День работника культуры Серия буклетов «Календарь профессиональных праздников» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности День... 1 442.75kb.
Календарь профессиональных праздников на 2008 год! 1 89.86kb.
Календарь профессиональных праздников Январь 1 267.28kb.
Календарь профессиональных праздников России. Январь 1 96.33kb.
В день работника культуры 1 18.07kb.
Сборник «Календарь осенних профессиональных праздников» 1 336.03kb.
Календарь профессиональных, официальных государственных, международных... 1 286.77kb.
Календарь профессий 12 января День работника прокуратуры РФ 1 49.39kb.
Календарь праздников на каждый день Январь 1 26.15kb.
Календарь знаменательных, праздничных и памятных дат, профессиональных... 9 762.7kb.
Сборник «Календарь весенних профессиональных праздников» 1 154.64kb.
Муниципальное автономное учреждение 1 141.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

День работника культуры Серия буклетов «Календарь профессиональных праздников» - страница №1/1

Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное учреждение Республики Коми

«Республиканский информационный центр оценки качества образования»

Профессиональный праздник



День работника культуры
Серия буклетов «Календарь профессиональных праздников»

(в помощь выбирающему профессию)



c:\documents and settings\бухгалтерия\рабочий стол\картинки работник культуры\032509-den kulturu.jpg

Сыктывкар 2011

Оглавление

Профессиональный праздник «День работника культуры» 3

Без каких качеств нет работника культуры? 4

Профессиограмма «Культуролог» 5

Профессиограмма «Библиотекарь» 6

Профессиограмма «Дизайнер», «Художник-оформитель» 7

Профессиограмма «Актер» 8

Профессиограмма «Музыкант» 9

Учреждения среднего профессионального образования Республики Коми,

осуществляющие подготовку специалистов в сфере культуры

«Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева» 10

«Колледж Искусств Республики Коми» 13

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» 16

Государственные образовательные учреждения высшего профессионального

образования, осуществляющие подготовку специалистов в сфере культуры

Сыктывкарский государственный университет 17

Коми государственный педагогический институт 18

Профессиональный праздник « День работника культуры»
В этот день (25 марта) профессиональный праздник, учрежденный Указом Президента Российской Федерации (№ 1111) В.В. Путина от 27 августа 2007 г., отмечают сотрудники музеев, библиотек, школ искусств, художники, деятели театров и концертных организаций, специалисты домов культуры, городских и сельских клубов, коллективы художественной самодеятельности.

Культура, по словам академика Д.С. Лихачева, как сотворенная человеком материальная и духовная среда обитания, выполняет в обществе ключевую, объединяющую роль. Значимость культуры определяется ее высокой просветительской миссией. Культура формирует духовное достояние нации, раскрывая богатейший потенциал творческих сил, в которых находит выражение уникальный исторический путь каждого народа.

Благодаря таланту работников культуры достижения прошлых эпох органично вплетаются в современную культуру, обеспечивая надежную связь между поколениями. Это помогает в дальнейшем молодому поколению успешно решать серьезные проблемы современной жизни, брать на себя ответственность за будущее страны.

Без каких качеств нет работника культуры?


  • Профессиональный работник культуры – это образованный и эрудированный человек, широко информированный и компетентный в сфере искусства, литературы, истории, социальной психологии, массовых коммуникаций (средства массовой информации), обладающий яркой личностью, способной заинтересовать и увлечь.

  • Вторым по важности свойством работника культуры является креативность. Работники культурных учреждений – это разносторонние личности, способные к нестандартным творческим решениям.

  • На третьем месте – качества, связанные с культурой поведения и общения: коммуникативность, вежливость, тактичность, пунктуальность, не конфликтность.



Профессиограмма "Культуролог"
Данная пофессия по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией творческого класса.

Назначение профессии "Культуролог": изучение культурного наследия.

Основные решаемые задачи профессии "Культуролог":


  • изучение отдельных элементов культуры (национальной, профессиональной, семейной, политической, социально–психологической, религиозной);

  • изучение субкультур отдельных возрастных, профессиональных, социальных групп, сообществ;

  • изучение культур организаций и предприятий;

  • изучение уровня развития общества, культурной жизни и деятельности людей, их духовного потенциала.

Профессия "Культуролог" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений.

