Детско-юношеская спортивная школа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного... 6 1507.77kb.
«специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского... 1 19.5kb.
«коммунарская детско юношеская спортивная школа» образовательная... 8 1315.51kb.
Специализированные Детско-Юношеские спортивные школы Олимпийского... 3 419.83kb.
Общие сведения 1 8.97kb.
Российская федерация костромская область 1 219.09kb.
Министр физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл 1 133.09kb.
Детей специализированная детско-юношеская спортивная школа 1 50.64kb.
Отчет о деятельности мкоу дод дюсш 1 51.76kb.
Дополнительного образования детей 1 44.14kb.
Управление образования и молодежной политики администрации города... 1 58.67kb.
Публичный доклад 2012 год Общая характеристика учреждения 1 111.99kb.
Программа мероприятий 1 74.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Детско-юношеская спортивная школа - страница №1/1

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

“Детско-юношеская спортивная школа”

городского округа город Агидель Республики Башкортостан




Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № ___

“____” ________ 2012 год



Согласовано

Директор МОБУ СОШ № 2 __________ Р.Т. Музафарова

“____” ________ 2012 год


Утверждаю

Директор МАОУ ДОД ДЮСШ

________ Р.Х. Уразбахтин “___” _______ 2012 год № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

“ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА”

Срок реализация – 1 год

Программу составила

тренер-преподаватель Федотова Л.З.

Первая квалификационная категория.

г. Агидель 2012 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 1-3классов разработана на основе: “Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы”, автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство “Просвещение”, Москва - 2010г. Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе и 68 часов во 2-3 классе из расчета 2 часа в неделю. Данная программа ориентируется на решение следующих задач:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье,

метании;


- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая

атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр,

(баскетбол, волейбол) входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации

движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни

человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,

утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным

показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного

материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями детей, материально-

технической оснащенностью процесса (пришкольные спортивные площадки).

- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением

учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности

детей;

- на соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к



сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного

его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в

самостоятельной деятельности;

- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на

целостное формирование мировоззрения детей в области физической культуры, всестороннее

раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе

активного использования детьми освоенных знаний, умений и физических упражнений в

физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий

физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: “Знания о физической культуре” (информационный компонент), “Способы физкультурной деятельности” (операционный компонент) и “Физическое совершенствование” (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела “Знания о физической культуре” соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел “Способы физкультурной деятельности” соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью детей.

 

Содержание раздела “Физическое совершенствование” ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья детей. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 




Разделы и темы

Количество

часов


класс

1

2

3

 

Базовая часть


66

68

68

1

Знания о физической культуре

3

3

3

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

3

3

Физическое совершенствование:

- гимнастика с основами акробатики;

- легкая атлетика;

- волейбол, баскетбол;

- подвижные игры;

- интеллектуальные игры: шашки.


10

14



22

8

6


12

16



22

6

6


12

16



22

6

6



 1

Вариативная часть


(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается)

33

34

34

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

1 класс

 

Знания о физической культуре

 

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Режим дня и личная гигиена. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, физическую работоспособность. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.  



 

Способы физкультурной деятельности

 

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.



 

Физическое совершенствование

 

Прохождение учебного материала по разделу “Гимнастика”

 

Строевые упражнения: повороты “Направо!”, “Налево!”, размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два.



Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, стойка на лопатках с согнутыми ногами, стойка на лопатках с согнутыми ногами, перекатом вперед в упор присев.

Висы и упоры: вис согнувшись, вис прогнувшись, упор стоя, подтягивание из виса лёжа, поднимание туловища.

 

Прохождение учебного материала по разделу “Легкая атлетика”

 

Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:



- строевые упражнения;

- беговые и прыжковые упражнения;

- равномерный медленный бег;

- бег с изменением длины и частоты шагов;

- бег 30 метров с высокого старта;

- прыжок в длину с места;

- прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;

- прыжок в длину с разбега, многоскоки;

- 8 прыжков;

- метание мяча в цель;

- метание мяча на дальность.

 

Освоения умений владеть мини - баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:



- броски и ловля мяча над собой;

- ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно;

- ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе;

- броски мяча двумя руками снизу в кольцо.

 

Освоения умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:



- броски и ловля мяча в парах;

- броски и ловля мяча по круг;

- броски и ловля мяча отскоком от стены;

- броски и ловля мяча над собой.

 

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.



Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. 

