Для развития коммуникативных навыков младших школьников можно применить следующие игры и упражнения: методика скороговорения. «Кто к - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по формированию учебно логических умений... 3 472.86kb.
Игры на развитие памяти и наблюдательности 1 17.2kb.
Программа кружка для младших школьников «экология» Учитель географии... 1 110.72kb.
Маоу сош №18, г. Тобольск Развитие межличностных отношений младших... 1 37.39kb.
Формирование коммуникативных универсальных учебных умений младших... 1 365.41kb.
Задания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на... 1 93.57kb.
Коллекционирование как средство развития исследовательских умений... 1 34.45kb.
Влияние современных информационно-коммуникативных технологий на социализацию... 1 70.04kb.
Программа занятий «Радуга», направленная на социализацию младших... 1 315.93kb.
Факультатив «Экология для младших школьников» Задачи факультатива 1 16.71kb.
Лексические параллели в русском и английском языках. Материал для... 1 75.67kb.
Игры на развитие памяти, внимания, речи Игровое упражнение «Кто внимательный? 1 51.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Для развития коммуникативных навыков младших школьников можно применить следующие - страница №1/1



  • Для развития коммуникативных навыков младших школьников можно применить следующие игры и упражнения:

    • методика скороговорения .

    «Кто кого перескороговорит»

    Участники игры хором произносят скороговорки по очереди. По условиям игры повторять скороговорки нельзя. Побеждает тот игрок, который продержится дольше и без штрафных очков, назначаемых экспертами в том случае, если скороговорка произнесена недостаточно чисто или слишком медленно.

    «Скороговорный снежный ком»

    Первый игрок произносит первое слово скороговорки, второй – первое и второе, третий – первое, второе и третье и т.д. Игра происходит в быстром темпе. Её удобно использовать на начальном этапе освоения скороговорки.



    «Продолжи начатое»

    В игре используется мяч. Играющие становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, произносит начало скороговорки и бросает мяч одному из игроков, который должен договорить конец скороговорки и вернуть мяч ведущему. Не справившиеся с заданием из игры выбывают. Игрок, продержавшийся дольше всех, становится ведущим. В игре используются скороговорки, хорошо известные всем игрокам.



    • Работа по развитию у детей навыков доказательств при объяснении загадок развивает умение оперировать разнообразными и интересными доводами для лучшего обоснования отгадки, способ- ствует развитию навыка построения сложноподчиненных и сложно сочиненных предложений. Разные загадки об одном предмете активизируют словарь, показывают, как дети понимают переносный смысл слов, образных выражений, какими способами доказывают, подтверждают отгадку.

    Можно провести игру «Я тебе не верю»Цель: закреплять навыки речи-доказательства, учить детей отгадывать загадки.

    Ход игры

    Участники игры поочередно загадывают друг другу загадку. После того, как называет отгадку, соперники сообщают, что не верят правильности ответа, поэтому необходимо построить четко аргументированное доказательство. Побеждает тот, кто наиболее убедительно доказывает отгадку.

    Использование сказки при формировании коммуникативных умений.


Взрослый предлагает при помощи мимики и пантомимы изобразить персонажей определённой сказки, а остальные должны отгадать, кто же находится перед ними. С помощью мимики и пантомимики дети изображают ситуации, в которых формируются коммуникативные навыки.

Взрослый моделирует ситуацию общения между персонажами, а ребёнок разыгрывает их встречи, поведение, эмоции при помощи выразительных действий( радость, удивление, интерес, жалость, обида и т.д.) . Затем в процессе беседы выясняется, поняли ли дети смысл разыгранной ситуации, настроение, эмоции. Взрослый пересказывает отрывок сказки, а ребёнок проверяет себя. Эти упражнения направлены на развитие понимать эмоциональное состояние партнёра, умение адекватно выразить свой внутренний настрой, формируют коммуникативные навыки.

Взрослым ставится цель развития восприятия и понимания сказки детьми. Осознание прямого и переносного смысла сказки даёт возможность ребёнку активно поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми. Развитие средств общения сочетается с познанием окружающего мира. В восприятии речевых сообщений идёт коррекция слухоречевой памяти, лексико-грамматического строя речи, развитие сенсорно - перцептивного уровня речи. По сказкам дети учатся активно слушать, воспринимать и декодировать содержание текста путём расположения картинок или силуэтов персонажей на магнитной доске.

Использование приёма изложение сказки от лиц персонажей помогает преодолеть трудности и межличностного общения со сверстниками. Всё это направлено на усвоение навыков коммуникативной деятельности. При смысловом анализе сказки у младших школьников развиваются навыки речевого мышления и познавательной деятельности в целом. Инсценировки сказок совершенствуют индивидуальные особенности голоса детей, их ритмико – мелодическую структуру речи.

В ходе такой работы просодические компоненты речевых сообщений учащихся становятся информационно и эмоционально значимыми, формируют коммуникативную культуру.



  • Игра «Камешек».

Участники игры держат руки перед собой, прижав ладони друг к другу. У водящего между Ладонями спрятан плоский камешек. Он обходит всех игроков, делая вид, что каждому кладет в ладони камешек. На самом деле камешек, конечно, оказывается у одного из игроков. Водящий начинает «искать» камешек, обращаясь с вопросом к одному из участников.

Например:

Водящий: Лена, не у тебя ли мой чудесный камешек? Лена: Нет, Вова, его у меня нет. Я думаю, что он у Иры. Ира: Лена, ты, к сожалению, ошиблась. Чудесный камешек не у меня, но я предполагаю, что он у Светы...



* Игроки обязательно должны называть друг друга по имени, ис- пользовать «вежливые» выражения. Можно ввести в игру дополнительное условие — водящий подбирает слову «камешек» какое-нибудь определение (чудесный, разноцветный, красивый, любимый), игроки по возможности должны употреблять его в своих репликах.

  • Игра «Что нового?»

Ребёнку предъявляется текст для
списывания или читается текст диктанта, в который вве-
дена явно новая для детей информация. По прочтении
текста взрослый задает вопросы: «Что нового ты узнал?
Что было известно раньше? Откуда это узнал?».

Прием «Что нового?» при анализе текста способствует развитию умения отличать новую учебную инструкцию от прежней, знакомой. (Например, часто бывает, что дети, получив задание писать слова в столбик, пишут их в строчку — это происходит по инерции или потому, что не услышали в инструкции нового.)



В результате такой работы, направленной на формирование основных компонентов устной связной речи детей, возможна их определенная социальная адаптация к условиям окружающей жизни. Этого можно достичь, используя комплексные методы, соединяющие различные виды деятельности: рисование, речь, игру, применяя методику скороговорок и вышеперечисленные направления работы. Все это способствует развитию коммуникативных навыков младших школьников, развитию навыков связной устной речи.




Перегоняя кого-либо, смотри: не пришлось бы от него убегать. Станислав Ежи Лец
ещё >>