Д-р Ричард Пратт Хроники (гл. 1: 1-9: 34) Часть первая - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Эдгар Кейси и Хроники Акаши Часть первая 10 2156.62kb.
Ричард л. Пратт дику Айерсу, Дику Чуингу 12 1988.96kb.
12 Экологическое право 2 Вариант Первая часть контрольных заданий А. 1 25.95kb.
Пушкин. Часть первая. Детство глава первая 14 1983.27kb.
2. Характер иллюстрирования «Всемирной хроники» Хартмана Шеделя. 1 12.24kb.
Инструкция к выполнению 1 86.15kb.
Ричард Бах "Хроники Хорьков" 5 1023.41kb.
* часть первая. Робинзон глава первая 20 5670.74kb.
Исследование ( Вместо предисловия ) Часть первая. Откровения смерти 29 5044.59kb.
Книга первая. Рейд за Днепр часть первая 1 Война для меня началась... 67 9734.25kb.
Книга первая часть Первая александрийский и восточный раннехристианский... 43 10961.53kb.
Крымские хроники. Чего хочет общественное мнение? 1 24.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Д-р Ричард Пратт Хроники (гл. 1: 1-9: 34) Часть первая - страница №1/22

Д-р Ричард Пратт

Хроники (гл. 1:1-9:34)

Часть первая:

Характеристики, права и обязанности Божьего народа

(1Паралипоменон 1:1-9:34)



Общий обзор

Первые несколько глав книги Паралипоменон для большинства современных читателей настоящее испытание. Взглянув на древние списки имен и родословий, мы склонны пропустить эти страницы, как бесполезные, но автор книги Паралипоменон придерживается другого мнения. Он начал свое повествование с этих материалов, чтобы ответить на жизненно важные вопросы, возникшие в Израильском сообществе в период после изгнания.

История Израильских царей, переселение, и непрекращающиеся после него невзгоды привели многих израильтян к личностному кризису. В 922 до Р.Х. северные колена отделились от Иуды, чтобы установить свою собственную монархию и основать свои религиозные центры (см. 2 Пар. 10:16-19; 3Цар. 12:16-33). Их грехи были так велики, что Господь послал Ассириян разрушить северное царство и увести многих его жителей в изгнание в 722 до Р.Х. (см. 1Пар. 5:25, 26; 4Цар. 17:6-23). Первые читатели книги Паралипоменон изумлялись этим событиям. Считать ли эти разрозненные племена по-прежнему частью народа Божьего? Какое место они занимают в Божьему замысле?

Десятилетия спустя после отделения Северного Израиля народ Иуды также впал в чудовищное безверие. Соответственно, Господь послал Вавилонян разрушить Иерусалим в 586 году до Р.Х. и бесчисленное множество жителей Иуды ушло в изгнание (см. 1 Пар. 9:1б; 2Пар. 36:17-21; 2Цар. 25:1-1-12). Читатели Хроник оказались в серьезном затруднении. Неужели Бог оставил и царство Иуды?

Противостояние между разными группами Израильтян продолжало обостряться даже в изгнании (см. Иез. 11:14-25). Оставшиеся на израильской земле считали законными наследниками Божьих благословений себя. А уведенные в Вавилон противоречили, доказывая, что истинный народ Божий – это они. Для вернувшихся из плена читателей Хроник это были вполне реальные споры. В 538 году до Р.Х. Персидский царь Кир позволил переселенцам возвратиться в Иерусалим (см. 2 Пар.36:22-23; Ездра 1:1-4), но насущные вопросы по-прежнему требовали решения. Кто же имеет законное право на Божьи благословения? Каковы обязанности этих разных групп?

Вот на эти и подобные вопросы автор Хроник ответил в родословных и списках первых глав. В ответ на споры и замешательство после изгнания среди Израильтян он говорит в книге о характеристиках, правах и обязанностях Божьего народа.

Книга Паралипоменон начинается девятью главами родословий. Думая о современных родословных, мы представляем родословное древо с именами всех членов семьи. Родословия библейских времен, однако, отличались от сеовременных. Они имели разнообразные формы и служили разным целям. Все это многообразие и проявляется в пространных генеалогических списках, которые приводит автор Хроник.

