Директор школы Л. В. Бурилкина - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2012 г. Директор школы: Г. В. Осьмакова План внеурочной деятельности 1 79.31kb.
История школы 1 74.31kb.
Председатель Совета школы Директор школы 14 3034.79kb.
Директор муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии... 1 85.6kb.
Директор школы №456 Л. А. Гришина 1 44.35kb.
Аксельрод Александр Ефимович, директор Центра паранаучных практических... 1 139.88kb.
Приказ о назначении ответственного за создание базы данных по подготовке... 1 157.52kb.
Публичный доклад о. И. Лебедева, директор школы июнь 2011 год Содержание... 7 1243.64kb.
Директор школы 1 77.24kb.
Директор школы В. А. Кожеко 1 156.11kb.
Директор школы: Чульдум Л. С 1 68.46kb.
Символы Родины 1 34.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Директор школы Л. В. Бурилкина - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______Л.В.Бурилкина

«_12_»_октября__2011



П Р О Г Р А М М А
Гражданско-патриотическое

воспитание школьников
муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 города Смоленска

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин вы настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

Современное образовательное учреждение – важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Стратегия развития подрастающего поколения определена в Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации.

Воспитание в системе образования сегодня направлено на формирование ответственности ребенка перед обществом, государством, родителями, самим собой. Среди первоочередных задач современного воспитания – дальнейшее формирование патриотического сознания учащихся как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Патриотическое воспитание, воспитание любви к малой Родине,- школе, городу, краю, а через эту любовь – формирование гордости за свою страну, любви к ней, готовности разделить ее беды и радости, готовности и страстного желания защитить ее, активно включиться в работу по созданию Новой России, становиться одним из главных направлений воспитательной работы.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному городу, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельностного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Гражданско-патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. События последнего десятилетия подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Становилась все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Появилась устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Очевидно, что воспитание патриотических чувств сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.

Патриотизм (греч. Patris – отечество) – нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность к нему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать его интересы.

Патриотическое воспитание – это воспитание патриота, формирование у человека важнейших духовных ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и ответственности за судьбу России.



НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

1. Краеведческое и поисковое. Освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по ее возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций.

2. Литературно-музыкальное. Привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры, воспитание грамотного зрителя, умеющего отличить высокохудожественные образцы традиционной и современной Российской культуры от низкопробных.

3. Экскурсионно-туристическое. Воспитание потребности в изучении истории Смоленской области через организацию экскурсий по историческим местам.

4. Физкультурно-оздоровительное. Возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами.

5. Экологическое. Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий – загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений; изучение природы родной области.

6. Трудовое. Привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм.

7. Семейное. Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя, изучение родословной, истории семьи.

8. Предметное. Воспитание патриотических чувств через изучаемые предметы (на уроке и во внеурочных мероприятиях).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Цель:

Целью Программы гражданско-патриотического воспитания является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни.



Задачи:

- Сформировать у учащихся патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

- Изучить с учащимися традиционную культуру своего народа через познание народных обычаев, традиций.

- Изучить героическую историю Российской Федерации, Смоленской области.

- Побудить учащихся к изучению истории своей семьи.

- Сформировать у учащихся экологическую культуру, привить любовь к родной природе, потребность в ее защите от негативных воздействий, привить трудовые навыки.

- Привить у учащихся художественный вкус через изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, музыкантов.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- изучение истории Российской Федерации, Смоленской области;

- изучение государственной символики ;

- изучение традиционной культуры народов Российской Федерации, Смоленской области, народных обычаев, традиций, творчества смоленских писателей, поэтов, музыкантов;

- изучение природы своей страны, области, меры по ее охране;

- изучение учащимися истории своей семьи.



ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

ОЖИДАЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Формирование у учащихся чувства верности своему Отечеству, чувства сопричастности к судьбам России, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей, развития общественной активности учащихся, повышение в сознании учащихся статуса военной и государственной службы.

Формирование у учащихся понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина, высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

1 – 4 классы:

- Флаг, герб, гимн РФ, символика Смоленской области;

- наши земляки, прославившие Смоленскую область;

- участие и роль Смоленской области в героических событиях: Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.;

- подвиг ветеранов Великой Отечественной войны, родственники учащихся, принимавшие участие в ВОВ;

- памятники истории, находящиеся на территории города Смоленска.



5 – 8 классы:

- История возникновения государственных символов Российской Федерации, символики Смоленской области;

- Конституция Российской Федерации – основной закон;

- Биография и роль наших земляков, прославивших область;

- История возникновения государства Российского; создание Смоленской губернии, Смоленской области;

- Бессмертные произведения М.И. Глинки, М.В. Исаковского, А.Т. Твардовского, Н.И. Рыленкова;

- Памятники истории, культуры, природы Смоленской области, история улиц города Смоленска;

- История семей учащихся.

- Особенности природы РФ, Смоленской области;

- Охрана родной природы. Красная книга.



9 – 11 классы:

- Конституция Российской Федерации;

- История возникновения и развития Государства Российского. Новейший период;

- Охрана природы, многообразие видов растений и животных, занесенных в Красную книгу;

- История создания и развития Российской Армии;

- Основы воинской службы;

- Профессии, связанные с защитой государства.

