«День космонавтики» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Всемирный день авиации и космонавтики Классный час 1 73.5kb.
Профессиональный праздник: День космонавтики 1 18.7kb.
День космонавтики. Первые из первых 1 57.84kb.
Тематическая линейка «12 апреля – день космонавтики» 1 78.01kb.
12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики 1 44.99kb.
День космонавтики Россия 12 апреля отмечает День космонавтики в этот... 1 114.4kb.
Сочинение 12 апреля День космонавтики. В космической ракете с названием... 1 42.13kb.
Классный час День космонавтики Возрастная группа (класс): 4 класс... 1 38.44kb.
День космонавтики 1 8.94kb.
Методическая разработка «День космонавтики» 1 88.21kb.
Классный час "День космонавтики" 1 90.5kb.
«дорогавкосмо с» 1 110.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«День космонавтики» - страница №1/1

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.»

КОНСПЕКТ УРОКА



  • Класс: 1

  • УМК: «Начальная школа XXI века»

  • Учебный предмет: Окружающий мир

  • Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Виноградова Н.Ф.

  • Тема урока «День космонавтики»

  • Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления учащихся с понятиями: космос, космонавт, космонавтика, праздником День космонавтики; способствовать обогащению знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, развитию связной речи, умение составлять картинку по разрезанным фрагментам.

Планируемые результаты образования:

  • Предметные: научатся объяснять понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, соспоставлять их со словесным описанием в тексте, мысленно реконструировать первый полёт человека в космос по картинкам и презентации;

  • Метапредметные:

- регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование - предвосхищать результат; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленноё цели.

- познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.


  • Личностные: самоопределение – осознают гражданскую принадлежность в форме сознания «Я», как гражданина России, проявляют чувство гордости и уважения к своему народу, истории.

  • Тип урока: Изучение нового материала

  • Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «Первая женщина вселенной», портреты космонавтов, загадки про космос, опорные карточки для учащихся; учебник по окружающему миру под редакцией Н.Ф. Виноградовой часть 2.

  • Структура (план) урока:




  1. Организационный момент.

  2. Актуализация

  3. Введение в тему урока.

  4. Постановка учебной задачи.

  5. «Открытие» новых знаний.

Физминутка.

  1. Первичное закрепление.

  2. Самостоятельная работа.

  3. Итог урока.

  4. Рефлексия.



  • Ход урока:

Содержание и основная деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный момент.

- Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?!

- Пожелайте друг другу удачи.



Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеек течет, тетрадь, пенал с собой берет». Часть учащихся работает за конторками Базарного.

2. Актуализация.

Учитель.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в далёкое путешествие. Но для начала вы должны определить тему нашего путешествия. Для этого чтобы отгадайте загадки:



  1. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

  1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Учитель.

- Молодцы! Так куда же мы сегодня отправляемся? Какова тема нашего урока?



3. Введение в тему урока.

- Открою вам секрет! Мы не просто так, именно сегодня отправляемся в космическое пространство. Как вы думаете, с чем связан наш полет?



Демонстрация СЛАЙДА № 1
4. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Поскольку мы будем путешественниками нам нужно разделиться на два экипажа (группы) и заполнить «бортовой журнал» (опорная карточка).

Занесем имеющиеся знания в первую колонку таблицы. Во второй колонке запишите, что вы хотите нового узнать.


Что известно?

Что хочется узнать?

Что нового узнали?















/Проводится обсуждение первой колонки таблицы./
5. Изучение нового материала.

- Итак, отправляемся в наше путешествие! Первая планета «История космонавтики». Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убеждать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения – небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полётом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили еще жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолёт. Наука не стояла на месте.

- Первыми ракетами были ракеты- спутники. Но спутники не могли ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе? Об этом я расскажу вам позже. А сейчас каждая группа заполнит 3- ю колонку «бортового журнала», если вы узнали что – то новое.

Учитель:

- А теперь мы отправляемся на другую планету, где нас ждет конкурс. (Показывается рисунок с изображением ракеты. У групп конверты в которых такие же ракеты, только разрезанные. Задача групп – как можно быстрее собрать рисунки.)

