Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 50.01kb.
Календарно-тематическое планирование по комплексной программе физического... 6 534.38kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.66kb.
Календарно-тематическое планирование занятий в группе продленного... 1 106.72kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии класс 4 628.09kb.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс 1 89.76kb.
Календарно-тематическое планирование по комплексной программе физического... 4 356.57kb.
Календарно-тематическое планирование работы лего кружка 1 класс. 1 55.58kb.
Рабочая программа по математике для учащихся 5-6 классов Приложение... 1 76.81kb.
Пояснительная записка Учебный план Содержание программы Календарно-тематическое... 2 539.87kb.
Всемирная история. История Беларуси 5-11 классы Примерное календарно-тематическое... 12 2690.41kb.
Лекция №11 от 19. 02. 2009г. Индуизм. (11Zubov19. 02. 09. mp3) 1 207.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение - страница №1/3



Идентификатор: 209-653-309

Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, МАДОУ д/с «Мальвина», г. Ноябрьск.

Приложение

Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Средняя группа.

Дата



Тематическая неделя

Совместная деятельность воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательной области

Организация развивающей среды, деятельность детей в различных игровых центрах

групповая, подгрупповая

Сентябрь

1 неделя


День знаний.

Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомить с традициями д/с, с правами и обязанностями детей в группе.



  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Наша группа».

Беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» (В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет, с.57).

  • Познавательно-исследовательская деятельность. «Чья лента длиннее?» (Губанова

Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», с. 137). Экскурсия по детскому саду.

  • Игровая деятельность. Д/и.: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».

с/р. игра- ситуация «День в детском саду» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, стр.48), с/р.и. «Детский сад».

Театрализованные игры: игра-ситуация «Незаметно пролетело лето» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», с. 54).

Двигательная деятельность: упражнение «Осенние листочки».


  • Чтение художественной литературы. Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О.

Кригер «На прогулку», «Про Иванушку- дурачка», обр. И. Карнауховой.

  • Итоговое мероприятие. Активное участие в д/с празднике «День знаний».

  • Работа с родителями. Памятка «Правила для родителей». В родительском уголке

«Особенности организации занятий детей 4-5 лет» (С.В. Чиркова «Родительские собрания в д/с. Средняя группа», с. 30, 31).

Рассматривание картины Р. Авотин «Дети играют в кубики» (альбом «Картины по развитию речи»).

Продуктивная деятельность: «Мой друг», «Наша группа», «Моя любимая игрушка в детском саду».




Сентябрь

2 неделя


День здоровья «Листопадничек».

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.



  • Коммуникативная деятельность. Беседа о витаминах - развивать связную речь, дать

знания о витаминах, об их пользе для здоровья, формировать потребность заботиться о своем здоровье и употреблять овощи и фрукты. Беседа «Для чего нужны гимнастика и физкультура», проблемная ситуация «Сильный, слабый» - рассказать о мышечной системе человека о подвести к осознанному отношению к физическому упражнению, труду. Беседа «О здоровой пище».

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное занятие по

воспитанию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое».

Наблюдение за солнцем. Рассказать о солнце, его роли в жизни человека, влиянии солнца на укрепление здоровья человека (солнечные ванны).



  • Игровая деятельность. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Закреплять

представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, но моему организму она может быть вредной, моему организму полезно это…, но мне не всегда это нравиться». Формировать потребность в здоровом питании. Д/и. «Мой портрет» ( Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 58). Д/и. «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты полезные продукты). Д/и «Отгадай загадки» (Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 59, 62).

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - познакомить с организмом человека, его особенностями у людей разного пола. Научить через игру относиться к своему здоровью с уважением.



  • Двигательная деятельность. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить бегать

и сохранять равновесие при остановке. Формировать желание заниматься физической культурой, потребность в двигательной активности. Развивать двигательные умения и навыки, физические качества. Подвижная игра «Лохматый пес» учить бегать и сохранять равновесие при остановке. Формировать желание заниматься физической культурой, потребность в двигательной активности. Развивать двигательные умения и навыки, физические качества. П/и.: «Эстафета», «Ровным кругом», «Пылесос» ( Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 60, 61). Упражнение «Дождик».

Массаж спины «Суп», массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка» (Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 66, 67).



  • Трудовая деятельность. Совместные действия по уборке мусора на участке .

Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья.

  • Художественная литература. Чтение и заучивание стихотворения Г.Сапгира «Мы

зарядку делали». Дать детям понятие, что утреннюю гимнастику надо делать каждое утро. Рассказать о её пользе. Чтение и обсуждение стихотворения «Федорино горе» К.И.Чуковского. Закрепить знание о том, что чистота - залог здоровья, формировать культурно-гигиенические навыки. «Девочка чумазая» А. Барто, М. Безруких «Разговор о правильном питании».