Эти генеалогические списки нескольких видов. Некоторые отрывки имеют линейную форму и прослеживают развитие одной семьи на протяжении многих поколений (напр. 1 Пар. 2:34-41); другие родословные разделены на части и вычерчивают родовсловные нескольких семей вместе (напр.1Пар. 6:1-3). Некоторые поколения автор Хроник вообще пропускает, упоминая о тех людях и событиях, которые важны для его замысла. В таких случаях выражение «сын» в действительности означает «потомок», а «отец» - значит «предок» (напр. 1Пар. 6:4-15). Кроме того, древние родословия часто включали краткие повествования о значительных событиях. Так и автор Хроник иногда останавливается, чтобы рассказать читателям историю (напр. 1Пар. 4:9-10; 5:18-22). Функции древних родословий также разнообразны. Они не просто очерчивают семейные отношения, но и дают понятие о политических, географических и других социальных связях. Во многих случаях выражения «сын» и «отец» не просто указывают на непосредственное биологическое родство, но имеют значение более широкое. Соответственно с подобными функциями древних родословий, автор Хроник приводит различные списки, включая семьи (см. 1Пар. 3:17-24), политические связи (см. 1Пар. 2:24, 42, 45, 49-52), и профессиональные объединения (напр. 1Пар. 4:14, 21-23).



Структура

Повествование книги Хроник подразделяется на три основных раздела (см. рис. 4).

Происхождение Израиля (1:1-2:2)

Принадлежность к Израилю и порядок поколений (2:1-9:1а)

Продолжение истории Израиля (9:1б-34)

План 1Пар. 1:1-9:31 (см. рис. 4)

Очевидно, что повествование имеет свою структуру. Основной материал в центре этих глав Паралипоменона посвящен границам, определяющим принадлежность к Израилю и порядку поколений Израильских племен (2:1-9:1а). Во введении к этому главному материалу автор кратко определяет исторические корни Израиля, указав на главных патриархов двенадцати колен (1:1-2:2). Он завершает далее эту часть книги кратким описанием потомков представителей двенадцати колен, занимавших по возвращении из плена ключевые места в израильском обществе (9:1б-34).

Происхождение Израиля (1:1-2:2)

Прежде всего автор Хроник стремился подтвердить, что его читатели – действительно потомки богоизбранного народа. Для этой цели он взял несколько отрывков из книги Бытия, чтобы показать, что Бог избрал двенадцать колен израильских и даровал им особые права и обязанности, которые ныне принадлежат его читателям.



Структура

Повесть о происхождении Израиля автор Хроник делит на три основных части (рис. 5)

Предки Израильтян (1:1-2:2)

Потомки Адама (1:1-3)

Потомки Ноя (1:4-27)

Вступление (1:4)

Потомки Иафета (1:5-7)

Потомки Хама (1:8-16)

Потомки Сима (1:17-27)

Потомки Авраама (1:28-32а)

Вступление (1:28)

Потомки Измаила (1:29-31)

Потомки Кетуры1:32-33

Потомки Исаака (1:34-2:2)

Вступление (1:34)

Потомки Исава (1:35-54)

Потомки Исаака (2:1-2)

План 1Пар. 1:1-2:2 (рис. 5)

Народ Израильский отличался от других народов; ему принадлежали все блага от божественного замысла. Из потомков Адама Бог избрал Ноя, как угодного Себе человека. Из всех потомков Ноя особым отношением Бога был наделен Сим. Из всех потомков Сима Бог избрал Авраама. Из всех потомков Авраама - одного Исаака. Из потомков Исаака Бог избрал Израиля и его детей.

Вся история человечества от Адама до Иакова подтверждает, что Бог избрал Израиля Себе в народ особый. Те, кто читал книги Хроник во времена, последовавшие за изгнанием, пережили бедствия, которые заставили многих из них подумать, что Бог их совсем оставил. Проследив особенности происхождения Израиля, автор Хроник показал, что Израиль состоит в особых отношениях с Творцом.