Профессионально–важные качества профессии "Культуролог":



  • самостоятельность;

  • способность планировать свою деятельность во времени;

  • трудолюбие;

  • экстравертированность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность);

  • избирательность внимания;

  • концентрированность внимания;

  • способность к созданию образа по словесному описанию;

  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;

  • способность к переводу образа в словесное описание;

  • абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;

  • ассоциативность мышления;

  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;

  • дедуктивное мышление;

  • эрудированность;

  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);

  • коммуникативные способности (способности общения и взаимодействия с людьми);

  • умение грамотно выражать свои мысли;

  • эмоциональная стабильность;

  • навыки письменного изложения информации;

  • склонность к исследовательской деятельности;

  • творческие способности;

  • умение правильно и эффективно распределять время;

  • развитый эстетический и художественный вкус;

  • чувство гармонии.



Профессиограмма «Библиотекарь»
По классификации Е.А. Климова профессия библиотекаря относится к типу «человек - человек», «человек - знаковая система», в некоторой степени «человек - техника», с преобладанием ручного труда. По форме действия библиотекаря носят речевой и умственный характер.

Производственные операции и условия труда

Основные операции, выполняемые библиотекарем:

  • обслуживание читателей, оформление и выдача литературы на дом;

  • организация выставок, культурно-просветительных мероприятий, кружков и клубов различной тематики;

  • создание и обслуживание электронных каталогов, Интернет-сайтов;

  • предоставление услуг сохранения и распечатывания информации с электронных носителей;

  • заполнение необходимой документации, в том числе на получение новых книг;

  • Выполняемые операции требуют достаточно высокой скорости в обслуживании читателей, точности, корректности выполнения.

Важными физиологическими качествами, необходимыми библиотекарю, являются:

  • хорошая память, которая необходима для запоминания расположения книг на полках, сюжетов прочитанных произведений с целью оценки и совета читателям;

  • достаточно быстрое чтение, позволяющее знать содержание как можно большего количества книг;

  • хорошее зрение;

  • быстрая скорость мышления и анализа поступающей информации, принятия решения;

К важным личностным качествам относятся:

  • усидчивость, умение сосредотачиваться на одной деятельности, способность к быстрой смене деятельности (при непрерывном потоке посетителей);

  • умение быстро писать и печатать (при наличии компьютерного оснащения);

  • способность выдерживать длительную нагрузку (физическую и эмоциональную)

  • коммуникабельность, корректность по отношению ко всем читателям (вне зависимости от личной приязни/неприязни), вежливость, отзывчивость, способность отстоять собственное мнение без выступания в споры и оскорблений, умение слушать и слышать людей, непредвзятость;

  • ответственность по отношению к людям и выполняемой работе, пунктуальность, точность;

  • отсутствие эмоционального напряжения при длительной монотонной деятельности (по оформлению документации) или в отсутствие субъектов общения.

  • эмоциональная уравновешенность - необходимый контроль за своими эмоциями, их проявлениями;

  • эстетическое чувство красоты, позволяющее наиболее привлекательно для читателей подать имеющуюся литературу;

  • интеллектуальная начитанность, обширные знания по всем областям, связанным с литературными произведениями, авторами.

Профессиограмма «Дизайнер», «Художник-оформитель»
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • творческие способности;

  • художественные способности;

  • умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета;

  • аналитические способности;

  • высокий уровень развития воображения;

  • развитое пространственно-образное мышление;

  • хорошее зрение и глазомер;

  • чувство гармонии и вкуса;

  • способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • открытость для восприятия нового;

  • оригинальность, находчивость;

  • независимость, самостоятельность;

  • интуитивность;

  • ответственность;

  • реалистичность;

  • наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);

  • общительность.

  • Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие вкуса;

  • ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с изменяющимися условиями среды);

  • недостаточно развитое пространственно-образное мышление;

  • отсутствие воображения.

Области применения профессиональных знаний:

  • сфера культуры и быта;

  • моделирующие и производственные организации;

  • конструкторские бюро;

  • исследовательские, проектные институты;

  • художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;

  • театры, дворцы культуры, дома культуры, клубы, коллективы художественной самодеятельности;

  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, институты).


Профессиограмма «Актер»

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • актерские способности (умение перевоплощаться в различные образы независимо от своих);

  • творческие способности;

  • глубина и богатство воображения;

  • чистая, ясная дикция;

  • хорошо развитая словесно-логическая, образная и эмоциональная память;

  • высокий уровень развития концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой);

  • психоэмоциональная уравновешенность;

  • умение свободно и раскованно двигаться, танцевать;

  • наличие красивого, сильного, гибкого голоса и умение им управлять, технически распоряжаться в зависимости от характера художественного произведения;

  • способность воплощать образ персонажа пред кинокамерой;

  • способность находить контакт со зрителем.

