Детский церебральный паралич (дцп) Детские церебральные параличи - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Детский церебральный паралич (дцп) 1 117.47kb.
Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе 1 37.82kb.
«Консультационно-методический центр «Развитие» Развитие познавательной... 1 59kb.
Дцп. История о том, как родительская любовь победила тяжелую болезнь 6 1110.62kb.
Канис-терапия при дцп 1 170.35kb.
Детский оздоровительный лагерь «Молодая гвардия» отметил 65-летний... 1 24.72kb.
Безопасность электропотребления 1 100.42kb.
Задержка психического развития у детей с дцп нарушения эмоционально-волевой... 1 161.12kb.
Почему ребенок боится. Страхи у детей. Детские страхи Что такое детские... 1 157.33kb.
Г(О)оу дод детский оздоровительно-образовательный центр (спорта и... 3 454.61kb.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения детей... 1 66.51kb.
Поддержание физического здоровья, трудящихся в режиме суточной вахты 1 35.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Детский церебральный паралич (дцп) Детские церебральные параличи - страница №1/1

Детский церебральный паралич  (ДЦП)

Детские церебральные параличи - собирательный термин, объединяющий группу не прогрессирующих, но часто меняющихся синдромов моторных нарушений, вторичных по отношению к поражению или аномалиям головного мозга, возникающих на ранних стадиях его развития.

Для данного заболевания характерно:

  • нарушение моторного развития ребенка в первую очередь за счет аномального распределения мышечного тонуса и нарушения координации движений;

  • нарушение психического и речевого развития ребенка;

  • судороги.

 Повреждающие факторы, приводящие к развитию ДЦП:

  • травмы (преждевременные, стремительные, затянувшиеся роды, тугое обвитие пуповиной, асфиксия в родах, повреждение шейного отдела позвоночника в родах, наложение акушерских щипцов и т.д. );

  • хроническая внутриутробная гипоксия (нехватка кислорода);

  • глубокая недоношенность и гидроцефалия;

внутриутробное инфицирование плода (токсоплазмоз, хламидиоз, уроплазмоз, вирус герпеса, краснухи и т.д.);

  • несовместимость резус фактора матери и плода с развитием "резус-конфликта";

  • работа с токсическими агентами во время беременности (лакокрасочное производство, хлорсодержащие вещества и т.д.);

  • токсикозы беременности, инфекционные, эндокринные, хронические соматические заболевания (внутренних органов) матери.

Как правило, для развития ДЦП необходимо воздействие нескольких факторов и несвоевременное лечение имеющейся неврологической патологии!!!

Клинические формы ДЦП:    

1. ДЦП. Спастическая диплегия (б-нь Литтла), наиболее частая

 Клинические признаки:

  • повышение мышечного тонуса верхних и нижних конечностей, в большей степени ног, дети начинают сидеть и ходить в более позднем возрасте.

  • сочетание повышенного тонуса с задержкой психическиого и речевого развития.

  • судороги отмечаются реже, чем при других формах ДЦП.

Уровень поражения: пирамидный путь (отростки двигательных клеток коры головного мозга на уровне спинного мозга либо подкорковых и стволовых структур).

 

2. ДЦП. Спастическая гемиплегия



Клинические признаки:

  • повышение мышечного тонуса на одной стороне, в болшей степени поражена верхняя конечность, рука согнута во всех суставах и приведена к туловищу.

  • интеллект может быть сохранен или нерезко снижен.

Уровень поражения: двигательные клетки моторной зоны коры противоположного полушария.

 

3. ДЦП. Двойная гемиплегия



Клинические признаки:

  • повышение мышечного тонуса и двигательные нарушения во всех конечностях, при этом в руках больше чем в ногах.

  • возможны так же расстройства глотания, сосания, дефекты речи.

выраженная задержка психоречевого развития часто усугубляется невозможностью контактировать с другими детьми и обездвиженностью.

Уровень поражения: двигательные клетки моторных зон коры обоих полушарий.

  4. ДЦП. Атонико-астатический синдром



Клинические признаки:

  • мышечный тонус снижен, преобладает мышечная слабость,

  • медленно вырабатываются навыки статические (дети не могут удерживать голову, сидеть , стоять), динамические (ходить, бегать, четко брать предметы и т.д.).

Уровень поражения: мозжечок, лобные отделы головного мозга, либо пути их соединяющие.

5. ДЦП. Гиперкинетическая форма

Клинические признаки:

  • мышечный тонус изменчив (колеблется от пониженного до повышенного),

  • движения неловкие с излишними двигательными реакциями. отмечаются гиперкинезы (непризвольные мышечные спазмы) в мышцах шеи, лица, рук и ног.

  • часто присутствуют речевые расстройства.
    Уровень поражения: подкорковые образования (стриопаллидарная система).

У многих пациентов отмечается поражения нервной системы на нескольких уровнях, в таких случаях ставят смешанную форму ДЦП, либо уточняют форму по максимально выраженным признакам.

 

Литература (ДЦП)


1. Симонова Н.В. Формирование предпосылок к обучению родному языку дошкольников с церебральным параличом. // Дефектология. - 1986. - № 6.
2. Приходько О.Г. Нарушения раннего речевого развития детей с двигательной церебральной патологией. // Дефектология - 2009. - №1.
3. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. — М.: Просвещение, 1985.

4. Нэнси Р. Финни Ребенок с церебральным параличом. Помощь, уход, развитие.

Книга для родителей. Москва 2005.
5. Приходько О.Г. Логопедическая работа по коррекции речедвигательных нарушений у детей церебральным параличом в первые годы жизни. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. - № 2.
6. Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. - № 6.
7. Мамаева А.В. Формирование умения декодировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 20011. - № 2.
8. Дедюхина Е.А., Могучая Л.Д., Яншина Т.А. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими ДЦП. - М.: Гном – Пресс, 1999.
9. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. – М.: Академия, 2001.

Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб.: «Союз», 2004.


10. . Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. – СБб.: КАРО,2008.




Еда — существенная часть сбалансированной диеты. Фран Лебовиц
ещё >>