстве культуры Республики Бурятия».

В соответствии с указанным постановлением Министерство культуры Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия:

- осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии в Республике Бурятия, народных художественных промыслов, в области образования в сфере культуры и искусства в Республике Бурятия и оказанию государственных услуг в указанных сферах;

- уполномоченным осуществлять государственный контроль и меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Республики Бурятия.

В 2012 году на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и на участие в культурной жизни и свободы творчества была направлена деятельность 7 театрально-концертных организаций; 459 библиотек, из них 2 республиканского значения; 383 учреждений культурно-досугового типа; 15 музеев, из них 3 музеев республиканского значения; 2 средних специальных учебных заведений; 54 образовательных учреждений дополнительного художественного образования детей (детских школ искусств). Общая численность работников в сфере культуры и искусства составляет 5137 чел.

На территории Республики Бурятия на государственной охране находятся 227 предметов материальной культуры (движимых памятников, находящихся в пользовании и собственности религиозных организаций) и 1632 недвижимых объекта культурного наследия, из которых: - 755 археологического наследия, 286 – памятников архитектуры, 587 – истории, 4 – монументального искусства, а также 338 выявленных объектов культурного наследия.

В сложившихся условиях Министерство проводит работу по повышению доступности и качества культурных благ и услуг для населения Республики Бурятия, формированию единого социокультурного пространства Республики Бурятия.



1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Основой для формирования стратегических целей Министерства являются гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия права граждан в сфере культуры и искусства, а также федеральные законы, нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента и Правительства Республики Бурятия, иные нормативные правовые акты, а также положение о Министерстве.



Миссией Министерства является – обеспечение условий для многообразной и полноценной культурной жизни населения Республики Бурятия, а также сохранение, использование, популяризация памятников истории и культуры Республики Бурятия.

Стратегическими целями реализации государственной политики в сфере культуры и искусства Министерства до 2016 года являются:



  1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;

  2. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и свободы творчества;

  3. Сохранение объектов культурного наследия в ее исторической планировочной структуре.

По каждой цели сформирован перечень задач по их достижению, сформулированных во взаимосвязи с основными мероприятиями.

Первая стратегическая цель - Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям направлена на реализацию соответствующего права граждан России, установленного пунктом 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации.

Достижение первой стратегической цели предполагает решение следующих тактических задач:

ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1.1. Создание условий для сохранения культурного и исторического наследия.

Эта задача реализуется в соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 №54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и Законом Республики Бурятия от 19.09.2006 №1835-III «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях на территории Республики Бурятия».

Сохранение культурных ценностей имеет приоритетное значение для республики, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием является важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы жизни государства и общества.

Государственная политика по сохранению культурного и исторического наследия предполагает реализацию следующих мероприятий:

- расширение спектра услуг, предоставляемых музеями, расширение разнообразия форм деятельности в соответствии с выявленными интересами и потребностями населения;

- информатизация музейного дела, формирование и ведение электронного каталога музейных фондов, создание единой системы учета музейных предметов;

- пополнение музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в республиканских музеях, путем совершенствования системы закупа предметов, имеющих культурную ценность;

- контроль технического состояния и профилактическая обработка фондовых материалов;

- техническое перевооружение республиканских музеев.

Основными показателями решения данной задачи являются (Таблица 1.):

- Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, %;

- Доля музейных предметов, внесенных в электронный каталог, %



ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1.2. Обеспечение сохранности, пополнения и использования библиотечных фондов и создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям.

Данная задача решается в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 №78-ФЗ «О библиотечном деле» и Законом Республики Бурятия от 24.09.1996 №366-I «О библиотечном деле».

Система информационно-библиотечного обслуживания Республики Бурятия выполняет социальные и коммуникативные функции, является одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры, вносит весомый вклад в социально-экономическое развитие республики. Услуги, предоставляемые библиотеками населению, являются одним из факторов поддержки государственной социально-экономической политики, способствуют образованию и культурному развитию граждан.

Государственная политика по обеспечению сохранности, пополнения и использования фондов и создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям предполагает реализацию следующих мероприятий:

- создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам быстрый, полный и свободный доступ к информации;

- создание электронных информационных ресурсов и развитие автоматизированных технологий в библиотеках Республики Бурятия;

- пополнение и комплектование библиотечных фондов;

- обеспечение сохранности и безопасности книжных фондов библиотек;

- осуществление реставрационных, консервационных, противоаварийных работ по объектам хранения фонда редких и ценных книг, фильмофондов, банка фотоинформации и аудиозаписей;

- модернизация библиотечного оборудования республиканских библиотек.

Основными показателями решения данной задачи являются (Таблица 1.):

- Доля документов библиотечного фонда, переведенных в электронную форму, %;

- Объем собственных электронных баз данных, тыс. экз.

Вторая стратегическая цель - Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и свободы творчества - предполагает реализацию соответствующего права граждан России на участие в культурной жизни и использование учреждениями культуры, на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, установленного пунктом 1 статьи 44 Конституции Российской Федерации.

Достижение второй стратегической цели предполагает решение двух тактических задач:

ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2.1. Обеспечение свободы творчества, поддержка и пропаганда классических видов искусств, развитие профессионального искусства.

Данная задача решается в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и Законом Республики Бурятия от 01.02.1996 №246-I «О культуре».

Профессиональное искусство республики влияет на формирование культурного пространства, обеспечивает доступ к культурным ценностям и удовлетворяет художественные и познавательные потребности зрителей.

Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей, их ранняя профессиональная ориентация, является основой для сохранение и развитие творческого потенциала учреждений профессионального искусства Республики Бурятия. Художественное образование социально востребовано и поэтому требует постоянного внимания и поддержки. В сфере художественного образования необходимо обеспечение гарантий доступности и обеспечение равных возможностей для получения общего и профессионального художественного образования.

Государственная политика в области развития профессионального искусства и художественного образования по сохранению и развитию традиционной народной культуры предполагает реализацию следующих мероприятий:

- сохранение лучших традиций театрального и музыкального искусства;

- введение новых организационно-правовых форм некоммерческих организаций, в том числе перевод в форму автономных учреждений, отвечающих специфике театрального и музыкального дела;

- введение финансового механизма хозяйствования, позволяющего соединить гарантированную государственную поддержку и договорное финансирование государственного задания, повысить эффективность использования учреждений культуры;

- развитие новых форм и видов предоставления культурных услуг, в том числе платных, повышение их уровня и качества.

- разделение административно-управленческой и творческой функций в театрально-концертных организациях;

- разработка и реализация плана мероприятий по государственной поддержке творческих союзов;

- сохранение непрерывной системы художественного образования и обеспечение дальнейшего развития системы подготовки творческих кадров, специалистов в области управления и организации;

- разработка механизма договорных отношений по закреплению творческих кадров в учреждениях культуры и искусства Республики Бурятия, обеспечение дальнейшего развития системы подготовки творческих кадров, специалистов в области управления и культуры;

- совершенствование механизма взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями сферы культуры и искусства при подготовке творческих кадров и дальнейшего трудоустройства молодых специалистов в сфере культуры;

- укрепление материальной и технической базы театрально-зрелищных организаций и учреждений образования сферы культуры и искусства.

Основными показателями решения данной задачи являются (Таблица 1.):

- Доля новых постановок в общем количестве постановок текущего репертуара организаций исполнительского искусства, %.;

- Количество мероприятий международного и всероссийского уровней, ед.



ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2.2. Создание равных условий для культурного развития населяющих республику народов и культурно-досуговой деятельности населения.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и Законом Республики Бурятия от 01.02.1996 №246-I «О культуре», каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.

Традиционная народная культура необходима как ресурс развития, активизации жизнеспособных культурно-исторических традиций, способных дать социальный и экономический эффект. Культура, как часть социальной инфраструктуры села, определяет качество жизни местного населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа территории.

Государственная политика по сохранению и развитию традиционной народной культуры предполагает реализацию следующих мероприятий:

- создание условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и свободы литературного, художественного, научного и других видов творчества;

- развитие традиционных форм народного творчества, организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

- сохранение и развитие народных художественных промыслов;

- создание многофункциональных учреждений (социально-культурные центры, культурно-спортивные комплексы);

- проведение комплекса мероприятий по адаптации учреждений культуры и искусства к рыночным условиям;

- формирование отношений государственно-частного партнерства;

- укрепление материальной базы клубных учреждений, их техническое оснащение современным оборудованием и музыкальными инструментами.

Основными показателями решения данной задачи являются (Таблица 1.):



- Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, %;

- Среднее число культурно-досуговых мероприятий на одно учреждение культуры, ед.

Третья стратегическая цель – государственная охрана объектов культурного наследия (далее – ОКН) - направлена на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием ОКН.

Достижение третьей стратегической цели предполагает решение двух тактических задач:

ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3.1. Обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия.

Данная задача решается в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 01.12.2003 № 542-III «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)», Законом Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV (ред. от 07.03.2013) "Об административных правонарушениях".

Реализация единой государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - далее ОКН) на территории республики направлена на обеспечение их сохранности в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации, на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования и перемещения.

Решение данной задачи подразумевает проведение целого комплекса мероприятий: проведение контрольно-надзорных мероприятий, выявление и изучение, паспортизация, организация отдельных видов государственной историко-культурной экспертизы, определение предметов охраны, разработка проектов зон охраны ОКН, установление границ территорий, организация и проведение ремонтно-реставрационных работ, направленных на обеспечение физической сохранности ОКН.

Увеличение количества отреставрированных памятников истории и культуры происходит путем обеспечения ОКН полным комплектом проектно-сметной документации и производством ремонтно-реставрационных работ.

Сохранение и использование памятников напрямую зависит от выполнения собственниками и пользователями условий содержания ОКН, которые установлены охранными документами. При этом необходимо отметить, что особо страдают объекты, в которых расположен жилой фонд и учреждения социальной сферы из-за отсутствия финансирования.

Основными показателями решения данной задачи являются (Таблица 1.):



- Количество объектов культурного наследия, обеспеченных научной и учетной документацией, шт.;

- Количество объектов культурного наследия, на которые установлены границы территорий, шт.

ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3.2. Популяризация объектов культурного наследия.

Данная задача решается в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № ФЗ-73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 01.12.2003 №542- III «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)».

Мероприятия по популяризации объектов культурного наследия включают в себя:

- освещение вопросов государственной охраны, сохранения и использования ОКН в средствах массовой информации, в том числе выпуск популярных информационно-справочных и рекламных изданий, создание теле- и радиопередач, кино - и видеофильмов, посвященных недвижимому культурному наследию;

- подготовку и проведение научно-практических конференций, семинаров, тематических выставок и презентаций по вопросам государственной охраны, сохранения и использования ОКН;

- создание и ведение информационных ресурсов в сети Интернет по вопросам ОКН.

Основными показателями решения данной задачи являются (Таблица 1.):

- Количество экземпляров полиграфической продукции, направленной на популяризацию объектов культурного наследия, шт.


следующая страница >>



Если хотите знать мое мнение, то еще ни один оперный тенор не умер слишком рано. Томас Бичем
ещё >>