Цт -685. Общие положения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правила благоустройства города куйбышева глава Общие положения Статья... 4 1030.99kb.
Принят Государственной Думой 7 декабря 2010 года Одобрен Советом... 1 136.16kb.
Правила внутреннего распорядка обучающихся отделения нпо. 10 Общие... 1 56.39kb.
Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников 3 540.63kb.
Обозначение Наименование Языки переводов 6 764.24kb.
Закон кыргызской республики об игорной деятельности в Кыргызской... 1 195.23kb.
Положение об ансамбле казачьей песни «Казачьи напевы» общие положения... 1 34.99kb.
Обзор законодательных актов. Раздел правила дорожного движения тема... 1 410.4kb.
Положение о дистанционном консультировании учащихся Общие положения 1 24.46kb.
Статья 784. Общие положения о перевозке Перевозка грузов, пассажиров... 1 83.48kb.
Инструкция практического психолога общие положения 1 37.68kb.
99,825 2 Бравикова Юлия 1 91.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Цт -685. Общие положения - страница №1/1

ЦТ –685. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования к организации и проведению технического обслуживания (ТО) эксплуатируемого парка электровозов и тепловозов (далее — локомо­тивы) федерального железнодорожного транспорта, содержит пример­ные перечни выполняемых при этом работ, а также требования к оснащению пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), обеспечению т запасными частями и материалами.

1.2. ТО локомотивов во время нахождения их в эксплуатиру­емом парке (в эксплуатации) является неотъемлемой частью системы ТО и ремонта локомотивов железных дорог (далее — дороги) России. Основной целью проведения ТО локомотивов в эксплуатации является "^ обеспечение безопасности движения за счет постоянного содержания их в исправном состоянии. Это достигается путем наблюдения за работой узлов и систем локомотивов, своевременного предупреждения, выяв­ления и устранения неисправностей, а также выполнения требований пожарной безопасности.

1.3. В эксплуатации производятся следующие виды техниче­ского обслуживания локомотивов: ТО-1, выполняемое локомотивными бригадами, и ТО-2, выполняемое, как правило, персоналом ПТОЛ.

1.4. Эксплуатация локомотивов должна осуществляться строго в установленных границах участков обращения. При этом должно быть обеспечено выполнение ТО-1 и ТО-2, экипировка, а также своевремен­ное возвращение локомотивов в депо приписки для технического об­служивания ТО-3, ТО-4 и планового ремонта. Порядок эксплуатации и ТО на участках обращения локомотивов в пределах дороги должен устанавливаться приказом начальника дороги, а для локомотивов, об­ращающихся на участках двух дорог, — совместным приказом началь­ников этих дорог.

Приказ должен пересматриваться при изменении участков об­ращения и серий локомотивов, а также периодически корректироваться с учетом накопленного опыта работы. В приказе указываются участки обращения локомотивов, тяговые плечи, локомотивные депо (далее — депо) приписки и серии локомотивов, участки работы и плечи обслуживания локомотивных бригад, пункты оборота локомотивов и смены локомотивных бригад, а также другие вопросы организации эксплуатации локомотивов. В приказе должны быть отражены следующие основные вопросы организации ТО в эксплуатации:

определены пункты выполнения ТО-2, установлены нормативы периодичности и продолжительности ТО-2 в пределах нормативов, установленных МПС России;

определен порядок постановки локомотивов на ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, плановый ремонт и ответственность диспетчерского аппарата и других должностных лиц за своевременную постановку локомотивов согласно утвержденному графику на ТО и плановый ремонт;

установлен перечень неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации локомотива, которые подл ежат устранению на ПТОЛ;

установлен перечень неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации, при наличии которых локомотив отправляется из ПТОЛ на ремонт в ближайшее депо или в депо приписки, а также порядок его отправки;

порядок пересылки одиночных локомотивов и сплоток в дей­ствующем и недействующем состоянии в соответствии с Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава;

порядок оснащения, содержания и контроля технического со­стояния устройств и технических средств ПТОЛ;

меры по обеспечению сохранности локомотивов, находящихся в ожидании работы;

порядок проверки АЛСН, КЛУБ, САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения, поездной радиосвязи,

Копии приказов начальников дорог должны направляться в Департамент локомотивного хозяйства и Департамент управления пере­возками МПС России.

1.5. Ответственность за качество выполнения ТО локомотивов и обеспечение их сохранности в соответствии с законодательством Российской Федерации несут работники, непосредственно осуществ­ляющие эксплуатацию, экипировку и ТО, а также руководители ПТОЛ и депо.

1.6. Все работы по эксплуатации и ТО локомотивов должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных актов по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии.

1.7. Локомотивные бригады обязаны строго соблюдать регла­ментированные режимы управления локомотивами, бережно относиться к их оборудованию.

1.8. С целью улучшения технического состояния локомотивов (в случае, если это не ухудшает использование локомотивного парка и рабочего времени локомотивных бригад) рекомендуется эксплуатация

локомотивов при закрепленной езде (обслуживании локомотивов за­креплёнными за ними локомотивными бригадами). При этом из числа машинистов, закрепленных за локомотивом, назначается старший ма­шинист, осуществляющий руководство по уходу за локомотивом и содержанию его в исправном состоянии, а также устанавливается по­рядок, предусматривающий сдачу локомотива, прошедшего ТО, одной из закрепленных за ним бригад или старшему машинисту.

1.9. Запрещается эксплуатация локомотивов, у которых имеется хотя бы одна из неисправностей, указанных в качестве недопустимой в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Фе­дерации (ПТЭ), правилах ремонта и технического обслуживания локомотивов, инструкциях по содержанию колесных пар, подшип­никовых узлов, автотормозного оборудования и других нормативных актах МПС России, а также локомотивов, не прошедших в установленные сроки ТО-2.

