«День святых жен -мироносиц» Международный женский праздник - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Праздник «День жен-мироносиц» Сообщение темы : Святые жены-мироносицы 1 60.2kb.
Православный листок 1 49.38kb.
Праздник – день святых жен-мироносиц 1 98.09kb.
Международный женский день 1 18.25kb.
Факты о России 1 33.15kb.
День Святых жен – мироносиц (29 апреля) 1 15.04kb.
Синаксарь в неделю третью по Пасце, святых жен мироносиц Стихи 1 28.63kb.
Литературно-поэтическая композиция «Первый весенний праздник» 1 67.1kb.
Конспект урока «Святые жены-мироносицы» 1 18.32kb.
Жены-мироносицы 1 7.46kb.
День смеха, Международный день птиц, Национальный праздник Кипра... 1 21.98kb.
Жозе Сарамаго. Евангелие от Иисуса 22 4501.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«День святых жен -мироносиц» Международный женский праздник - страница №1/1



Муниципальное казенное учреждение

«Калининская межпоселенческая библиотека»

организационно – методический отдел

Методическая консультация


«День святых

жен -мироносиц»
Международный женский праздник

всех сестер – христианок,

православный Женский день

Ст. Калининская

2011г.

Материал подготовлен организационно – методическим отделом муниципального казенного учреждения «Калининская межпоселенческая библиотека».


Составитель методист 1 кат. организационно-методического отдела О.Н.Шумиленко.
Тираж 20 экз.

Человек, небо и земля с их красотами, и вся вселенная – словом весь

Этот мир есть великая православная Книга Божия, в которой открывается самим безмолвием проповедуемый БОГЪ! Но совершенно особенное место в этой Книге занимают люди, ибо они носят в себе образ Божий. Одним из наиболее важных качеств человека является ВЕРНОСТЬ, которая не мыслится без любви и надежды (чего нам всем не хватает). Среди тех, кто является носителем этих бесценных качеств, есть исключительные женщины, именуемые женами-мироносицами.

Непосредственно к женам- мироносицам (в узком смысле этого слова) можно отнести тех женщин, которые по «прошествии субботы» пришли ко Гробу Господню с миром и благовониями, чтобы исполнить свою святую женскую обязанность – помазать миром (благовонным маслом) Иисуса перед погребением и тем воздать честь покойному. Это Мария Магдалена, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна и иные. Однако (в широком смысле слова), в Православной Церкви к ним относят всех женщин, следовавших за Иисусом, служивших ему своим именем и пребывавших с Ним до последнего часа.

Расскажем немного о них:

Святая равноапостольная Мария Магдалина. Родом из селения Магдалы на берегу Галилейского моря /озера, она с юности страдала тяжелым недугом – беснованием. Господь изгнал из нее семь бесов, и она, оставив все, последовала за Ним. Она удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Одна из самых преданных Господу, она часто упоминается во всех Евангелиях.

Святая праведная Мария Клеопова. О ней говорится в Евангелии от Иоанна (Ин. 19, 25): «…При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина…» В толковании блаженного Феофилакта Архиепископа Болгарского о ней говорится так: «…Почему Мария Клеопова называется сестрою Матери Его, тогда как Иоаким не имел другого чада? Клеопа был брат Иосифу. Когда Клеопа умер бездетным, то, по сказанию некоторых, Иосиф жену его взял за себя и родил брату детей. Одна из них – упоминаемая теперь Мария. Она называется сестрою Богородицы, то есть родственницею. Ибо Писание имеет обыкновение называть сродников братьями… Так и здесь мнимая дочь Клеопы называется сестрою Богородицы по родству».

Святая Саломия. В Толковании так: «Тут же была Саломия, мать сынов Заведеевых, и многие другие…» Как видим, свт. Феофилакт Болгарский о ней говорит вполне однозначно: «мать сынов Заведеевых», то есть апостолов от 12-ти Иакова и Иоанна.