Потомки Адама (1:1-3)

Начав свое повествование с Адама и Ноя (1:1-3), автор Хроник связал современный ему народ Божий с библейской древней историей (см. Бытие 1:1-11:9). Израильтяне, будучи детьми Адама, имели общее происхождение со всей человеческой расой. К ним, как и всем другим народам, относилось и проклятие, павшее на Адама, и благословение (см. Бытие 1:26-29; 3:15-24; Рим. 5:12-21)

Однако, имена, следующие за Адамом, указывают, что божественный замысел избрания уже действовал и на самых ранних этапах человеческой истории. Богу было угодно оказать особую милость только роду Сима и Ноя (1:1-3). Книга Бытия, описывая их, говорит, что они начали «призывать имя Господа», в то время как другие древние люди восстали против своего Творца. Сима и Ноя Бог благословил долгой жизнью (Быт. 5:5, 8, 11) и Ной был единственным, кому Бог предназначил пережить потоп (Быт. 6:8-9, 17-18).

Читатели Хроник знали библейские повествования об этих древних патриархах. Даже простое упоминание о них, как о прародителях колен Израильских, служило доказательством того, что Израиль - не обычный народ; его корни простираются вглубь до самых почтенных фигур древней истории.



Потомки Ноя (1:4-27)

Сыны Ноя– Сим, Хам, Иафет (1:4) - впервые появляются здесь в том же порядке, как и в Быт. 5:32. Однако, упомянув их имена, автор изменяет порядок и заканчивает перечисление Симом (Иафет 1:5-7, Хам 1:8-16, Сим 1:17-27), предком Израиля. Как и в нескольких других случаях, автор Хроник изменяет традиционный порядок имен, чтобы в конце назвать человека, особо угодного Богу (см. 1:34а; 2:1-2). Бог благословил семитов, или семитские народы, более других наций земли. Как указывает Быт. 9:25-27, Бог обещал, что семиты покорят хананеев – потомков Хама и принесут благословение потомкам Иафета.

Тем не менее, Божье благословение не распространяется одинаково на всех Семитов. Оно направлено на одного особого потомка Сима – Аврама (1:27). Аврам был отцом колен Израильских. Он стал наследником привилегий, дарованных Симу и проводником этих благословений для нации, отцом которой стал (см. Быт.12:1-3).

Потомки Авраама (1:28-34а)

Далее автор Хроник переходит к сынам Авраама, чтобы разграничить семя избранных от других потомков Авраама (1:28-34а). Первым он упоминает Исаака, а затем Исмаила (1:28), но далее вновь изменяет порядок, перечисляя прежде потомков Исмаила (1:29-31), родоначальника Арабского народа, и сыновей Кетуры, второй жены Авраама (1:32-33). Изменение порядка снова указывает, что только потомки Исаака (1:34) имеют законное право на Авраамово благословение (см. 1:17; 2:1-2).

Исаак был единственным ребенком Авраама, родившимся по Божьему обетованию, а не по человеческому замыслу (см. Быт 17:15-21; 18:9-15; 21:1-8; Гал. 3:15-18, 26-29) Сверхъестественное рождение Исаака напомнило читателям Хроник, что они отличаются от других потомков Авраама. Их наследие зиждется не на обычном биологическом происхождении, а на Авраамовой вере в Божьи обетования (см. Рим. 4:16-21).

Потомки Исаака (1:34б-2:2)

Определяя в Хрониках методом ограничения Божий народ, на последнем этапе автор сосредотачивает основное внимание на сынах Исаака (1:34-2:2). Как обычно, род избранных упомянут последним (см. 1:7-27, 34а). Прежде рассказано об Исаве (1:35-54), продавшем первородство Иакову (см. Быт. 25:27-34). Затем говорится о сынах Израиля (2:1-2), который унаследовал Божье обетование Аврааму.

Заключительные стихи в списке потомков Исаака (2:1-2) выполняют стилистическую функцию, называемую часто «эффектом Януса». Они завершают повествование (1:34б-2:2), и они же вводят последующие отрывки (2:1-9:1а).