1.10. При возникновении на локомотиве неисправностей, не угрожающих безопасности движения, если отключением неисправного узла или введением в действие системы резервирования обеспечивается дальнейшее следование локомотива, он должен быть направлен в основное депо. Порядок действия локомотивной бригады в этом случае (следование резервом, во главе или в составе поезда, с ограничением или без ограничения скорости и т. д.) устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства дороги исходя из местных условий.

1.11. При внесении изменений в конструкцию отдельных ло­комотивов об этом должны быть письменно уведомлены все за­действованные в их эксплуатации и ТО депо и ПТОЛ. Информация о внесении изменений в конструкцию локомотива, порядке эксплуатации опытных конструкций и действий в случае их неисправности должна быть вывешена в кабинах управления локомотива.

1.12. Инструктивные указания локомотивным бригадам по бы­строму обнаружению и устранению отказов для каждой серии локомо­тивов утверждаются начальниками служб локомотивного хозяйства дорог, на которых обращаются локомотивы.

1.13. ТО локомотивов, использующихся -в пассажирском движении при управлении их одним машинистом, производится по инструкции, утверждённой начальником службы локомотивного хозяй­ства дороги.

1.14. ТО локомотивов скоростного пассажирского движения должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по техническому

обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

1.15. Локомотивные бригады и ремонтный персонал обязаны выполнять требования нормативных актов МПС России по эксплуата­ции и ТО локомотивов в зимних условиях.

1.16. Для регистрации замечаний локомотивных бригад по ра­боте узлов и систем локомотива, повреждений и отказов оборудования, выявленных в пути следования, записей о приемке и сдаче локомотива в процессе эксплуатации, о выполнении технических обслуживании ТО-1, ТО-2, заправке смазкой в течение межремонтного периода кожухов тяговых зубчатых передач и моторно-осевых подшипников, о наличии топлива или показаний электросчетчиков, содержании и сохранности инструмента и инвентаря, хранящегося на локомотиве, проверке радиостанции, АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств, обес­печивающих безопасность движения, на каждом локомотиве ведется журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 (далее журнал формы ТУ-152). Этот журнал в пути следования должен на­ходиться в кабине, из которой в данный момент машинист управляет локомотивом. Ответственность за сохранность журнала в пути следо­вания несет машинист.

Заполнение журнала должно осуществляться в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления учетных форм по локомотивному хозяйству. Ответственность за достоверность записей, состояние журнала формы ТУ-152 возлагается на машинистов, ма­шинистов-инструкторов, бригадиров, мастеров, старших мастеров в со­ответствии с их должностными обязанностями.

Машинисты-инструкторы, старшие мастера и руководители де­по обязаны контролировать ведение журналов формы ТУ-152.

1.17. Начальником службы локомотивного хозяйства дороги устанавливается порядок и периодичность проверки технического со­стояния локомотивов приписного парка, находящихся в эксплуатации, их внешнего вида, обеспечения на них пожарной безопасности и соблюдения требований санитарных норм. При работе локомотивов на двух дорогах порядок и периодичность проверки устанавливается совместно начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог.

Начальник службы локомотивного хозяйства дороги, начальник отдела локомотивного хозяйства отделения дороги, начальник депо и их заместители обязаны периодически в соответствии с личными

нормативами проверять качество выполнения ТО локомотивов в эксплуатации.

1.18. Начальник депо в целях поддержания технического состо­яния локомотивов на требуемом уровне обязан утвердить график осмотра локомотивов, проходящих ТО-2, своими заместителями и другими должностными лицами депо. Начальник депо должен при­нимать меры воздействия к локомотивным бригадам и ремонтному персоналу при выявлении неудовлетворительного ТО локомотивов, содержания их в антисанитарном состоянии по замечаниям приемщика, мастера, машиниста-инструктора и старшего машиниста.

1.19. Для координации работы депо и ПТОЛ, принятия мер по улучшению технического состояния локомотивного парка не менее двух раз в год должны проводиться совещания (в том числе совместные совещания по работе локомотивов, обращающихся на участках двух дорог) с участием заместителей начальников дорог, ведающих локомотивным хозяйством, начальников служб локомотивного хозяй­ства, начальников отделов локомотивного хозяйства отделений дорог, начальников депо, старших мастеров (мастеров), машинистов-ин­структоров и представителей других служб (при необходимости).

Совещания проводятся, как правило, весной (рассмотрение ито­гов работы за зиму и проверка подготовки к летним перевозкам) и осенью (рассмотрение итогов летней работы и проверка подготовки к зиме).

Не реже одного раза в полугодие должны производиться вза­имные проверки работы ПТОЛ с участием заместителей начальников депо, старших мастеров или мастеров, машинистов-инструкторов и приемщиков локомотивов. При проверках должно оцениваться качество выполнения ТО локомотивов в эксплуатации, а также в целом система ТО и ремонта приписного парка депо. Результаты совещаний и прове­рок должны быть оформлены протоколами, а в необходимых случаях приказами.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1 ЛОКОМОТИВОВ 2.1. Общие требования

2.1.1. Локомотивная бригада, помимо функций, непосредст­венно связанных с ведением поезда, должна выполнить работы по ТО-1 локомотива- ТО-1 выполняется при приемке-сдаче локомотивов, при остановках на станциях, при экипировке локомотивов.