Прохождение учебного материала по разделу “Подвижные игры”

 

На материале раздела “Гимнастика с основами акробатики”:



- “У медведя во бору”;

- “Раки”;

- “Тройка”;

- “Бой петухов”;

- “Совушка”;

- “Салки-догонялки”;

- “Альпинисты”;

- “Змейка”;

- “Не урони мешочек”;

- “Петрушка на скамейке”;

- “Пройди бесшумно”;

- “Через холодный ручей”;

- игровые задания с использованием строевых упражнений типа: “Становись - разойдись”, “Смена мест”, “Запрещенные движения”.

 

На материале раздела “Легкая атлетика”:



- “Не оступись”;

- “Пятнашки”;

- “Волк во рву”;

- “Кто быстрее”;

- “Горелки”;

- “Рыбки”;

- “Салки на болоте”;

- “Пингвины с мячом”;

- “Быстро по местам”;

- “К своим флажкам”;

- “Точно в мишень”;

- “Третий лишний”.

 

На материале раздела “Спортивные игры”



Баскетбол: подвижные игры: “Брось - поймай”, “Выстрел в небо”, “Охотники и утки”.

Волейбол: подвижные игры: “Пионербол”, “Перестрелка”.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Интеллектуальные игры: шашки.

 
2 класс
Знания о физической культуре

 

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).


Способы физкультурной деятельности

 

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Физическое совершенствование

 

Прохождение учебного материала по разделу “Гимнастика”


Строевые упражнения: команды: “Шире шаг!”, “Реже шаг!”, “На первый, второй расчитайся!”, перестроение в две шеренги, передвижение по диагонали, противоходом, змейкой.

Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Акробатика: перекаты в группировке с касанием руками за головой,

2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках, мост из положения “лежа на спине”.

Висы и упоры. Подтягивания из виса  и вис стоя. Поднимание туловища из положения лёжа. Упражнения на гибкость. Отжимание в упоре лёжа.
Прохождение учебного материала по разделу “Легкая атлетика”
            Изучение и закрепление основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

- строевые упражнения;

- специально-беговые и прыжковые упражнения легкоатлета;

- медленный бег; высокий старт;

- бег 30 метров с высокого старта;

- прыжок в длину с места;

- прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;

- многоскоки;

- метание мяча по горизонтальной цели;

- метание мяча из-за головы через плечо на дальность и в цель;

- повторение материала 1-го класса;

- повторное пробегание отрезков 15-20 метров по 2-4 раза;

- челночный бег;

- эстафеты с бегом и прыжками.


Освоение умений владеть мини - баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

- строевые упражнения;

- упражнения на осанку;

- общеразвивающие упражнения;

- беговые и прыжковые упражнения;

- метание теннисного мяча в цель.


Упражнения с мини-баскетбольным мячом:

- броски и ловля над собой;

- передача и ловля мяча по кругу;

- передача и ловля мяча двумя руками от груди стоя у стены;

- ведение мяча шагом по прямой;

- бросок двумя руками от груди в кольцо.

Сюжетные игры. Эстафеты: с бегом, с обручем и кеглями, с мячом и скакалками.
Освоение умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

- строевые упражнения;

- общеразвивающие упражнения;

- беговые и прыжковые упражнения.


Упражнения с волейбольным мячом:

- броски и ловля мяча в парах, в кругу, в колоннах;

- броски и ловля мяча на кисти рук над собой и у стены;

- бросок и ловля двумя снизу в парах.

Эстафеты: с волейбольным мячом, с бегом и прыжками, с кеглями и обручем, с мячами и скакалками.

Прохождение учебного материала по разделу “Подвижные игры”
На материале раздела “Гимнастика с основами акробатики”:

- “Волна”;

- “Неудобный бросок”;

- “Конники-спортсмены”;

- “Отгадай; чей голос”;

- “Что изменилось”;

- “Посадка картофеля”;

- “Прокати быстрее мяч”;

- эстафеты типа: “Веревочка под ногами”, “Эстафеты с обручами”. “Запрещенные движения”.
На материале раздела “Легкая атлетика”:

- “Точно в мишень”;

- “Вызов номеров”;

- “Шишки – желуди – орехи”;

- “Невод”; “Заяц без дома”;

- “Пустое место”;

- “Мяч соседу”;

- “Космонавты”;

- “Мышеловка”;

- “Третий лишний”.