В этом контексте двенадцать колен определенно названы потомками Израиля, сына Исаака (2:1). Благословение Божье пришло посредством человека, Израиля, но книга Бытия не скрывает его недостатков (см. быт. 25:27-34; 27:1-36; 30:41-43; 31:20-21). На ранних этапах своего жизненного пути Иаков был достоин имени «запинающий, вытесняющий» (см. Быт 25:26; 27:36). Но после того, как Бог изменил его характер, он, однако, удостоился почетного имени «Израиль», «ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:28). Иаков дорожил правом первородства Авраамова и сделал все что мог, чтобы приобрести его.

Упомянув обо всех двенадцати коленах Израильской нации, автор Хроник достиг высшей точки этой части родословий. Излагая предыдущий материал, он главным образом стремился к тому, чтобы напомнить двенадцати коленам об их происхождении. По его мнению, после изгнания читатели тех времен обладали замечательным наследием – правами и благословениями.

Принадлежность к Израилю и порядок поколений (2:1-9:1а)

Напомнив своим читателям об их связях с первым народом Божьим, текст вновь возвращается к длинным спискам колен Израильских. Сравнения с другими библейскими списками показывают большую избирательность материала. Такая избирательность подчеркивает два важных теологические детали. Первое, определение границ принадлежности к Божьему народу показывает, что право называться богоизбранными принадлежит всем коленам, а не только некоторым. Второе, некоторым коленам оказано больше чести, чем остальным. Группы, сыгравшие важную роль в жизни народа до и после изгнания, в этих повествованиях выделены.



Структура

Повествование об Израильских коленах автор Хроник подразделяет на пять основных частей, которые начинаются вступлением и заканчиваются обобщением (см. рис. 6)

Принадлежность к Израилю и порядок поколений (2:1-9:1а)

Вступление к спискам племен (2:1-2)

Иуда на первом месте (2:3-4:23)

Семьи, принадлежащие к колену Иудину (2:3-9)

Потомки хананеянки (2:3)

Потомки Фамари (2:4-9)

Потомки Арама (2:10-17)

Потомки Халева () 2:18-24

Потомки Иерахмеила (2:34-41)

Еще о Халеве (2:42-55)

Потомки Халева (2:42-50а)

Потомки Хура (2:50б-55)

Еще о Араме (3:1-24)

Потомки Давида, родившиеся в Хевроне и Иерусалиме (3:1-9)

Потомки Соломона (3:10-16)

Потомки Иехонии (3:17-24)

Еще о семьях из колена Иудина (4:1-23)

Фарес (4:1-20)

Родословие (4:1-8)

Рассказ о расширении территорий (4:9-10)

Вступление (4:9)

Молитва Иависа (4:10а)

Благословение Иависа (4:10б)

Родословие (4:11-20)

Силом (4:21-23)

Колена, о которых легко забыть (4:24-5:26)

Колено Симеона (4:24-43)

Родословие колена Симеонова (4:24-27)

Заметки расположении земель колена Симеонова (5:11-12)

Территориальные авоевания колена Симеонова (4:34-43)

Колена заиорданские (5:1-26)

Колено Рувимово (5:1-10)

Родословие колена Рувимова (5:1-8)

Заметки расположении земель колена Рувимова (5:8б -9)

Территориальные завоевания колена Рувимова (5:10)

Колено Гадово (5:11-17)

Заметки расположении земель колена Гадова (5:11-12)

Родословие колена Гадова (5:13-15)

Заметки расположении земель колена Гадова (5:16)

Перечень источников (5:17)

Повествование о победе за Иорданом (5:18-22)

Подготовка к сражению (5:18)

Битва идет (5:19)

Молитва и Божья помощь (5:20)

Победа в битве (5:21-22)

Поселение после битвы (5:22б)

Полуколено Манассиино (5:23-26)

Число и территории полуколена Манассиина (5:23)

Рассказ об изгнании полуколена Манассиина с их земель(5:24)

Воины из полуколена Манассиина (5:24)

Отступление от Бога полуколена Манассиина (5:25)

Переселение полуколена Манассиина (5:26)

Центральная фигура – Левий (6:1-81)

