Департамент образования администрации города нижнего новгорода - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации... 3 473.14kb.
Администрация города нижнего новгорода департамент образования 5 791.93kb.
Конкурс «Открытия и имена» 1 144.84kb.
Администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования 5 584.48kb.
Конкурс призван, всемерно способствовать развитию и популяризации... 1 138.47kb.
Изменения в Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения... 1 71.3kb.
Министерство культуры Нижегородской области 1 89.62kb.
Результаты рассмотрения жалобы ООО «Компания 1 10.46kb.
Департамент образования города москвы восточное окружное управление... 1 36.62kb.
Итоги продаж муниципального имущества на аукционе №52/2012 по продаже... 1 41.62kb.
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию» 1 126.04kb.
Советы родителям по развитию мелкой моторики 1 51.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Департамент образования администрации города нижнего новгорода - страница №1/1

описание: описание: безимени-1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


центр развития ребенка - детский сад № 45

(МБДОУ № 45)

Конспект музыкального развлечения в средней группе



«Развлекаемся - потешаемся»
Составила музыкальный руководитель:

Ширманова Ольга Владимировна

г. Нижний Новгород

2013 год
Цель: Способствовать развитию певческой культуры через овладение певческими вокально-хоровыми навыками и умениями.
Задачи:

  1. Продолжать работу по формированию музыкально-эстетического восприятия русского народного фольклора через знакомство с русской народной потешкой «Журавель». (сл. народные муз. В. С. Никитина).

2. Развивать певческие вокально-хоровые навыки и умения через:

-работу над артикуляцией;

-дикционно- речевое содержание попевки;

-слаженность ритмического ансамбля;

- чистоту интонирования мелодии (в припеве) и умения начинать и

заканчивать потешку одновременно;



  1. Развивать музыкально-образное мышление: через обыгрывание

фольклорных персонажей потешки: с помощью

- характерных танцевальных движений персонажей;

- игры на русских музыкальных инструментах.

4. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному

фольклору.
Ход занятия

(Звучит оркестр русских народных инструментов. Дети свободно входят в зал, их встречает Ариша).



Ариша- Здравствуйте, хорошие!

Здравствуйте, пригожие!

Меня зовут Ариша

Я вас поджидаю

С радостью встречаю.

(Фонограмма выключается).

Рассказали мне подружки,

Что весеннею порой,

Славен край Нижегородский

Шумной ярмаркой большой.


Приезжают с волостей,

Чтобы побывать на ней

И торговцы и купцы,

Удалые молодцы,

Дрессированные мишки

И забавные мартышки,

Циркачи, эквелибристы-

Всевозможные артисты!


На народном том гулянье

Шутки, прибаутки, смех,

Много радости, веселья

Приглашают туда всех!

Вот и я поторопилась.

Видите, как нарядилась?

Но одной мне не с руки,

Мне помощники нужны.

Будете мне помогать?

Дети- Да!

- Будете со мной играть?



Дети- Да!

- А петь и плясать?



Дети- Да!

- А смеяться?



Дети- Да!

- А стесняться?



Дети- Нет!

Ариша- Очень правильный ответ!

Раз все готовы петь, плясать,

Начну вас, детки, развлекать!

Тяжела моя работа,

Когда лень да неохота,

Ну а с пляской и песней

Веселее, интересней!
(исполняется русская народная потешка «Журавель» сл. народные муз. Никитина).

Ариша- (поет потешку выразительно, эмоционально, не быстро, сопровождая характерными движениями текст, характеризующий фольклорные персонажи).
Ариша- Вам понравилась потешка?

Дети- Да!

Ариша- Ну, тогда сейчас, ребятки,

загадаю вам загадки.


(показывает маску козла)

- И упрямый он, и злой

Трясет седою бородой!

Кто это?


Дети: Козел!

Ариша- А кто же у нас будет сердитым козлом? (надеть ребенку маску по желанию).

(показывает маску козы)

- Хороши у ней рога,

Молочка нам даст?



Дети:- Коза!

Ариша: - А кто у нас козой будет? (надеть маску ребенку по желанию).
(показывает маски козлят 2 шт.)

- А сказкой живут ребятки непослушные?



Дети:- Козлятки!