2.1.2. Объемы работ, выполняемых локомотивными бригадами при ТО-1, распределение обязанностей между локомотивными бри­гадами на участках их обращения по ТО узлов и систем, поддержанию санитарно-гигиенического состояния локомотивов в течение одного или нескольких рейсов устанавливаются в перечне работ, который со­ставляется начальником депо приписки локомотивов исходя из местных условий эксплуатации и утверждается начальником службы локо­мотивного хозяйства дороги. Кроме работ, указанных в перечне, локо­мотивные бригады обязаны выполнять требования нормативных актов (инструкций, приказов, указаний) МПС России и дороги по ТО локомо­тивов. Перечень работ при ТО-1 локомотивов должен находиться на каждом локомотиве в кабине машиниста. Перечень работ является обя­зательным для локомотивных бригад на всем участке обращения локомотива.

Примерный перечень работ при ТО-1 локомотивов приведен в приложениях 1 — 6 к настоящей Инструкции. Локомотивная бригада выполняет работы, предусмотренные очередным этапом перечня. После завершения всех этапов цикл работ повторяется,

2.1.3. При наличии на локомотивах узлов и систем, требующих особого контроля со стороны локомотивных бригад (опытные образцы, ненадежно работающие элементы и т.п.), порядок их ТО определяется начальниками служб локомотивного хозяйства железной дороги.

2.1.4. Ответственность за качественное выполнение ТО-1 ло­комотивов и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста, который должен контролировать работу помощника ма­шиниста и обучать его рациональным методам ТО. Машинист не должен поручать своему помощнику самостоятельное выполнение операций, не соответствующих его квалификации. При проведении ТО-1 помощник обязан руководствоваться распоряжениями машиниста. Под­держание санитарно-гигиенического состояния локомотива осуществ­ляется помощником машиниста.

2.1.5. О выполнении очередного этапа ТО-1 машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152.

2.1.6. В случае обнаружения неисправностей, отмеченных в пункте 1.9 настоящей' Инструкции, при необходимости пополнения локомотива песком, водой, топливом, при наступлении срока по­становки локомотива на ТО-2 машинист обязан своевременно поставить в известность локомотивного диспетчера или дежурного по депо

(пункту оборота) о необходимости замены локомотива, постановки его на ТО, ремонт или экипировку.

2.1.7. Проверка технического состояния локомотива и качества выполнения ТО-1 осуществляется машинистами-инструкторами и руководителями депо. При постановке на ТО-2 проверка производится мастером (бригадиром) ПТОЛ или сменной локомотивной бригадой, починенной дежурному по депо. При неудовлетворительном техническом обслуживании производится отметка в журнале формы ТУ-152 с •/ последующим докладом начальнику депо. При смене бригад без отцепки локомотива от состава контроль выполнения ТО-1 сдающей бригадой возлагается на принимающую бригаду.

2.2. Приемка локомотивов

2.2.1. По отметкам в журнале формы ТУ-152 принимающая локомотив бригада обязана убедиться в соблюдении установленной периодичности технического обслуживания ТО-2, проверки АЛСН, КЛУБ, САУТ и радиосвязи, ознакомиться с замечаниями локомотивной бригады, сдающей локомотив, и с записями о выполнении ремонта по этим замечаниям.

2.2.2. При приемке локомотива принимающая локомотивная бригада обязана осмотреть локомотив, в том числе:

проверить выполнение ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким ка­чеством, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;

осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь;

выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуа­тации тормозов подвижного состава железных дорог;

осмотреть буксовые узлы колесных пар локомотива, обратив внимание на надежность болтовых креплений, состояние струнок, по­водков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в кор[[усах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, от­сутствие признаков перегрева подшипникового узла (подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.), проверить на ощупь температуру их нагрева;

осмотреть крышевое оборудование (для электровозов) без подъ­ема на крышу;

убедиться в правильности работы электрических и пневмати­ческих аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токопри­емников при их подъеме и опускании;

проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения;

проверить наличие песка и работу песочниц;

проверить наличие масла в компрессорах, воды и масла в сис­темах дизеля (на тепловозе);

проверить показания счетчика электроэнергии (для электро­возов) или топливомера (на тепловозе);

удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоот­делителей пневматического оборудования, на тепловозе убедиться в от­сутствии конденсата в картере дизеля открыванием вентиля на сливной трубе, произвести слив масла из воздухоохладителей при работающем дизеле;

убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления;

проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть занесены в журнал формы ТУ-152), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов и при необходимости пополнить их (если локомотив принимается в депо или пункте оборота);

проверить после запуска работу дизель-генераторной установки (на тепловозе), обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций;

произвести проверку АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения, радиостанции;

проверить работоспособность гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали;

проверить (в зимнее время) исправность снегозащитных средств;

проверить наличие медикаментов в аптечке согласно перечню, установленному Департаментом здравоохранения МГТС России.

2.2.3. В целях обеспечения пожарной безопасности при­нимающая локомотивная бригада обязана выполнить операции, преду­смотренные Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также:

в доступных местах визуально убедиться в отсутствии при­знаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, незаизолированных и незакрепленных проводов, проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков);

проверить состояние пожароопасных мест, не допуская скоп­ления масла, тряпок, ветоши и других горючих предметов.

2.2.4. Порядок действий локомотивной бригады при приемке локомотива определяется местной инструкцией, утверждаемой началь­ником депо.

При приемке локомотива, выдаваемого под пассажирский поезд при управлении одним машинистом, а также в случае смены локо­мотивных бригад без отцепки локомотива от состава в зависимости от местных условий (времени стоянки поезда, наличия высоких платформ, освещенности, интенсивности движения поездов по соседним путям и др.) объем осмотра и проверок локомотива, предусмотренный местной инструкцией, может быть сокращен по сравнению с предусмотренным в пунктах 2.2.2 и 2.2.3 настоящей Инструкции.

