Декларация тысячелетия Организации Объединённых Наций - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций I. Ценности... 1 147.5kb.
Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов 1 196.53kb.
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения Среднесрочный... 6 884.36kb.
Софийская декларация 1 90.34kb.
Резолюция 1904 (XVIII) Генеральной Ассамблеи ООН декларация организации... 1 66.05kb.
Европейская экономическая комиссия организации объединенных наций 16 3827kb.
Доклад о ходе осуществления решений и рекомендаций Программного координационного... 3 465.78kb.
Доклад о взносах государств-членов и других доноров в юнфпа и прогноз... 8 1341.84kb.
Организация Объединенных Наций dp/fpa/2001/11 13 1469.5kb.
Организация объединенных наций hsp 3 485.97kb.
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения доклады... 1 39.19kb.
Слайд №1 Цели развития на пороге тысячелетия: Ценности и принципы 1 30.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Декларация тысячелетия Организации Объединённых Наций - страница №1/1

Декларация тысячелетия Организации Объединённых Наций принята 8 сентября 2000 года Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № A/RES/52/2).

В Декларации тысячелетия государства — члены ООН приняли на себя обязательства в достижении целей развития тысячелетия в области мира и безопасности; развития; охраны окружающей среды; прав человека, демократии и управления; защиты уязвимых; удовлетворения потребностей Африки; укрепления ООН.

Некоторые цели, особенно в области развития, сформулированы конкретно, с указанием цифр и сроков (в основном 2015 и 2020гг).

Генеральный секретарь ООН в своих докладах и выступлениях регулярно сообщает о фактическом выполнении принятых обязательств.

Цель 1



Искоренение крайней нищеты и голода

Показатели для мониторинга прогресса

Задача 1:
Сократить вдвое за период 1990 и 2015 годов долю населения, имеющего доход менее 1 доллара США в день


  • Более высокие цены на продовольствие могут подтолкнуть 100 миллионов человек глубже в бедность.

  • Конфликты вытесняют многих с насиженных мест и приводят к обеднению

Задача 2:
Обеспечить полную и производительную занятость и достойную работу для всех, в том числе для женщин и молодежи


  • Полная занятость остается отдаленной возможностью

  • Низкооплачиваемая работа затягивает в бедность одного из пяти работников из развивающихся стран

  • Половина всемирной рабочей силы трудится на непостоянных, нестабильных рабочих местах

Задача 3:
Сократить вдвое за период 1990-2015 годов долю населения, страдающего от голода


  • Рост цен на продовольствие угрожает ограниченным достижениям в уменьшении детского недоедания

Цель 2

Задача 1:
Обеспечить, чтобы к 2015 году у детей во всем мире — как у мальчиков, так и у девочек — была возможность получать в полном объеме начальное школьное образование


  • Политическая воля вкупе с целенаправленными инвестициями обеспечила широко распространенный прогресс в охвате начальным образованием

  • Бедность препятствует детям учиться в школе

  • Качество обучения имеет такое же важное значение, как и охват образованием

Обеспечение всеобщего начального образования

За последние годы достигнуты огромные успехи в области образования, отмеченные значительным увеличением числа детей, посещающих школы. Тем не менее более 115 млн. детей — из них почти 56 процентов девочек в развивающихся странах — не имеют доступа к начальному образованию, а многие из тех, кто начинает ходить в школу, вынуждены бросить ее по причине бедности семей и социальных проблем. Несмотря на колоссальные усилия по ликвидации неграмотности, 862 млн. взрослых продолжают оставаться неграмотными, примерно две трети из них составляют женщины. Привлечь внимание к этой серьезной проблеме призвано Десятилетие грамотности Организации Объединенных Наций (2003-2012 гг.).

Исследования демонстрируют тесную связь между доступом к образованию и улучшением показателей социального развития. Школьное образование имеет во много раз более существенное значение для женщин. Образованная женщина, как правило, здоровее, имеет меньше детей и больше возможностей для увеличения семейного дохода. У ее детей, в свою очередь, ниже уровень смертности, лучше питание и в целом крепче здоровье. Поэтому девочки и женщины являются главным объектом образовательных программ большинства учреждений Организации Объединенных Наций.

Многие структуры в системе Организации Объединенных Наций участвуют в финансировании и разработке различных программ в области образования и профессиональной подготовки. Эти программы охватывают разные сферы образования — от традиционного начального обучения до специальной подготовки в области развития людских ресурсов по таким направлениям, как управление государственными органами, сельским хозяйством и здравоохранением, проведение кампаний по просвещению населения о проблемах ВИЧ/СПИДа, наркомании, правах человека, планировании семьи и многим другим вопросам. ЮНИСЕФ, к примеру, выделяет более 20 процентов своих ежегодных расходов по программам на цели образования, уделяя особое внимание образованию девочек.

