Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города нижнего новгорода - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс «Открытия и имена» 1 144.84kb.
Департамент образования администрации города нижнего новгорода 1 72.26kb.
Администрация города нижнего новгорода департамент образования 5 791.93kb.
Учебный план на 2010-2011 учебный год Название творческого объединения 1 64kb.
Администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования 5 584.48kb.
Конкурс призван, всемерно способствовать развитию и популяризации... 1 138.47kb.
Изменения в Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения... 1 71.3kb.
Министерство культуры Нижегородской области 1 89.62kb.
Результаты рассмотрения жалобы ООО «Компания 1 10.46kb.
Департамент образования города москвы восточное окружное управление... 1 36.62kb.
Итоги продаж муниципального имущества на аукционе №52/2012 по продаже... 1 41.62kb.
Организация работы отдела по связям с общественностью 1 32.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города - страница №1/3



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 106


Принято

На педагогическом совете

МОУ средней общеобразовательной школы № 106

Протокол № 1 от 27.08.2009






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ средней общеобразовательной

школы № 106

В.П.Ушаков

_______________________








27 августа 2009 г.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 106
«Экология детства»


Коллектив разработчиков программы:

Директор школы

Ушаков Владимир Петрович

Заместители директора по учебно-воспитательной работе

Козина И.Л., Елдова О.П., Гогузева Е.В.

Психолог школы

Алфёрова Ю.В.




СОГЛАСОВАНО:

Начальник управления образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода


______________ Е.Е.Дейч









Нижний Новгород
2009
Родилась школа № 106 Ленинского района города Нижнего Новгорода в 1935 году. За время своего существования претерпевала различные изменения.

Наш микрорайон обладает достаточной сетью учреждений образования и культуры. Ряд соседних образовательных учреждений превосходят нашу школу по основным академическим параметрам (результаты ЕГЭ, победители олимпиад и конкурсов ), отсюда возникает возможность отбора учащихся в эти учреждения. В глазах родителей детей дошкольного возраста и выпускников 9 классов наша школа уступает этим образовательным учреждениям по своему имиджу. При таком положении дел возникает необходимость занятия своей ниши, которая удовлетворила бы всех участников образовательного процесса.
Мы отчетливо понимаем, что нет ни возможности, ни нужды всех без исключения учащихся приводить к одинаковым результатам. Каждый из них должен видеть и осознавать свой личностный рост. Поэтому наша центральная задача это сохранить личность учащегося в весьма непростых обстоятельствах жизни, научить его верить в свои силы, возможности и свой успех.
Мы хотим что бы в нашей школе было комфортно ученикам , их родителям и педагогам. Главным итогом деятельности такой школы являются социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся, содействие интеграции общественного целого и личностного, профилактика нетерпимости и дискриминации. Такая школа призвана помочь каждому ребенку построить индивидуальную траекторию своего развития.

Директор школы



Ушаков Владимир Петрович

СОДЕРЖАНИЕ:





РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ


СТРАНИЦА

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ



3

2

ВВЕДЕНИЕ. ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.



5

3

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА



5

4

ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


9

5

КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


10

6

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕВОДА ШКОЛЫ В ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ.


13




Проект «Тьюторы»


14




Проект «Здоровье»


15




Проект «Семья»


16




Проект «Информ-центр»



16

7

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


17

8

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ



22

9

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

23


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Наименование программы

Программа развития МОУ средней общеобразовательной школы № 106 «Экология детства»

Основания для разработки

Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании»( 1992г.), Национальная доктрина образования в Российской Федерации

( 2000 г. ), проект закона РФ «Об образовательных стандартах средней школы», Типовые положения об общеобразовательном учреждении» ( 1997 г. ), Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг., Комплексная областная целевая программа развития образования в Нижегородской области на 2006-2010 гг., Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной политике молодежных детских объединений» ( 1995 г. ).




Заказчики программы

Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода.

Родители обучающихся МОУ СОШ № 106

Социальные партнеры школы.


Коллектив разработчиков программы

Директор школы- Ушаков Владимир Петрович

Заместители директора- Козина И.Л., Елдова О.П., Гогузева Е.В.

Психолог школы- Алферова Ю.В.


Миссия школы

Обеспечение соединения интересов воспитанника и интересов общества, что предусматривает:

  • получение основного и общего ( полного ) среднего образования каждым учеником на максимально возможном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности

  • проявление социальной инициативы, формирование готовности к труду, отдыху, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижений успеха




  • содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, региона




Генеральные цели программы

  • Формирование гармонически развитой, нравственно и физически здоровой личности с высоким уровнем внутреннего контроля и саморегуляции, ориентированной на свободное творческое развитие.

  • Воспитание человека, склонного к самосовершенствованию и самодеятельности.

  • Формирование личности, нацеленной на успех, социальную солидарность, адаптацию к социальным условиям и обстоятельствам.






Стратегические цели программы

  • Формирование характера и воли, устойчивой мотивации познания.