В случае, если в местной инструкции указан сокращенный объ­ем осмотра и проверок локомотива, а также при эксплуатации локомо­тивов локомотивными бригадами нескольких депо инструкция должна утверждаться начальником службы локомотивного хозяйства дороги. При эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами нескольких дорог местная инструкция утверждается совместно начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог.

2.2.5. В случае, когда при приемке локомотива в депо или пункте оборота локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по депо (пункту оборота), внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-15 2, после чего по распоряжению дежурного по депо (пункту оборота) производится замена неисправного локомотива.

Дежурный по депо (пункту оборота локомотивов) обязан произвести запись о неисправности, в результате которой был отставлен

локомотив, в соответствующий раздел настольного журнала дежурного по депо.

Начальник депо и его заместители должны производить де­тальный анализ причин каждого повторного ремонта локомотивов с принятием мер по предупреждению случаев замены локомотива при приемке локомотивной бригадой.

2.3. Обязанности локомотивной бригады в пути следования

2.3.1. В пути следования локомотивная бригада обязана:

контролировать работу устройств обеспечения безопасности движения, тормозного оборудования, тяговых электродвигателей, ди­зеля, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, пе­риодически сверять показания приборов в кабинах управления локо­мотивом;

визуально контролировать надёжность крепления и состояние привода вспомогательных электрических машин и механизмов;

периодически осматривать помещения локомотива, обращая внимание на наличие повышенного шума или вибрации, искрения, вспышек света, запаха горелой изоляции или масла и т.п.;

периодически удалять конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей пневматического оборудования;

периодически удалять масло из газовоздушного тракта дизеля (на тепловозах с двухтактными дизелями).

2'.3.2. При стоянках локомотивов на промежуточных станциях локомотивная бригада обязана проверить в доступных местах состояние ходовых частей (надежность болтовых креплений, состояние ре-зинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах к крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие следов проворота бандажа) и проверить на ощупь температуру буксовых узлов колесных пар,

При необходимости следует закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы.

2.3,3. При срабатывании аппаратов защиты машинист обязан выяснить и по возможности устранить причину срабатывания. За­прещается отключать аппараты защиты, шунтировать и отключать их блокировки, кроме случаев сборки аварийных схем, предусмотренных технической документацией по эксплуатации данной серии локомотива.

Обо всех случаях срабатывания защиты машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152 с указанием всех обсто­ятельств.

2.4. Сдача локомотива

2.4.1. Сдающая локомотивная бригада обязана:

произвести, если необходимо, дополнительную проверку не­исправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;

закончить выполнение очередного этапа ТО-1 и уборку локо­мотива в соответствии с утвержденным перечнем.

Машинист, кроме того, должен:

сделать подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и систем ло­комотива, о работе АЛСН (КЛУБ), САУТ, и других устройств обес­печения безопасности движения, радиостанции, о расходе элек­трической энергии или дизельного топлива, показаниях счетчика за­щиты (при его наличии на локомотиве), указать свою фамилию, депо, работником которого он является, дату, время и заверить запись личной подписью;

при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принад­лежностей сделать запись в журнале формы ТУ-152, составить в установленном порядке акт на утерю инструмента, инвентаря, сигналь­ных принадлежностей и запасных частей (далее акт формы ТУ-156), который подлежит передаче в депо приписки локомотива.

2.4.2. При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от поезда машинист, сдающий локомотив, помимо записи в журнале формы ТУ-152, должен устно подробно проинформировать при­нимающую локомотивную бригаду обо всех неисправностях и замечен­ных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем.

При использовании нетиповых аварийных схем машинист, сдающий локомотив, должен подробно объяснить принимающей локомотивной бригаде принятое техническое решение.

2.4.3. При сдаче на ПТОЛ или в депо локомотива, на ко1 .ром применена аварийная схема, локомотивная бригада должна разобрать её полностью или частично, если это согласовано со старшим мастером (мастером) или бригадиром.

" 2.4.4. Локомотивная бригада несёт ответственность за несвое­временную запись обнаруженных неисправностей и их сокрытие.

2.4.5. При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава и наличии неисправностей, которые можно устранить своими силами, сдающая и принимающая локомотивные бригады обязаны сов­местно устранить выявленные неисправности и принять меры, чтобы не допустить срыва графика движения поездов.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1. При производстве ТО-2 локомотивов должны быть вы­полнены операции по проверке и осмотру узлов и систем локомотива, в том числе экипажной (ходовой) части, тормозного, электрического и вспомогательного оборудования, дизеля, радиостанции, АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения. Объем обязательных работ, подлежащих выполнению при ТО-2 локомотивов, установлен правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов соответствующих серий, а для локомотивов, на которые распространяются гарантии изготовителя или при отсутствии правил — руководством (инструкцией) по техническому обслуживанию завода-изготовителя локомотива. Объем работ при ТО-2 по колёсным парам, автосцепным устройствам, тормозному оборудованию, радиостанции, АЛСН, КЛУБ, САУТ и другим устройствам обеспечения безопасности движения установлен соответствующими инструкциями МПС России, по гребнесмазывателям — руководством по эксплуатации завода-изготовителя гребнесмазывателя. Кроме обязательных работ, должны быть устранены обнаруженные неисправности, подлежащие устранению на ПТОЛ,

Состав работ на ТО-2, дополнительный к объёму работ, установленному правилами и инструкциями, определяется на основании содержащихся в журнале формы ТУ-152 записей локомотивных бригад о признаках неисправностей, проявившихся при эксплуатации, а также по результатам диагностики и осмотра локомотива в процессе проведения ТО-2. На локомотивах, оборудованных встроенными (бортовыми) устройствами диагностики, для определения до­полнительного состава работ необходимо использовать данные, по­лученные с помощью таких устройств.