Личностные качества, интересы, склонности:

  • экспрессивность (выразительность);

  • эмоциональность;

  • чувствительность;

  • терпеливость, настойчивость;

  • умение импровизировать;

  • оригинальность мышления, индивидуальность;

  • интуитивность.

  • Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие артистических способностей;

  • не оригинальность;

  • скованность, «зажатость», стеснительность;

  • тревожность;

  • ригидность мышления (неспособность вживаться в различные образы);

  • явные внешние дефекты.

Области применения профессиональных знаний:

  • театры, дворцы культуры, дома культуры, клубы;

  • концертные залы, филармонии;

  • кино и радиостудии;

  • социальные организации (детские центры творчества и досуга);

  • образовательные учреждения (театральные училища, колледжи, институты).


Профессиограмма «Музыкант».

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма);

  • хорошо развитая моторная память (память на движения);

  • креативность (творческие способности);

  • быстрота реакции;

  • развитие мелкой моторики рук (гибкость, четкость движений кистей рук и пальцев);

  • способность к импровизации;

  • артистические способности.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • терпеливость;

  • настойчивость;

  • целеустремленность;

  • оригинальность;

  • интуитивность;

  • эмоциональность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие развитого музыкального слуха;

  • творческая ригидность (неспособность творчески мыслить);

  • слабая воля.

Области применения профессиональных знаний:

  • вокально-инструментальные ансамбли;

  • симфонические, духовые оперные и камерные оркестры;

  • работа в театрах, дворцах, домах культуры и клубах;

  • образовательные учреждения (школы, детские сады, специализированные колледжи, училища, институты, консерватории);

  • Социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);

  • телевидение, радио.


Учреждения среднего профессионального образования Республики Коми, осуществляющие подготовку специалистов в сфере культуры.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева»
Адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 63

Телефон/факс: 8(8-8212) 24- 07-28

Телефон приемной комиссии: 8(8-8212) 24- 01-33

Сайт: http://collcul.pokomi.ru

E-mail.ru: collcul@mail.ru

Документы, регламентирующие деятельность учреждения:

Лицензия А № 285139, выданная Министерством образования и высшей школы Республики Коми 18 июля 2008г.
Обучение по программам среднего профессионального образования:


Специальность

Присваиваемая квалификация

Требуемый уровень образования при приеме

Вид и срок обучения

Перечень вступительных испытаний

072601

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы



Художник-мастер, преподаватель

Основное общее образование

(9 классов)



Очное

3 года 10 месяцев



Русский язык: диктант

Литература: устно

Вступительные испытания творческой направленности


Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Очное

3 года 10 месяцев



Русский язык: ЕГЭ

Литература: ЕГЭ

Вступительные испытания творческой направленности



071501


Народное художественное творчество


Руководитель любительского театрального

коллектива, преподаватель



Основное общее образование

(9 классов)


Очное


3 года 10 месяцев

Русский язык: диктант

Литература: устно

Вступительные испытания творческой направленности



Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Русский язык: ЕГЭ

Литература: ЕГЭ

Вступительные испытания творческой направленности


Руководитель любительского хореографического коллектива, преподаватель

Основное общее образование

(9 классов)



Очное

3 года 10 месяцев



Русский язык: диктант

Литература: устно

Вступительные испытания творческой направленности


Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Русский язык: ЕГЭ

Литература: ЕГЭ

Вступительные испытания творческой направленности


Руководитель любительского фольклорного коллектива, преподаватель

Основное общее образование

(9 классов)



Очное

3 года 10 месяцев



Русский язык: диктант

Литература: устно

Вступительные испытания творческой направленности


Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Русский язык: ЕГЭ

Литература: ЕГЭ

Вступительные испытания творческой направленности


071801

Социально-культурная деятельность

(организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений)


Менеджер социально-культурной деятельности

Основное общее образование

(9 классов)



Очное

3 года 10 месяцев



Русский язык: диктант

Литература: устно

Вступительные испытания творческой направленности


Организатор социально-культурной деятельности

Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Заочное

2 года 10 месяцев



Русский язык: ЕГЭ или диктант*

История: ЕГЭ или устно*



071901

Библиотековедение



Библиотекарь

Основное общее образование

(9 классов)



