Дидактическая - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема «опорные системы» (2 ч) 6 класс (Программа Н. И. Сонина) 1 119.56kb.
Рассмотрено: на заседании мо учителей начальных классов 1 224.67kb.
Признаки химических реакций 1 37.4kb.
Русского народа 3 684.99kb.
«Говорим о новом друге» 1 36.1kb.
Состав, назначение и оснащение Вооружённых Сил РФ 1 90.14kb.
Урок = ак час 1 Дидактическая концепция курса «Учебная фирма» 2 10 1070.67kb.
Жизнь восточных славян 1 74.93kb.
Тема «Домашние птицы» Задание 1 1 31.34kb.
«Петр I: царь и человек» 1 66.99kb.
Вынесение общего множителя за скобки 1 71.22kb.
Избирательное право 1 28.28kb.
Теория управления наука о принципах и методах управления различными... 1 282.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Дидактическая - страница №1/1


Тема «Формы государства в ведущих странах мира»
Дидактическая цель урока: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях по основным формам государства средствами технологии интерактивного обучения.
ТДЦ: 1) Образовательная – способствовать осознанию существенных признаков понятий форма государства, форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

2) Развивающая – способствовать обучению школьников находить необходимые сведения в документальных источниках (прочитать документ, найти сведения, подтвердить что…)

3) Воспитательная – способствовать осознанию положения о том, что государство – важнейшая организация общественной жизни.
Цели самостоятельной работы:

  1. В знакомой ситуации – актуализация знаний по теме «Формы государства», систематизация и классификация имеющихся знаний.

  2. В измененной ситуации – выяснить основные формы государства в ведущих странах мира, сравнить политическое устройство России с другими странами, выявить плюсы и минусы.

  3. В новой ситуации – акцентировать внимание на понятии «политический режим», подвести к новой учебной теме «Политические режимы»


Тип урока: урок комплексного применения знаний
Форма урока: урок решения учебных задач
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая
Методы: частично-поисковый, проблемный, репродуктивный
Средства обучения: отрывки из Конституции ведущих стран мира, конверты с лото-схемой, видеосюжет «Германия в 30-е гг.»

Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Целеполагание и мотивация

Зачитывает отрывок из книги «Город Солнца» Т. Кампанеллы (Приложение 1).

Вопросы к тексту:

  • Как вы думаете, какова форма правления в этом государстве?

  • Какие вы знаете еще формы государства?

Сегодня мы с вами попробуем более подробно разобраться в различных формах государства в ведущих странах мира.

Определяют для себя объем работы. Слушают отрывок. Обсуждают возможные варианты. Вспоминают формы государства.

Актуализация

Репродуктивный этап

Проблемный этап

Беседа по вопросам:

  1. Какая сфера общества определяет систему государственной власти?

  2. Что такое государство?

Раздает карточки с характеристиками 5 стран мира (Приложение 2).

Дают ответы на вопросы:

  1. Политическая



  1. Дают определение

Делятся на группы в зависимости от выбранной карточки, садятся за стол «своей» страны.

Применение знаний

- в знакомой ситуации (типовые)
- в измененной ситуации (конструктивные)

- в новой ситуации (проблемные)

Координирует работу в группах

Раздает конверты со схемами, в которых перемешаны формы государства


Организует работу с источниками (отрывки из Конституции страны).

Подводит итог самостоятельной работы: обратите внимание на последний столбик. Какой вывод вы можете сделать на основе его содержания?

А что отличает один режим от другого? Демонстрирует видеосюжет «Германия в 30-е гг.»


Работают в группах
Складывают схему «Формы государства» \ Обсуждают затруднения
Работают с документами, данные заносят в таблицу (раздаточный материал) Приложение 3. Лидер каждой группы заполняет строчку «своей страны» в меловой таблице на доске. Каждая группа дополняет таблицу.

Делают вывод: что, не смотря на различие в формах правления и формах государственного устройства – в ведущих странах мира преобладает демократический режим.
Обсуждают видеосюжет, работают с вопросами после ролика. Определяют признаки тоталитарного режима, сравнивают с демократическим режимом.

Информация о домашнем задании

Придумать тест по теме «Формы государства». Форма теста выдается каждому обучающемуся.

Придумывают вопросы и варианты ответов.

Рефлексия

Раздает листы оценки в группе (Приложение 4)

Производят самооценку в группе

Приложение 1



Отрывок из книги «Город Солнца» Т. Кампанеллы

Гостинник: Прошу тебя, доблестный муж, разъясни мне подробно всю их систему управления. Это меня особенно интересует.

Мореход: Верховный правитель у них — священник, именующийся на их языке "Солнце", на нашем же мы называли бы его Метафизиком. Он является главою всех и в светском и в духовном, и по всем вопросам и спорам он выносит окончательное решение. При нем состоят три соправителя: Пон, Син и Мор, или по-нашему: Мощь, Мудрость и Любовь.

Гостинник: Но скажи, пожалуйста: все эти их должности, учреждения, обязанности, воспитание, образ жизни, — что это: республика, монархия или аристократия?

Мореход: Народ этот появился из Индии, бежавши оттуда после поражения Монголами и насильниками разорившими их родную страну, и решил вести философский образ жизни общиной. И хотя общность жен и не установлена среди остального населения, живущего в их области, у них самих она принята на том основании, что у них все общее. Распределение всего находится в руках должностных лиц; но так как знания, почести и наслаждения являются общим достоянием, то никто не может ничего себе присвоить.

Приложение 2



ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП

 

Россия:

 


Форма правления – смешанная республика.

 

Дмитрий Анатольевич Медведев.

 

Федеративное устройство (83 субъекта).