3.2. С целью сокращения трудоемкости и продолжительности ТО-2, а также повышения его качества при производстве ТО-2 следует использовать средства технической диагностики (СТД), аттестованные в установленном порядке и рекомендованные для применения МПС Рос­сии или заводом-изготовителем локомотивов.

3.3. С учетом местных условий объем обязательных работ при ТО-2 может быть увеличен, а в случае использования СТД при произ­водстве ТО-2 — по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России уменьшен. Уточненный объем обязательных работ при ТО-2 для каждой серии локомотива утверждается началь­ником службы локомотивного хозяйства дороги.

3.4. Порядок выполнения операций при ТО-2 узлов и систем локомотива определяется технологическими инструкциями, утвер­жденными Департаментом локомотивного хозяйства МПС России. Перечень технологических инструкций, утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, и содержащих указания по проведению ТО-2, приведен в приложении 7 к настоящей Инструкции. В случае отсутствия технологических инструкций, утвержденных Депар­таментом локомотивного хозяйства МПС России, необходимо пользо­ваться технологическими инструкциями, утвержденными службой ло­комотивного хозяйства дороги.

3.5. ТО-2 локомотивов, занятых в пассажирском и грузовом движении, должно производиться персоналом ПТОЛ, ТО-2 локомо­тивов, занятых в вывозном, передаточном движении, подталкивании и маневровой работе — персоналом ПТОЛ или персоналом ПТОЛ со­вместно с локомотивными бригадами в порядке, определяемом на­чальником дороги. Операции по проверке радиостанции, скоростемера, АЛСН, САУТ, КЛУБ и других устройств обеспечения безопасности движения могут выполняться персоналом ПТОЛ, работниками других участков депо или работниками дистанции сигнализации и связи в со­ответствии с порядком, определяемом начальником дороги.

Как исключение, по согласованию с Департаментом локомо­тивного хозяйства МПС России для локомотивов, занятых только в маневровой работе, допускается организация ТО-2 без захода на ПТОЛ на станциях силами локомотивных бригад или силами локомотивных бригад совместно с ремонтным персоналом. В этом случае места про­ведения ТО-2 должны быть оборудованы смотровыми канавами, должна быть обеспечена безопасность проведения работ и возможность хранения инструмента, смазочных материалов и запчастей, необ­ходимых для проведения ТО-2.

3.6. ПТОЛ располагаются в пунктах оборота локомотивов и, как правило, входят в состав ближайшего депо дороги, на которой на­ходится пункт оборота. Начальник депо осуществляет общее организационное и техническое руководство ПТОЛ, подбор и рас­становку кадров, укомплектование технологической оснасткой, при­способлениями, организует снабжение инструментом, запасными частями и материалами.

Размещение и порядок работы ПТОЛ устанавливают началь­ники дорог по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства и Департаментом управления перевозками МПС России. Размещение ПТОЛ должно осуществляться исходя из установленной периодичности ТО-2.

3.7. ПТОЛ должны быть оснащены оборудованием и приспо­соблениями, снабжены измерительными приборами и инструментом, необходимыми для выполнения всех операций при ТО-2. Номенклатура и количество оборудования, приспособлений и измерительных приборов устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства дороги в зависимости от серий локомотивов, которым производится ТО-2 на данном ПТОЛ, трудоемкости работ в смену, удаленности от основного депо и других условий. Минимальный перечень оборудования, приспособлений и измерительных приборов, обязательных при производстве ТО-2, установлен РД 32 ЦТ 202 «Положение о порядке проведения аттестации локомотивных депо на право производства тех­нического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава».

На ПТОЛ, как правило, должно иметься крытое стойло, которое оборудуется в соответствии с типовыми проектами, утвержденными МПС России. Использование открытого стойла для производства ТО-2 локомотивов на ПТОЛ допускается как исключение на время подготовки производства ТО-2 в крытом стойле.

3.8. На каждом ПТОЛ с целью обеспечения устойчивости его работы создается запас узлов и деталей локомотивов, материалов и метизов (далее — узлы и материалы), в том числе неснижаемый запас узлов и материалов. Запас узлов и материалов находится в распо­ряжении сменного мастера (бригадира), В случае снижения фактиче­ского наличия узлов и материалов на ПТОЛ менее установленного уровня неснижаемого запаса он должен быть восполнен в течение не более, чем одной смены.

Перечень, неснижаемого запаса узлов и материалов определя­ется из расчета обеспечения непрерывной работы ПТОЛ в течение не менее, чем двух суток. Перечень неснижаемого -запаса узлов и мате­риалов для каждого ПТОЛ составляется начальником депо, в ведении которого он находится, с учетом рекомендаций Департамента локомо­тивного хозяйства МПС России и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги. Перечень составляется с учетом ко­личества локомотивов, которым производится ТО-2 в течение суток, а также возможности снабжения ПТОЛ запчастями из кладовой (склада) депо и участков по ремонту узлов локомотивов. Перечень должен со­держать все метизы, материалы (в том числе смазочные), детали и узлы, которые используются при производстве ТО-2 и при устранении неисправностей на ПТОЛ. В случае, если в производстве ТО-2 посто­янно задействованы работники депо, не находящиеся в штате ПТОЛ, необходимо составить перечень неснижаемого запаса узлов и матери­алов, находящегося в распоряжении этих работников.