Род первосвященников (6:1-15)

Определение рода первосвященников (6:1-4а)

Потомки из рода первосвященников (6:4б-15)

Обязанности Левитов (6:16-47)

Обычные Левиты (6:16-30)

Левиты – музыканты (6:31-47)

Служение священников (16:48-53)

Священнические обязанности (6:48-49)

Лидерство священников (6:50-53)

Земли потомков Левия (6:54-81)

Земли рода Ааронова (6:54-60)

Земли рода Гирсона, Мерари, Каафы (6:66-81)

Другие колена, часто остающиеся в забвении (7:1-40)

Колено Иссахара (7:1-5)

Колено Вениаминово (7:6-12)

Колено Неффалимово (7:13)

Колено Манассиино (7:14-19)

Колено Ефремово (7:20-29)

Родословие Иисуса Навина (7:20-21а)

Рассказ о поражении Ефремовом (7:21-24)

Сыны Ефрема погибли в битве (7:21)

Ефрем скорбит (7:22)

Поселения потомков Ефрема (7:23-24)

Еще о родословии Иисуса Навина (7:25-27)

Поселения колена Ефремова (7:28-29)

Колено Асирово (7:30-40)

Сыновья Асира (7:30)

Потомки Берии (7:31-39)

Военная мощь рода Асирова (7:40)

Колено Вениаминово в почете (8:1-40)

Вениамин в Геве (8:1-7)

Вениамин в Моаве, Оно и Лод, Аналон и Гаф (8:8-12)

Вениамин в Иерусалиме (8:13-28)

Другие сыны Вениамина, связанные с Иерусалимом (8:29-40)

Обобщение родословных списков (9:1а)

План 1 Пар. 2:9-1а (рис. 6)

Следует сделать два примечания к плану этих родословий. Первое, хотя они и указывают на размеры Божьего народа, в них не упомянуты колена Даново и Завулоново. Краткость и грамматическая неловкость оригинального древнееврейского текста о колене Неффалимовом (см. 7:13) может указывать на то, что исходный авторский текст Хроник включал более полное описание не только колена Неффалимова, но и Данова и Завулонова. Эти материалы могли быть утрачены из-за ошибок при передаче, но это объяснение не может быть неверно (см. Вступление: Перевод и передача материалов). Сам автор Хроник по другим неизвестным причинам мог не упомянуть эти колена.

Даже при этом, полный список сыновей Иакова в 2:1-2 показывает: эти главы выражают настоятельное стремление автора подчеркнуть, что все колена принадлежат к народу Божьему (см. Вступление: 1 Весь Израиль). Ранние пророки уже указывали, что восстановление после изгнания коснется всех двенадцати колен (см. Иса. 9:1-7; 11:12; 27: 6; 12-13; 43:1-7; 44:1-5, 21-28; 49:5-7, 14-21; 59:20; 65:9; 66:20; Иезек. 34:23-24; 37; 40-48; Ос. 1:11; 3:4-5; Амос 9:11-15; Мих. 2:12-13; 4:6-8; 5:1-5а). Автор Хроник, как и они, ожидал воссоединения Израиля. С его точки зрения, восстановление после изгнания не будет завершено до тех пор, пока представители всех колен не соберутся в земле обетованной (см. Вступление: 1) Весь Израиль).

Второе. Распределение по количеству стихов о коленах дает возможность сделать еще одно важное заключение об авторском замысле - он приводит то длинные, то короткие списки (см. рис.7). За вступлением идет долгий рассказ об Иуде (2:3-4:23). Затем следует сравнительно короткое повествование о Симеоне (4:24-43) и коленах, которые жили к востоку от реки Иордан (5:1-26). Далее - еще один длинный отрывок, посвященный сынам Левия (6:1-81), и за ним – шесть кратких родословий (Иссахар… Асир (7:1-40)). Наконец, относительно длинный рассказ о Вениамине (8:1-40) завершает повествование.

