«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Детский сад №36 общеразвивающего вида» 1 172.58kb.
Образовательная программа гоу детский сад общеразвивающего вида с... 12 2281.92kb.
Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику мадоу... 1 114.08kb.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного... 1 29.61kb.
Детский сад общеразвивающего вида «колосок» Р. П. Средняя ахтуба... 1 203.29kb.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного... 1 39.46kb.
«Декоративное блюдо» 1 46.48kb.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное 1 48.38kb.
Мадоу «Детский сад №107 общеразвивающего вида» 1 135.96kb.
«Космос. Космическое пространство» 1 38.43kb.
«Детский сад общеразвивающего вида №99» муниципального образования... 1 193.85kb.
Габдулла Тукай шурале I 1 53.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Земляничка»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Проект «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая»

Подготовила:

Яковлева Назия Адыевна, воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ № 12

Актуальность проекта

Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован.

Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему. Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда».

Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.

26 апреля 2011 года исполняется 125 лет великому татарскому поэту Габдулле Тукаю. Неиссякаемый интерес к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая».

Проект “Путешествие по книгам Тукая” направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.

Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.

Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.
Цель проекта

Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.


Задачи

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.

  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Габдуллы Тукая.

  3. Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Габдуллы Тукая.

  4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).

  5. Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая.

  6. Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.

  7. Ожидаемые результаты проекта:

  8. Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье, библиотеке по ознакомлению дошкольников с произведениями Габдуллы Тукая.

  9. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

  10. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями Габдуллы Тукая.

  11. Активное участие родителей в реализации проекта.

  12. Понимание родителями важности семейного чтения.

  13. Срок реализации – апрель месяц.


Стратегия достижения поставленных целей
Организация и планирование проектной деятельности ведется по 3 направлениям:

  1. работа с детьми

  2. работа с воспитателями

  3. работа с родителями

Разработан перспективный план по этим направлениям. В графиках проектных мероприятий определены мероприятия, цели мероприятий, сроки проведения и ответственные.

В ходе реализации проекта используются разнообразные формы работы: книжные выставки, игровые викторины, занятия, поисковая деятельность, экскурсии, театрализованная деятельность, презентация книг, создание книжных закладок, буклетов с рекламой творчества Г. Тукая.

Участниками проекта являются воспитанники старшей и подготовительной групп детского сада, воспитатели, родители.

Значимость проекта «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая» в том, что благодаря проекту появились новые направления в совместном сотрудничестве с педагогами ДОУ и семьей по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок Г. Тукая.


Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

I этап – подготовительный

–– Обсуждение целей и задач проекта с участниками, поиск, изучение эффективных технологий и методик в области приобщения детей к творчеству Г. Тукая

– Создание условий необходимых для реализации проекта

– Разработка образовательных маршрутов для участников проекта

– Подходы к взаимодействию с педагогами, родителями

– Обоснование путей реализации проекта


1-я неделя

Старший воспитатель,

воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп


II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по приобщению детей к творчеству Г. Тукая

– Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (книжные уголки, создание библиотеки, информационные стенды)

– Проведение образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством Г. Тукая

– Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам ознакомления с творчеством Г. Тукая)

– Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по приобщению детей к творчеству Г. Тукая

– Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

– Осуществление контроля за реализацией проекта


В ходе реализации проекта

Старший воспитатель,

воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп


III этап – заключительный

– Праздник, посвященный 125-летию со дня рождения Г.Тукая

– Презентация проекта на конкурсе среди педагогов ДОУ по разработке групповых проектов

– Презентация проекта на ММО воспитателей по обучению татарскому языку


4-я неделя

Старший воспитатель,

воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп


График проектных мероприятий для детей



Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

1

Организовать в группе мобильную библиотеку «Все о Тукае»

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Габдуллы Тукая.

1-я неделя

Воспитатели

2

Вечерние чтения «Путешествие в мир книг, полный чудес Г. Тукая»

Приобщать детей к книгам Габдуллы Тукая.

1-4 неделя

Воспитатели

3

Книжная выставка для детей в кабинете по обучению татарскому языку «Тукай – детям»

Познакомить дошкольников с книгами Г. Тукая и о нем, побудить к чтению.

2-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку

4

– «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая»
– «О чем нам рассказывают книги Габдуллы Тукая»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая

1-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку

5

Составление карточек (пословицы, поговорки, народные приметы по произведениям Г. Тукая)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

2-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп



6

Чтение произведений Габдуллы Тукая: «Родной язык», «Малыш и мотылек», «Озорной котенок», «Бедняга заяц», «Забавный ученик»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

2-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку

7

Утренние 5-минутки «Рассказ о прочитанной книге Габдуллы Тукая»

Развивать интерес дошкольников к книгам Тукая; учить составлять рассказы о прочитанном.