  • Разработка и использование программ интеграции курсов (преемственность по вертикали и связей по горизонтали ).

  • Использование для раннего и сознательного выбора будущей профессии умений и навыков саморегуляции, самопроектирования и рефлексии.

  • Создание системы соуправления школой, где учащиеся и родители – субъекты управления.

  • Использование дифференцированной и индивидуально-групповой системы обучения, предполагающей разработку индивидуальных маршрутов обучения каждого ученика.

  • Индивидуализация методического почерка педагогов, профессиональная рефлексия и самопроектирование личностного и профессионального роста педагогических работников.




Сроки реализации программы

  1. Подготовительный 2009-2010 гг.

  2. Запуск концепции 2010-2012 гг.

  3. Реализация модели 2012-2014 гг.

  4. Аналитико- коррекционный 2014-2015 гг.

Ожидаемый результат реализации программы

1.Обновление содержания и технологии обучения.

2.Создание оптимальной организационно- управленческой структуры образовательного учреждения.

3.Создание в школе ситуации успеха для развития способностей каждого учащегося, условий для творческой самореализации учителя.

4.Изменение у всех участников образовательного процесса отношения к своему здоровью.

5.Повышение квалификации работников школы и родителей в соответствии с основными направлениями работы школы.



Управление и контроль за выполнением программы

Управление реализацией программы осуществляется директором школы, его заместителями, методической службой школы с привлечением председателей совета старшеклассников и родительского комитета.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом с участием совета старшеклассников и родительского комитета школы.

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет школьное руководство и родительская общественность.


Содержание контроля

Контроль осуществляется за качеством выполнения проектных заданий, соблюдением сетевого графика и правильного использования выделяемых ресурсов на выполнение программы.

Программа развития МОУ СОШ № 106 «Экология детства» утверждена Педагогическим советом, протокол № 1 от 27.08.2009 г.


2.ВВЕДЕНИЕ. ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Эффективное решение проблемы современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень образования.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается создание такой модели, которая учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в приоритетах, соответствующих современной идеологии образования.

Развитие школы в настоящий период предполагает поиск путей и создания условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности и в информационном обществе. Новый взгляд на развитие образовательной системы послужило основанием для создания программы развития нашего образовательного учреждения.
2. Информационно-аналитическая справка
СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Необходимость разработки данной программы развития определилось действием как внешних, так и внутренних факторов.

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 106 была введена в эксплуатацию в 1935 году. Здание школы расположено в спальном микрорайоне. Основная масса детей – жители микрорайона Молитовка, проживают в благоустроенных квартирах. Большинство родителей учащихся представляют в социальном плане рабочих и служащих. Родительский заказ весьма дифференцирован, от полного отсутствия до требований высокого качества образования.

Школа работает в две смены.

* В 1 смену занимаются - 13 классов

* Во 2 смену занимаются - 9 классов

В соответствии с общенациональными демографическими тенденциями за последние годы численность учащихся до 2008 года сокращалась за счет уменьшения классов среднего звена.






2006-07 уч. г.

2007-08 уч. г.

2008-09 уч. г.

Количество классов

20

20

22

Количество учащихся

481

480

511

Школа полностью укомплектована кадрами. В школе сложился сильный педколлектив, объединяющий 42 педагога.

Возрастной ценз:

20-30 лет- 7 человек, 30-40 лет- 9 человек, 40-50 лет- 7 человек,

50-60 лет- 11 человек, более 60 лет- 8 человек.

С высшим образованием - 36 педагогов.

Со средним специальным - 5 педагогов.

Трое из них сейчас учатся в ВУЗАх города.

В школе работает достаточно сильный и стабильный педагогический коллектив.

Аттестовано 34 человек, это 83 % от общего числа педагогов, из них:

* Высшая категория – 8 человек

* Первая категория –- 18 человек

* Вторая категория - 8 человек

За последние пять лет каждый член коллектива прошел курсы повышения квалификации, некоторые повышали свой профессиональный уровень неоднократно.

В школе работают : соцпедагог, педагог-психолог, медицинский работник, логопед, заведующий библиотекой, педагоги дополнительного образования.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске форм и методов обновления содержания образования, что способствует развитию инновационной образовательной практики.


ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
Школа обучает детей с разными способностями и возможностями по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ.

Учебный план школы построен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Соблюдается преемственность учебных предметов между ступенями образования.

При моделировании учебных планов мы стремимся максимально учесть интересы и потребности детей и их родителей. В связи с этим в школе ведется преподавание информатики и иностранного языка со второго класса. Используются УМК «Начальная школа-XXI в.», система Занкова, «Школа России». Со второго класса введен курс Гражданского образования, трех часовая программа физического воспитания. В 3-4 классах введена экономика.

На третьей ступени обучающимся предлагается широкий выбор факультативных курсов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие познавательной активности и творческого потенциала, формирование личностного самоопределения, на подготовку к поступлению в вузы и учреждения среднего профессионального образования.

Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса.

Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги школы используют различные технологии . В ходе выбора направлений развития школы полному анализу подвергается показатель уровня успешности и качества обученности учащихся. Результаты диагностики могут быть выведены на новый уровень за счет изменений в содержании образования для отдельных категорий учащихся.



Ступени

образования



Уровень обученности, %

Уровень качества обучения,%




2006-07 уч. г.

2007-08 уч. г.

2008-09 уч. г.

2006-07 уч. г.

2007-08 уч. г.

2008-09 уч. г.

Начальная

школа


100

99

100

51

49

45

Основная

школа


99

98

99

32

29

33

Средняя

школа


100

99,2

100

13

27

31

Уровень обученности достаточно стабилен. Наблюдаются изменения в процентном выражении качества обученности в зависимости от ступени образования. Детальное определение причин данного процесса позволяет спланировать деятельность педагогов коллектива по повышению данного параметра.



На основании педагогического и психологического исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через:

  • совершенствование структуры содержания образования

  • разработку интегрированных курсов

  • использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения

  • реализации программ профильного обучения на 3 ступени образования




Медалисты

2006-07 уч. г.

2007-08 уч. г.

2008-09 уч. г.

Золотые медали




1

3

Серебряные медали

1

1




Общее число медалей

1

2

3

Произошло увеличение количества учащихся, награжденных медалью «За особые успехи в обучении». И данные по результатам поступления в ВУЗы, подтверждают факт успешности усвоения программы.


Поступление выпускников

2006-07 уч. г.

2007-08 уч. г.

2008-09 уч. г.

в ВУЗы

10

17




в ССУЗы

21

7




Прослеживается высокий процент поступления в ВУЗы выпускников, освоивших профильные программы.

Факт успешного освоения профильной программы подтверждают результаты сдачи ЕГЭ. Все учащиеся успешно прошли это испытание.

Учителя школы большое внимание уделяют детям с повышенной мотивацией к обучению. Свидетельством этому является то, что количество участников школьных олимпиад и конференций НОУ с каждым годом возрастает





2006-07 уч. г.

2007-08 уч. г.

2008-09 уч. г.

Школьные олимпиады

18

22

70

Школьная конференция НОУ

14

33

60

Но результативность на интеллектуальных конкурсах более высокого уровня снижается.

Участие в районных олимпиадах и конференциях НОУ




2006-07 уч. г.

2007-08 уч. г.

2008-09 уч. г.




Участники

Призеры

Участники

Призеры

Участники

Призеры

Олимпиады

Р-24,Г-3

Р-19,Г-1

Р-19,Г-2

Р-9

Р-45

Р-3

НОУ

Р-22,Г-4

Р-6,Г-3

Р-14,Г-3

Р-6,Г-2

Р-6

Р-4

Безусловно, такой результат можно объяснить рядом объективных причин : соседством школ с повышенным статусом, нехватка учебных часов для дополнительных занятий с учащимися, отсутствие углубленного изучения предметов.

Не смотря на это, педагоги так планируют свою работу, чтобы максимально создать в школе условия для детей способных к интеллектуальному труду.



Чтобы достичь высоких показателей в различных конкурсах и олимпиадах необходимо:

  • продолжить индивидуальную работу с одаренными учащимися

  • привлечь к данной работе преподавателей вузов

  • активизировать учебно-исследовательскую деятельность школьников в рамках научного общества


Учитывая, что доля детей с неродным русским языком достаточно велика, возникает необходимость организации для них специальных занятий по программам изучения русского языка в разновозрастных группах, сформированных по уровням владения учащимися русским языком.
Особую озабоченность вызывает растущее количество неполных семей.

Поэтому, с одной стороны необходимо организовать психологическое обслуживание проблемных семей с целью предотвращения их распада, а с другой – создать систему своевременной и постоянной психолого-педагогической помощи детям, ставшим «жертвами» разводов родителей.
Для того, чтобы обеспечить сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, нам необходимо организовать работу по следующим направлениям:

  • создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися

  • обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семей

  • обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов


Основой в работе с трудными подростками, мы считаем, должны стать следующие направления:

  • работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями

  • усиление работы социально-психологической службы

  • вовлечение подростков во внеурочную деятельность

  • работа по профилактике здорового образа жизни

Образовательный процесс опирается на сформировавшуюся школьную воспитательную систему.

Над проблемой вовлечения во внеурочную деятельность большего количества детей постоянно работает вся воспитательно-образовательная система школы.
Воспитательная работа в школе позволяет прогнозировать вовлечение во внеурочную деятельность до 90% учащихся.

Необходимо стимулировать у педагогов развитие творческого подхода к подготовке и разработке программ дополнительного образования. Это позволит произвести корреляцию программ базового компонента, спецкурсов и кружков, что позволит расширить развивающие, образовательные и воспитательные возможности школы.


следующая страница >>



Я не принадлежу к тем, кто, почитая крест, не видит на нем человека. Станислав Ежи Лец
ещё >>