На материале раздела “Спортивные игры”:

Баскетбол: подвижные игры: “Мяч среднему”, “Мяч соседу”, “Бросок мяча в колонне”, “Охотники и утки”, “Перестрелка”, игры на внимание.

Волейбол: подвижные игры: “Волна”, “Неудобный бросок”, “Снайпер”, “Между двух огней”, “Пионербол с двумя мячами”

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Интеллектуальные игры: шашки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По окончании изучения программы должны быть достигнуты следующие результаты.
Личностные результаты

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества.


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты

 

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.


Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.
Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании программы дети должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства

физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в

жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и

физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела)

и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении

учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении

ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования,

осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической

культурой;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком

качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и

соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,



в различных условиях.
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ 
1класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см.

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м с высокого старта, сек.

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м.

без учета времени


2 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м с высокого старта, сек

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 

3 класс

 

Знания о физической культуре

 

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).



 

 Способы физкультурной деятельности

 

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в  волейбол, баскетбол. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.



 

Физическое совершенствование

 

Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика»



 

Строевые упражнения: повороты кругом на месте, перестроение уступами, перестроение из колонны по одному в колонну 3-4 в движении с поворотом.

Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно, комбинация из освоенных элементов.

Висы и упоры: вис стоя, вис лёжа, вис, согнув ноги, вис прогнувшись, завес двумя на согнутых ногах, вис спиной к гимнастической стенке.

 Повторение материала 1-2 классов. Подтягивание в висе (м), в висе лёжа (д). Поднимание туловища. Упражнения на гибкость. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

 

Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика»

 

            Изучение и закрепление основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:


      • специально-беговые и прыжковые упражнения легкоатлета;

      • равномерный бег;

      • высокий старт; бег 30 метров с высокого старта;

      • прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (приземление в прыжках);

      • метание мяча стоя боком по направлению к метанию;

      • метание на дальность отскока и в цель;

      • многоскоки;

      • повторение пройденного материала в 1-2 классах;

      • повторное пробегание отрезков 20-30 метров по 2-4 раза;

      • челночный бег;

      • подвижные игры и эстафеты.


 

Освоение умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:


      • строевые упражнения;

      • общеразвивающие упражнения;

      • беговые и прыжковые упражнения.


 

Мини-баскетбол:
      • передвижение правым и левым боком;

      • ловля и передача мяча у стены;

      • ловля и передача мяча в парах и тройках;

      • ведение мяча шагом прямо и по кругу;

      • бросок мяча двумя руками от груди в кольцо; эстафеты с передачами; ведением и бросками мяча.


Освоение умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх учащимися:
      • строевые упражнения;

      • общеразвивающие упражнения;

      • беговые и прыжковые упражнения.


 

Мини-волейбол:
      • передвижение в стойке волейболиста вперед;

      • правым и левым боком;

      • броски и ловля мяча двумя руками сверху у стены (на фаланги пальцев);

      • передача и ловля мяча на фаланги пальцев над собой;

      • передача и ловля двумя сверху в парах через сетку;

      • броски прямой рукой мяча снизу в стену.


 

Эстафеты с элементами волейбола: с бегом и прыжками, с кеглями и обручами, с мячами и скакалками.

 

Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»

 

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:


      • «Парашютисты»;

      • «Догонялки на марше»;

      • «Увертывайся от мяча».


 

На материале раздела «Легкая атлетика»:


      • «Защита укрепления»;

      • «Стрелки»;

      • «Кто дальше бросит»;

      • «Ловишка, поймай ленту»;

      • «Метатели».


 

На материале спортивных игр:



Баскетбол: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». «Охотники и утки», «Перестрелка», «Между двух огней».

Волейбол: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Пионербол», «Пионербол с двумя мячами», «Снайпер».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.



Интеллектуальные игры: шашки

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


 

Метапредметные результаты

 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


 

Предметные результаты

 

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


 

Планируемые результаты

 

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:


      • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

      • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

      • использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

      • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

      • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

      • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

      • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

      • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

      • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

      • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

      • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

 3 класс



Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание в висе, количество раз

5

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз

 

 

 

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30м с высокого старта, сек

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000м, мин. сек

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

 

Список литературы

1. “Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы”, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: “Просвещение”, 2010



2. “Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика”, Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов; Москва: “Просвещение”, 2011

3. “Подвижные игры 1-4 классы”, А.Ю.Патрикеев; Москва: “ВАКО”, 2007.




Познай самого себя! Фалес Милетский
ещё >>