Дистанционное образование - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дистанционное образование: список статей из периодических издаий 1 80.03kb.
Дистанционное образование – контакты на виртуальном уровне 1 59.15kb.
Российский общеобразовательный портал 1 145.96kb.
Республиканские ресурсы 6 492.28kb.
Информационные образовательные ресурсы 1 136.37kb.
Направление подготовки : (среднее образование, дистанционное обучение ) 1 7.49kb.
Руководство по монтажу и эксплуатации для дистанционного управления... 1 34.02kb.
Рабочая программа государственного экзамена по специальности 120100... 1 173.81kb.
Дистанционное образование в Казахском Национальном Университете им... 1 87.33kb.
Наиболее значимые новеллы федерального закона от 27. 12. 2012 №273-фз 1 332.4kb.
Очная форма обучения 90 11550.94kb.
Информация карта о состоянии инновационной деятельности в учреждении... 1 52.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Дистанционное образование - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г.Поронайск

Сахалинская область

Дистанционное образование

Букина Наталья Сергеевна,

учитель информатики и математики

89146461411,

nsbukina@mail.ru

«… Мы должны добиваться того, чтобы дети

имели возможность получить качественное

образование в любой точке нашей огромной

страны. Это главная целевая задача!»

Д. Медведев



Актуальность:

Россия располагает одной из самых крупных и авторитетных образовательных систем в мире, однако ее пропускная способность и, главное, формы предоставления образовательных услуг уже не соответствуют потребностям. В силу определённых условий обучающиеся не всегда могут регулярно посещать занятия. Эти проблемы накладываются на такие традиционные для России факторы, как распределение контингента, нуждающегося в обучении на больших территориях, и, напротив, неравномерность территориального распределения учебных заведений. Решение этих задач в рамках использования традиционных методов обучения требует непомерных финансовых затрат и отвлечения от активной деятельности недопустимо большого количества людей. Реальная альтернатива этому — развитие системы дистанционного образования (СДО). Представления и мнения о целесообразности такой формы обучения самые различные, а часто и совершенно противоположные. Это совершенно нормально, если учесть, что еще недавно дистанционной считалась практически любая методика обучения, при которой хотя бы часть материалов выдавалась на руки для самостоятельного изучения. В системе образования дистанционное обучение отвечает принципу гуманизма, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами.



Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы пользователя, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов. Все это очень важно в силу удаленности нашего островного региона.

Предлагаю более детальное изложение существующих проблем:

Реализация потенциала образовательной программы возможна в условиях свободы выбора формы обучения (закон «Об образовании»). Однако далеко не всегда обучающиеся могут реализовать свободу выбора формы обучения. Так, например:



  1. Гиперактивные дети не могут долго усидеть на месте, их внимание кажется рассеянным, далеко не все из них способны сосредоточиться на смене форм работы. В большом коллективе такой ребенок может отвлекать других ребят.

  2. Дети, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, оказываются социально незащищенными. Часто пропускают занятия в школе, в том числе и по объективным причинам, следствием чего является низкое качество усвоения образовательной программы. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, чувствуют себя ненужными.

  3. Отсутствие взаимопонимания в семье ведет к конфликту с родителями. Требования родителей воспринимаются как посягательство на свободу, на его «я». Возникает необходимость общения со сверстниками. Конфликты с учителем и со сверстниками приводят к пропускам занятий в знак протеста. Хождение в школу является принуждением, «каторгой», насилием над собой.

  4. Многие старшеклассники желают обучаться в форме экстерната, однако минус этой формы состоит в том, что нет возможности своевременно получать консультации педагогов.

Для эффективной реализации программы «Наша новая школа» остро необходимо повышать профессиональный уровень или переподготовку учителей-предметников, что в условиях отдалённости от центральных районов России становится невозможным по ряду причин экономического и территориального характера. В целом, проблема со школьными педагогами в России не количественная, а скорее качественная. Работники системы образования должны иметь возможность сами повышать уровень знаний и совершенствоваться.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Приоритетным направлением работы педагогического коллектива школы становится создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Для реализации данного направления необходимо решать актуальные задачи, каким должно быть школьное пространство, не сводимое только к классно-урочной системе и дающее возможность развития и реализации детских способностей, и как это пространство в условиях массовой школы организовать.

В статье 43 Конституции РФ написано: «Каждый человек имеет право на образование». Закон четко гарантирует доступное и бесплатное образование абсолютно для всех. Дети с ограниченными возможностями здоровья по желанию или по необходимости могут обучаться в любой общеобразовательной школе. Однако они, по состоянию здоровья, лишены возможности получить качественное образование. Анализ инвалидности в контексте образования указывает на проблематизацию социального неравенства. При обучении в обычной школе дети с ограниченными возможностями здоровья часто слышат насмешки, являются изгоями. При проведении занятий на дому педагог внедряется в личное пространство ребенка.

Внедрение дистанционного образования позволяет удовлетворить индивидуальные образовательные потребности детей, как с ограниченными возможностями здоровья, так и всех остальных обучающихся в условиях профилизации образования. Учащиеся старших классов школы получат возможность разработки индивидуальных образовательных траекторий и реализации их в дистанционном образовании. Кроме того, получение образования с использованием технологий дистанционного обучения позволит этой категории обучающихся получить доступное и качественное образование.

Для обмена опытом, решения методических проблем, использования инновационного опыта, получения информации, решения кадровых вопросов, повышения педагогической компетентности, непрерывного самообразования возникает необходимость предоставлять услуги дистанционного образования.

Цель моей работы: Оказание образовательных услуг в форме дистанционного обучения как безбарьерной среды образовательного пространства.

Задачи:


  1. Ликвидировать пробелы в знаниях для длительно отсутствующих по уважительной причине учеников.