Очное

2 года 10 месяцев



Русский язык: диктант

История: устно



Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Русский язык: ЕГЭ или диктант*

История: ЕГЭ или устно*



* Выпускники, получившие среднее (полное) общее образование до 01.01.2009 г. зачисляются по результатам вступительных испытаний, после 2009 г. – на основании результатов ЕГЭ

Студенты колледжа могут реализовать свои творческие возможности в ансамбле народной музыки и танца «Пелысь мольяс» и фольклерном ансамбле «Эзысь войт». Ансамбль «Пелысь мольяс» выступал с концертными представлениями не только в республике и регионах России, но и за рубежом. Выпускники колледжа работают в организациях муниципального управления, учреждениях культуры, искусства, телевидения и образования.



Государственне образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Колледж Искусств Республики Коми»
Адрес: 167000, Республика Коми г.Сыктывкар, ул. Ленина, д.51

Телефон/факс: 24-37-19, 24-02-15

Телефон приемной комиссии: 24-12-95

Сайт: www.kirkomi.org

E-mail: kirkomi@rambler.ru

Документы, регламентирующие деятельность учреждения:

Лицензия Серия А № 285463, выданная Министерством образования Республики Коми 30 июня 2009 года.

Свидетельство о государственной аккредитации рег.№09-СПО серия СП № 002827, выданное 18 мая 2012 года Министерством образования и высшей школы Республики Коми.

Обучение по программам среднего профессионального образования:



Специальность

Присваиваемая квалификация

Требуемый уровень образования при приеме

Вид и срок обучения

Перечень вступительных испытаний

073101

Инструментальное исполнительство

по видам:

фортепиано;

оркестровые струнные инструменты;

оркестровые духовые и ударные инструменты;

инструменты народного оркестра


Артист;

Преподаватель; Концертмейстер



Основное общее образование

(9 классов)



3 года 10 месяцев

Творческие испытания по специальности (на базе ДМШ):

Сольфеджио: письменно, устно

Русский язык: ГИА или тестирование

Литература: ГИА или

тестирование



Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Творческие испытания по специальности (на базе ДМШ):

Сольфеджио: письменно, устно

Русский язык: ЕГЭ

Литература: ЕГЭ

073401


Вокальное искусство


Артист-вокалист; Преподаватель

Основное общее образование

(9 классов)



3 года 10 месяцев

Творческие испытания по специальности

Русский язык: ГИА или тестирование

Литература: ГИА или

тестирование



Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Творческие испытания по специальности

Русский язык: ЕГЭ

Литература: ЕГЭ

073502


Хоровое дирижирование

Дирижер хора; Преподаватель

Основное общее образование

(9 классов)



3 года 10 месяцев

Творческие испытания по специальности (на базе ДМШ):

Сольфеджио: письменно, устно

Русский язык: ГИА или тестирование

Литература: ГИА или

тестирование



Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Творческие испытания по специальности (на базе ДМШ):

Сольфеджио: письменно, устно

Русский язык: ЕГЭ

Литература: ЕГЭ

073403


Сольное и хоровое

народное пение



Артист-вокалист; Преподаватель;

Руководитель народного коллектива



Основное общее образование

(9 классов)



3 года 10 месяцев

Творческие испытания по специальности

Русский язык: ГИА или тестирование

Литература: ГИА или

тестирование



Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Творческие испытания по специальности

Русский язык: ЕГЭ

Литература: ЕГЭ

073002


Теория музыки

Преподаватель; Организатор музыкально-просветительской деятельности

Основное общее образование

(9 классов)



3 года 10 месяцев


Творческие испытания по специальности (на базе ДМШ):

Сольфеджио: письменно, устно

Музыкальная литература

Фортепиано

Русский язык: ГИА или тестирование

Литература: ГИА или

тестирование



Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Творческие испытания по специальности (на базе ДМШ):

Сольфеджио: письменно, устно

Музыкальная литература

Фортепиано

Русский язык: ЕГЭ

Литература: ЕГЭ

072501

Дизайн



Дизайнер; Преподаватель

Основное общее образование

(9 классов)



3 года 10 месяцев


Творческие испытания по специальности:

Рисунок

Живопись

Композиция

Русский язык: ГИА или тестирование

Литература: ГИА или

тестирование



Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Творческие испытания по специальности:

Рисунок

Живопись

Композиция

Русский язык: ЕГЭ

Литература: ЕГЭ

070301


Актерское искусство

Актер; Преподаватель

Основное общее образование

(9 классов)


3 года 10 месяцев


Творческие испытания по специальности

Русский язык: ГИА или тестирование

Литература: ГИА или

тестирование



Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Творческие испытания по специальности

Русский язык: ЕГЭ

Литература: ЕГЭ

070214


Музыкальное искусство эстрады


Артист; Преподаватель; Руководитель эстрадного коллектива

Основное общее образование

(9 классов)


3 года 10 месяцев

Творческие испытания по специальности:

Сольфеджио: письменно, устно

Русский язык: ГИА или тестирование

Литература: ГИА или

тестирование



Среднее (полное) общее образование

(11 классов)



Творческие испытания по специальности:

Сольфеджио: письменно, устно

Русский язык: ЕГЭ

Литература: ЕГЭ

Выпускники колледжа работают во всех районах и городах республики, выступают на ведущих сценах страны, преподают в различных учебных заведениях. Огромную работу по воспитанию молодых творческих кадров проводит высокопрофессиональный педагогический коллектив. В колледже учаться и работают те, кто душой и сердцем любит искусство, музыку и непременно обладает терпением.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.

Куратова»

Адрес: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр., 24.

Телефон/факс: (8212) 32-81-07.

Телефон приемной комиссии: (8212)32-80-25

Сайт: www.pedcollkomi.ru

E-mail: pedcoll-1@rambler.ru

Документы, регламентирующие деятельность учреждения:

Лицензия Министерства образования Республики Коми Регистрационный №: 45-СПО, дата выдачи: 30 июня 2009 г.

Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный №: 26-СПО, дата выдачи: 30 июня 2009 г.

Обучение по программам среднего профессионального образования:



Специальность

Присваиваемая квалификация

Требуемый уровень образования при приеме

Вид и срок обучения

Перечень вступительных испытаний

050130

Музыкальное образование



Учитель музыки, музыкальный руководитель

Основное общее образование

(9 классов)



Очное

3 года 10 месяцев



Русский язык: диктант

Музыка


На музыкальном отделении Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова готовят специалистов в области музыкального образования.

В цикл дисциплин предметной подготовки входят учебные курсы, по которым обучение идет на протяжении всего образовательного периода. Среди них:

основной и дополнительный музыкальный инструмент (фортепиано, аккордеон, баян);

хоровое дирижирование и вокальный класс;основы ритмики и хореографии; музыкальная грамота, сольфеджио, музыкальная литература и др.; технические средства обучения (ТСО). Электронные музыкальные инструменты.

Несколько причин, чтобы выбрать музыкальное отделение:


  • на музыкальном отделении колледжа бесплатное обучение;

  • диплом государственного образца дает право преподавать на дошкольном и школьном звеньях системы образования, а также в системе дополнительного образования;

  • выпускники колледжа имеют возможность поступить по окончании колледжа в высшие учебные заведения.

Можно получить дополнительное образование на следующих курсах: «Пользователь ПК», «Делопроизводство образовательного учреждения», «Основы мультимедийных технологий».

Государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования Республики Коми, осуществляющие подготовку специалистов в сфере культуры
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Сыктывкарский государственный университет”

Адрес: Октябрьский пр., д.55, г. Сыктывкар, 167001

Телефон: 8(8212) 43-68-20 Факс: 8(8212) 43-68-20, 43-68-25

Телефон приемной комиссии: 8(8212) 43-67-25

Сайт: http://new.syktsu.ru/

E-mail: ssu@syktsu.ru

Документы, регламентирующие деятельность учреждения:

Лицензия  на право ведения образовательной деятельности: серия АА   № 002103 от 05.08.2009 г., регистрационный № 2094. Срок действия – до 05.08.2014 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия  АА  №  002270   от 17.07.2009 г., регистрационный № 2230. Срок действия – до 17.07.2014 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Обучение по программам высшего профессионального образования:

Факультет

Специальность (направление подготовки)

Присваиваемая квалификация

Вид и срок обучения

Перечень вступительных испытаний

Искусств


Искусств

Дизайн

Бакалавр дизайна

Очная форма:

4 года


Русский язык (ЕГЭ)

Литература (ЕГЭ)

Творческие испытания (письменная работа)


Народная художественная культура

Бакалавр народной художественной культуры

Очная форма:

4 года


Русский язык (ЕГЭ)

Литература (ЕГЭ)

Творческие испытания (письменная работа)


Педагогическое образование

Бакалавр педагогического образования

Очная форма:

4 года


Русский язык (ЕГЭ)

Обществознание (ЕГЭ)

Творческие испытания

(письменная работа)



Факультет искусств расположен в двух отдельных оборудованных зданиях, имеющих современные специализированные аудитории: классы рисунка, живописи, проектирования и конструирования, графических технологий, классы различных видов ремесел, компьютерный класс.