3.9. Каждый ПТОЛ должен быть снабжен необходимой тех­нической документацией. В обязательный ее перечень входят:

настоящая Инструкция;

приказ начальника дороги о порядке эксплуатации и ТО локо­мотивов;

правила технического обслуживания и текущего ремонта ло­комотивов или выписка из них по разделу ТО-2 с указанием норм допускаемого износа узлов и деталей в эксплуатации;

инструкция (руководство) завода-изготовителя по ТО и ремонту локомотивов, на которые распространяются гарантии завода-изготовителя, а также по сериям локомотивов, на которые отсутствует соответствующая документация МПС России, или выписка из них по разделу ТО-2 с указанием норм допускаемого износа узлов и деталей в эксплуатации;

руководство по эксплуатации локомотивов;

ПТЭ, инструкции МПС России по освидетельствованию и ре­монту колесных пар, роликовых подшипников, автосцепных устройств, автотормозного оборудования и применению смазочных материалом:

уточненный перечень обязательных работ при ТО-2, утвер­жденный начальником службы локомотивного хозяйства дороги (в случае, если он отличается от установленного правилами и инструк­циями);

технические указания и инструкции МПС России по экс­плуатации локомотивов в зимних условиях:

приказы и указания МПС России, управления железной дороги или выписки из них, относящиеся к ТО локомотивов и обеспечению безопасности движения;

технологические инструкции, карты и иная технологическая документация, применяемая при ТО-2 локомотивов;

документы, регламентирующие нормы трудозатрат при про­ведении ТО-2 локомотивов;

перечень инструмента, приспособлений, измерительных при­боров, утвержденный для данного ПТОЛ начальником службы локомо­тивного хозяйства дороги;

перечень неснижаемого запаса запчастей для данного ПТОЛ;

нормы расхода запасных частей для данного ПТОЛ;

правила и инструкции МПС России по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ре­монте локомотивов;

документация с информацией об изменениях в конструкции ло­комотивов согласно пункту 1.11 настоящей Инструкции;

плакаты по конструкции и технологии ТО локомотивов (принципиальные схемы электрического и пневматического оборудо­вания, выписки из технологической документации, указания по поиску неисправностей и другие).

Примечание: указанная в настоящем пункте обязательная документация относится к сериям локомотивов, которым производится ТО-2 на данном ПТОЛ-

3.10. При направлении на ТО-2 серий локомотивов, ранее не проходивших техническое обслуживание на данном ПТОЛ, служба локомотивного хозяйства дороги должна обеспечить ПТОЛ техно­логической оснасткой и основной технической документацией в соот­ветствии с указанным в пункте 3.9 перечнем, а также иной необходимой для производства ТО-2 документацией. Кроме того, должно быть организовано обучение персонала.

3.11. Численный и квалификационный состав персонала ПТОЛ и других работников, выполняющих ТО-2, следует устанавливать по нормативам трудоемкости с учетом числа одновременно осматриваемых локомотивов, их серий и норм продолжительности технического обслуживания- В зависимости от местных условий допускается при­влекать персонал ПТОЛ не только для операций, непосредственно связанных с производством ТО-2 локомотивов, а также для ремонта их узлов и других необходимых работ.

ПТОЛ возглавляется старшим мастером (мастером). На него возлагается ответственность за общую организацию работы ПТОЛ, контроль за соблюдением установленной технологии ТО-2, требований охраны труда и пожарной безопасности, за содержание оборудования и инвентаря в исправном состоянии, а также за координацию работы с другими участками депо и дистанцией сигнализации и связи, задействованными в производстве ТО-2 и ремонте узлов для обес­печения работы ПТОЛ.

Сменная бригада возглавляется мастером (бригадиром), ко- ;

торый и контролирует выполнение обязательных работ, устранение не-исправностей и лично осуществляет осмотр наиболее ответственных ' узлов локомотива. Мастер несет ответственность за качество работ, выполненных его подчиненными. При производстве ТО-2 мастер не­посредственно организует взаимодействие с работниками других уча­стков депо и работниками дистанции сигнализации и связи, задейство­ванными в производстве ТО-2 и ремонте узлов локомотивов, а также с дежурным по депо и локомотивными бригадами, сдающими и при­нимающими локомотивы.

3.12. Мастер (бригадир) ПТОЛ должен постоянно информиро­вать дежурного по депо о готовности локомотивов после ТО-2, необ­ходимости выполнения дополнительных работ, увеличении про­должительности ТО-2 сверх установленной нормы времени, необходи­мости зачисления локомотива в неэксплуатируемый парк или отправки неисправного локомотива на ремонт в ближайшее основное депо или депо приписки.

3.13. Норма продолжительности ТО-2 локомотивов должна устанавливаться с учетом объема и технологических особенностей работ при ТО-2, численности персонала, оснащённости ПТОЛ.

3.14. При обороте локомотива по станции, имеющей ПТОЛ, когда в соответствии с установленной периодичностью ТО-2 и фактическим временем нахождения локомотива в эксплуатации ему не требуется производить ТО-2, неисправности, записанные в журнал формы ТУ-152, устраняются на ПТОЛ в порядке, установленном на­чальником депо.

3.15. При выпуске локомотива из ТО-2 мастер (бригадир) обязан в журнале формы ТУ-152 поставить штамп о производстве ТО-2 и заполнить его, а также сделать отметки об устранении замечаний

связанных с производством ТО-2 локомотивов, а также для ремонта их узлов и других необходимых работ.

ПТОЛ возглавляется старшим мастером (мастером). На него возлагается ответственность за общую организацию работы ПТОЛ, контроль за соблюдением установленной технологии ТО-2, требований охраны труда и пожарной безопасности, за содержание оборудования и инвентаря в исправном состоянии, а также за координацию работы с другими участками депо и дистанцией сигнализации и связи, задействованными в производстве ТО-2 и ремонте узлов для обес­печения работы ПТОЛ.