  2. Обучать детей с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Оказывать помощь в повышении профессионального уровня коллегам.

  4. Повышать знания одаренных и успешных учеников


Содержание деятельности.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах, также как в вузах, оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Для специалистов в области информатизации образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использование компьютера, а, следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больший круг учителей школ.

Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и обучаемым. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео). Компьютерные обучающие и контролирующие программы помогают учащимся быстрее и глубже освоить учебный материал, дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала.

Мне, как учителю информатики, необходимо идти в ногу со временем. В процессе проведения обучения в дистанционном режиме я использую следующие основные методы работы:



  • электронная почта;

  • телеконференции;

  • пересылка данных (FTR- серверы);

  • гипертекстовые среды (WWW – серверы);

  • ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы);

  • видеоконференции.

С помощью каждого из этих типов взаимодействия я решаю специфические и дидактические задачи.

С помощью электронной почты может налажено общение между мной и учащимся: рассылка учебных заданий, вопросы преподавателя и к преподавателю.

Электронная почта намного облегчает массовую рассылку материала. Позволяет отслеживать историю переписки с учащимся.

Телеконференции позволяют организовать общую дискуссию среди обучаемых на учебные темы. Телеконференции проходят под моим управлением. Я формирую тему дискуссии, слежу за содержанием приходящих в конференцию сообщений. Участники конференций могут просматривать поступившие сообщения. Присылать свои собственные письма (сообщения) в конференцию, принимая, таким образом, участие в дискуссии.

Услуги FTR-серверов могут потребоваться для пересылки данных (файлов), в том числе больших размеров. FTR-серверы располагают удобными функциями для организации и контроля таких пересылок.

На WWW-серверах я размещаю учебные материалы. Эти материалы организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео – информацию. Ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал. С помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет можно готовить набор ссылок на WWW-страницах, содержащих интересный с моей точки зрения материал по изучаемым темам, и сообщаю эти ссылки обучаемым. Если они имеют выход в Интернет, то смогут воспользоваться этим материалом.

Видеоконференции - перспективность такого вида обучения очевидна: занятия проходят в «живом эфире», имеется при этом возможность общения со слушателями.

Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся разнообразными современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных пособий и конспектов ученикам могут предлагаться:



  • компьютерные обучающие программы;

  • электронные учебные пособия;

  • компьютерные системы тестирования и контроля знаний;

  • электронные справочники;

  • учебные аудио и видеоматериалы;

  • информационные материалы.

Перечисленные средства, безусловно, способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.

Дистанционное образование легко встраивается в наиболее простые по уровню применяемых педагогических подходов образовательные курсы. В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов. При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы. Так же не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Для этих целей можно использовать системы компьютерного тестирования и обработки результатов. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.

Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Обучающимся предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю – возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу.

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Я, в зависимости от успехов ученика применяю гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагаю ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени (45 мин. урока) становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.

Преимущество дистанционного обучения заключается в доступности, гибкости, индивидуальном подходе, отсутствие временных рамок, разнообразии форм обучения.

В нашей школе интернет есть в каждом кабинете, используется локальная сеть. Для дистанционного обучения выделена отдельная высокоскоростная линия, есть отдельный кабинет с четырьмя ПК.



Итак,

  1. Я веду уроки информатики с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе moodle на сайте http://newdes.sakhitti.ru/ в режиме он –лайн. Этот портал является федеральным проектом. Я размещаю файлы, ссылки, тесты. На сегодняшний день у меня 4 ученика. Курс информатики для каждого ученика – 34 часа. Каждый урок имеет заголовок – название темы. В урок может входить файл с теоретическим материалом или гиперссылка на него; задания для работы в классе - это могут быть тесты, практические работы, работа с ресурсами интернет, презентации и многое другое .( смотри приложение).

  2. Идет работа по подготовке к ГИА: рассылка тестов на электронные ящики, задания на школьном сайте likeshool.ru. Обратная связь – ответы по электронной почте.

  3. Подготовка к олимпиаде по информатике с одаренными детьми также осуществляется через скайп и электронную почту.

  4. Помощь в выполнении домашних заданий, консультации осуществляются через майл - агент.

  5. Для учащихся длительно отсутствующих по уважительной причине организую электронные рассылки заданий к урокам и проверки контроля знаний. Функции интерактивной доски позволяют записывать материал урока, который может быть отправлен по электронной почте, посредством школьного сайта, в скайпе.

  6. Прохожу КПК в дистанционной форме.

  7. Участвую в дистанционных вебинарах, конференциях. В том числе, и на Завуч Инфо.

  8. Провожу консультации для обучающихся, родителей (законных представителей) и учителей.

  9. Провожу занятия с одаренными детьми.

  10. Выполняю проекты и исследовательские работы с детьми, учителями.

  11. Использую увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.)

Нормативно-правовая база.

    1. Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года.

    2. Закон РФ «Об образовании»

    3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).

    4. Образовательные программы.

    5. Учебные планы.

    6. Устав МБОУ СОШ № 8.

    7. Программа развития ОУ.

    8. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утверждена (Постановление Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 61)

    9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена (Президентом Российской Федерации от 04 февраля 2010 г. №Пр-271).

    10. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 163-р).

    11. Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

    12. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

    13. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 525 г. Москва "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов"


Приложение

Скриншоты портала для работы с детьми с ОВЗ, на котром я размещаю уроки.


Курс информатики для каждого ученика – 34 часа. Каждый урок имеет заголовок – название темы. В урок может входить файл с теоретическим материалом или гиперссылка на него; задания для работы в классе - это могут быть тесты, практические работы, работа с ресурсами интернет, презентации и многое другое














«Автоматический» означает, что ты не сможешь починить это сам. Фрэнк Капра
ещё >>