- Молодцы! Вы отлично справились со своей задачей. Не забудьте заполнить «бортовой журнал».
Учитель:

- Продолжим наше путешествие. Нас ждет новая планета: «Ученые Российской космонавтики». И с интересным событием этой планеты нас познакомит ваш одноклассник.



Сообщение. «Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси за 24 часа.

А небо загадочное и неизведанное продолжало манить взоры людей.



(СЛАЙД №2) Русский ученый Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику - основоположник космонавтики. Он является автором проектов дирижаблей. Он предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости – состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес. Он был уверен, что к этому состоянию можно приспособиться.

(СЛАЙД № 3) Чтобы в этом убедиться для полета в космос стали готовить собак. В космосе побывали: собаки Лайка, Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе.

Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен лететь в космос: врач, моряк, инженер или летчик? Ближе всех к этой мечте оказались летчики – истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом.

(СЛАЙД № 4) Изобретатель первых советских космических кораблей Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.»

Учитель:

- Итак, заносим в «бортовой журнал» новые сведения, полученные вами.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но и игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Проводится гимнастика для глаз)

Учитель:

- Вот мы постепенно, узнавая что-то новое, приближаемся к самой главной планете «Человек в космосе». Послушайте стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин»

(СЛАЙД №5)

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

(СЛАЙД № 6) Вот 12 апреля 1961 года…

Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки ракета-носитель «Восток-К72К» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли – «Кедр»). Впервые в мире человек поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут. Юрий Алексеевич совершил один оборот вокруг Земли.

Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Кем же был Гагарин? Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в Смоленской области. Он с отличием закончил ремесленное училище, школу рабочей молодежи. С отличием закончил индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское авиационное училище лётчиков. После его окончания служил военным летчиком.

12 апреля 1961 г. гражданин СССР майор авиации Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

После полета в космос Гагарин совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете.

После Юрия Гагарина в космосе побывало уже около 500 землян.

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми космическими вехами.

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

- Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Неслучайно по решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Я думаю, что этот день 12 апреля останется красной праздничной датой на все грядущие века.

- А ещё я хочу обратить ваше внимание на то, что наряду с мужчинами далекие таинственные космические просторы покоряли женщины.



(СЛАЙД № 7) 16-19 июня 1963 года – первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».

(СЛАЙД № 8)

6. Первичное закрепление новых знаний (работа по учебнику)

- А сейчас откройте учебник на стр. 79 и давайте ответим на вопросы



7. Самостоятельная работа

Учитель.

- А сейчас прочитайте слова, записанные на доске. Как вы их понимаете?




8. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали о празднике День космонавтики и освоении космоса? Запишите это в правой колонке таблицы нашего «бортового журнала».

- На все ли ваши вопросы вы смогли узнать ответы?
9. Рефлексия

- На опорных карточках изобразите схематически свое настроение: если было интересно, нарисуйте солнышко, если урок не понравился – дождик.

Мне очень понравилось, как вы работали сегодня. Большое вам спасибо.



Учащиеся отгадывают загадки.

Ребята называют тему урока «Космос»


Дети высказывают свои предположения (п/о - Потому что приближается праздник «День Космонавтики»)

Класс делится на две группы «Ракета», «Корабль». Им дается опорная карточка. Задание № 2 (а) выполняют сейчас. В ходе проведения урока во время остановок дети в группах заполняют третью колонку.

Ребята записывают, о том, что нового узнали.


Учащиеся в группах собирают рисунок ракеты.


Ребята записывают, о том, чему научились.


Выступление учащегося с подготовленным сообщением.

Ребята записывают, о том, что нового узнали.

Учащиеся выполняют разминку,

Учащиеся рассматривают репродукции картин, портрет Ю.А. Гагарина.

Работа в группах. Каждая группа обсуждает и предлагает значение слов: космос, космонавт, космонавтика.



(Космос – околоземное пространство, Вселенная.

Космонавт – человек, проводящий исследования в составе экипажа космического корабля.

Космонавтика – совокупность отраслей науки и техники для исследования и освоения космоса, внеземных объектов для нужд человечества с использованием космических аппаратов.)







Я западник и потому — националист. Я западник и потому — государственник. Петр Струве
ещё >>