Сменная бригада возглавляется мастером (бригадиром), ке- ;

торы и контролирует выполнение обязательных работ, устранение не-исправностей и лично осуществляет осмотр наиболее ответственных ' узлов локомотива. Мастер несет ответственность за качество работ, выполненных его подчиненными. При производстве ТО-2 мастер не­посредственно организует взаимодействие с работниками других уча­стков депо и работниками дистанции сигнализации и связи, задейство­ванными в производстве ТО-2 и ремонте узлов локомотивов, а также с дежурным по депо и локомотивными бригадами, сдающими и при­нимающими локомотивы.

3.12. Мастер (бригадир) ПТОЛ должен постоянно информиро­вать дежурного по депо о готовности локомотивов после ТО-2, необ­ходимости выполнения дополнительных работ, увеличении про­должительности ТО-2 сверх установленной нормы времени, необходи­мости зачисления локомотива в неэксплуатируемый парк или отправки неисправного локомотива на ремонт в ближайшее основное депо или депо приписки.

3.13. Норма продолжительности ТО-2 локомотивов должна устанавливаться с учетом объема и технологических особенностей работ при ТО-2, численности персонала, оснащённости ПТОЛ.

3.14. При обороте локомотива по станции, имеющей ПТОЛ, когда в соответствии с установленной периодичностью ТО-2 и фактическим временем нахождения локомотива в эксплуатации ему не требуется производить ТО-2, неисправности, записанные в журнал формы ТУ-152, устраняются на ПТОЛ в порядке, установленном на­чальником депо.

3.15. При выпуске локомотива из ТО-2 мастер (бригадир) обязан в журнале формы ТУ-152 поставить штамп о производстве ТО-2 и заполнить его, а также сделать отметки об устранении замечаний машинистов с указанием своей фамилии и даты. Форма штампа приведена в приложении: 8 к настоящей Инструкции. Работниками, выполнившими проверку радиостанции, АЛСН (КЛУБ) и других устройств обеспечения безопасности движения, в журнале формы ТУ-152 должен быть в установленном порядке поставлен штамп-справка об их исправности.

3.16. На каждом ПТОЛ должен вестись журнал регистрации ло­комотивов, прошедших ТО-2, по форме согласно приложению 9. В журнале на каждый локомотив, которому выполнено ТО-2, отводится отдельная страница. При этом указывается время начала и окончания ТО-2, выполненные во время ТО-2 операции и фамилии (табельные номера) исполнителей. Операции, выполненные персоналом ПТОЛ, за­веряются подписью мастера (бригадира). Операции, выполненные ра­ботниками других участков депо или работниками дистанции сигнали­зация и связи, заносятся ими в журнал самостоятельно либо бригадиром (мастером, старшим мастером, старшим электромехаником), которому эти работники подчинены. Выпускать локомотив после проведения ТО-2. делать соответствующие отметки в журнале регистрации и ставить штамп о выполнении ТО-2 в журнале формы ТУ-152 мастер (бригадир) ПТОЛ имеет право только после того, как не подчиненные ему работники поставят в журналах отметки о выполнении ими работ.

3.17. Для анализа надежности узлов локомотива и контроля за соблюдением технологии ТО-2 на ПТОЛ ведётся Книга повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования формы ТУ-29, где регистрируются дополнительные работы при производстве ТО-2, заменённые узлы и детали локомотива (кроме быстроизнашиваемых) и причины их замены.

На основе сведений указанной книги старшим мастером (мастером) ПТОЛ выполняется анализ дополнительных работ, который утверждается начальником депо, направляется в депо приписки локо­мотивов и должен использоваться при составлении технических ана­лизов и мероприятий по улучшению технического состояния локомотивного парка.

3.18. Начальники основного депо обязаны направлять квар­тальные технические анализы неисправностей, порч и непланового ремонта локомотивов, а также анализы дополнительных работ на ТО-2 с необходимыми мероприятиями всем депо и ПТОЛ, которые производят ТО-2 локомотивов этого депо.

3.19. В случае обнаружения при ТО-2 повреждений, которые требуют проведения непланового ремонта, и вызваны неудовле­творительным предыдущим ТО или ремонтом, начальник депо обязан в двухсуточный срок сообщить об этом телеграммой в депо, где произ­водился этот ремонт (ТО), и выслать почтой материалы расследования.

. \/ 3.20- Начальник отдела локомотивного хозяйства отделения дороги (там, где оно имеется) и начальник депо обязаны не реже одного раза в месяц, а заместители начальника депо по ремонту и эксплуатации не реже одного раза в неделю контролировать работу ПТОЛ, качество и своевременность проведения ТО-2 локомотивов, содержание оборудо­вания и условия работы персонала ПТОЛ.

3.21. Порядок обеспечения ПТОЛ материалами и запасными частями должен быть отражен в приказе начальника дороги, а если на ПТОЛ проходят техническое обслуживание ТО-2 локомотивы другой дороги, — в совместном приказе начальников двух причастных дорог.

Депо, в ведении которого находится ПТОЛ, обязано в установленные сроки давать в службу материально-технического обес­печения дороги обоснованные заявки на материалы и запасные части для обеспечения годовой программы ТО-2 с учетом всех локомотивов, которые проходят через ПТОЛ. С этой целью начальник депо должен возложить ответственность за снабжение ПТОЛ на одного из работ­ников депо (заместителя начальника депо по ремонту, начальника от­дела материально-технического снабжения депо, старшего мастера или других работников). В случае, если к депо, в ведении которого на­ходится ПТОЛ, не приписаны локомотивы серий, обслуживаемых на ПТОЛ, то обеспечение запасными частями по данным сериям может осуществляться с помощью депо приписки этих локомотивов. При со­ставлении заявок необходимо руководствоваться дифференцирован­ными нормами расходов материалов и запасных частей, утвержденными в установленном порядке.