Области подготовки выпускников: разработка и выполнение дизайн-проектов (проектирование интерьеров различных по своему назначению зданий и сооружений, архитектурно-пространственной среды, объектов ландшафтного дизайна); проектирование и выполнение художественных изделий и их комплектов; руководство обучением детей и взрослых; организация деятельности этнокультурных центров; образование (все образовательные учреждения), социальная сфера, культура.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Коми государственный педагогический институт»
Адрес: 167982 г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.25.

Телефон/факс: (8212) 21-44-81

Телефон приемной комиссии: (8212) 21-57-80

Сайт: www.kgpi.ru.

E-mail.ru: priem@kgpi.ru

Документы, регламентирующие деятельность учреждения:

Лицензия: 3047 Серия АА № 003058 от 04.05.2010 г., действительно до 4.05. 2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации: 0302 Серия ВВ № 000305 от 25.03.2010 г., действительно по 25.03. 2015 г.
Обучение по программам высшего профессионального образования:

Факультет

Специальность

(направление подготовки)

Присваиваемая квалификация**

Вид и срок обучения

Перечень вступительных испытаний

Филологический

Педагогическое образование

(профиль: культурологическое образование)



Культурология

(гуманитарные науки)

(профили: педагогическая культурология; социокультурное проектирование; культура средств массовых коммуникаций)



Педагогическое образование

(профили: культурологическое образование)




Бакалавр

Очная форма: 4 года

Очная форма: 4 года

Заочная форма: 5 лет


Обществознание* (ЕГЭ)

Русский язык (ЕГЭ)

Литература(ЕГЭ

Обществознание* (ЕГЭ)

Русский язык (ЕГЭ)

История (ЕГЭ)

Обществознание*(тест)

Русский язык (тест)

Литература(тест)

В рамках подготовки специалистов по этому профилю Коми государственный педагогический институт не только дает студентам широкий спектр теоретических гуманитарных знаний, но и формирует профессиональные навыки деятельности в сфере культуры. Уникальность такого специалиста состоит в том, что он может проявлять свои знания и умения в социальной и культурной области, в сфере досуга, в системе художественной и этнокультурной отрасли. Культуролог может быть востребован в сферах музейной и туристической деятельности, в качестве менеджера, референта или консультанта по вопросам культуры в системе государственной службы и частных компаний, в издательствах и СМИ.

Культурологическое образование является одним из перспективных в современных условиях и может обеспечить обществу:

образование в сфере культуры и искусства,

профессиональное управление культурой,

создание масштабных социально-культурных проектов.



Бакалавр культурологического образования должен решать следующие профессиональные задачи:

1. в области педагогической деятельности: изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

2. в области культурно-просветительской деятельности:

изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; организация культурного пространства;

разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; популяция профессиональной области знаний общества.

Профессиональные компетенции бакалавра культурологического образования:

психолого-педагогические знания и навыки; знание истории и теории культуры; понимание; взаимосвязи культуры и обществ; знание в сфере организации культурного пространства; знания о культуре и ведущих направлениях современной культуры и искусства.



Профессиональные умения и навыки бакалавра культурологического образования:

готов к педагогической деятельности в области культурологи, мировой художественной культуры, дисциплин эстетического цикла; готов к организационно-управленческой работе в сфере социокультурной деятельности; готов осуществлять проектную работу в разных сферах социокультурной деятельности; способен участвовать в создании инновационных проектов; способен разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров; готов использовать современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов; готов к участию в экспертно-консультационной работе; к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия; способен реализовывать социально-культурные программы в системе массовых коммуникаций (радио, телевидение, интернет); способен осуществлять художественно-творческие планы и программы в социокультурной сфере (деятельность продюсера, организатора фестивалей и выставок, проведение конкурсов и т.д.).




Объявление в приемной врача: «Просим пациентов не обмениваться симптомами. Это очень затрудняет диагноз».
ещё >>