1-4 недели

Воспитатели

8

Музыкальная деятельность: разучивание песен «Тукай абый», «Туган тел», слушание «Марш Тукая»

Развивать песенное творчество, слушать друг друга; учить внимательно слушать произведение и определять к какому жанру относится.

1-4 недели

Воспитатель по обучению татарскому языку, муз.

руководитель



9

Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование) по произведениям Г.Тукая

Закрепить произведение Габдуллы Тукая. Вызвать чувство радости и желания сделать композицию красочной, колоритной работу; развивать умение работать дружно.

2-я неделя

Воспитатели

10

Игра-драматизация «Кончил дело – гуляй смело»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев, воспитывать желание начатое дело доводить до конца.

3-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку, муз.

руководитель



11

Литературная игра «Путешествие в мир поэзии Г. Тукая»

Воспитывать у детей такие качества как: трудолюбие, отзывчивость, уважение к старшим, через познавательные стихи и сказки Габдуллы Тукая.

3-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку

12

Конкурс чтецов «Мы читаем стихи Габдуллы Тукая»

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

3-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп



13

Выставка детских поделок по произведениям Тукая «Мой любимый герой» (совместно с родителями)

Способствовать развитию навыков у детей творческого и ручного труда, развитию фантазии. Активизировать совместное творчество детей и родителей.

3-я неделя

Воспитатели, родители

14

Презентация детских рассказов «Моя любимая книжка Габдуллы Тукая»

Развивать творческую активность детей в процессе составления небольших рассказов по прочитанным книгам.

3-я неделя

Воспитатели, родители

15

Рисование «Поиграем, Шурале!» (коллективная работа по произведению Г.Тукая) (подготовительная группа)

Учить художественному восприятию, различать реальное и сказочное в иллюстрациях; учить выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения; выбирать эпизод; развивать воображение, воспитывать интерес и уважение к татарскому народному искусству.

4-я неделя

Воспитатели

16

Театрализованное представление «Театр одного стихотворения Тукая»

Развивать театрально-художественную деятельность детей, учить детей по желанию выбирать роль, передавать характерные особенности героев, вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к участию.

4-я неделя


Воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп, музыкальный руководитель



17

Праздник, посвященный 125-летию со дня рождения Г.Тукая


Обобщить знания детей по творчеству Габдуллы Тукая.

4-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп, музыкальный руководитель



График проектных мероприятий для воспитателей



Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

1

«Круглый стол» с участием воспитателей и родителей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта

1-я неделя

Старший воспитатель,

воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп


2

Методическая копилка

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

1-4 недели

Старший воспитатель,

воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп


3

Консультация «Как знакомить дошкольников с жизнью и творчеством Г. Тукая»

Приобщение детей к творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.

1-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку

4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Просвещение родителей по приобщению к творчеству Габдуллы Тукая

1-2 недели

Воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп



5

Акция «Читаем книги Габдуллы Тукая»

Привлечь внимание к книгам Габдуллы Тукая и к чтению.

2-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп



6

Выставка

«Все о Габдулле Тукае»



Обобщить и продемонстрировать материал, накопленный в работе над проектом.

4-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп



График проектных мероприятий для родителей



Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

1

«Круглый стол» с участием воспитателей, родителей и детей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

1-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп



2

Акция «Подари книгу Габдуллы Тукая детскому саду»

Пополнить библиотеки в группах книгами Г. Тукая. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проекте

1-я неделя

Воспитатели,

родители


3

Консультации:

– «Как увлечь ребенка чтением книг Тукая»;

– «Советуем прочитать книги Габдуллы Тукая»


Просвещение родителей по вопросам ознакомления детей творчеством с Г. Тукая.

1-2 недели

Воспитатель по обучению татарскому языку

4

Акция «Читаем книги Габдуллы Тукая»

Привлечь внимание родителей к книгам Г. Тукая и к чтению.

3-я неделя

Воспитатели, родители

5

Практикум «Дружим с книгами Г. Тукая всей семьей» .

Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться семейным опытом по приобщению детей к творчеству Г. Тукая

4-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели групп,



родители

6

Памятка «Как подружить малыша с книгами Тукая»

Поддерживать у родителей интерес к чтению книг Габдуллы Тукая.

4-я неделя

Воспитатель по обучению татарскому языку





Многоточие может обозначать отсутствие мысли. Хораций Сафрин
ещё >>