  • Просмотр мультфильмов: «Зарядка для хвоста», «Мойдодыр».

  • Итоговое мероприятие: развлечение «Спорт – это сила и здоровье». Формировать

любовь к спорту, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, развивать двигательные навыки.

  • Работа с родителями. Оформить наглядно-информационный стенд «Уголок

здоровья» советы «Семейный кодекс здоровья», памятка «Расти – значит учиться все делать самостоятельно» (Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 60, 65), консультация «Режим дня».

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Внести в физкультурный уголок новые массажные мячи - привлечь детей к проведению самомассажа массажными мячиками для профилактики заболеваний.

Внести дидактическую игру «Витамины» - привлечь детей к игре для закрепления значений о пользе витаминов для здоровья человека.

Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте, тематический словарь в картинках «Тело человека».

Продуктивная деятельность: «Слепим полезные продукты».


Сентябрь

3 неделя


Международный день красоты.

Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.




  • Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне

красоты» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.39). Беседы: «Краски осени», «Что нам осень принесла».

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Д/и. «Дымковские красавицы»

(Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 151). Дидактическая игра «Кляксы» (приложение). Рассматривание иллюстраций «Осень», «Осенний лес».

  • Игровая деятельность. Сюжетно-дидактическая игра «Страна Одежды, Мода»

(Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина ….», стр. 53). С/р. Игра- ситуация «В парикмахерской» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.40).

Игра «Парикмахерская в лесу» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 58).



  • Театрализованные игры: игра-ситуация «Лесная парикмахерская», «Осень – добрая

волшебница» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 57, 68).

  • Двигательная деятельность. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

  • Чтение художественной литературы. Стих. «Летний сад» Г.Новицкая.

  • Итоговое мероприятие: выставка «Как прекрасен этот мир» (с родителями) -

осенний букет, поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций и др.

  • Работа с родителями: «Творческая мастерская» изготовление поделок из

природного материала, альбома «Детские загадки», книги «Детские иллюстрации».

Внести в уголок изодеятельности альбом «Осень».

Продуктивная деятельность: «Красота осеннего леса» рисование различными средствами выразительности – продолжать развивать изобразительные, технические навыки детей.




Сентябрь



4 неделя

День воспитателя и дошкольных работников

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.



  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду» (Н.В.

Краснощекова, стр.31). Беседа «Воспитатель», рассказ воспитателя (Шарыгина Т.А.

«Профессии. Какие они?», стр. 32). Беседы о сотрудниках детского сада: помощник воспитателя, медсестра (Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа», стр. 12).



  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание картины «Детский

сад» (Н.В. Краснощекова стр.37). Рассматривание фотоальбома «Кто работает у нас в саду». Наблюдение на прогулке за работой: дворника, воспитателя на соседнем участке, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми. Экскурсия по групповой комнате и детскому саду (Н.В. Краснощекова стр.29)

  • Игровая деятельность. Д/и «Кому что нужно» (Н.В. Краснощекова, стр.39), Д/и «В

детском саду» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.47), д/и «Вы хотите? – Мы хотим!» (О.С. Рудик «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности», стр. 36).

Игра-инсценировка «Сварим вкусный суп» (Н.В. Краснощекова, стр.34). Игра-инсценировка «Устроим чаепитие» (Н.В. Краснощекова, стр.35). С\р игра-ситуация «День в детском саду» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.48)

Театрализованные игры: игра – ситуация «Детский сад встречает малышей» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.52); игра драматизация «Я сегодня воспитатель» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.48).


  • Двигательная деятельность. П/и.: «Дождик, дождик», «Вместе за руки возьмемся»

(Н.В. Краснощекова, стр.39).

  • Трудовая деятельность. Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг,

дидактических пособий (подклеивание книг, коробок).

  • Художественная литература. Чтение и заучивание наизусть стихотворения

«Детский сад» (Н.В. Краснощекова, стр.36). Чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна» (Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа», стр. 25).

  • Итоговое мероприятие. Выставка детских работ «Наши воспитатели».

  • Работа с родителями. Памятки: «Искусство наказывать и прощать», «Как

правильно общаться с детьми».

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Продуктивная деятельность:

«Моя воспитательница», Красивый фартук для нашего повара».

Изготовление атрибутов к с/р. игре «Детский сад»: лепка угощения, рисование тарелочек.







Октябрь

1 неделя

День музыки.

Развитие музыкальности детей.




  • Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя «Профессия композитор»

(Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», стр. 50).

