Детские страхи возрастные особенности страхов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Детские страхи и пути их преодоление 1 58.8kb.
Почему ребенок боится. Страхи у детей. Детские страхи Что такое детские... 1 157.33kb.
Детские страхи норма или патология 1 44.33kb.
Методика выявления детских страхов “Страхи в домиках” 1 54.5kb.
Внушенные детские страхи 1 41.03kb.
В стране детских страхов 1 24.32kb.
Детские страхи Детский страх 1 84.28kb.
Детские страхи ступеньки детства «А я совсем и не боюсь. Я не страхулька... 1 45.51kb.
Существует 3 вида страхов: Навязчивые страхи 1 27.55kb.
Детские страхи 1 23.2kb.
Детские страхи Если о многих детских проблемах можно сказать, что... 1 311.38kb.
Оплатить штраф во время 1 16.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Детские страхи возрастные особенности страхов - страница №1/1

Н.Г.Кижапкина, педагог-психологp1010021

МКОУ Курагинский «ЦД и К»


ДЕТСКИЕ СТРАХИ


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВ

В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. Каждому возрастному отрезку свойственны свои страхи.



До двух лет ребенок в основном боится незнакомых предметов, людей, животных. Главные вопросы в это время «Что это?» и «Кто это?». Так малыш узнает не только, кто есть, кто и что есть что, но и опасны или безопасны эти «кто» и «что».

С двух до трех лет ребенок задает вопросы «где?», «куда?», «откуда?», «когда?». Возникают страхи высоты. Глубины, пространства, темного времени суток.

От трех до четырех лет с вопросом «Почему?» приходит страх последствий поступков, а с ним и страх наказания. Малыш более всего боится того, о чем ничего не знает.

К пяти годам ребенок выходит на вопрос «Что будет?» и узнает о смерти. В то же время заканчивается период упрямства, малыш постигает свою беспомощность и сложность окружающего мира, жизни. Изменяется характер страхов. Возникают вопросы «А я не умру?», «А ты, мама, не умрешь?». Страх смерти приобретает все большую глубину. Становясь осознанным переживанием.

Перечисленные страхи носят временный, переходящий возрастной характер, с ними не нужно бороться, просто поддержите ребенка, принимая такую особенность его психологического развития.

Вас больше должно волновать, если ребенок бесстрашен и даже возрастные страхи ему несвойственны.

Для здорового, нормально развивающего малыша испуг и страх – естественные реакции при познании окружающего мира, поскольку жизненный опыт отсутствует, а инстинкт самосохранения явно выражен. Это и есть условие для формирования страха.

Учитывайте, что более всего подвержены страхам эмоционально-чувствительные и впечатлительные дети, а также дети с развитым воображением.

ДЕТСКАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

Признаки детской тревожности многообразны: это и чрезмерная послушаемость, неуверенность. Могут быть вспышки агрессивности, навязчивые движения (грызение ногтей, сосание пальца и т.д.), рассеянность, застенчивость, капризность, излишнее фантазирование, болезненность.

Детскую тревожность порождают:

1. Негативные, неадекватные, завышенные требования, навязывание чуждых ребенку интересов, ставящих его в униженное, зависимое положение.

2. Повышенная тревожность самих родителей, стремление все делать правильно.

3. Противоречивые требования к ребенку (нет единства в семье), неровное отношение родителей к нему.

4. Стремление сравнивать своего ребенка с другими детьми, с братьями и сестрами.

5. Эмоциональное отвержение, недостаток эмоциональной поддержки.


СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ

Среди них можно выделить изотерапию и игру.



ИЗОТЕРАПИЯ

Если вы будете использовать этот способ в работе с детьми, то инструкция может звучать так:

- нарисуй свой страх;

- нарисуй, чего ты боишься;

- нарисуй, что тебе снится страшное.

Рисование само по себе снижает остроту детских переживаний. Оно подразумевает встречу со своим страхом, но в успокаивающей обстановке, когда рядом мама, папа – воплощение силы и безопасности. По окончании рисования предложите ребенку: «Давай превратим его в нестрашное» или «Нарисуй, что ты уже не боишься». Чтобы страх стал нестрашным, нужно проявить к нему в рисунке, а потом и в жизни, жалость – пожалеть его, посмеяться над ним, сменить образ.



ИГРА

Для ребенка игра и есть сама жизнь, способ выражения чувств, познания мира. Играя в сражения, прятки, лазая по деревьям, изображая казаков-разбойников и строгую маму для куклы, дети самостоятельно изживают страхи.

В раннем возрасте изживанию страхов способствуют известные всем жмурки, прятки, пятнашки.

Игры прятки, жмурки помогают ослабить, а иногда устранить страх темноты, замкнутого пространства, одиночества.

Пятнашки снижают страх нападения и наказания, вырабатывает способность к защите, быстрому принятию решений.

Родителям чрезмерно чувствительных детей нужно как больше играть с ними в подвижные, эмоционально насыщенные игры (мяч, снежки, сражения на подушках), сюжетно-ролевые игры (больница, разведчики и т.д.).

Чтобы ребенок не боялся сказочных персонажей, полезно предложить ему выступить в роли волка, Бабы-Яги, Кощея.

В дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем особенностями ребенка, и во многом носят преходящий характер.



Лучшее средство профилактики детских страхов – взаимопонимание родителей и детей. Оно возможно только в том случае, если взрослые осознают причины происходящих в детях возрастных изменений и в соответствии с ними корректируют свое отношение к детским проблемам.




У нее не больше ума, чем у розы. Антуан де Ривароль о своей л
ещё >>