Диссертация Кедровой М. А. «Изображение рая в «Божественной комедии» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Особенности жанра и композиции поэмы «Мертвые души». Изображение... 1 32.8kb.
«Божественная Комедия» в изгнании Данте начинает и самый главный... 1 113.19kb.
Модест Ильич Чайковский «Франческа да Римини» 1 84.72kb.
Литература Галянич Галина Викторовна Клименко Татьяна Степановна 1 68.41kb.
Темы курсовых работ для студентов специальности 040104. 65 «Организация... 1 105.51kb.
Комедии xixв. (жанр. Комедии Островский, Сухово-Кобылин). Одоевский... 1 173.15kb.
Лакшми как аспект Божественной воли. Воссоединение с Божественной... 1 30.32kb.
Конспект 1 части «Божественной комедии» 1 42.99kb.
И. Н. Голенищев-Кутузов. Жизнь Данте 3 442.28kb.
«Франческа да Римини» Опера в 2-ух картинах с прологом и эпилогом... 1 84.63kb.
Достоевский «преступление и наказание» 1 352.83kb.
«Всецветная бесцветность безбожия»: символика белого цвета в романах... 1 36.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Диссертация Кедровой М. А. «Изображение рая в «Божественной комедии» - страница №1/1

Отзыв

на выпускную квалификационную работу магистра филологии

«Изображение рая в «Божественной комедии» Данте как развитие средневековой западноевропейской традиции»

Кедровой Марии Александровны

Магистерская диссертация Кедровой М.А. «Изображение рая в «Божественной комедии» Данте как развитие средневековой западноевропейской традиции» посвящена определению доли влияния предшествовавшей Данте традиции (начиная с «Диалогов» Григория Великого) описания рая на композицию и основные мотивы «Рая» великого флорентийца.

В ходе работы автор исследует основные теологические, историко-культурологические, философские и научные концепции, связанные с представлениями о рае в Средние века. Это, несомненно, имеет большое значение при изучении «Божественной комедии» в целом и «Рая» в частности, так как обширные познания Данте позволяли ему построить столь сложный и многоплановый загробный мир.

В работе Кедровой М.А. были успешно решены такие задачи, как обзор и сравнительный анализ теологических, философских и художественных текстов от эпохи Григория Великого до дантового «Рая», посвященных описанию потустороннего мира.

Композиция работы концептуально оправдана. Исследование состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические представления о рае в теологической, философской и научной традиции. В ней вкратце описываются библейские представления о рае, а затем, более подробно речь идет о таких концептах, как эсхатология, свет, ангелы и Эдем, проработанных Григорием Великим и оказавших несомненное влияние на третью кантику «Божественной Комедии». Во второй главе повествуется о народных представлениях, легших в основу западной агиографии и жанра видений. В третьей же главе говорится о средневековой лирике, посвященной раю. Несмотря на бытующее в литературоведении мнение, что Данте был первопроходцем в плане изображения загробного мира в художественной литературе, автор работы обращается к более ранним поэмам той же тематики и доказывает, что и они обладают художественной и исторической ценностью. К работе прилагается библиографический список, насчитывающий шестьдесят наименований, из них двадцать четыре - на иностранных языках. Общее число страниц – семьдесят шесть.

Также хотелось бы отметить тот факт, что автор работал с малоизученными в отечественной и даже зарубежной науке произведениями. Кроме религиозной поэзии это средневековые видения и жития святых, собранные в знаменитом сборнике «Золотая легенда» Якова Ворагинского. Многие из этих произведений не были прежде переведены на русский язык.

Магистерская диссертация Кедровой М.А. является серьезным самостоятельным научным исследованием и соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого рода квалификационным работам.


Кандидат филологических наук,

доцент кафедры романской филологии М. С. Самарина




Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг. Веслав Брудзиньский
ещё >>