Ведущей организацией в области образования является Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Совместно с другими партнерами она ведет работу, направленную на то, чтобы все дети посещали школы с благоприятными условиями для обучения, с квалифицированными учителями, дающими им качественное образование.

ЮНЕСКО выполняет функции секретариата для самой грандиозной международной кампании Организации Объединенных Наций — обеспечения к 2015 г. всеобщего качественного начального образования на основе «Рамок действий», принятых более чем 160 государствами в 2000 г. на Всемирном форуме по вопросам образования в Дакаре (Сенегал). Эта цель была вновь подтверждена мировыми лидерами в Декларации тысячелетия в сентябре того же года.

На этом Форуме правительства взяли на себя обязательства по обеспечению качественного образования для всех, обращая особое внимание на образование девочек и таких групп, как работающие дети и дети, пострадавшие от войны. Страны-доноры и учреждения-доноры пообещали, что ни одно государство, твердо намеренное обеспечить всеобщее базовое образование для своего населения, не будет испытывать затруднений в достижении этой цели из-за недостатка ресурсов. Форум исходил из итогов крупнейшего, наиболее полного и статистически строгого обследования состояния образования, когда-либо проводившегося в мире, — двухлетней «оценки инициативы « Образование для всех» и шести региональных конференций высокого уровня.

Новаторский междисциплинарный проект ЮНЕСКО «Роль просвещения в обеспечении устойчивого будущего» помогает государствам-членам усовершенствовать и переориентировать свои нацио нальные системы образования и профессиональной подготовки так, чтобы они учитывали вопросы окружающей среды, народонаселения и развития, в том числе просвещения в области здравоохранения и профилактики наркомании и СПИДа.

В рамках своей программы содействия образованию в течение всей жизни для всех ЮНЕСКО поддерживает и поощряет национальные проекты по обновлению систем образования и разработке альтернативных стратегий обеспечения доступа к образованию в течение всей жизни для всех. Программа также направлена на расширение доступа к базовому образованию и повышению его качества, реформу высшего образования в общемировом масштабе, содействие образованию взрослых и непрерывному образованию.

Около 7 500 школ в 171 стране принимают участие в проводимом ЮНЕСКО Проекте ассоциированных школ — международной сети, разрабатывающей способы и средства усиления роли образования в развитии умения сосуществовать в мировом сообществе. Примерно 5 тыс. Клубов ЮНЕСКО более чем в 120 странах, объединяющих главным образом учителей и учащихся, осуществляют разнообразные виды деятельности в области образования и культуры.





Поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин

Показатели для мониторинга прогресса

Задача 1:
Ликвидировать, желательно к 2005 году, неравенство между полами в сфере начального и среднего образования, а не позднее чем к 2015 году — на всех уровнях образования


  • В некоторых регионах девочки все еще ждут равного доступа к начальным школам

  • Влияние гендерного паритета в начальном образовании на дальнейшее продолжение обучения среди девочек

  • Необходимы целенаправленные мероприятия для оказания помощи девочкам из бедных сельских районов по продолжению учебы в школе

  • Возможность работать предоставлена, но женщины часто попадают в ловушку нестабильных и низкооплачиваемых работ

  • Женщины медленно продвигаются вперед в принятии решений на политическом уровне, но продвижение носит неустойчивый характер и отмечено региональными различиями

Цель 4

Сокращение детской смертности

Показатели для мониторинга прогресса

Задача 1:
Сократить на две трети за период 1990–2015 годов смертность среди детей в возрасте до 5 лет


  • Несмотря на прогресс, смертность среди детей в возрасте до 5 лет остается неприемлемо высокой

  • Прививки сократили смертные случаи от кори

Полезные ссылки

Цель 5

Улучшение охраны материнства

Показатели для мониторинга прогресса

Задача 1:
Сократить на три четверти за период 1990–2015 годов коэффициент материнской смертности


  • Высокий уровень смертности во время беременности или деторождений продолжает сохраняться в странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии

  • Мало сделано для спасения жизни матерей

  • Квалифицированные специалисты по родовспоможению являются ключом к улучшению конечных результатов

  • Дородовое наблюдение за будущей матерью и ребенком растет повсеместно

Задача 2:
Обеспечить к 2015 году всеобщий доступ к услугам в сфере охраны репродуктивного здоровья