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ

- составлять родословную своей семьи;

- составлять туристические маршруты по Смоленской области;

- составлять проекты по охране природы России и Смоленской области;

- собирать материалы и оформлять выставки в школьном Уголке боевой и трудовой славы, в школьной библиотеке.

- выделять из литературных источников главное, делать выводы.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Первый этап – подготовительный (январь – май 2012 – 2013 учебного года) - проведение анкетирования учащихся с целью выявления уровня сформированности патриотизма, отношения учащихся к своей стране, малой Родине, военной службе.

Второй этап – деятельностный (сентябрь – май 2013 – 2014 учебный год).

Проведение заседания МО классных руководителей по реализации данной программы, проведение педагогического совета.

Осуществление координации действий по реализации программы, проведение запланированных мероприятий, контроль за их реализацией.

Третий этап – итоговый ( апрель – май 2013 – 2014 учебного года ) - анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

- Оформление выставок в школьном Уголке боевой и трудовой славы, школьной библиотеке;

- концерты для ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов;

- посещение воинских частей, встречи с военнослужащими, представителями военных профессий, государственными служащими;

- встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами;

- посещение музеев города Смоленска, школьного Уголка боевой и трудовой славы;

- организация экскурсий по памятным местам города и области.

ДЕКАДЫ – истории, творчества.

МЕСЯЧНИКИ – правовых знаний, военно-патриотической и оборонно-массовой работы.

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ - «Ты стал школьником в городе-герое Смоленске»;

«Государственные символы»; «Конституция Российской Федерации – основной закон»; «Государственные праздники»; «Наши замечательные земляки»; «История возникновения Смоленской губернии, Смоленской

области»; «Мой дедушка – ветеран ВОВ»; «Красная книга Российской Федерации»; «Красная книга Смоленской области»; «Редкие и исчезающие виды растений и животных России и Смоленской области»; «Государственные символы»; «Конституция Российской Федерации – основной закон.

ЭКСПОЗИЦИИ - «календарь Победы», «Летопись воинской славы», «О доблести, о подвигах, о славе».

КИНОЗАЛ ПОБЕДЫ – научно-популярные фильмы, документальные фильмы, художественные фильмы.

СПАРТАКИАДА

АКЦИИ - «Помоги ветерану», «Подарок ветерану».

КОНЦЕРТЫ

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ – песен, рисунков, плакатов, стихов - «Моя Россия», «Моя Смоленщина», «Мой дом Россия».


ЭКСКУРСИИ - «Путешествуем по родному городу», «Ты стал школьником в городе-герое Смоленске».

УРОКИ МУЖЕСТВА

УРОКИ МИРА

УСТНЫЕ ЖУРНАЛЫ - «Наши земляки», «Ими гордится Смоленщина».

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИТЯТИЯ

ИГРОВЫЕ ПРГРАММЫ - «Что? Где? Когда?», «Вчера, сегодня, завтра».

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - «Моя Смоленщина».

РАБОТА В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЙНОМ УГОЛКЕ - школьный музейный Уголок – одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности.

Силами учащихся, их родителей, педагогов в фонды Уголка собрано 982 экспоната, из них подлинных 297. Ежегодно Уголок посещают все учащиеся школы, кроме того, силами наших учеников проводятся экскурсии для воспитанников детских садов «Березка» и «Звездочка». В фондах Уголка хранятся материалы, посвященные военной истории, материалы, посвященные первому космонавту Ю.А. Гагарину, материалы по истории школы. По военной истории оформлены разделы: «1941 год», «Партизаны Смоленщины», «Освобождение Смоленщины, 1943 год», «День Победы», «Наши ветераны», «Оружие, найденное на местах сражений».

ЛИТЕРАТУРА


  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы»;

  2. Б.Н. Серов «Поурочные разработки по курсу «Государственная символика». 1 – 11 классы. М., «ВАКО», 2005 г;

  3. «Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе.» 2008 г. - № 3;

  4. «Справочник классного руководителя.» 2007 г. - № 12;

  5. «Классный руководитель» 1998 г. - № 2,

2004 г. - № 3,

2006 г. - № 3,



2007 г. - № 7.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Направления патриотического воспитания:

  1. Краеведческое и поисковое. Освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по ее возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций.

  2. Литературно-музыкальное. Привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры.

  3. Экскурсионно-туристическое. Воспитание потребности в изучении истории родного края, изучение шедевров народной и мировой культуры в общении со сверстниками других городов, регионов, воспитание грамотного зрителя, умеющего отличить высокохудожественные образы традиционной и современной Российской культуры от низкопробных.

  4. Физкультурно-оздоровительное. Возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, реализация древнегреческой олимпийской идеи объединения спорта и искусства, гармоничного их сочетания в жизни человека.

  5. Экологическое. Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных последствий – загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений; изучение природы родного края.

  6. Трудовое. Привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм.

  7. Семейное. Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя, изучение родословной, истории семьи.

  8. Предметное. Воспитание патриотических чувств через изучаемые предметы (на уроках и во внеурочных мероприятиях).





Я сперва очень ревновала своего мужа. Но когда ему изменила — тут же перестала ревновать! Лидия Смирнова
ещё >>