Святая Иоанна. О ней сообщается в Евангелии от Луки ( Лк. 8,3), что она жена домоправителя царя Ирода Хузы.

Святые праведные Марфа и Мария Вифанские – сестры праведного Лазаря Четвертодневного. В Евангелии упоминаний о них очень много. При наступлении гонений на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима. Марфа и Мария помогали брату в благовествовании Евангелия на о. Кипр, где он был 30 лет епископом.

Святая Сусанна. Упоминается в Евангелии от Луки (Лк. 8,2-3) в числе женщин, которых исцелил Иисус «от злых духов и болезней», и которые «служили Ему именем своим». В Толковании о них говорится так: «За Господом следили и жены, чтобы мы знали, что и женскому полу слабость не препятствует последовать Христу. Смотри и на то, как они, будучи богатыми, презрели, однако же, все и избрали нищету ради Христа и со Христом. А что они были богаты, познай из того, что они служили Господу именем «своим», а не чужим или несправедливо приобретенным достоянием, как многие делают…»

Хотя Матерь Божия стоит особняком от всех этих жен, но вот, может быть, что надо сказать. Согласно толкованию Святого Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским, среди видевших все последние земные часы Господа нашего Иисуса Христа, а также и среди пришедших ко Гробу с миром и благовониями жен, именем «Мария Иосиева», «мать Иакова», «Мария Иаковлева» или «мать Иакова меньшего и Иосии» называется Сама Пресвятая Богородица. Например, в Евангелии от Марка (Мк. 15, 40-16, 1) написано так: «Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Соломия, которые тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим». В Толковании к этому тексту говорится: «Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, то есть Богородица, которая была для них матерью. Поскольку Она обручена была Иосифу, а Иаков и Иосия были детьми Иосифа, то Она называется матерью их, как мачеха, подобно как называлась и женой Иосифа в образе невесты».

Этот праздник- прославление ВЕРНОСТИ, ибо только эти люди остались в дни поругания и смерти Спасителя верны Ему. И за эту верность, за преданные сердца дана была им радость первыми узнать Благую ВЕСТЬ – увидеть Его ВОСКРЕСШИМ.

В этот день также отмечается память двух тайных учеников Христовых – Никодима и Иосифа, двух фарисеев, членов совета (или синедриона, верховного еврейского судилища), которые погребли Господа. Они верили слову Иисусову, но боялись прежде открыто выражать свою веру в грядущее Царство Божие. Они приходили к Нему сокровенно. Никодим пришел к Нему ночью, чтобы его товарищи не видели, что он обращается к гонимому Учителю. Не так же ли многие из нас не так давно приходили к Господу в Храм, оглядываясь чтобы кто-нибудь не увидел, стыдясь даже перекреститься или встать на колени и скрываясь, боясь, что нас осудят или даже могут уволить с работы. А на работе чаще всего уходили в себя, веруя в тайне. Когда ходили к врачу, то снимали или прятали крестик, а кто-то и не носил крестик вообще. Когда молились по вечерам, то закрывали шторы, и не из благочестия. Когда же хулили имя Божие – то молчали. Оттого и наши сердца молчали и молитва наша – немощна. По вере нашей и дается нам. Верный в малом – верен и в большом.

Господь глаголет о том, что если кто постыдится имени Его пред людьми, то того и Он постыдится исповедать ( назвать имена их) пред Отцом Своим и Ангелами.

Но Христос пришел в мир не судить, но спасти его. Поэтому по Воскресении Своем Он не упрекает Петра, этот «камень веры», в малодушии, а только вопрошает его о верности: «Петр, любишь ли Меня?» Впоследствии же Петр, когда слышал пение петуха, то всегда плакал и попросил распять его головой вниз, ибо считал, что недостоин, чтобы его распяли как Христа. Но кому много прощается –тот много любит.