Вступление к спискам колен (2:1-2)

 

Иуда на первом месте Левий в центре Вениамин в почете



(2:3-4:23 110 стихов) (6:1-81 81 стих) (8:1-40 40 стихов)

Колена, которые легко забыть (4:24-5:26) Остальные забытые колена (7:1-40)

Симеон (4:24-43 20 стихов) Иссахар (7:1-5 5стихов)

Заиорданские колена (5:1-26 26 стихов) Вениамин (7:6-12 7 стихов)

Рувим (5:1-10 10 стихов) Неффалим (7:13 1стих)

Гад (5:11-17 7стихов) Манассия (7:14-19 6 стихов)

Краткий рассказ (5:18-22 5стихов) Ефрем (7:20-29 10стихов)

Полуколено Манассиино (5:23 1стих) Асир (7:30-40 11стихов)

Обобщение списков колен (9:1а)

Распределение материалов во II Паралипоменон 2:1-9:1а (рис. 7)

Такая неравномерность в распределении материала указывает, что автор более других почтил колена Иуды, Левия и Вениамина. Что между ними общего, что послужило основанием подобного почетного положения? На протяжении всей истории Израиля большое число людей из колен Иуды, Вениамина и Левия сохранили верность царю Давиду и храму в Иерусалиме. Царствие и храм - два существенных учреждения, составлявшие идеал восстановленного Израиля в глазах автора Хроник (см. Вступление: 4:9) Царь и храм). Для него Иуда, Левий и Вениамин, вероятно, занимали особое положение благодаря их прошлым заслугам - верности царю и храму. Как таковые, эти колена играли существенные роли и в попытках восстановить Израиль после изгнания. Последняя часть родословия в Хрониках (9:1б-34) подтверждает такое понимание авторского замысла. В описании первых вернувшихся на родину евреев автор снова особое внимание уделяет коленам Иуды, Вениамина и Левия, подчеркивая их многочисленность (см. рис.7).

Вступление к спискам колен (2:1-2)

Как уже упоминалось, эти стихи выполняют две функции. Они не только завершают предыдущую часть рассказа о Божьем замысле ограниченного избрания (см. 1:1-2:2), но и вводят последующие главы, основная тема которых – принадлежность к Божьему народу и порядок поколений (2:1-8:40).

Двенадцать племен Израильских появляются в том же порядке, что и в Быт. 35:23-26, за исключением положения Дана. Автор Хроник начинает с этого списка, чтобы уверить читателей, что все колена без исключения следует принимать как наследников благословения Израилева. Этот вводный список уравновешен заключением 9:1а (рис. 6).

Иуда на первом месте (2:3-4:23)

Первым среди колен поставлен Иуда. По праву рождения это место должно было принадлежать Рувиму, но автор далее пояснил причины изменения порядка (см. 5:1-2). Он сказал, что Рувим утратил первородство из-за совершенного им кровосмешения (см. Быт. 35:22; 49:3-4).

Автор Хроник также уверенно объяснил почему место Рувима во главе колен занял Иуда. Потому что вождь происходит от него (5:2). Подразумеваемый вождь -несомненно царь Давид и его род (см. 3:1). Несколько примеров свидетельствуют, что автор намеренно выделил семью Давида в этих родословиях. Он давал своим читателям надежду на восстановление престола Давидова в то время. И колено Иудино занимает первое место в этих главах для того, чтобы оказать особую честь роду Давида.

Структура

Материалы об Иуде расположены симметрично (см. рис. 6). Они начинаются и заканчиваются общими описаниями семей Иудиных (2:3-9; 4:1-23). Более того, каждая часть первой половины зеркально отражена в дополнительной информации второй половины: Арам (2:10-17; 3:1-24), Халев (2:18-24; 2:24-55)



Семьи Иудины (2:3-9)

Родословия семей Иудиных начинаются с обширного вступления о сынах Иуды (2:3-9). Пятеро сыновей перечислены двумя группами, по материнской линии: сыновья от дочери Шуевой, хананеянки (2:3, см. Быт.38:2) и сыновья Фамари, невестки Иуды (2:4-9; см. Быт. 38:11-30).