  • Подростковая фертильность медленно снижается

  • Неудовлетворенная потребность в планировании семьи подрывает достижение нескольких других целей

Цель 6

Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями

Задача 1:
Остановить к 2015 году распространение ВИЧ/СПИДа и положить начало тенденции к сокращению заболеваемости


  • Несмотря на маленькие победы, СПИД продолжает наносить огромный ущерб, особенно в странах Африки к югу от Сахары

  • Почти в каждом регионе женщины представляют растущую долю лиц, живущих с ВИЧ

  • Профилактические программы приводят к результатам

  • Антиретровирусные препараты продлевают жизни людей, но потребность в них превышает имеющиеся запасы

  • Планирование помощи для детей, осиротевших из-за СПИДа, увеличивается, но материальная поддержка поступает медленно

Задача 2:
Остановить к 2015 году распространение малярии и других основных болезней и положить начало тенденции к сокращению заболеваемости


  • Несмотря на огромный прогресс, применение противомоскитных сеток далеко отстает от глобальных целей

  • Новые стратегии по борьбе с малярией эффективные, но применяются неполностью

  • Достижение целей по туберкулезу носит неоднозначный характер

  • Сокращение к 2015 году уровня заболеваемости туберкулезом вдвое вряд ли достижимо

Цель 7

Обеспечение экологической устойчивости

Показатели для мониторинга прогресса

Задача 1:
Включить принципы устойчивого развития в cтрановые стратегии и программы, и обратить вспять процесс утраты природных ресурсов


  • Требуются срочные меры для сдерживания усиливающихся эмиссий парниковых газов

  • Успешное ограничение озоноразрушающих веществ также помогает в смягчении изменения климата

Задача 2:
Сократить масштабы утраты биологического разнообразия на основе достижения к 2010 году значительного снижения темпов его утраты


  • Следует уделять больше внимания сохранению морских зон и земли

  • Замедление процесса обезлесивания. Планируется защита больших территорий леса для сохранения биоразнообразия

  • Быстро растет число видов, находящихся под угрозой исчезновения

  • Запасы рыбы требуют улучшения управления рыбоводческими хозяйствами с целью сокращения уменьшения численности

  • Почти половина населения земли страдает от недостатка воды

Задача 3:
Сократить к 2015 году вдвое долю населения, не имеющего постоянного доступа к чистой питьевой воде и основным санитарно-техническим средствам


  • Большинство людей пользуются улучшенными санитарно-техническими средствами, но для того, чтобы достичь намеченного показателя, требуется удвоить усилия

  • В развивающихся регионах почти каждый четвертый человек не может пользоваться какой- либо формой санитарно-технических средств

Задача 4:
К 2020 году обеспечить существенное улучшение жизни как минимум 100 миллионов обитателей трущоб


  • Простые, недорогие виды интервенций могут значительно улучшить жизни многих людей, в настоящее время проживающих в трущобах

Цель 8

Формирование глобального партнерства в целях развития

Показатели для мониторинга прогресса

  • Объем помощи в целях развития снижается второй год, подвергая риску выполнение обязательств на 2010 год

Задача 1:
Удовлетворять особые потребности наименее развитых стран, стран, не имеющих выхода к морю, и малых островных развивающихся государств


  • Помощь в целях развития должна существенно повыситься для удвоения помощи Африке к 2010 году

Задача 2:
Продолжать создание открытой, регулируемой, предсказуемой и недискриминационной торговой и финансовой системы


  • Доступ к рынку для многих развивающихся стран немного улучшился

  • Внутренние субсидии богатых стран для сельского хозяйства затмевают деньги, потраченные на помощь в целях развития

  • Помощь, связанная с торговлей, должна быть увеличена

Задача 3:
В комплексе решать проблемы задолженности развивающихся стран


  • Развивающиеся страны берут на себя меньше долгов

Задача 4:
В сотрудничестве с фармацевтическими компаниями обеспечивать доступность недорогих основных лекарственных средств в развивающихся странах


  • Недостаточное наличие и розничные цены являются барьерами в доступе к недорогим основным лекарственным средствам в развивающихся странах

Задача 5:
В сотрудничестве с частным сектором, принимать меры к тому, чтобы все могли пользоваться благами новых технологий, особенно информационно-коммуникационных технологий


  • В развивающихся странах растет применение мобильных телефонов как средства коммуникации

  • Использование Интернета быстро увеличивается, но наиболее бедные регионы отстают





«Вы молитесь за сенаторов, мистер Хейл?» — «Нет, я смотрю на сенаторов и молюсь за нашу страну». Эдуард Хейл
ещё >>