Иосиф Аримафейский, то есть происходящий родом из иудейского города Аримафеи, лежащего недалеко от Иерусалима (который выступил в Синедрионе в защиту Спасителя против неправедных обвинителей), тоже был Его тайным учеником. И он сохранил верность Ему в самые отчаянные, в самые плачевные мгновения, когда все ученики (кроме Иоанна – апостола любви), оставив Господа, разбежались и пребывали «страха ради иудейска» в трепете в горнице «дверем затворенным». И это те, кто были свидетелями стольких чудес, совершенных Им, кто получил великую силу от Него исцелять, прогонять нечистых духов, кто знал, что Христос – ожидаемый Мессия, Сын Божий.

Иосиф с Никодимом, рискуя своей репутацией, пошли к Пилату и попросили разрешение похоронить Тело распятого Учителя. Тела казненных обычно бросали в братскую могилу, но «Пилат же дивися, аще уже умре», разрешил им, и, как мы знаем, именно Иосиф и Никодим отнесли Тело Господа во Гроб ( пещерку),который находился в саду, принадлежавшем, как и сам Гроб (Мф. 27,60), Иосифу.

А женщины смотрели издалека; они не смели приблизиться, но зато были на Галгофе. И этот немощный женский пол, как считают многие, был там, где мало кто из представителей сильного пола, близких ко Господу, находился в тот момент. Поддерживая под руки Деву Марию, стояли женщины, о которых мы почти ничего не знаем из Евангелия. Они стояли на Галгофском Холме и смотрели, как умирал по человечеству их Господь и Учитель, страдал и умирал Богочеловек за нас. Они видели, куда положили Тело Его, и дали себе слово: когда пройдет запретный день субботы, в который нельзя ничего ни покупать, ни продавать, они пойдут, купят ароматы, помажут Тело Господа и от себя совершат заупокойный обряд, так как Иосиф и Никодим совершили его второпях перед заходом солнца.

И что удивительно: за их преданность и любовь Господь по Воскресении первым явился именно этим женщинам, а потом уже Петру и другим ученикам. Превозмогая свой страх, женщины несли погребальные принадлежности, «миро» (Благовония: эти составы были из смолистых веществ мирра нардового, или смирны, ладана, алоя и прочих благоуханных растений в смеси также и с чистым оливковым маслом), поэтому их называем МИРОНОСИЦАМИ. Они волновались только об одном: «Кто отвалит нам камень от дверей гроба?». И сам вопрос, и камень, о котором говорят мироносицы, символичны: кто может отвалить тяжелый камень наших забот и сомнений, закрывающий нашему сердцу путь к вере, к воскресению веры?

Ответом для мироносиц было явление Ангела, который сидел у входа в опустевшую пещеру, где еще недавно лежало тело Иисуса, и его речение: «Вы ищите Иисуса распятого, Его нет здесь: Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мф. 28,6). «Не бойтесь», - ободрил мироносиц Ангел. И Мария Магдалина поспешила к апостолам Христовым с вестью о Его Воскресении.

С Марией Магдалиной в Евангелии связан и другой очень трогательный эпизод: она ищет тело возлюбленного Учителя и не может найти. Стоя у пустого гроба, Мария плачет. К ней обращаются два Ангела, охранявшие вход в пещеру: «Почему ты плачешь?». Она отвечает сквозь слезы «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили его». И ее пламенная приверженность Тому, Которого она так любила, была вознаграждена. Именно она, Мария из Магдалы, некогда исцеленная Спасителем от «злых духов», увидела Учителя, уже воскресшего, - первой. Она вернулась в пещеру, увидела двух ангелов и тут услышала сзади шорох – это был Иисус Христос. Правда, вначале, она не узнает его, уже облаченного в нетленную плоть. Мария принимает его за садовника, который взял тело Учителя. Мария разговаривала с Ним, а затем рассказывала всем о том, что видела Учителя.

Трудно сказать, о чем больше свидетельствует этот трогательный эпизод: то ли о том, что «восстав от гроба», Христос явился в неузнаваемом преображенном облике, то ли о том, сколь велики были смятение и скорбь учеников.

