Дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Професс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дисциплины базовой (вариативной) части профессионального цикла Аннотация... 1 20.37kb.
Примерная программа дисциплины «Психология» Рекомендуется для направления 1 177.58kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «история политических и правовых... 3 413.32kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) б в 1 Экономика 1 215.93kb.
Рабочая программа дисциплины История философии Направление подготовки... 1 111.8kb.
Рабочая программа дисциплины б. «Право социального обеспечения» 4 604.22kb.
Дисциплины базовой части профессионального цикла 1 143.25kb.
Дисциплины базовой части общепрофессионального цикла 1 35.58kb.
Программа наименование дисциплины организация садоводства 1 182.29kb.
Программа учебной дисциплины «прикладная теплофизика» 1 150.26kb.
Программы дисциплины «Профессиональная этика журналиста» Цели и задачи... 1 57.8kb.
Примерная программа учебной дисциплины "Этика и психология" по специальности... 1 221.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла Аннотация - страница №1/1



Аннотация дисциплины

базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла
Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Профессиональная этика»


  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации цель изучения дисциплины «Профессиональная этика» - формирование научных и прикладных знаний в области этики профессиональных отношений
Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с понятиями: мораль и право, этика, добро и зло, справедливость, долг, достоинство и честь и др.;

- сформулировать научное определение понятия «профессиональная этика» как отрасли этической теории и своеобразного нравственного кодекса людей определенной профессии;

- обосновать нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности;

- проанализировать особенности профессии юриста и их нравственное значение;

- обосновать нравственные требования к деятельности судебной власти;

- ознакомить студентов с Кодексом Чести судьи Российской Федерации и правилами поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

- понятие и виды профессиональной этики;

- профессиональная юридическая этика это наука о требованиях к морально-нравственным качнствам работников юридического профиля, о культуре юридической деятельности.

- нравственные принципы и нормы в материальном праве;

- правовые и нравственные отношения в уголовном процессе этические основы использования отдельных видов доказательств;

- этику обвинительной речи прокурора;

- этику речи защитника;

- культуру процессуальных документов.



Уметь

- выявлять специфику профессиональной деятельности юриста, особенности его нравственного и социального положения;

- анализировать совокупность правил поведения юристов, обеспечивающих нравственный характер взаимоотношений;

- усвоить то, что деятельность судьи, следователя и прокурора носит государственный характер, так как они осуществляют властные полномочия и наделяются ими для защиты интересов общества, государства и его граждан;

- характеризовать особенности профессиональной деятельности юриста с точки зрения их влияния на нравственное содержание данной деятельности;

- развивать и пропагандировать нравственные и гуманные идеи в течение всей жизни.


Владеть

- пониманием того, что для профессиональной этики юриста характерна особо тесная связь правовых и моральных норм, регулирующих его профессиональную деятельность;

- навыками профессиональной этики юриста, которая формируется на основе взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм правового и нравственного сознания.


  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Модуль № 1.

Тема 1. Этика как учение о морали. Соотношение морали и права.

Тема 2. Категории этики. Добро и зло. Справедливость. Долг. Совесть. Ответственность.

Достоинство и честь.

Тема 3. Понятие и виды профессиональной этики

Тема 4. Судебная этика, ее содержание и значение

Тема 5. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности

Модуль № 2.

Тема 6. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.

Тема 7. Правовые и нравственные отношения в уголовном процессе. Соотношение цели и средства в уголовном процессе.

Тема 8. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания.

Тема 9. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте.

Тема 10. Этические основы использования отдельных видов доказательств.Общие нравственные требования к деятельности следователя.

Тема 11. Этика производства следственных действий.

Тема 12. Нравственные требования к деятельности судебной власти. Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера разбирательства дела.

Тема 13. Нравственное содержание приговора и других решений суда. Нравственное значение судебных прений.

Модуль № 3.

Тема 14. Этика обвинительной речи прокурора.

Тема 15. Этика речи защитника

Тема 16. Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности

Тема 17. Культура производства по уголовному делу

Тема 18. Культура процессуальных документов.

Тема 19. Судебный этикет. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора.

Тема 20. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в

профессиональной и внеслужебной деятельности.

Заведующий кафедрой теории государства и права и отечественной истории __________________ А.П.Скорик



Преподаватель _________________ доцент кафедры Панкова-Козочкина Т.В.






Если к гостям относиться, как к членам семьи, они не засиживаются. Г. Амурова
ещё >>