Ариша:- А кто хочет быть непослушными козлятками? (надеть маски по желанию детей)
(показывает маски барашков 2 шт.)

- На лугу растут ромашки

Любят там пастись?

Дети:- Барашки!

Ариша:- А кто будет барашками? (надеть маски детям по желанию).

(показывает маски сорок 2 шт.)

- Длиннохвостые,

белобоки,

детки, кто это?

Дети: - Сороки!

Ариша:- Ну, кто у нас длиннохвостыми сороками будет? (надеть маски по желанию детей).

(показывает маску совы)

- только ночь не спит всегда пучеглазая?

Дети- Сова!

Ариша- А кто же совой у нас будет? (надеть маску ребенку по желанию)

Ариша- Мы нисколько не скучаем-

Представленье начинаем!

Я рассказчике,- ты – герой,

Ну пляши и громче пой!

(исполняется русская народная потешка «Журавель»)

- дети передают образ фольклорных персонажей потешки

характерными движениями в соответствии с текстом под пение с

голоса Ариши.



Ариша (1 куплет) Долгоногий журавель

На мельницу ездил,

На мельницу ездил

Диковинку видел.



Припев: (дети подпевают внятно, ритмично, четко выговаривая слова).

Ай лю-ли, ай лю-ли

Диковинку видел,

Ай лю-ли, ай лю-ли

Диковинку видел.

Ариша (2 куплет) Коза муку мелет,

Козел засыпает

Малые козляточки

Муку выгребают (дети в масках изображают соответствующих персонажей движениями по тексту).



Припев: (поют все дети прихлопывая в ладоши ритмично)

Ай лю-ли, ай лю-ли

Муку выгребают,

Ай лю-ли, ай- люли

Муку выгребают.

Ариша (3 куплет) А барашки крутые рожки

В дудочку играют (дети «барашки» имитируют игру на дудочках)



Припев: (поют дети подхлопывая в ладоши ритм)

Ай лю-ли, ай лю-ли

В дудочку играют,

Ай лю-ли, ай лю- ли

В дудочку играют

Ариша (4 куплет) Две сороки-белобоки

Пошли танцевать (дети «сороки» выполняют движения в соответствии с текстом «пружинка»)



Припев: (поют все дети в хлопках передавая ритм)

Ай, лю-ли, ай, лю-ли,

Пошли танцевати,

Ай, лю-ли, ай, лю-ли

Пошли танцевати

Ариша (5 куплет) А сова из-за угла

Ногами топочет

Ногами топочет

Головою вертит (ребенок сова выполняет движения по тексту)



Припев: (поют все дети отхлопывая ритм)

Ай, лю-ли, ай, лю-ли

Головою вертит,

Ай, лю-ли, ай, лю-ли

Головою вертит.

Ариша: -Ну, ребятки, молодцы,

Танцевали от души

Да и хором пели дружно

Всем артистам это нужно!

А чтоб было интересней

Мы сыграем и в оркестре.

Дудочки дадим барашкам (2 шт.)

Сорокам подыграем на трещетках (5 шт.)

Сове на бубне (1 шт.)

А всем- на румбе (2 шт.)



Ариша: Мы ни сколько не скучаем,

Как артисты выступаем!



Исполняется р.н. потешка «Журавель»

Дети – персонажи. Оркестр со взрослыми и детьми (поют все с Аришей)



Ариша: А теперь мы продолжаем

Как на сцене выступаем!



Исполняется р.н. потешка «Журавель» с муз. сопровождением детьми и взрослыми самостоятельно.

Ариша: Что за умники!

Что за разумники!

Вам понравилась потешка?

Дети: Да!

Ариша: Всем ли было интересно?

Дети: Да!

Ариша: Хором пели?

Дети: Да!

Ариша: Танцевали?

Дети: Да!

Ариша: А в оркестре мы играли?

Дети: Да!

Ариша: Молодцы, хорошо!

Молодцы, пригожие!

А за пляски и веселье

Принесла вам угощенье!

(отдает детям угощенье)

Угощенье принимайте

Да меня не забывайте

Скоро Вас приду опять



Веселить и развлекать!

Звучит оркестр русских народных инструментов- дети уходят из зала




Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда. Фаина Раневская
ещё >>