Жизнь всех пятерых сыновей Иуды складывается по-разному. 1) Ир был неблагоугоден в очах Господа; и Он умертвил его (2:3). Рассказ об этом событие находится в Быт. 38:7, но в чем согрешил Ир - неизвестно. 2) О смерти Онана (2:3) не говорится в Хрониках ничего определенного, но смерть его брата, Ира, тесно связана со смертью Онана (см. Быт. 38:8-10). 3) Иисус Навин 7:1 называет Ахана, сына Хармия, сыном Зары (2:4). Автор Хроник изменил его имя «Ахан» (Иисус Навин 7:1) на Ахар (в русск. син. перев. -Ахан), что на Иврите звучит как слово «беда» (2:7). Ахар нарушил заклятие и умер по Божьему суду (2:7; см. Иис. Нав. 7:24:26). Автор Хроник определил поступок Ахара в типичных выражениях, используемых им для описания серьезного противления Богу: Ахар был неверен Богу (2:7; см. Вступление: 21) Неверность). Потомки Зары, Ефан и Еман (2:6), названы среди мудрых мужей, с которыми сравнивают Соломона в 3-Цар.4:31. Их не следует путать с музыкантами Давида, носившими те же имена. 4) Силом (2:3) упомянут только в этом родословии (2:3), но его потомки появляются в 4:21. 5) В противоположность другим потомкам Иуды, семья Фареса (2:5, 9) постоянно увеличивается. В нескольких отрывках автор Хроник отмечает рост количества потомков, чтобы указать, что Бог благословил род Фареса более других семей Иудиных (см. Вступление: 25) Увеличение и уменьшение количества потомков). В этом отрывке не упоминается ни о каком наказании его дому. Автор выделяет эту ветвь колена Иудина, потому что она привела к Давиду, великому царю Израильскому.

Автор выводит на передний план повествования серьезные последствия греха, чтобы ввести принцип, направляющий его историю. Снова и снова эта история указывает, что вопиющий грех приводит к стремительному Божьему наказанию. Этот лейтмотив предупреждал читателей-переселенцев о последствиях неверности. Сходным образом, подчеркивая относительную чистоту семьи Фареса, автор выказывает свое убеждение в том, что верность Богу приносит Божье благословение (см. Вступление: 10:27) Божье Благословение и Его Суд).

 

Потомки Арама (2:10-17)

В соответствии со своим особым интересом к царственному роду Давида, автор Хроник нарушил естественный порядок и отдал первое место роду Арама (2:10-17). Иессей (2:12), отец Давида, происходит из этой ветви колена Иудина. Этот отрывок основан на Руфь 4:18-22. Он соответствует информации о потомках Арама в 3:1-24 (рис. 6).

В соответствии со сказанным в 1Цар. 17:12-14 Давид был восьмым сыном Иессея, но здесь он упомянут как седьмой сын (2:15). По какой-то неизвестной причине автор пропустил Давидова брата Елиава, хотя и назвал его в 27:18. В согласии с образцами родословий того времени Елиав, возможно, пропущен т.к. он умер не оставив потомства и в той ситуации не имел значения для переселенцев.

 

Потомки Халева (2:18-24)

Далее автор переходит к потомкам Халева (2:18, в 2:9 записанного «Хелувай»), что соответствует дальнейшим упоминаниям об этом клане в 2:42-55 (рис. 6). Этого Халева не нужно путать с хорошо известным «Халевом, сыном Иефоннииным», которого автор ясно назвал в 4:15.

Как предыдущее родословие Арама раскрыло происхождение монарха Давида (2:10), так род Халева предоставил данные о происхождении еще одного важного по мнению автора Летописей лица. Халев был предком Веселиила (2:20), Веселиил во дни Моисея руководил сооружением скинии (см. Исход 31:1-5; 35:30-36:7). Автор уделил внимание семье того мастерового, чтобы выразить свою уверенность в тесной взаимосвязи между престолом Давидовым и Богослужением в храме как главными учреждениями Израиля (см. Вступление: 4-9) Царь и Храм).



Потомки Иерахмеила (2:25-41)

следующая страница >>



Кто не замечает зла — глуп, кто не замечает добра — несчастен. Ежи Плудовский
ещё >>