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание альбома

«Музыкальные инструменты». Рассматривание музыкальных инструментов. «Узнай свой инструмент».

  • Игровая деятельность. Д/и «Какой инструмент звучит» (игра на музыкальных

инструментах), д/и. «Шумящие коробочки». Игра «Передай нужный тембр» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.146). Игры: «Передай ритм», «Быстро - медленно» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.147), «Эхо». С/р. игра- ситуация «Магазин музыкальных инструментов» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.29). С/р. и. Концерт для кукол «Веселые музыканты».

Театрализованные игры. Игра-ситуация «В нашем оркестре» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 78).



  • Двигательная деятельность. Игры: «Игра с листьями» (воспитывать коммуникативные

качества), «Делай как я», «Солнышко и тучка» (развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений). Танец со словами «Хлопушечки».

Упражнения: «Веселые инструменты», «Веселый оркестр» (Е.А. Алябъева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения», стр. 13, 33).



  • Трудовая деятельность. Хозяйственно - бытовой труд - протереть музыкальные

игрушки, навести порядок в музыкальном уголке.

  • Чтение художественной литературы о музыкальных инструментах.

  • Итоговое мероприятие. Развлечение «Осенины». (Развлечение «Вечер

колыбельных песен»).

  • Работа с родителями. «Очумелые ручки» изготовление музыкальных инструментов

из бросового материала.

Слушание аудиозаписи П.И. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года».

Внести музыкальные инструменты - привлечь детей к игре на музыкальных инструментах.

Внести дидактическую игру лото «Магазин Мелодия» - закрепить названия музыкальных инструментов.

Продуктивная деятельность: «Слепим барабан».




Октябрь

2 неделя

День животных.

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.




  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Странно, что в мире огромном нет места

собакам бездомным» (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 20). Беседа «Собака бывает кусачей» учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними. Рассказ воспитателя «Зоопарк – музей живой природы» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.20).

Проговаривание потешки «Как у нашего кота…..».



  • Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за домашними

животными (кошкой, собакой). Чтение энциклопедической литературы на тему «Что ты знаешь о животных?». Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

  • Игровая деятельность. Д/и: «Кто что любит», «Кто где живет?», «С чем Тузик будет

играть?» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 128, 131). Д/и «Угадай-ка» (описательные загадки о животных). Д/и «Кого не стало» (животные). Д/и. «Деревня моей бабушки». С/р игры-ситуации: «Мы едем в зоопарк», «Экскурсия по зоопарку», «В ветеринарной клинике» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 22, 23, 34).

Театрализованные игры: игра-ситуация «Наш зоопарк» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 59). Драматизация сказки «Теремок» (развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.). Игра-забава «Веселый концерт».



  • Двигательная деятельность. П/и «Кот и мыши», «Мышеловка», «Лошадки», «Волк

во рву», «У медведя во бору». П/и: «Помоги Зверушкам», «Лошадки в цирке» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.126, 127), п/и «Заяц Егорка», упражнение «Котенок и кресло», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

  • Трудовая деятельность. Ремонт детских книг.

  • Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Путаница», С.Маршак «Детки

в клетке», Е. Чарушин «Лисята», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», рассказ «Про зайчат». Чтение рассказа Ушинского К.«Играющие собаки» (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 20).

  • Итоговое мероприятие. Презентация книг о животных.

  • Работа с родителями: изготовление книг о домашних питомцах.

Внести дидактическую игру лото «Засели животных в домики» - закрепить названия животных, место обитания (дом, лес).

Продуктивная деятельность: Строительство домиков для котят разной величины (приложение).

Лепка «Мое любимое животное».


Октябрь

3 неделя

День врача

Формирование первичных представлений о профессии врача, её социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания).




  • Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя «Профессия врач» (Потапова

Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», стр. 35). Рассказ воспитателя «Как у нас появился Марсик» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.33). Беседа о работе медсестры (Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа», стр. 17). Беседа «Врачи - наши помощники» расширять представления детей о профессии врача, учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять (Л.Б. Поддубная «ОБЖ средняя группа», стр.37). Разговор с медсестрой детского сада «Чтобы не болеть».

Разговор « Отчего у детей вырастают шишки на лбу», «Как кукла Маша заболела».



  • Познавательно-исследовательская деятельность. Экскурсия в медицинский кабинет

(обследование, измерение: вес, рост ребенка), наблюдение за работой медсестры. Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете «В гостях у Елены Владимировны». Наблюдения: «Врач осматривает детей», « Елена Владимировна делает массаж».

  • Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кукла заболела», «Что нужно

врачу?» Игра-ситуация «Больничный кабинет» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 33). Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Приходите к нам лечиться», «Медсестра» (закрепить знания о профессии медицинской сестры).

  • Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Жмурки», «Кто позвал?»

Игра-имитация «Мы обезьянки», «Правила гигиены» (Л.М. Шипицына и др. «Азбука общения», стр. 178).

  • Трудовая деятельность. Изготовление из картона: градусник, шпатель для сюжетно-

ролевой игры.

  • Чтение художественной литературы. А. Крылова «Заболел петух ангиной», А.

Барто «Мы с Тамарой санитары», «Приключения СТО-беда», К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки), В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «ЛЕЧУ КУКЛУ», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме.

  • Итоговое мероприятие. Изготовление поздравительных открыток для медицинских

работников в ДОУ.

  • Работа с родителями: наглядная информация в уголке Здоровья «Оздоровление

детей в детском саду».

Продуктивная деятельность: лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» (фрукты по представлению)

Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

Аппликация «Сумка для Айболита».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.




Октябрь

4 неделя

День мультфильмов.

Создать хорошее настроение, интерес к персонажам мультфильма;

развить воображение, речь, певческие и танцевальные навыки; воспитать чувство товарищества.


  • Коммуникативная деятельность. Беседы: «Какие мультфильмы ты смотрел», «Твой

любимый мультфильм».

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Экскурсия по парку героев

мультфильмов.

  • Игровая деятельность. Д/и. ФЭМП «Встречаем гостей» (Губанова Н.Ф. «Развитие

игровой деятельности», стр. 139). Д/и: «Поможем Федоре», «Кисельные берега» - изодеятельность (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 141, 148). Сюжетно-дидактическая игра «В гости к крокодилу Гене» (Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», стр. 21).

  • Двигательная деятельность. П/и: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», хоровод

«Заинька». Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши».

  • Трудовая деятельность. Сооружение из снега снежного городка для

мультипликационных героев.

  • Чтение художественной литературы. Р.н.сказка «Гуси - Лебеди», «Три поросенка»

пер. англ. С. Михалкова, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов.

Слушание аудиозаписи песенок из мультфильмов.

Просмотр мультипликационных фильмов по желанию детей.


  • Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти-

пульти».

  • Работа с родителями: консультация «Телевидение в жизни семьи и ребенка» (С.В.

Чиркова «Родительские собрания в д/с. Средняя группа», стр. 176).

Продуктивная деятельность: «Билеты в кинотеатр»,

«Рисуем новую серию мультфильма "Ну, погоди"» Цель: развить воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь,

Лепка из снега персонажей мультфильмов.


Ноябрь

1 неделя

День народного единства.

«Мой город, моя страна» (средняя группа)

Дать первые представления о родной стране (название города, страны), о правилах поведения в городе.




  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Наша Родина – Россия» (Н.В. Алешина

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа», стр.46); «Знакомство с улицей», «Беседа о правилах дорожного движения» (Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» стр. 16, 17). Беседа о домашних адресах. Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.

Проблемные ситуации о том, почему нужно знать свой домашний адрес (Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа», стр. 49). Ситуация общения «Поведение в транспорте» закрепить правила поведения в общественном транспорте.



  • Познавательно-исследовательская деятельность. Целевая прогулка по близлежащим

улицам; в городе много улиц, у каждой улицы свое название, много домов, у домов свои номера. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций: о природе России; Наш город Ноябрьск, о достопримечательностях родного города.

  • Игровая деятельность. С/р.и. «Путешествие по знакомым улицам». Игровая

ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

  • Двигательная деятельность. П/и. русские народные: «У медведя во бору», «Гуси-

лебеди». П/и : «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, в пролезании в обруч, воспитание ловкости целеустремленности.

  • Трудовая деятельность. Работа на участке совместно с воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка на участке детского сада.

  • Чтение художественной литературы. «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;

рассказ Калининой Н. «Как ребята переходили улицу» (Алешина Н.В. «Знакомим дошкольника с родным городом», стр. 37). Чтение стихов о родном городе – воспитывать любовь к родному городу, краю.

  • Итоговое мероприятие спортивное развлечение «Россия – Родина моя спортивная».

  • Работа с родителями: «Мой родной город» семейные прогулки по городу,

посещение самых красивых мест родного города, музея, других достопримечательностей.


Игры детей с куклами в русской национальной одежде. Закрепление слов кокошник, косоворотка.

Продуктивная деятельность: рисование «Дом, в котором ты живешь», аппликация «В городе построили большой дом», конструирование «Дом» (складывание из бумаги).




следующая страница >>



Спорт — это физкультура, доведенная до абсурда. Лев Краткий
ещё >>