 

Парламентом является Федеральное Собрание

 

Занимает первое место по территории

 

 

США:

 


Форма правления – президентская республика

 

Федеративное устройство (50 штатов)

 

Барак Обама

 

Самая демократичная страна

 

Законодательная власть принадлежит Конгрессу.

 

Великобритания:

 


Форма правления – парламентская монархия

 

Королева Елизавета II

 

Парламент состоит из палаты лордов и палаты общин.

 

Отсутствует писанная конституция

 

Национальная валюта – фунт стерлинг

 

Германия:

 


Форма правления – парламентская республика

 

Федеральный президент Хорст Кёлер
Федеральный канцлер Ангела Меркель

 

Федеративное устройство (16 земель)

 

Парламент называется бундестаг и бундесрат

 

Франция:

 


Форма правления – президентско - парламентская республика

 

Президент Николя Саркози

 

Суверенная унитарная демократическая республика

 

Флаг состоит из трёх вертикальных полос — синей, белой и красной

 

Столица - Париж

 Приложение 3
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Глава государства и источник исполнительной, судебной и законодательной власти в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии — британский монарх, ныне - Королева Елизавета II. По конвенции монарх назначает лидера партии, имеющей большинство в Палате общин, премьер-министром, хотя теоретически имеет право утвердить на этот пост любого британского гражданина, даже не парламентария или члена Монарх может также распустить парламент по совету премьер-министра (не наблюдается на практике), но де-юре обладает властью распустить парламент по собственной воле, без согласия премьера. Прочие королевские полномочия, называемые королевскими прерогативами (назначать министров, объявлять войну), принадлежащие исполнительной власти, осуществляются от имени Короны премьер-министром и Кабинетом. Роль Монарха в публичной политике ограничена церемониальными функциями.

Монарх еженедельно встречается с премьер-министром и другими членами Кабинета. Фактическим политическим лидером СК является Премьер-министр, в настоящее время - глава партии Лейбористов Гордон Браун (с 27 июня 2007 г. ). Носителем суверенитета является "Королева в Парламенте".

В настоящее время Великобритания является постоянным членом Совета Безопасности ООН, членом Европейского союза, Большой восьмёрки (G8), Организации экономического сотрудничества и развития. Народ имеет свободу слова и мысли, активно участвует в жизни страны и при решении важных политических вопросов.

ГЕРМАНИЯ


Берлинстолица ФРГ. Германия — социальное, правовое государство. Она состоит из 16 частично независимых земель. Государственное устройство регламентировано основным законом, Конституцией Германии.

Глава государствафедеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства.

Таким образом, политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти.

Исполнительная власть на федеральном уровне представлена федеральным правительством, во главе которого стоит федеральный канцлер. Главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации является премьер-министр (или бургомистр города-земли). Федеральной и земельными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.

Человеческое достоинство неприкосновенно. Уважать и защищать его – обязанность всякой государственной власти. Немецкий народ в силу этого признает нерушимые и неотчуждаемые права человека как основу всякого человеческого сообщества, мира и справедливости в мире. Каждый имеет право на развитие своей личности поскольку оно не нарушает прав других и не посягает на конституционный порядок или нравственный закон (Конституция).

ФРАНЦИЯ

Политическую структуру Франции составляют Президент Франции, являющийся главой государства, главой исполнительной власти, Премьер-министр Франции, обладающий рядом полномочий сравнимым по значимости с президентом, Правительство Франции, Национальное собрание во главе с председателем Национального Собрания и Конституционный Совет.



На местном уровне власть представлена руководством департаментов, регионов, коммун.

Соотношение полномочий президента и премьер-министра зависит от расстановки сил в парламенте. В одном случае в парламенте есть президентское большинство (то есть большинство у партии президента), в другом случае в парламенте большинство составляет оппозиционная партия.

Исходя из этих принципов, а также из принципа свободного самоопределения народов, Республика предлагает заморским территориям, выражающим желание присоединиться к ней, новые институты, основанные на общем идеале свободы, равенства и братства и призванные служить их демократическому развитию.

США


Государство состоит из 50 штатов, являющихся равноправными субъектами федерации, столичного федерального округа Колумбия и зависимых территорий. Каждый штат имеет свою конституцию, законодательную, исполнительную и судебную власти. Большинство названий штатов происходят от названий индейских племён и имён королей Англии и Франции.

По конституции США, принятой в 1787 году, определённые полномочия для осуществления государственной власти переданы федеральному правительству США. Государственные полномочия, не определённые для передачи в ведение федерального правительства конституцией, осуществляются штатами США.

В конституции США заложен принцип разделения властей, по которому федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих независимо друг от друга.

Высший орган законодательной власти — двухпалатный Конгресс США:



  • нижняя палата — Палата представителей;

  • верхняя палата — Сенат.

Высший орган исполнительной власти — президент США. Президент — глава государства, главнокомандующий вооружёнными силами. Существует пост вице-президента. Президент избирается народом. Народ может участвовать в митингах и демонстрациях.


Критерии
Страна

Функции

главы государства



Государственное устройство

Форма гос. режима

В чем проявляется режим?

Россия












Германия












США












Франция












Великобритания













Приложение 4


Оценка работы в группе (оцени работу по 5 -бальной системе)


ФИ

Критерии оценивания


















Сотрудничал с другими по достижению целей урока
















Предлагал идеи, высказывал свое мнение
















Обобщал идеи, предложенные другими
















Слушал товарищей, делал записи
















Помогал товарищам разобраться в материале
















Участие в работе не принимал (отрицательные баллы)
















ИТОГО




















У человека с чистой совестью, вероятно, слабая память. Видоизмененный Марсель Паньо
ещё >>