\ Начальники отдела локомотивного хозяйства и отдела матери-) ально-технического обеспечения отделения дороги (там, где они име-| ются) с участием заместителей начальников депо по ремонту обязаны ежемесячно рассматривать положение с материально-техническим снабжением ПТОЛ с принятием необходимых мер по ритмичному снабжению их материалами и запасными частями на полную программу ТО-2.

4. ЭКИПИРОВКА ЛОКОМОТИВОВ

4.1. Экипировка локомотивов производится в пунктах экипировки, расположенных на территории депо, ПТОЛ, или пункта оборота, а при необходимости и на станционных путях.

4.2. Ответственность за экипировку локомотивов возлагается на дежурных по депо, пункту оборота локомотивов или специально выделенных начальником депо работников.

4.3. Пополнение локомотива смазочными материалами, вы­даваемыми в тару, и обтирочными материалами производится, как правило, принимающими локомотивными бригадами.

4.4. В депо, на ПТОЛ и в пунктах оборота локомотивов для подготовки локомотивов к работе и снабжения их топливом, песком, водой и маслом при необходимости могут назначаться сменные локо­мотивные бригады, подчиненные дежурному по депо-

4.5. В обязанности сменных локомотивных бригад входит:

приемка локомотива от прибывшей локомотивной бригады и в случае, если работы по ТО-1 выполнены с низким качеством или не выполнены, запись об этом в журнал формы ТУ-152, а в случаях отставления локомотива в ожидании ТО, ремонта или работы — приемка от мастера (бригадира) после записи о готовности локомотива из ТО, ремонта,

сдача локомотива принимающей локомотивной бригаде или мастеру (бригадиру):

прогрев дизелей тепловозов, прогрев и сушка тяговых электри­ческих машин (при необходимости) и ТО другого оборудования локо­мотивов в зимнее время для поддержания их в отстое в работоспособ­ном состоянии;

экипировка локомотива в малодеятельных пунктах.

4.6. Порядок работы сменных локомотивных бригад устанав­ливается начальником депо


5. СОДЕРЖАНИЕ ИНВЕНТАРЯ И ИНСТРУМЕНТА, ХРАНЯЩИХСЯ НА ЛОКОМОТИВЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ЛОКОМОТИВОВ, ИНВЕНТАРЯ И ИНСТРУМЕНТА

5.1. На каждом локомотиве в эксплуатации должен иметься инструмент и инвентарь, в том числе:

приспособления, инструмент и инвентарь, необходимый для выполнения ТО локомотива локомотивными бригадами, сборки аварий­ных схем и ликвидации неисправностей, возникших в пути следования;

сигнальные принадлежности;

индивидуальные средства электрозащиты;

тормозные башмаки;

резервные (сменяемые) элементы;

средства пожаротушения;

концевые рукава и кольца к ним.

5.2. Перечень инструмента и инвентаря, порядок и места его хранения утверждаются начальником депо, а при обслуживании локо­мотива локомотивными бригадами нескольких депо или депо не­скольких дорог — начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог. При составлении перечня инструмента и инвентаря, хранящегося на локомотиве, необходимо учитывать требования приказов и инст­рукций МПС России и железных дорог.

Опись инструмента и инвентаря должна находиться на каждом локомотиве в установленном месте в непосредственной близости от инструментального ящика.

Для ускорения приемки и сдачи локомотивов слесарный инст­румент и инвентарь должны храниться на локомотивах по группам.

К первой группе относятся часто употребляемые (ходовые) инструмент и инвентарь, а ко второй — редко употребляемые (не­ходовые).

Неходовые инструмент и инвентарь рекомендуется хранить под пломбой, а для облегчения контроля за их наличием закрывать за­щитной решёткой. Ходовые инструмент и инвентарь не пломбируются.

5.3. Контроль за состоянием инструмента и инвентаря, храня­щегося на локомотивах, осуществляется работниками инструменталь­ного участка (отделения) депо при проведении технических об­служивании ТО-3, ТО-4, ТО-5 и ремонта.

Пополнение и замена инструмента и инвентаря на локомотиве производятся в депо или на ПТОЛ при очередном ТО-2 в соответствии с порядком, установленным начальником депо. При работе локомотивов на двух дорогах этот порядок устанавливается совместным приказом начальников этих дорог.

5-4. Для пополнения инструмента и инвентаря на каждом ПТОЛ должен создаваться оперативный запас в количестве, устанавливаемом начальником депо.

5.5. При приемке локомотива машинист должен проверить на­личие инвентаря и ходового инструмента в соответствии с перечнем, а также наличие пломб на инструментальном ящике с неходовым инст­рументом, визуально через защитную решётку убедиться в наличии инструмента под пломбой.

5.6. Приказом начальника депо назначаются лица, ответствен­ные за сохранность локомотива, инструмента и инвентаря при про­ведении ТО и ремонта, а также при отстое на деповских путях, причем должны быть четко определены обязанности таких работников при передаче локомотивов.

5.7. При обнаружении на прибывшем в депо (пункт оборота) локомотиве утери или повреждения инструмента или инвентаря от­ветственными лицами, назначенными приказом начальника депо, составляется акт формы ГУ-156 за подписями принимающего и сдающего инструмент и инвентарь работников.



Заполненный акт хранится на локомотиве до момента по­полнения инструмента или инвентаря, после чего он вместе с платеж­ным требованием высылается руководителю соответствующего депо для взыскания причиненного ущерба с подчиненного ему виновного работника. Незаполненные бланки актов должны храниться у дежурного по депо (пункту оборота локомотивов).

Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утверждённая МПС СССР 29 декабря 1978 г. № ЦТ-3727, признается недействующей на тер­ритории Российской Федерации.




У артистов от постоянного прикосновения к искусству притупляется эстетическое чувство, заменяясь эстетическим глазомером. Василий Ключевский
ещё >>