Жены –мироносицы тоже ходили по домам и говорили о том, что Христос воскрес.



События эти отражаются в иконах. В композиции иконы «Жены-мироносицы» сразу несколько эпизодов: это явление женщин, пришедших помазать тело Иисуса (согласно Евангелию они беседовали с одним Ангелом); это плач Марии Магдалины об исчезнувшем Учителе ( с ней, по Евангелию, разговаривали два Ангела); это и изображение ужаса римских стражников, которое предшествовало этим событиям: они – увидев Воскресшего Христа – «упали как мертвые». Вся цветовая композиция иконы отличается благородной изысканностью. И всё же центральными фигурами, выписанными с особой тщательностью и любовью, являются три изящные женские фигуры, которые, склоняясь над пустым гробом, своим молчанием удостоверяют факт Воскресения с большой убедительностью, чем это сделано бы множество велеречивых проповедников.

Прочувствуем Пасхальную радость всем своим существом, Это радость победы и веры, которая проявила себя как верность в трудную минуту.

Легко быть верным в торжестве и радости, легко быть верным Господу в День Его торжественного Входа в Иерусалим, когда весь народ встречал Его криками: «Благословен Грядый во Имя Господне; Осанна Сыну Давидову», прославляя Его. А вот остаться верным Ему в День Его позорной смерти (по мирским понятиям) – это была настоящая ВЕРНОСТЬ. Поэтому их имена прославлялись и прославляются через века.

Также и наша вера. Она без верности невозможна потому, что разные бывают обстоятельства в жизни, разные состояния души и тела. Когда ты унываешь, болеешь, страдаешь, когда ощущаешь как бы богооставленность, когда у тебя руки опустились и сердце полно горечи, и на всю жизнь обида – вот тогда сохранить верность Господу – это и есть настоящая вера! В дни испытаний надо крепко держаться за ВЕРУ.
* * *

Матери и сестры! Храните во всем верность Господу,

исполняя Его Божественные заповеди,

свято чтите память верных учениц Небесного Учителя.

Подражайте ревности первых вестников

Воскресения Христова.
* * *

Праздник женщин-мироносиц – это праздник каждой православной женщины, православный Женский день.

Сегодня женщины составляют значительную часть пользователей библиотек. Они являются деятельными участницами всех библиотечных мероприятий, активными читательницами. Ежегодно в библиотеках края проводятся мероприятия, приуроченные к Международному женскому дню (8 Марта), Всероссийскому дню семьи, любви и верности ( 8 июля), Дню матери (последнее воскресенье ноября). В этом году Администрацией Краснодарского края инициировано празднование Дня святых жен-мироносиц (второе воскресенье после Пасхи).

В библиотеках к этому дню уместно провести ряд информационно-просветительных мероприятий, организовать книжно-иллюстрированные тематические выставки (подборки), часы размышлений, устные журналы, лектории с привлечением православных священнослужителей, представителей и хранителей христианской культуры. Для всех мероприятий общей может стать тема «Красота и величие женщины. Взгляд Церкви на призвание женщины». Основной целью мероприятий, посвященных празднованию Дня святых жен-мироносиц, является донесение общественности мнения об истинных человеческих ценностях, формирование у молодежи представления об идеале и призвании женщин.




Используемая литература
1.Священник Валерий Мешков Праздники в Православии /Священник Валерий Мешков. -М.: Вече, 2007.-320с., ил.-(Русское православие)
2.Еремина Т.С. Мир русских икон и монастырей: история, предания. /Т.С.Еремина - М.: МАИК «Наука», 1997.-602с., ил.
3.Колесникова В.С. Православный храм. Символика и традиции/ Т.С.Колесникова. -М: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.-540с., ил.
4. Жития Святых Святителя Дмитрия Ростовского: Месяц июль -СПб.: РАН, 1997.-689с.

Май 2011г.








У собак лишь один недостаток — они верят людям. Элиан Дж.Финберт
ещё >>